Медитация — довод в пользу практики асан⁣⁣

⁣Сейчас есть два подхода к асанам. Первый: асаны — сидячие позы для медитаций; второй: асаны — особые физические упражнения.⁣⁣
⁣⁣
Сторонники последнего часто объясняют его в рамках йоги Патанджали, то есть работы с сознанием, как тренировку тела для долгих сидячих медитаций. Но тогда это не йога, а подготовка к ней. И выглядит это, как если бы вместо уроков рисования мы тренировали руку для многочасовой работы с кистью и карандашом. К тому же как определить, что пора переходить к медитациям?⁣⁣
Первый подход ближе к Патанджали. Но, как правильно подмечают сторонники гимнастической йоги, медитация в неподвижной позе быстро вызывает физический дискомфорт, а потом и боль. Нарушается базовый принцип асаны — удобство, что в свою очередь напрягает, а не успокаивает ум. Продолжение практики через боль не только непродуктивно, но и может спровоцировать физические и психологические проблемы. Если же останавливать практику при первых признаках дискомфорта, она будет крайне непродолжительной. А продолжительность занятия важна в освоении любого мастерства.⁣⁣
⁣⁣
То есть оба этих подхода делают молчание ума вопросом «прекрасного далека».⁣⁣
⁣⁣
В классическом подходе практикуется широкий спектр асан с привязкой внимания к телу. При малейшем проявлении дискомфорта асана плавно меняется на другую. Такой переход нарушает состояние расслабления куда меньше, чем боль. В новой асане задействуются уже другие участки тела, что не дает накапливаться напряжению. Дополнительным инструментом устранения напряжения выступают промежуточные шавасаны, что особенно актуально для начинающих.⁣⁣
⁣⁣
Именно такая практика асан позволяет долго находиться в медитативном состоянии. Настолько долго, что углубление состояния ощущается даже в рамках одного занятия.⁣⁣

http://realyoga.ru/instructors/anton-mitusov