[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

alexyoga писал(а):...
По поводу ситуации с образованием, кто то из великих, сказал по этому поводу что давать знания и образование всему народу есть большая беда для него же, Что на мой взгляд мы и видели в СССР.
Похожие мысли высказывал Ницше в своих работах. Он ли автор цитаты-затрудняюсь сказать..
Его спорную теорию сверхчеловека взял за основу и "успешно" применил Гитлер на завоеванных территориях по отношению к людям не арийской расы.
Я давно приучился относиться осторожно ко всем тем, кто усердно ратует за так
называемое народное образование, как оно обыкновенно понимается. Ибо большей
частью, сознательно или бессознательно, они желают для себя, при общих
сатурналиях варварства, безудержной свободы, которой им никогда не предоставит
священная иерархия природы. Они рождены для служения, для повиновения, и
каждое мгновение деятельности их пресмыкающихся, ходульных или слабокрылых
мыслей подтверждает, из какой глины их вылепила природа и какое фабричное
клеймо выжгла она на этой глине. Следовательно, нашей целью будет не
образование массы, а образование отдельных избранных людей, вооруженных для
великих и непреходящих дел.
Ведь мы теперь знаем, что справедливое потомство будет судить об общем
образовательном уровне народа лишь по великим одиноко шествующим героям
эпохи и произнесет свой приговор в зависимости от того, в какой мере их
признавали, поощряли и чтили или же выделяли, оскорбляли и истребляли. Прямым
путем, т. е. повсеместным принудительным элементарным обучением, удается лишь
чисто внешним и приблизительным образом добиться того, что называют народным
образованием; настоящие же более глубокие области, где широкая масса
соприкасается с образованием, те области, где народ питает свои религиозные
инстинкты, где он продолжает творить свои мифические образы, где он сохраняет
верность своим обычаям, своему праву, своей родной почве, своему языку, - все они
едва ли достижимы прямым путем, и во всяком случае это будет путь
разрушительного насилия; а потому содействовать народному образованию в таких
серьезных вещах - значить лишь отражать эти разрушительные акты насилия и
поддерживать спасительную бессознательность, тот оздоровляющий сон народа, без
противовеса и целительного действия которого невозможна никакая культура, с
истощающим напряжением и возбуждением его проявлений.
Но мы знаем, чего домогаются те, кто желает прервать этот целительный сон
народа, кто постоянно кричит ему: "Проснись, будь сознательным, будь умным!" Мы
знаем, куда метят те, кто путем чрезмерного умножения образовательных заведений,
путем вызванного таким образом к жизни высоко мнящего о себе сословия учителей
якобы желает удовлетворить могучую потребность в образовании. Именно эти
господа и как раз этими средствами борются против естественной иерархии в
царстве интеллекта, разрушая корни высочайших и благороднейших
образовательных сил, вырастающих из бессознательного состоянии народа,
материнское назначение которых заключается в порождении гения и затем в
правильном его воспитании и ухода за ним…
(Фридрих Ницше
О будущности наших образовательных учреждений)
alexyoga писал(а):... Что на мой взгляд мы и видели в СССР.
Алекс, поясните пожалуйста вашу мысль. Я не очень поняла, о чем вы?
А.В.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Убрали Ливано поставили Васильеву. очевидно восстанавливать образование никто всерьез не собирается.
Боюсь даже подумать, что с ним теперь будет. [cry]
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Сегодня случайно из новостей узнал об отставке прежнего министра образования и науки и замене его некоей Васильевой. Почитал здесь подборку мнений и фактов относительно этой новой персоны. Похоже что реально восстанавливать образование никто всерьез не собирается.
Понравилась вот это мнение одного из участников:
Цитата (ArtiQ @ 19.08.2016 - 15:08)
Надеюсь вернет советскую модель образования) судя по ней, она как раз консерватор

И не надейтесь. Ее консерватизм дальше изучения религии не пойдет. Не для того ломали советскую систему образования, что бы ее восстанавливать. Нет у нашей страны потребностей в инженерах и ученых. Промышленности то практически не осталось. Нашей стране нужны религиозные потребители. Вот она их и будет выращивать.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

По-моему, Ливанова надо было не снимать, а судить.
Судя по кудахтанью либеральной части общества тетка толковая. Посмотрим

phpBB [media]




"Мировоззренческая платформа педагога очень важна".

"Традиционная ценностная основа"

"Герои нашей страны."Бессмертный полк".

"Надо стимулировать душу, тогда мы не будем спрашивать, почему патриотизм является единственной национальной идеей России"

"Историко-культурный стандарт - мировоззренческая основа".

"Преемственность изложения нашей истории"

"Почему колаборационисты? Почему - не предатели? Не надо искать слова которые не имеют значения в русском языке".

"Резерв человеческого характера и духа".

"У меня все свои работы пишут от руки. Я не принимаю в печатном варианте. Потому что, когда пишут от руки, то лучше понимают и запоминают материал".

"Человек Добрахотящий русскому государству"

"Тебе дана высокая честь - защищать Родину. Ты не ребёнок, ты - муж. Войну выиграли десятиклассники. Учителя укрепили моральные резервы, которые оказались решающими во время войны"

"Верность стране, верность семье, верность любимой. Уважение к нашей истории, к нашим традициям, к нашим духовным ценностям."

"Наши казаки шли вперёд, ставили остроги и взаимодействовали во всеми народами".

" Образование это - что ? Образование - обучение и воспитание. Если человека не воспитывать, то всё ценное до тебя понимать очень трудно".

Обязательно послушайте. Даже понятна фраза про бизнес=педагоги от Медведева. Хотя в этом ключе ни слова не было сказано. Очень точно прошлась по содержанию наших СМИ и о мировоззренческом уровне сегодняшней большей части учителей. Очень и очень много исторической информации. Подано великолепно. Сумела приструнить несколько сотен, решивших, что сейчас она на провокационном вопросе споткнётся.
В общем - слушайте от начала и до конца.
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Верность стране, верность семье, верность любимой. Уважение к нашей истории, к нашим традициям, к нашим духовным ценностям.
Поскольку страна и духовные ценности постоянно изменяются, часто насильственно, и оцениваются противоположным образом, такая неразборчивость означает всего лишь ... беспринципность и нигилизм. Что, впрочем, для чиновника естественно.
Умиляет дежурное упоминание традиций. К примеру, есть традиция крепостного права, которую сейчас возраждает Михалков.
Он, кстати, также за традиционную верность нынешним властям с традиционным оплевыванием предыдущих. В 1996 агитировал за Ельцина, которого сейчас "разоблачает". Много подобных традиций в России...
А больше всего радует это: "верность любимОЙ". Все поняли? Обязанность верности налагается только на мужчин.
А, ну вот же: "Тебе дана высокая честь - защищать Родину. Ты не ребёнок, ты - муж". Для женщин честь не предусмотрена.
Единственное, что несомненно:
Почему колаборационисты? Почему - не предатели? Не надо искать слова которые не имеют значения в русском языке"
А действительно, почему не предатели?.. Унтер-офицерская вдова сама себя высекла.
В общем, "пропал калабуховский дом" (c).

Добавлено позже: 22 авг 2016, 16:25
Наши казаки шли вперёд, ставили остроги и взаимодействовали со всеми народами
Взаимодействие с народами через остроги. Наверно, ляпнула и сама испугалась, что проболталась.

- Ваше Сиятельство, это тоже писать? Я что-то запутался.
- Ты что, с ума сошел? Над нами весь Петербург смеяться будет!
х/ф "О бедном гусаре замолвите слово"
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

вы не путаете духовные ценности с указанием чиновником? Михалков возрождает крепостное право? женщины разве для защиты природой придуманы?
либо у вас каша в голове, либо вы просто кривляетесь. впрочем одно другого не исключает
За это сообщение автора Talifa поблагодарил:
Oleg L
Рейтинг: 6.25%
 
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Oleg L »

Ирина, похоже тут уже из оперы - Остапа понесло...
phpBB [media]
via negativa
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Биография нового министра образования и науки Российской Федерации
И в приложении на этом же сайте список ее научных работ.
Меня вот смущает, что сфера научных интересов нового министра образования - история РПЦ.
Говорите образование и наукой она будет заниматься?
Ну-ну, блажен кто верует.
Последний раз редактировалось vovka 23 авг 2016, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Ливанов наводил порядок в образовании со стороны вузов, а Васильева, видимо, будет заниматься наведением порядка со стороны школ. Хорошие педагоги тоже нужны, умеющие делать из двоишников отличников. Главное, чтобы не лезла не на свой участок.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Я думаю, стоит дождаться конкретных шагов в сфере образования. А то можно напрогнозировать(нафантазировать) кучу всего, абсолютно не соответствующего действительности....)
Про "судить" Ливанова поддерживаю)
А.В.
Oleg L
Сообщения: 5261
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 675 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Oleg L »

У меня нескромный вопрос - кто из вас работает в сфере образования?
А то у нас все во всем разбираются, аж шуба заворачивается...
via negativa
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

Олег,
как и у тебя работают в основном ближайшие родственники.)
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Talifa писал(а):вы не путаете духовные ценности с указанием чиновником?
Наверное, Вы имели в виду "с указаниями чиновника" или "чиновникам"?
Не только не путаю, но убежден, что указания для чиновников ценнее всяких духовных ценностей. Точнее, для чиновника указания и есть духовная ценность.
Talifa писал(а):женщины разве для защиты природой придуманы?
Нет, для министерских должностей, защиты диссертаций и качания всевозможных прав.
Talifa писал(а):Михалков возрождает крепостное право?
В сети ходили фейковые слова Михалкова о желании снять фильм, оправдывающий крепостное право.
Но такой фильм он снял еще в СССР. Обломов интерпретировался Михалковым не по-добролюбовски как жертва крепостничества, а по-дружинински как нравственно замечательный русский тип, воспитанный крепостными захарами.
В современном творчестве Михалков стоит на стороне уничтоженных революциями самодержавия и дворянства, которые, как известно, основывались на сословной структуре. Дворянина без холопа не бывает. Так что да, крепостное право - это прорывающаяся в творчестве мечта.
Talifa писал(а):либо у вас каша в голове, либо вы просто кривляетесь. впрочем одно другого не исключает
Зачем же ограничивать себя в интеллектуальном выборе, Talifa? У жизни много вариантов. Может ведь так случиться, что окажусь прав я. А Вы через какое-то время опять будете ругать того, на кого сейчас возлагаете необоснованные надежды.
Последний раз редактировалось aziat 23 авг 2016, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

За что вы все призываете судить Ливанова? Кто из вас вообще сдавал ЕГЭ?
aziat
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение aziat »

Dr. Zabivalkin писал(а):За что вы все призываете судить Ливанова? Кто из вас вообще сдавал ЕГЭ?
))))))))))
Доктор, забейте. Оставайтесь на своем уровне.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Dr. Zabivalkin писал(а):За что вы все призываете судить Ливанова? Кто из вас вообще сдавал ЕГЭ?
"судить" возможно очень грубо звучит. Но предъявить претензии-самое то)
Я не сдавала ЕГЭ, школу заканчивала в 84г. Экзамены полностью были по советской схеме, учебникам, программам. ЕГЭ сдавали и обучались по современным учебникам мои сыновья(94 и 98гг рождения). За что претензии:
1.Полный хаос в учебниках(писал кто попало и о чем попало), хаос в программах младших классов(Занков, Петерсон, 2000..). Отсутствие контроля и определенных стандартов. Старые(советские) по...ли, в новых-полный бардак.
2. Введение ЕГЭ и натаскивание в выпускных классах на тестовую сдачу. Т.е. вместо нормальной подачи и углубления знаний в назначенных по программе предметах, полностью 9 и 11 классы-механическое запоминание "куда поставить галочку".
3. Абсолютная бесконтрольность экзаменов по ЕГЭ, когда ученики средних широт(Москва, Питер) уже получают результаты Дальневосточных ЕГЭ. Несмотря на принятые меры безопасности, порой доходящие до абсурда(камеры в классах сдачи ЕГЭ, обыск, проводы в туалет и т.д...
4. Снятие часов на литерату, русский. Полная деградация формата сочинений. В итоге: абсолютно нечитающая, ничего не соображающая, двух слов связать немогущая молодежь, которая хорошо ориентируется только в соц.сетях.
5. Бардак с учительским персоналом. Загрузка их такой никому ненужной отчетностью, что некогда просто заниматься детьми, проводить факультативы и др. интересные обучающие мероприятия.
6. С Вузами-тысячи коммерческих вызов, которые уже "приготовили" таких специалистов, что лучше бы их не было совсем. Сейчас вроде в этой сфере начали порядок наводить. По крайней мере судя по Мурманской области и Питеру. Закрыто много, отобраны лицензии и т.д.
7. Да. Чтобы определиться с Вузом, это надо сделать, начиная с 9 класса, и уже пойти по тому направлению в 10 и 11, которое запланировано для поступления. За 2 года у молодого человека может поменяться полностью не только склонность к определенным предметам, но и полностью мировоззрение.
Со старшим мне, можно так сказать, повезло, его технический склад определился в 9 и не ослаб до 11. Сейчас благополучно заканчивает магистратуру Питерского политеха(тьфу-тьфу))
С младшим пришлось сдавать техничекие предметы вместе с гуманитарными, 2 раза перепоступать, совершенно меняя направление. И то еще не известно, чем закончится. Судя по настроению ребят 98-99гг рождения-это всё никому из них не надо, родители сбиваются с ног, отслеживают баллы ЕГЭ, направления. Притом на одну и ту же специальность, в разных вузах страны частенько различаются доп. предметы по ЕГЭ. Тот еще хаос..
Возможно советскую систему стоило менять, как и реформация всей страны в целом. Но взять из нее самое лучшее(а хорошего было достаточно много) и внедрить какие-то новшества(дисциплины, программы), соответствующие современной действительности, прогрессу, обществу.
Как-то так...
Буду признательна, доктор, если вы меня переубедите. Да, в Бесагоне у Михалкова достаточно показательный в ролике опрос молодежи по элементарным вопросам нашей истории, литературы. Кажется передача про ельцинский центр в Екатеринбурге. Тот еще центр с историческим клипом. Обучение тестами, роликами. Абсолютно поверхностное, порой искажающее либо из-за некомпетентности лиц, составляющих учебники, видео материал либо специально-намеренное..
А.В.
vovka
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение vovka »

1.Полный хаос в учебниках(писал кто попало и о чем попало), хаос в программах младших классов(Занков, Петерсон, 2000..). Отсутствие контроля и определенных стандартов. Старые(советские) по...ли, в новых-полный бардак.
Алла,
новые учебники пишутся действительно в обход каких-либо стандартов, а иногда и вопреки оных. Не знаю кто раньше занимался написанием учебников и соответственно за них отвечал, но сегодня этот процесс находится в руках проджект-менеджеров от издательств преимущественно, и судя по тому, что ты рассказываешь об их качестве, в смысле учебников, министерству образования качество не нужно, от слова совсем. Главное для них - освоить бюджет, со всеми вытекающими. Увы. Опять же корректорские и редакторские стандарты тоже значительно деградировали со времен советского периода, и чем дальше там только ситуация усугубляется. Некоторые аспекты специфики подготовки современных учебников знаю практически из первых рук, и конечно те экземпляры современных учебников которые я видел на меня произвели удручающее зрелище.(
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Я так и понял, что вы на слухи ориентируетесь, а сами не сдавали ни разу. Хотя могли бы заплатить и сдать ради интереса для самой себя. Я уже выше писал, что так сложилось, что я сдавал олимпиады/экзамены в топовый вуз страны и сдавал ЕГЭ. В негуманитарных дисциплинах особой разницы между обычной сдачей письменных экзаменов в вуз по как вы говорите советской системе и сдачей ЕГЭ нет. То же самое ответили президенту на соответствующий вопрос и студенты ФОПФ МФТИ, набравшие максимальное количество баллов что по ЕГЭ, что по олимпиаде/экзамену. Более того, ЕГЭ - более стандартизован для примерно одинакового измерения уровня большого количества сдающих его абитуриентов, чем какая-то конкретная олимпиада или экзамен в какой-то вуз. Кроме того, он позволяет абитуре из глубинки поступать в топовые вузы без перелета, скажем, с Дальнего Востока в Москву, что недешево.

1. Когда я учился у нас не было никакого хаоса в учебниках. Учебников и задачников было много разных, все определялось вузовскими учителями, которые у нас преподавали в соответствии с программой. 10-11 классы я учился не в обычной школе, а поступил, пройдя по конкурсу в "спецшколу" (иногда их еще называют лицеи, гимназии, интернаты но суть не в названии) при местном вузе. В ней были сильные математика, физика, химия, информатика, история, даже литература для особо одаренных была к коим я, правда, не относился, предпочитая литературе местный компьютерный клуб (единственный трояк в школьном дипломе, о чем я ни сколько не сожалею). Причем здесь программы младших классов и сдача ЕГЭ - мне непонятно. Если вы не готовы к чтению некоторого числа учебников/задачников, то что с вами (вашими будущими студентами) будет в вузе, где их будет на порядок больше?

2. Можно подумать, что до ЕГЭ не было репетиторов, не было специализированных школьных изданий вроде "Математика абитуриенту" Ткачука, не было изданий в духе экзамены в конкретный вуз прошлых лет, продающихся за деньги и прорешиваемых всей абитурой. У вас какое-то совсем неверное представление о ЕГЭ. Тестовая часть с самого начала занимала небольшую часть и оценивалась меньше, чем остальные 2 части. Теперь же эту тестовую часть вообще убрали. И даже в начале в тестовой части не было "механического запоминания куда поставить галочку". Это у вас абсолютно превратное представление о ЕГЭ, поскольку вы его никогда не сдавали.

3. Такого уже не встречалось в этом году. Насколько я понял, они подготовили больше разных вариантов для сдачи для разных поясов. Плюс, улучшили контроль за выдачей самих КИМов или как они там сейчас называются. Проводы в туалет у меня были и при сдаче обычных экзаменов в топовый вуз еще до всяких ЕГЭ. Это нормально. И обыски я поддерживаю, еще стоит проверять периодически на употребление наркотиков в школах и в вузах.

4. Я как совсем не литератор полностью поддерживаю эти меры. Я выпускное сочинение списал, и слава Богу, иначе у меня бы не было диплома о среднем образовании. Русский язык человек по большей части будет прекрасно знать, если он читал книжки с детства (а не социальные сети). Более того, изложение в ЕГЭ по русскому по сложности на уровне с сочинением. Вы когда-нибудь пробовали для интереса его написать? После того, как прорешали все задания до него?

5. С отчетностью допускаю, что наша бюрократия могла переборщить. Но если тебе выдают деньги, то неплохо бы за них и отчитываться, хотя бы высылая обратно какие-то таблички в Экселе или LibreOffice Calc.

6. По-моему, как раз при Ливанове и была закрыта уйма всяких псевдовузов. В других странах то же самое - любое образование за ваши деньги. Только вот если вы хотите получить достойное образование, то стоит смотреть независимые рейтинги вузов, хотя бы по баллам ЕГЭ поступающей туда абитуры по направлениям.

7. В 9-м классе я ходил на курсы, готовящие к поступлению в "спецшколу" при местном вузе.

Ну, если молодым людям ничего не надо, то может быть для них же будет лучше пойти послужить в армии вместо вуза, а потом устраиваться на каких-нить водителей, парикмахеров или продавцов? Тоже опыт, как-никак. Говорят, дисциплинирует.

Добавлено позже: 23 авг 2016, 17:45

Развитие современной науки в России возможно только при продолжении курса Дмитрия Ливанова на превращение вузов в ведущие исследовательские центры
http://www.rbc.ru/opinions/society/23/0 ... e0ec1842f5" onclick="window.open(this.href);return false;
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

плюсы ЕГЭ никто не отрицает. но! дети готовят 3-4 предмета. на остально забили примерно с 6-7-8 класса. потому что оценки текущие никакой роли не играют. значит химия и биология ВООБЩЕ ИДУТ мимо для математиков например. а что такое химия? я школьную химию помню лучше моих детей жертв Ливанова. далее... педагог в школе никакой роли не играет, так как к ЕГЭ толком не готовит. а знаете почем репетиторы? может Ливанов оплатит? в выпускном классе 1 физика в неделю , 2 математики, 1 химия... не, не убедите, Ливанова под суд!
и относительно честности ЕГЭ у меня много вопросов.

ну и про учебники то что сама могу оценить. геометрия примерно с 98-99 года очень и очень плохая, видела 4 учебника, если бы я не знала геометрию вообще бы не поняла о чем речь, и зная не поняла половины. то что сделали с геометрией это какая-то диверсия. алгебра терпимо, но скорость обучения вызывает слезы. 10 класс логарифмы, про производные ни гу-гу, 11 интегралы и ура! дифференцирование наконец-то. ну не издевательство? 17-18 лет только к дифференциальному исчислению подошли.
дальше. где астрономия???? где анатомия???? куда все это дели? что за сочинения такие на 1 страницу? не, не убедите. Ливанов должен сидеть за развал системы образования.
и вот букварь. учим читать и писать фонемами и звуками, а потом уже буквами. это вот зачем так? зачем ребенку говорить что ежик сперва надо написать ЙОЖИК а через год уже нормально. За каким таким бесом так надо дурить ребенку голову? не, не убедите. судить и сажать. система Эльконина-Давыдова должна уйти в туман навсегда в начальной школе. развивающее обучение в топку. пусть Ливанов своих внуков учит фонемами писать.
За это сообщение автора Talifa поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Dr. Zabivalkin писал(а):Я так и понял, что вы на слухи ориентируетесь, а сами не сдавали ни разу.
Я ориентируюсь на опыт моих детей, за которыми(за их учебой) я наблюдала на протяжении 11 лет(обоих)и вникала в некоторые вопросы. Это немного разные вещи(ориентация на слухи)
Dr. Zabivalkin писал(а):1. Когда я учился у нас не было никакого хаоса в учебниках. Учебников и задачников было много разных, все определялось вузовскими учителями, которые у нас преподавали в соответствии с программой.
Учебники, по которым занимались мои дети, определялись школьной программой, не преподавателями вуза. Материал, который излагался там, мягко говоря, довольно часто подавался в искаженном либо примитивном виде. Да, в советских учебниках, например по истории, было много пропаганды, в литературе-строгий отбор разрешенных писателей. Но это были прекрасно составленные учебники, с полной подачей изучаемого материала. Я уже писала, что за основу можно было взять самое лучшее из советской системы, выбросив прокоммунистические издержки материала.
Dr. Zabivalkin писал(а): Можно подумать, что до ЕГЭ не было репетиторов, не было специализированных школьных изданий вроде "Математика абитуриенту" Ткачука, не было изданий в духе экзамены в конкретный вуз прошлых лет, продающихся за деньги и прорешиваемых всей абитурой.
Были. Я сама занималась у репетиторов перед сдачей экзаменов в Политехнический институт Питера. Ну и что? У каждого вуза были определенные требования для поступления. Экзамены принимались преподавателями этих вузов. Да, были и взятки и др. вещи. Но не было такого, что вместе с одноклассником моего сына при поступлении в горный институт(С-Петербург) сдают результаты ЕГЭ молодые люди из Дагестана,Осетии,которые не могут без ошибок заполнить анкету на русском языке, при том ЕГЭ по русскому у них очень высокий, намного выше, чем у одноклассника моего сына, который, в общем-то, читающий мальчик и не только соц.сети.
Dr. Zabivalkin писал(а): Я как совсем не литератор полностью поддерживаю эти меры. Я выпускное сочинение списал, и слава Богу, иначе у меня бы не было диплома о среднем образовании. Русский язык человек по большей части будет прекрасно знать, если он читал книжки с детства (а не социальные сети). Более того, изложение в ЕГЭ по русскому по сложности на уровне с сочинением.
Изложение и сочинение-немного разные вещи. Изложение-это умение запоминать и грамотно излагать услышанное и запомненное. Сочинение-здесь уже гораздо сильнее задействован мыслительный аппарат, воображение, эрудиция. Во-первых, произведение(по которому пишется сочинение) надо элементарно прочитать. Во-вторых,осмыслить грамотно изложить, ориентируясь на содержание, собственные мысли,, в третьих- изложить приемлемо и читаемо стилистически. Часто сталкиваюсь на работе у коллег(более молодых, изучавших русский и литературу уже по новым ЕГЭ-ым стандартам,с неумением грамотно составить элементарную служебную записку, письмо в стороннюю организацию. Это ставит меня в тупик. Высшее образование, сугубо мое личное мнение, подразумевает всесторонне образование человека, а не узкоспециализированное. Возможно, в настоящее время, абсолютно невостребованное(я имею ввиду всестороннее). Руководству страны виднее какие кадры им нужны в ведущих областях науки и техники, производстве и т.д.
Dr. Zabivalkin писал(а):Ну, если молодым людям ничего не надо, то может быть для них же будет лучше пойти послужить в армии вместо вуза, а потом устраиваться на каких-нить водителей, парикмахеров или продавцов? Тоже опыт, как-никак. Говорят, дисциплинирует.
Единственный пункт, с которым я согласна с вами полностью)) Своему младшенькому аналогичную перспективу озвучила и не раз.
То, что в систему ЕГЭ вносятся более-менее адекватные изменения-это радует. Отменять ее, наверное уже поздно. Но изменить подход учителей и учеников к ЕГЭ, к изучению других предметов, не входящих в ЕГЭ, стандартизация учебников, программ. Изменить ситуацию с качеством преподавания в школе и вузах-вот задачи , на мой взгляд, актуальные для нового министра образования, которые, надеюсь, будут постепенно решаться в положительную сторону.
Да, математикой, геометрией и физикой муж занимался с детьми отдельно, основываясь на свои знания, полученные в советской школе и вузе. Просмотрев современные учебники по этим предметам, посоветовал отправить их в топку.
А.В.
Ответить