Отчет А.М. от 10 сентября 2009

В юности (70-е годы двадцатого века), встретил в журнале “Наука и жизнь” цикл статей “Йога, что мы можем из неё взять?”. Взял оттуда “полное дыхание” – польза была в том, что научился дышать носом и освоил брюшное дыхание. Научился выполнять Сиршасану и несколько других поз. Мне нравилось делать асаны – чувствовал позитивный эффект отних. На этом практика тогда закончилась.
Потребность “очистить захламленные подвалы бессознательного” и поддерживать внутреннее равновесие интуитивно возникла в 1980-х годах, но как это сделать - ответа не было. В 1986 (Ленинград) занимался Тай-ци-цзюань, нравилось, был положительный эффект, но не продолжил.
К 1992-му году проблемы наличия стресса и потребность освобождения от эмоциональных перегрузок стали более осознанными.
В 2002 практиковал Чи-Кунг, сначала на годичных курсах, потом самостоятельно. Наблюдал позитивный эффект в первые годы занятий по два раза в неделю, затем он стал исчезать.
Была потребность именно в эмоциональном равновесии, физические проблемы отошли на вторй план.
В 2006 нашёл информацию о «физическом здоровье и душевном покое “ на сайте http://www.realyoga.ru/. С осени 2006 стал читать форум. В конце концов я поверил в достоверность информации на данном ресурсе.
Изучил рынок местных школ йоги, общался с тремя разными инструкторами, ходил на открытые занятия – всё это было не то, их схема бизнеса была прозрачна: “морковка, привязанная на палке”: показывают самых гибких – вы думаете,что станете такими и начинаете посещать и платить. Если Вы гипермобильны от природы - можете стать инструктором, годами работая на школу либо в виде процента (франчайзинг) либо обязательных семинаров на семь лет вперёд…
Стал посещать ежемесячные курсы в “менее худшей” школе, которая лояльно обучала разным практикам. Практические занятия здесь не имели позитивного эффекта: физические упражнения, позционируемые как асаны, бесконечные попытки “согнуться”, “помощь” инструкторов в умеренном надавливнии и коррекции, потение, перетягивание – обычно у большинства новичков тело “нормально болело” на следующий день. Отрицательный эффект посещения данных курсов стал уходить только через год, когда я начал относиться к ним как к частному случаю: это всего длишь “тренировке в зале”, а основная польза заключена в общении с инструкторами йоги, преподавателями.
Физическое состояние характеризовалось хронической изжогой, при перегрузках возникала боль в зоне ломбара справа (помогало воздействие остеопата либо, в крайнем случае, сильных противовоспалительных средств).

Этапы практики:
1. С осени 2006 стал читать весь форум подряд, кроме некоторых архивов. Сумел зарегистрироваться весной 2007 года и начал попытки ежедневных занятий.
Практика Нидры и Шавасаны почти сразу пошла хорошо. Я неплохо отключался и через несколько недель осознал позитивный эффект. Впоследствии, при сильной усталости практиковал нидру (по-возможности под запись в наушниках), либо “отдыхал” в Шавасане . Иногда перебирал в релаксации с Нидрами: симптомы -общая вялость, отсутствие работоспособности.
2. Несколько месяцев после начала занятий “старался” и перетягивал тело.
В августе и сентябре прекратил делать некоторые позы. В это же время убедился, что в йоге вся информация работает (или не работает) только через постоянную практику. Хотелось ЧВНа, а пауз между асанами не делал.
Реальный контакт с инструктором заменял форум, литература, общение с форумчанами (по телефону – лучше всего). Казалось, что при этом буквально происходит трансляция состояния. Я нарочно пользовался доступными средствами связи для поддержания собственого энтузиазма, который необходимо сохранять хотя бы до первых позитивных результатов. С помощью коллег по форуму достал видео семинара.
Благодарен всем с кем общался в личной переписке и по телефону, одному из инструкторов Школы, которому порой общаюсь по телефону. С ВСБ переписывался по электронной почте, стараясь особо не беспокоить без дела. Продолжаю разбираться в том, “что и как”. "Подбираюсь" к ЧВНу через Нидру, Шавасану. Задаю вопросы в личку коллегам, просматриваю записи семинаров, видео с занятием ВСБ и его беседы перед занятиями на сайте помогают весьма.
3. Как ВСБ говорит – “хоть трава не расти», а позаниматься надо. Первый год занимался 1час- 1час 15 в рабочие дни. В выходные иногда бывало по два часа практики. Старался не пропускать.
Нередко оставалось времени только на 4 асаны (минимум):

Пашимотанасана
Джатхара Паривартанасана
Ардха Бхуджангасана
Сарвангасана
и “досыпаю” в Шавасане.

Не было опыта ЧВН и оставался вопрос “что это такое реально”. Опыт Нидры все же давал некоторое предварительное понимание.
“Поспать или позаниматься” у Виктора в беседах – на этом этапе делал всё что мог, вставая в четыре утра для практики. В обед слушал Нидру или Шавасану.
Понимаю, что не всё от меня зависит относительно качества занятий, но систематичность надо формировать.
4. До этого физической нагрузки хватало и не было потребности дополнительно нагружаться в асанах. Иногда, если был “перевозбуждён”, например, в “стрессовой ситуации” – практика не шла. Замечание Шевченко и Викора на форуме, что от бессоницы помогают стоячие асаны помогло. Стал делать семь стоячих асан комплекса, которые для меня попроще. Пришло понимание, что первое – занятия на коврике, “книжки и форумы” потом. Стал заниматься реже: 5-6 раз в неделю. Иногда во время практики приходят “ценные мысли”, записываю на бумаге, в обычном состоянии их значимость падает, перестал записывать, чтоб “оставались”.
Итоги за год с небольшим занятий:
Не получается:
а). Практика пока не регулярна, хоть встаю в 4 утра - бывает просто 4 асаны и "досыпание» в Нидре.
б). Перебираю в старании и усилии в асанах (наверно, как все заочники).
в). Продолжаю разбираться с ощущениями в теле.
г). Делаю 5 стоячих и не больше 10 других асан - пока хватает.
Получается:
а). Хорошо отключаюсь в Нидре - прихожу в себя только на последних фразах.
б). Когда устаю - расслабляюсь минут на 15 в обед, хорошо восстанавливает силы и свежесть.
в). В работе появился "успех" - делаю меньше лишнего, прилагаю минимум усилий для оптимального результата.
г). Замечаю свои ошибки при общении с людьми - буквально чувствую.
5. “Натуля” в беседе Виктора перед занятием сказала что делает полностью комплекс первого дня и комплекс второго дня подряд.
Понял как упрощать “обратные” стоячие асаны и стал делать все асаны в комплексах двух дней.
Практики стало не хватать, когда не занимаюсь – день идет хуже…
6. Пришёл к буквальному практическому пониманию что такое выполнять асаны “без ощущуний”. Стал отъезжать в промежутках между асанами и иногда прямо в них, в промежуточных Шавасанах иногда “засыпаю” на 15-30 мин. Понял ,что и это надо регулировать, например, принять сидячую - медитативную асану, где труднее уснуть. Последовательность асан начала зависить от текущего состояния. Бодр и свеж – стоячие сначала; устал и не выспался – медитативные и ползучие.
После стрессов, тяжёлой или выматывающей работы могу восстанановиться полностью двумя часами практики.
7. “Сделал всё что мог” – Виктор рекомендовал задуматься в последних беседах. Я делал часто лишь минимум, иногда больше под настроение. Подхожу к этому принципу путём выбора асан, шавасаны, интервалов.
Критерий практики: когда удалось “отъехать”- практика получилась лучше и самочувствие бодрее, настроение лучше, радостно жить, по времени это часто коррелирует так: меньше 1,5 часов – так себе, больше 2 часов – хорошо позанимался.
8. Хотел бы попасть на семинар, когда получится, попасть на личную консультацию к Виктору, увидеть “полное дыхание”( пока не практикую)….
Итоги.
Продолжаю слушать беседы с занятий на плеере МР3, когда есть свободное время.
На ежемесячных занятиях в местных курсах йоги сначала говорил коллегам о йоге Патанджали – но они не слушают слова, провёл там тренировочных пару занятий – заинтересовались, сейчас думаю, лучше начали расслабляться …
Стали не нужны таблетки от хронической изжоги. Не беспокоит хроническое воспаление связок в зоне L5 – S1 – Cristo Illiaco. Иногда после физической работы смещался позвонок в ломбаре. К остеопату на обращаюсь. Сейчас, позвонки сами встают на место во время практики.
Стал спокойнее, увереннее, более устойчив к внешним проблемам, лучше стало жить. Купили квартиру с женой. Организовал другую работу.
Конечно, заочная практика идёт труднее: с одной стороны нужна вера и систематичность занятий, с другой – гибкость в практике и подходе . В этом есть и позитивный момент: личный наработанный опыт, который даётся труднее (дольше) – более надежный и ценный.

заболевания внутренних органов

 

Смотрите все отчёты по йога-терапии