Обращение от ВСБ
Нередко к нам обращаются как москвичи, так и люди с периферии, желающие стать преподавателями. Это возможно, однако не происходит общепринятым способом: нет расписанных на годы программ и специальных курсов, каких-то уровней или ступеней освоения технологии, то есть процесс обучения не формализован.
Тем не менее,
процесс обучения существует, но в виде специфическом.
Как правило, действующие на сегодняшний день преподаватели Школы спонтанно отбираются из числа тех, кто приходит к нам для устранения наиболее распространённых проблем со здоровьем – функциональных расстройств самой разной этиологии. Какое-то время, адаптируясь к йоге, эти люди остаются пациентами.
В результате регулярного посещения групповых занятий и систематической самостоятельной работы дома они постепенно осваивают технологию и переходят в категорию учеников. При этом общее их состояние существенно улучшается, что усиливает изначальную мотивацию.
Время, потребное для этого - индивидуально и непредсказуемо, оно зависит от массы факторов, начиная от исходной тяжести состояния до присущего индивиду характера и общего уровня развития. При расстройствах средней тяжести полное функциональное восстановление занимает от года до трёх лет, и уже после этого ученик при желании может претендовать на статус инструктора Школы.
Именно в процессе личного освоения классической йоги человек приобретает знания и опыт, которые для этого необходимы.
Как правило, успешно разобравшись со своими проблемами, люди уходят, сохраняя далее йогу в своей жизни, поскольку у них теперь есть надежный способ сохранения нужного качества здоровья. Некоторые продолжают посещать групповые занятия и дальше, просто потому что им нравится атмосфера в группах, общение с инструктором и теми, с кем за это время довелось подружиться.
Однако, кто-то хочет стать преподавателем Школы, и мотивация здесь простая:
Я избавился от своих проблем со здоровьем, и теперь хотел бы помочь другим.
Такая возможность есть, и условия её реализации следующие.
Разрешив свои проблемы, занимающийся в одной их моих групп озвучивает своё намерение.
Далее реализуется следующий сценарий:
- Я представляю занимающегося коллективу,
- он рассказывает о себе,
- становится постоянным участником наших встреч и
- какое-то время посещает групповые занятия всех инструкторов, которые наблюдают и оценивают его практику.
Главным критерием способности, а, следовательно, и возможности преподавания йоги является следующее:
претендент должен владеть глубоким расслаблением в такой степени,
чтобы оно чётко транслировалось окружающим!
- Если такая способность есть в наличии, мы размещаем резюме претендента на сайте Школы в разделе "Преподаватели" (аналогично действующим преподавателям) и помогаем найти зал для занятий.
- После чего в группу объявляется набор и когда набираются люди - начинаются занятия.
- Периодически коллеги и я посещаем их, оценивая качество трансляции покоя и коммуникацию новичка с его группой.
- В течение полугода он пребывает в статусе стажёра, и, если всё в порядке –
- претенденту бесплатно вручается сертификат преподавателя, и
- он становится полноправным представителем коллектива.
Если претендента рекомендует кто-либо из коллег – он переходит ко мне в одну из групп, где посещает занятия в течение двух месяцев, чтобы к нему можно было внимательно присмотреться. Затем реализуется предыдущий сценарий.
Претендент иногородний должен:
- посетить не менее двух семинаров Школы;
- посетить минимум четыре занятия в группах ВСБ, а также
- два общих собрания преподавателей Школы, подробно рассказав о собственной практике и её результатах;
Если впечатление позитивное, коллектив одобряет его зачисление в Школу и мы организуем выдачу сертификата (бесплатно).
Пребывание в Москве, проживание и посещение занятий иногородние организуют самостоятельно.