Игра на знание живописи!
Вам предлагается развлечь себя игрой на знание истории изобразительного искусства.
Нужно отгадывать авторов картин.
Побеждают те господа, которые смогут отгадать 10 картин подряд.
Играйте в свободное время, и очень скоро Вы без труда будете отличать
Клода Моне от Эдуарда Мане с первого взгляда, и уж точно от Альфреда Сислея :)
http://artchallenge.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Добавлено позже: 10 май 2014, 11:43
[spoiler="Скрытый текст"]Я хотела бы рассказать об одном художнике, который принимал участие в Великой Отечественной войне и был человеком очень интересной судьбы. Это Борис Сергеевич Отаров. Он является моим учителем, к сожалению не напрямую, а косвенно, так как ушел из жизни он еще в 1991 году. К сожалению, Отаров известен лишь в очень узких художественных кругах Москвы.
Мне довелось заниматься и консультироваться у его самых близких учеников, которые в процессе жизни становились ему очень близкими друзьями. Отаров был не совсем обычный художник и уж тем более, не совсем обычный педагог. Он шел в обход академизма и правил, умел почувствовать индивидуальность ученика, раскрыть его потенциал и правильно направить. Свой талант педагога он передал своим близким коллегам и ученикам.
Родился Отаров в 1916 году в Тбилиси. Учился и работал в Москве. Страсть к живописи у него была с самого детства, но отец был против увлечения сына. Поэтому Отаров поступил на физико-математический факультет Московского университета и успешно его окончил. В самом начале войны ушел добровольцем на фронт. В битве под Сталинградом получил контузию и почти двое суток пролежал под землей. Когда его откопали, обнаружили тело без признаков жизни. Но на всякий случай отправили в госпиталь, где и обнаружили, что боец жив.
Борис долго не приходил в себя, месяца два лежал в беспамятстве, лишился зубов и облысел. Прогнозы врачей были не утешительны, не думали, что он вообще когда-нибудь встанет. Но он выжил и даже остался в действующих частях. После войны он работал в Московском энергетическом институте - сначала ассистентом кафедры, затем преподавателем,поступил в аспирантуру и написал кандидатскую диссертацию. Перед ним открывалась блестящая перспектива сделать карьеру учёного. Однако желание стать художником всё настойчивее заявляло о себе, призывая сойти с проторённого пути и шагнуть в полную неизвестность. Возможно, причиной стали некие видения - то безумно яркие, то призрачно бледные, - посещавшие его со времён контузии. Его влечет живопись и только в ней он видит смысл своей жизни. Ему уже 30 лет. Поступать в художественный ВУЗ поздно, да и жену с маленьким ребенком на руках надо как-то кормить.
Отаров начинает посещать художественные студии, общается с крупными художниками, с которыми по счастливой случайности (или нет) сводит его судьба, а паралелльно устраивается консультантом в Заочный Народный Университет Искусств, где преподает в течении 15 лет. Преподаватели там были особые, кто-то из числа состоявшихся, однако гонимых советской властью художников, кто-то из тайных диссидентов, не желавших иметь дела с официальными учебными заведениями.
Чтобы донести свои мысли и ассоциации до зрителя, в своих работах он нагромождает материалы, упорно соединяя разнородные субстанции. Кроме масла, темперы и пастели в ход идут смола, лак, камни, стекло, дерево, смальта, металл, керамика... Он использует совершенно не пригодные, казалось бы, для творчества материалы, такие как манная крупа и рис. Обретя внутреннюю свободу, художник уже не думал о законах двухмерного изображения, на его полотнах оно становится трехмерным, поражает скульптурностью отдельных моментов. Его вторая жена Лидия (моложе его на 30 лет) рассказывала в своих воспоминаниях, что Борис напоминал ей трансформаторную будку в моменты своего творческого вдохновения: "Всё гудит, пространство вокруг него гудит. Когда он в таком состоянии писал, у меня было ощущение, что стены сейчас разойдутся, потому что как бы нет пространства, а есть только сгусток энергии".
Манера и стиль художника не имели ничего общего с соцреализмом, и члены Союза Художников не могли одобрить такую живопись, не навлекая на себя гнев партийных идеологов. Он очень философски относился к тому, что не был признан художественными кругами той эпохи: "Я не совсем осознавал, насколько тогдашняя внешняя ситуация не благоприятствовала выставлению работ, не укладывавшихся в привычные рамки. Но потом я понял, что надо работать ещё свободнее и смелее. Это были знаки, чтобы я мог ещё раз проверить себя, нет ли в моих работах уступок, ослабления моих принципов. Иными словами, всё это помогло мне ещё раз посмотреть на себя и понять, что необходима ещё большая внутренняя свобода, которая, как известно, является самой высшей ценностью». Отаров писал не выставляясь более 20 лет.
Для меня является по сей день огромной загадкой, почему в наши дни ни Третьяковская галерея, ни Музей личных коллекций при музее ИИим.Пушкина не были заинтересованы не то, чтобы в приобретении его работ, даже в выставках. В то время как современное искусство в виде различных сумасбродных инсталяций пользуются там невероятным успехом. Зато его работами очень заинтересовалась одна частная галерея в Швецарии, владелицей которой является русская дама. Пару лет назад она выкупила почти все работы художника у его жены, лишив всякой возможности поклонников его творчества в России увидеть картины в живую. Мне посчастливилось не однократно любоваться его творениями. Совершенно не возможно понять, как он технически выполнил ту или иную свою картину. Они затягивают в себя (не возможно просто взглянуть и пройти дальше), как затягивают работы "великих": Ван Гога, Сезана, Гогена или Шагала. Творчество Отарова довольно сложно для понимания, но помимо трехмерных работ выполненных в смешанной технике, у него есть много спокойных произведений созданных темперой, маслом или акварелью, которые излучают нежность и тепло. Исходя из главной темы вчерашнего дня, размещаю здесь пару его не самых "веселых" работ, с остальными можно ознакомиться
здесь[/spoiler]