Об обучении инструкторов Школы

Обращение от ВСБ

Нередко к нам обращаются как москвичи, так и люди с периферии, желающие стать преподавателями. Это возможно, однако не происходит общепринятым способом: нет расписанных на годы программ и специальных курсов, каких-то уровней или ступеней освоения технологии, то есть процесс обучения не формализован.
Тем не менее,
процесс обучения существует, но в виде специфическом.

Как правило, действующие на сегодняшний день преподаватели Школы спонтанно отбираются из числа тех, кто приходит к нам для устранения наиболее распространённых проблем со здоровьем – функциональных расстройств самой разной этиологии. Какое-то время, адаптируясь к йоге, эти люди остаются пациентами.

В результате регулярного посещения групповых занятий и систематической самостоятельной работы дома они постепенно осваивают технологию и переходят в категорию учеников. При этом общее их состояние существенно улучшается, что усиливает изначальную мотивацию.

Время, потребное для этого - индивидуально и непредсказуемо, оно зависит от массы факторов, начиная от исходной тяжести состояния до присущего индивиду характера и общего уровня развития. При расстройствах средней тяжести полное функциональное восстановление занимает от года до трёх лет, и уже после этого ученик при желании может претендовать на статус инструктора Школы.

Именно в процессе личного освоения классической йоги человек приобретает знания и опыт, которые для этого необходимы.
Как правило, успешно разобравшись со своими проблемами, люди уходят, сохраняя далее йогу в своей жизни, поскольку у них теперь есть надежный способ сохранения нужного качества здоровья. Некоторые продолжают посещать групповые занятия и дальше, просто потому что им нравится атмосфера в группах, общение с инструктором и теми, с кем за это время довелось подружиться.

Однако, кто-то хочет стать преподавателем Школы, и мотивация здесь простая:

 Я избавился от своих проблем со здоровьем, и теперь хотел бы помочь другим.

Такая возможность есть, и условия её реализации следующие.

Разрешив свои проблемы, занимающийся в одной их моих групп озвучивает своё намерение.

Далее реализуется следующий сценарий:

  • Я представляю занимающегося коллективу,
  • он рассказывает о себе,
  • становится постоянным участником наших встреч и
  • какое-то время посещает групповые занятия всех инструкторов, которые наблюдают и оценивают его практику.

Главным критерием способности, а, следовательно, и возможности преподавания йоги является следующее:

претендент должен владеть глубоким расслаблением в такой степени,
чтобы оно чётко транслировалось окружающим!

  • Если такая способность есть в наличии, мы размещаем резюме претендента на сайте Школы в разделе "Преподаватели" (аналогично действующим преподавателям) и помогаем найти зал для занятий.
  • После чего в группу объявляется набор и когда набираются люди - начинаются занятия.
  • Периодически коллеги и я посещаем их, оценивая качество трансляции покоя и коммуникацию новичка с его группой.
  • В течение полугода он пребывает в статусе стажёра, и, если всё в порядке –
  • претенденту бесплатно вручается сертификат преподавателя, и
  • он становится полноправным представителем коллектива.

Если претендента рекомендует кто-либо из коллег – он переходит ко мне в одну из групп, где посещает занятия в течение двух месяцев, чтобы к нему можно было внимательно присмотреться. Затем реализуется предыдущий сценарий.

Претендент иногородний должен:

  • посетить не менее двух семинаров Школы;
  • посетить минимум четыре занятия в группах ВСБ, а также
  • два общих собрания преподавателей Школы, подробно рассказав о собственной практике и её результатах;

Если впечатление позитивное, коллектив одобряет его зачисление в Школу и мы организуем выдачу сертификата (бесплатно).

Пребывание в Москве, проживание и посещение занятий иногородние организуют самостоятельно.