Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]
Добавлено: 23 авг 2016, 20:24
Самый минимум предметов, который надо учить современным будущим "технарям": математика, физика, информатика, английский язык, русский язык. Уже не 3, а - 5 выходит. Химия для чистых математиков может идти и мимо, но вот в технических вузах, даже в топовых, есть вариант и есть направления сдавать химию наряду с математикой в качестве вступительных ЕГЭ, поэтому зря не учат. Еще есть такой полезный факультативный предмет как астрономия, который еще до Ливанова и Фурсенко был изъят из обязательной школьной программы. Биология и медицина без знания химии невозможна, поэтому уже куча вузов для ваших детей отпадает.
Педагог в школе играет колоссальную роль, особенно в 1-5-х классах. Грамотный педагог может отстроить грамотный режим и дисциплину ученика-полного разгильдяя, сделав из обычного 2-ка отличника или хорошиста. На репетиторов в моей многодетной семье тоже денег не было, - ходил на подкурсы, где, собственно, научился решать кое-какие задачи в том числе и у тех, кто к этим репетиторам ходил. А потом уже сестры-братья решали ЗФТШ как вариант, учась в школе. Отдавали ли вы своих детей в какие-нибудь секции или кружки, может в музыкальную школу помимо обычной школы? Поступали ли ваши чада в 10-11 классы в "спецшколы" или же продолжали "пиннать", учась в обычной? Иногда виноват совсем не Ливанов, знаете ли. Все ваши вопросы я выше постарался разрешить.
Я, судя по всему, учился по тем же самым учебникам геометрии. Только вот определение предела в "спецшколе" (10-11 кл.) мне давали, хотя тогда я его усвоил с трудом (я на 1 год раньше примерно пошел в школу). И программа школьная с интегралами и дифференциалами была примерно такая же (по памяти). Это не страшно, потому что в вузе есть такие предметы как мат. анализ, ну и т.д. по нарастающей, т.е. понимание со временем так или иначе придет. Хотя, во многих инженерных вузах оно так и не приходит, впрочем, не им науку двигать.
Анатомию я сам читал в качестве самообразования, для детей. Анатомия по большому счету нужна медикам или биологам, т.е. далеко не всем. Сочинения мне так и не пригодились по жизни. Еще один момент. Мальчики не понимают всю эту муть художественную, в отличие от девочек. Особенно это усугубляется у парней-негуманитариев. Они воспринимают все это как абсолютно псевдонаучную и бессмысленную по жизни деятельность. Одно дело писать, скажем, сочинение на тему какой-нибудь войны и совсем другое - на тему эпилептических персонажей какого-нить Достоевского или Толстого, либо невротических переживаний их персонажей. Многим и юмор только понятен в стиле поручика Ржевского, который многим дамам будет совсем не понятен. Вот и имеем конфликт, когда мальчиков учат по программе литературы для женщин. И этот весь "развал" случился задолго до Ливанова и Фурсенко. К сожалению, в нашей стране мракобесие в массах, даже образованных преобладает над всяческими разумными аргументами. Особенно промывание мозгов про ЕГЭ в СМИ отлично видно на вашем примере, никогда оный не сдававшей.
Педагог в школе играет колоссальную роль, особенно в 1-5-х классах. Грамотный педагог может отстроить грамотный режим и дисциплину ученика-полного разгильдяя, сделав из обычного 2-ка отличника или хорошиста. На репетиторов в моей многодетной семье тоже денег не было, - ходил на подкурсы, где, собственно, научился решать кое-какие задачи в том числе и у тех, кто к этим репетиторам ходил. А потом уже сестры-братья решали ЗФТШ как вариант, учась в школе. Отдавали ли вы своих детей в какие-нибудь секции или кружки, может в музыкальную школу помимо обычной школы? Поступали ли ваши чада в 10-11 классы в "спецшколы" или же продолжали "пиннать", учась в обычной? Иногда виноват совсем не Ливанов, знаете ли. Все ваши вопросы я выше постарался разрешить.
Я, судя по всему, учился по тем же самым учебникам геометрии. Только вот определение предела в "спецшколе" (10-11 кл.) мне давали, хотя тогда я его усвоил с трудом (я на 1 год раньше примерно пошел в школу). И программа школьная с интегралами и дифференциалами была примерно такая же (по памяти). Это не страшно, потому что в вузе есть такие предметы как мат. анализ, ну и т.д. по нарастающей, т.е. понимание со временем так или иначе придет. Хотя, во многих инженерных вузах оно так и не приходит, впрочем, не им науку двигать.
Анатомию я сам читал в качестве самообразования, для детей. Анатомия по большому счету нужна медикам или биологам, т.е. далеко не всем. Сочинения мне так и не пригодились по жизни. Еще один момент. Мальчики не понимают всю эту муть художественную, в отличие от девочек. Особенно это усугубляется у парней-негуманитариев. Они воспринимают все это как абсолютно псевдонаучную и бессмысленную по жизни деятельность. Одно дело писать, скажем, сочинение на тему какой-нибудь войны и совсем другое - на тему эпилептических персонажей какого-нить Достоевского или Толстого, либо невротических переживаний их персонажей. Многим и юмор только понятен в стиле поручика Ржевского, который многим дамам будет совсем не понятен. Вот и имеем конфликт, когда мальчиков учат по программе литературы для женщин. И этот весь "развал" случился задолго до Ливанова и Фурсенко. К сожалению, в нашей стране мракобесие в массах, даже образованных преобладает над всяческими разумными аргументами. Особенно промывание мозгов про ЕГЭ в СМИ отлично видно на вашем примере, никогда оный не сдававшей.