Вопрос Мастеру

Во время практики не могу выкинуть из головы досужие мысли и сосредоточиться. Как с этим справиться?
ВСБ: Существует множество способов достижения молчания ума (предварительной
стадии ЧВН - читта вритти ниродха). Я перечислю некоторые, наиболее простые и
действенные. Вы можете постоянно возвращать внимание в тело: наблюдать за
движением воздуха в ноздрях, живота или грудной клетки в процессе дыхания; направить внимание на ладони: при этом вы почувствуете, как они начнут разогреваться; сосредоточиться на непрерывном расслаблении мышц брюшного пресса. Можно поставить фоном какие-то звуки природы, например, прибой либо дождь в лесу, музыку не надо, потому что прибой и дождь были и есть всегда, а музыка придумана человеком.
Во время практики асан нужно не думать, а чувствовать. Лучше всего привязать внимание именно к телу либо каким-то связанным с ним процессам (спонтанному дыханию, ощущению тепла, тяжести, покалывания в коже), но ни в коем случае не бороться с процессом мышления. Он может не исчезнуть совсем, но уйти на второй план, а это как раз то, что нужно. Со временем ментальная суета выцветет и уменьшится, перестанет быть помехой: вы оказываетесь вне потока спонтанного мышления, не втягиваетесь в него, а лишь наблюдаете за ним со стороны. Когда молчание ума возникает ежедневно – это и есть классическая практика асан со всеми ее чудесными следствиями. В противном случае это простая йогоподобная физкультура. Но отключаться в асанах – также неверно: вы должны быть свидетелем того, что делает тело. Асаны выполняются без старания, желания, надрыва, вызова самому себе и ярких физических ощущений. Подлинной йогой является лишь то, в чем преобладает саттва, а не раджас или тамас.