Вот такие замечания, Владимир:
К примеру - отказ от курения заядлого курильщика.
Свадхьяя - практика мантры "ОМ"
Это имет значение, когда есть личный опыт практики и результаты, без этого, остаётся "игрой ума", в лучшем случае - литература.
Например:
"мантру "ОМ" я не использую, курить бросил по книге Алена Кара, легко, после 20 лет курения, о тапасе и не подумал и йогу не практиковал".
Мне важно когда понятие работает, и оптимально применяется на практике, без лишнего (по Оккаму).
Думаю, каждый может интерпретировать по-своему. Вы повторяете комментарии Б. Загумённова:
В первой главе излагалась йога для тех, кто от рождения обладает весьма сосредоточенным умом (самахита-читта). Теперь начинается описание йоги для тех, чей ум менее сосредоточен (вьюттхита-читта).
1. Тапас, свадхьяя и ишвара-пранидхана составляют крия-йогу.
"Крия-йога" означает "йога действия", "практическая йога". Тапас (подвижничество) очищает ум и устраняет препятствия на пути достижения высшей цели – освобождения, без него невозможно совершенство в йоге (см. II, 32). Свадхьяя – начитывание мантр ("ОМ" и других) и регулярное чтение и изучение текстов, излагающих природу и средства освобождения (мокша-шастра). Ишвара-пранидхана посвящение всех своих действий "высшему гуру", т.е., ишваре, с отречением (саньяса) от их результатов (см. I, 23-30). Тапас относится по преимуществу к телу, свадхьяя к речи, ишвара-пранидхана – к уму.
В.Загумённов "переводит" Вьясу, его работа опубликована в 1992 и переводил он по-моему с ангийского, а не с санскрита (начитывание мантр - Мантра Йога, а не Свадхьяя):
Перевод и комментарий, сохраняющий традиционную форму и являющийся зачастую почти буквальным переводом комментария Вьясы, выполнены по изданиям, важнейшие из которых следующие:
1. Patanjali's Yoga Sutras with the Commentary of Vyasa... Allahabad, 1924.
2. Swami Hariharananda Aranya. Yoga Philosophy of Patanjali. Calcutta, 1963
На Западе лучшими комментариями к Сутрам считаются Вьяса и С.С.Сарасвати, по моим наблюдениям.
Материалы М.Свечникова (А.Смита) ещё лучше, ИМХО, ими я и пользуюсь, но если другой автор по-душе, то, как говорится,
"о вкусах не спорят".