[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Крючкотвор писал(а):Уважаемый Dr. Zabivalkin, проникнувшись скепсисом к гуманитарным знаниям, Вы стали жертвой базовой психологической ловушки. Неизвестное кажется ненужным и враждебным.
Уважаемый Крючкотвор, у меня отсутствует гуманитарное образование кроме самообразования. Следовательно, я не могу в принципе ничего оценивать касательно темы ЕГЭ и гуманитарных наук. Этот аспект, если вы не заметили, был специально оговорен вначале данной темы, т.е. общение здесь ведется исключительно по ЕГЭ + негуманитарные науки (естественно-научные направления).
Крючкотвор писал(а):Не получив ни единого даже косвенного факта о преподавателе, Вы не только определяете его компетенцию, но и восстанавливаете биографию. Это уже даже не Чумак, заряжающий фотографии, – это неприкрытое эзотерическое воображение.
Это просто был пример из жизни. Почти все препы после такого искусственного введения директора оттуда ушли.
Крючкотвор писал(а):В ответ на факт, касающийся абитуриентов, Вы стали оценивать уровень вуза. То есть приступили к состязанию рангов – к банальному снобизму.
И это абсолютно нормально, поскольку от уровня препов вуза зависит и уровень подготовки абитуриентов, не так ли?
Крючкотвор писал(а):Фактические и логические аргументы, которые Вам приводятся, решили заговорить и зачеркнуть не имеющими отношения к сути вопроса рейтингами. Так ещё ладно бы Вы в этом преуспели… а вот с этим-то что делать (№ 13)?
http://www.finansmag.ru/96369/
Отыскали-таки какой-то мутный рейтинг, в которой он-таки попал в 20-ку "лучших" финансовых вузов. С весьма сомнительными критериями:
Рейтинг «Ф.» составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий, ранее вошедших в список «Финанс-500» от 2010 года, опубликованный в конце сентября. Логика следующая: чем больше выпускников занимают пост руководителя финансового блока, тем лучше образование в данном учебном заведении.
В рейтинг также почему-то не попал один из лучших в России вузов по экономике и финансам - РЭШ. ВШЭ в рейтинге занимает аж 10-е место :lol:, а не 2-е, 3-е... Вы знаете, этот рейтинг не отражает объективную картину. :wink:
Rearranger
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
Откуда: Москва
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Rearranger »

а лучший ВУЗ - ЛГУ - там "наше всё" учился и все выпускники ЛГУ с "нескажукакого" потока, группы и факультета стали мультимиллионерами :lol: :lol:
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Уважаемый Dr. Zabivalkin, обсуждение, преследующее своей целью установление фактов, предполагает ответы на аргументы собеседника, а не поиск оправданий своим ошибкам. А Ваши ответы ошибочны (случайно или неслучайно) по всем пунктам, даже по тем, которые Вы, сломав контекст, добавили сами.
http://www.ubo.ru/articles/?cat=100&pub=1448
http://4ege.ru/novosti-ege/135-rejjting ... trany.html
Напоследок пожелаю Вам уделять больше внимания развитию гуманитарных навыков (выбора и соблюдения контекста, поиска и работы с информацией, спора). В СССР было много высококлассных технических специалистов, и их немало остаётся в России – поражение наша страна потерпела именно в гуманитарной сфере.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Крючкотвор писал(а): http://www.ubo.ru/articles/?cat=100&pub=1448
Еще один мутный рейтинг:

Воспроизводим дословно ту формулировку вопроса, на который отвечали участники: «Оцените, пожалуйста, качество подготовки теми или иными вузов будущих специалистов и участников фондового рынка». Можно сформулировать иначе: «В каком вузе стоит учиться чтобы стать профессионалом фондового рынка?» Предлагаем вам выставлять оценки по трехбальной шкале: 1 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично и 0 – не могу оценить по тем или иным причинам».

В качестве списка для голосования предлагался Рейтинг экономических вузов Министерства образования и науки РФ.


Полагаю, метод голосования, да еще смотря на уже существующий рейтинг обсуждению не подлежит в качестве адекватной методологии для составления рейтинга вузов. :D

Вы поймите, любой захолустный вуз выпускает собственные левые рейтинги вузов, в которых он входит в 10-ку или 20-ку лучших вузов страны. :wink:
Крючкотвор писал(а):http://4ege.ru/novosti-ege/135-rejjting ... trany.html
Вы хоть как толковый гуманитарий докапывались бы до первоисточников.
Тыкаете по ссылке на вашей странице ("Новый рейтинг вузов России 2011") откуда был состряпан данный "рейтинг", тыкаете далее "Рейтинг вузов 2012 - государственные вузы", затем тыкаете "средние и минимальные баллы ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) по направлениям подготовки" и все опять становится на свои места:
http://ria.ru/rt2011/ ("смотреть онлайн на РИА Новости.")

Да, кстати, этот рейтинг вузов по вашей ссылке был как раз составлен по результатам баллов ненавистного вам ЕГЭ. :wink:

Да вы поймите, что более-менее толковых вызов в раше по экономике и финансам довольно мало, ну штук 5 от силы: РЭШ, ВШЭ, СПбГУ ВШМ, Академия Народного Хоз-ва некоторые программы, еще есть ВШБ в МГУ (в основном преподаются не финансы), в Сколково тоже не финансы а другие предметы преподаются, что-то там есть в МГИМО и еще может какие-то вузы можно включить. Но, в принципе, все, на этом рейтинг можно и оканчивать. А так, лучше гораздо поступить в лучше 5-10 амерских вузов по данному направлению.
Крючкотвор писал(а):В СССР было много высококлассных технических специалистов, и их немало остаётся в России – поражение наша страна потерпела именно в гуманитарной сфере.
Меня всегда "радовали" гуманитарии, когда ни в чем конкретно не разбираясь, эти ребята делают столь на редкость фундаментальные и эпохальные выводы. :wink:
Крючкотвор
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 15:56
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Крючкотвор »

Уважаемый Dr. Zabivalkin, Вы, похоже, действительно неплохо (лучше меня) разбираетесь в новостях рынка образовательных услуг, которые, как уже неоднократно было отмечено, выходят за рамки текущей темы. Однако, оценки реального положения дел формируются не на основе созерцания потёмкинских деревень, а по фактам, которые, в частности, были предоставлены мне преподавателем со стажем более сорока лет, учившим математике ещё Чубайса (одного из авторов нынешней экономической модели России).
Dr. Zabivalkin писал(а):Меня всегда "радовали" гуманитарии
Человек является представителем той или иной области знаний не по наличию/отсутствию профильного образования, а по объёму участия в деятельности, относящиеся к данной области. Учитывая, с каким упорством участвуете в гуманитарных обсуждениях, Вы самый настоящий гуманитарий, причём уровень свой справедливо охарактеризовали сами. А, принимая во внимание Ваши попытки предсказаний, Вы ещё и эзотерик.
Dr. Zabivalkin писал(а):Меня всегда "радовали"
Наблюдая Ваши ответы под заголовком, посвящённом «возрадовавшему» Вас политическому контексту, становится ясно: Ваши эмоции и хамство с успехом заменяют Вам и логику, и фактологию.
С наилучшими пожеланиями, Константин.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Я совсем не гуманитарий, - другой мозг. Но, как известно, ранее чисто гуманитарные дисциплины сейчас уже считаются различными мат. методами и этот процесс идет в правильном направлении, что есть хорошо.
Не понимаю в каком месте моей писанины вы, вдруг, увидели во мне эзотерика? Ну, кроме той, что за исчерпанием аргументов обычно приходит желание воспользоваться административным ресурсом... :wink:
Аватара пользователя
bokorez75
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 30 май 2008, 07:03
Откуда: Moskow
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 125 раз

Сообщение bokorez75 »

galinaG писал(а):http://top.rbc.ru/society/15/03/2012/641882.shtml
Российские вузы не попали в топ-100 университетов мира
20-ать лет уничтожали образование. какие уж тут топы. :evil:
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

МГУ покинул топ-100 авторитетных вузов, остался в топ-300 лучших

Московский государственный университет им. Ломоносова в этом году не вошел в сотню самых авторитетных вузов по версии Times Higher Education 2012 World Reputation Rankings (данные опубликованы в четверг на официальном сайте). Годом ранее в том же англо-американском ренкинге, подготовленном при участии Thomson Reuters и социологической службы Ipsos Media, МГУ занимал 33-е место.

Этот ренкинг составляется во второй раз. Как пояснял «Ведомостям» один из авторов проекта Фил Бейти, он отличается от основного — The World University Rankings — тем, что учитывает не качественные показатели, но лишь авторитет вуза в глазах академической общественности мира. В основном ренкинге Times Higher Education (с учетом объективных показателей) МГУ занимает одну из позиций в конце третьей сотни (между 276 и 300 местом), в конце четвертой сотни есть еще Санкт-Петербургский государственный университет.

Министр образования России Андрей Фурсенко считает, что любой подобный рейтинг может быть инструментом конкурентной борьбы. «Осознанно или неосознанно — это инструмент влияния», — прокомментировал он ренкинг Times Higher Education. Он считает, что необходимо «проверить критерии», по которым он составлялся.

Как следует из пояснительной записки к нынешнему репутационному ренкингу, если в прошлом году учитывалось мнение 13 388 представители академической общественности из 131 страны, то в нынешнем — 17 554 человек, работающих в вузах более 16 лет и имеющих более 50 научных трудов. Мнение прежних респондентов на этот раз не учитывалось. Большинство экспертов (44%), как и прежде, были американцами, 28% — представляли европейские вузы, 25% — учебные заведения Азии и 4% — Африки.

На этот раз в десятке самых авторитетных вузов оказались практически те же, что и в прошлом году: первое место занял Гарвард. На втором — оказался Массачусетский технологический институт, который за год сместил на третью строку ренкинга Калифорнийский технологический институт. Четвертая позиция, как и прежде, досталась Стэнфорду. Пятая — Калифорнийскому университету: Принстон, ранее занимавший эту позицию, откатился на седьмое место. Шестое, как и в прошлом году, досталось Оксфорду, восьмое — Токийскому университету. Йель опустился с девятой на десятую строку. А на девятой позиции очутился Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, ранее занимавший 12-ю позицию (см. таблицы).


http://www.vedomosti.ru/career/news/153 ... putacii_po
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Это серьёзная проблема в образовании во всех странах, а не только в России. Индустриальная система образования не подходит к современным условиям. Вот вчера была новость, к примеру http://www.lenta.ru/articles/2012/03/14/lawschoolsuit/
Тут в картинках http://demotivators.ru/posters/69777/so ... ovanie.htm
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Сообщение Березина »

Матсья писал(а): Тут в картинках http://demotivators.ru/posters/69777/so ... ovanie.htm
Недавно, в дороге разговорилась с мужчиной, сын которого в Москве закончил технический ВУЗ(не помню какой) по специальности "Компьютерные космические технологии" и работает уже 3 года барменом в столице...
И примеров таких множество. Сама заканчивала питерский Политех в 1990г. Это последний год, когда ещё официально было распределение на предприятия после окончания ВУЗа.
А.В.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Сообщение Oleg L »

bokorez75 писал(а):
galinaG писал(а):http://top.rbc.ru/society/15/03/2012/641882.shtml
Российские вузы не попали в топ-100 университетов мира
20-ать лет уничтожали образование. какие уж тут топы. :evil:
Из этих 20ти - 12ть под знаком великого Пу.
Однако Пу тут ни при чем, и ему альтернативы большинство так и не увидело...
Хорошая мысля приходит апосля.
А сегодняшнее образование - как раз один из итогов последовательной политики. И таких результатов деятельности достаточно много.
via negativa
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Я могу задать встречные вопросы.
Вы перескажете минут за двадцать содержание Ночного Дозора? Почти наверняка - нет, не с такой степенью детальности. Стоило ли тогда читать (смотреть)? Почему способность к пересказу так деградировала в нашем обществе?
Почему школа должна учить адаптироваться в обществе, а не наоборот - адаптировать общество под себя. Ведь де-факто общество постоянно меняется. Есть подозрение, что меняется при участии и силами поколения только что подготовленного в школе. Хотя идеологами выступают "старшие товарищи."
Призвание - тема неясная. Вы ведь не ожидаете, что у всех будут такие учителя как у Лунгиной?
И так далее. Тут дело в том что вопросы, продиктованы той системой обучения и атмосферой, в которой вырос автор. Проанализируйте, зачем человеку помнить буквально все чему его напичкали в школе? И почему так остро стоит вопрос адаптации?

"Учились понемногу и как-нибудь" - может быть это не так страшно? В конце-концов Пушкин именно так и учился.
Вы сослались на Стива Джобса - я возьму в союзники Джеймса Джойса. "Портрет художника в юности."

Тема интересная и не исчерпана, попробую продолжить позже.
I know ... yoga?
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

На определенной деятельности необходимо сосредотачиваться не менее 2-2.5 часов.
В точку. Школа учит сосредотачиваться. Сосредотачиваться на произвольно выбранном предмете и развивает комплекс навыков необходимых для этого. Чему на мой взгляд школа мало уделяет внимание, так это навыкам коллективного решения задач. Но это шаг вперед и не с того уровня, который существует сейчас. А то что предлагается большинством новаторов - шаг назад.
Над нами все еще довлеют представления, которые можно было бы охарактеризовать как идея "конца истории" - все известно, или, по-крайней мере, известно, что есть самая правильная точка зрения. Надо ее найти, устроить систему правильно и встроиться в нее. Тогда будет счастье.
Давайте попробуем начать с абстрактного вопроса. Были ли законы логики Аристотеля открыты или изобретены. Первая мысль вероятно, что они отражают какие-то фундаментальные свойства природы, и, значит, были открыты, но еще более интересная мысль состоит в том, что они не были бы возможны в своей форме, без того способа каким наш мозг систематизирует данные. Т. е. это не свойство природы, а свойство нашего разума, а природы только в той степени, в которой человек его часть. Цивилизация только отчасти открывает мир, но еще больше изобретает его. То что является и материалом и инструментом такой деятельности - это культура мышления. Наше мышление кажется нам чем-то естественным, но на самом деле это продукт многовековой традиции. Известны примеры когда самые очевидные простые вещи, такие как течение времени, воспринимались совершенно иначе, в небольших изолированных племенах.
В школе человека учат культурному, цивилизованному мышлению. А все остальное, включая выбор профессии, приобретение конкретных знаний только во вторую очередь задача школы.
Технически, мне представляется, что способ мышления вырабатывается в результате противоборства двух естественных, изначально данных качеств. Способности к подражанию (запоминание), способности к модификации схем поведения ("расшатывание схем"). Сами по себе такие навыки мало интересны. Но их противоборство оттачивает избирательность того и другого. Известно ведь, что до сих пор не удалось найти принципиальных отличий между высокоразвитыми приматами и человеком. Обезьяны имеют абстрактное мышление, зачатки языка и способны к эмпатии. С другой стороны человек выросший не в человеческой среде мало похож на человека. Это должно наталкивать нас на мысль, что есть что-то специфическое в том, каким способом мы учимся.
Конечно, эти навыки оттачиваются и без школы. В обществе, на разных ступенях его зрелости ведущую роль в развитии усвоения навыков и противодейтствия этому, как бы случайно играли разные естественные потребности. Вот здесь описан один из возможных сценариев. http://evolkov.net/PorshnevBF/Volkov.E. ... stion.html
Далее противостояние необходимости индивидуального развития и наоборот принесения в жертву индивидуально в пользу коллективно, тоже оттачивало на свой лад эти способности (тоже обсуждалось на форуме). Вкратце, на ранних этапах развития преимущество получали общества, где индивидуальное развитие подавлялось в ущерб "более" социальному поведения. Кто не укладывался в эту схему выселялся. Выселенные индивиды в среднем обладали более развитым мозгом. Они в свою очередь тоже объединялись, происходила фаза стабилизации. Процесс повторялся до тех пор пока было куда отселяться. В каком-то виде этот процесс имеет место и сейчас.
Настоящая систематичность возникла вместе с возникновением школы в ее современном виде. Именно противоборство "зубрежки" и "эвристического подхода" шлифует и первое второе и делает человека цивилизованным. Этот конфликт нужен. Счастье не есть цель цивилизации и не есть способ его существования. И счастье учеников в особенности :).
Но если все это не убеждает, то вот такой аргумент. Традиция она потому и традиция, что позволила группе людей выживать на протяжении длительного времени. Неужели сейчас что-то изменилось настолько принципиальным образом, что надо сломать существовавшую более тысячи лет систему обучения?
I know ... yoga?
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Да изменилось. Изменилось количество контактов. Раньше навык самостоятельного размышления и принятия решений играл бОльшую роль. Сети небыло. Некого было спросить и думать приходилось самому. Сейчас важнее уметь поддерживать контакты, а достаточно правильное решение кто-нибудь подскажет. Потому в школе основные приобретаемые навыки это "fit" (умение встроится в любую компанию, безконфликтность) и "fun" (это аналог советского "энтузиазма"). К чему это приведёт - хто знает, но реальность западного образования такова.
Если кому-то не жалко времени... Есть такой фантастический фильм Нечто 1982 года. Его в общем-то все знают. Ну там нашли гадость где-то на северном полюсе... Однако по этому сюжету снято ещё два фильма. Прошлогодний и старый 1951 года. На них отлично видно как меняется подача материала и поведения героев. Сюжет же один и тот же. Люди столкнулись с неизвестным... В 51 году лекции по основам электротехники с экрана никто не читал и герои вполне самостоятельно без дополнительных объяснений и согласований решали совместные задачи. В общем занимательная штука эти старые фильмы :wink:
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

Матсья
Раньше навык самостоятельного размышления и принятия решений играл бОльшую роль.
Конечно роль коммуникации в поиске информации и принятии решения возросла. Это видно хотя бы по прогрессу в области шахмат. Игра существовала несколько тысяч лет, но большинство открытий относятся последней сотне лет (еще до использования компьютеров для анализа). Я об этом написал в первом же абзаце, хотя имел ввиду нечто другое. А именно методики, когда два человека решают задачу даже не в два раза быстрее, а на порядок. Но при этом каждый в отдельности все-таки способен решить задачу тоже. Я бы сказал образно, что если крокодилы собьются в стаю, то полететь они не смогут все рано. Птицы смогут , крокодилы нет. Даже если их очень больно бить (был такой анекдот советский.) :D
I know ... yoga?
Аватара пользователя
Матсья
Опытный практик
Сообщения: 2125
Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сообщение Матсья »

Теоретически Вы, наверное, правы. Но на практике сейчас этап другой. Уже есть некоторый набор алгоритмов пошаговое применение которых группой плохо соображающих людей позволяет всё-таки задачу решить. Им для этого не обязательно понимать что они делают. Понимать это должен только автор алгоритма. И я начинаю думать, что даже автору это не нужно. Слишком много процессов инициируются людьми, которые не понимают последствий своих действий. Грубо говоря правильно организованый коллектив умнее отдельных своих членов. А вот станет ли он ешё умнее, если будет состоять из более умных людей - большой вопрос. Там начинаются проблемы их взаимодействия между собой.
- Пойдешь ко мне в штат?
...
- Кем? — спросил он.
- Криэйтором.
- Это творцом? — переспросил Татарский. — Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
- Творцы нам тут на хуй не нужны, — сказал он. — Криэйтором, Вава, криэйтором.
(с)
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Насчет отдельного ума и результата взаимодействия энного количества высокоразвитых умов представить сложно...
Но есть один бесспорный факт: люди искусства, то есть - обладающие от природы высоким талантом либо гениальностью музыканты, скульпторы, писатели, художники - никогда между собой не взаимодействуют продуктивно. За редкими исключениями вроде братьев Стругацких. Так они все ж были братьями...
А люди науки - договариваются. Поскольку, в отличие от Мастеров, делают ее в основном коллективно.
Ну и качество взаимодействия будет, очевидно, зависеть от пропорции этих двух разновидностей хомо сапиенс в каждом отдельно взятом коллективе.
А.Смит
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 19 июл 2007, 19:39
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение А.Смит »

Lobster, поправочка "в защиту" Максвелла. Он ввел в уравнения электродинамики важнейшую фичу - ток смещения.

Википедия:
Ток смещения или абсорбционный ток — величина, прямо пропорциональная быстроте изменения электрической индукции. Это понятие используется в классической электродинамике. Введено Дж. К. Максвеллом при построении теории электромагнитного поля.

Введение тока смещения позволило устранить противоречие в формуле Ампера для циркуляции магнитного поля, которая после добавления туда тока смещения стала непротиворечивой и составила последнее уравнение, позволившее корректно замкнуть систему уравнений (классической) электродинамики.
Последний раз редактировалось А.Смит 23 мар 2012, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
Lobster
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 23:22
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lobster »

но на сегодняшний день - хороший программист не более и не менее ценен, чем умелый сапожник.
А кухарка может управлять государством. Мысль интересная, но не новая.
I know ... yoga?
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Вы хотите всех под одну гребенку. Но люди все очень разные, вариабельность мозгов - тоже, она гораздо сильнее, чем вариабельность по росту. Есть энциклопедисты, стремящиеся к тому, чтобы ухватить всего по чуть-чуть, а есть специалисты, которые стремятся углубиться в какие-то интересные лично им области/область. Вы хотите преподавать в школе всем одно и то же, а многим это одно и то же не нужно. Причем, интересы эти меняются со временем.

Вы что-то там про сегрегацию пишете. Сегрегация - это политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Типа как в США белых отделяли от негров и индейцев. Вы что, думаете этой сегрегации в США сейчас нет? Там она есть и успешно поддерживается система сегрегации учебных заведений, спальных районов, торговых центров, различных учреждений и т. д. В Индии этой сегрегации тоже нет? По-моему, она есть везде, где есть приматы в том или ином виде. Есть естественное отделение одних от других, скажем, спортсмены, тягающие штангу - бегуны, бегающие на длинные дистанции. Артисты, лирики - физики, математики и т.д. :wink:
Ответить