Похожие мысли высказывал Ницше в своих работах. Он ли автор цитаты-затрудняюсь сказать..alexyoga писал(а):...
По поводу ситуации с образованием, кто то из великих, сказал по этому поводу что давать знания и образование всему народу есть большая беда для него же, Что на мой взгляд мы и видели в СССР.
Его спорную теорию сверхчеловека взял за основу и "успешно" применил Гитлер на завоеванных территориях по отношению к людям не арийской расы.
Я давно приучился относиться осторожно ко всем тем, кто усердно ратует за так
называемое народное образование, как оно обыкновенно понимается. Ибо большей
частью, сознательно или бессознательно, они желают для себя, при общих
сатурналиях варварства, безудержной свободы, которой им никогда не предоставит
священная иерархия природы. Они рождены для служения, для повиновения, и
каждое мгновение деятельности их пресмыкающихся, ходульных или слабокрылых
мыслей подтверждает, из какой глины их вылепила природа и какое фабричное
клеймо выжгла она на этой глине. Следовательно, нашей целью будет не
образование массы, а образование отдельных избранных людей, вооруженных для
великих и непреходящих дел.
Ведь мы теперь знаем, что справедливое потомство будет судить об общем
образовательном уровне народа лишь по великим одиноко шествующим героям
эпохи и произнесет свой приговор в зависимости от того, в какой мере их
признавали, поощряли и чтили или же выделяли, оскорбляли и истребляли. Прямым
путем, т. е. повсеместным принудительным элементарным обучением, удается лишь
чисто внешним и приблизительным образом добиться того, что называют народным
образованием; настоящие же более глубокие области, где широкая масса
соприкасается с образованием, те области, где народ питает свои религиозные
инстинкты, где он продолжает творить свои мифические образы, где он сохраняет
верность своим обычаям, своему праву, своей родной почве, своему языку, - все они
едва ли достижимы прямым путем, и во всяком случае это будет путь
разрушительного насилия; а потому содействовать народному образованию в таких
серьезных вещах - значить лишь отражать эти разрушительные акты насилия и
поддерживать спасительную бессознательность, тот оздоровляющий сон народа, без
противовеса и целительного действия которого невозможна никакая культура, с
истощающим напряжением и возбуждением его проявлений.
Но мы знаем, чего домогаются те, кто желает прервать этот целительный сон
народа, кто постоянно кричит ему: "Проснись, будь сознательным, будь умным!" Мы
знаем, куда метят те, кто путем чрезмерного умножения образовательных заведений,
путем вызванного таким образом к жизни высоко мнящего о себе сословия учителей
якобы желает удовлетворить могучую потребность в образовании. Именно эти
господа и как раз этими средствами борются против естественной иерархии в
царстве интеллекта, разрушая корни высочайших и благороднейших
образовательных сил, вырастающих из бессознательного состоянии народа,
материнское назначение которых заключается в порождении гения и затем в
правильном его воспитании и ухода за ним…
(Фридрих Ницше
О будущности наших образовательных учреждений)
Алекс, поясните пожалуйста вашу мысль. Я не очень поняла, о чем вы?alexyoga писал(а):... Что на мой взгляд мы и видели в СССР.