Краткий анализ книги Б.К.С.Айенгара Комментарии к Йога-сутрам Патанджали

 2.47  «Совершенство в асане достигается только когда усилие исчезает, порождая бесконечный покой» [Б.К.С.А., с. 175]

 2.47 «При полном устранении усилия или сосредоточении на бесконечном асана достигается» [КЙ, с. 143]

 Итак, в Сутрах Патанджали обозначена цель йоги, одновременно показывающая и метод: торможение метальной активности или достижение молчания ума. Поскольку она заявлена в самом начале текста первоисточника, очевидно, что и реализоваться она должна с первых шагов освоения практики. На первичное успокоение ума (смягчение явных противоречий в отношениях субъекта с самими собой и социумом) нацелены уже первые ступени йоги – яма и нияма.

Каким образом среднестатистический человек Запада, пребывающий в обычном тонусе бодрствующего сознания, может затормозить привычный процесс мышления, если последний является главным способом и атрибутом существования? Есть только один доступный вариант торможения умственной активности, который упрощает сознание и делает его однородным: привязка внимания к телу. При условии, что с телом не происходит ничего экстраординарного, и оно пребывает в относительном покое