cty .
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Уважаемый cty, у меня есть к вам предложение. Если вы, в силу профессии или способностей, умеете красиво формулировать, то вот взяли бы и создали отдельную тему на форуме, в которой перечислили бы ошибки, нестыковки, которые вы обнаружили в книге, предложили бы более внятные формулировки. И все это без критики и наезда. Автор, я думаю, был бы только благодарен вам за это. Возможно бы появилось четвертое издание ЙИК, дополненное и исправленное.
कोऽहम्?
- Боря Ч
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 10 май 2007, 17:44
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Год 2010: cty заинтересовался теорией йоги. Год 2015: cty продолжает вникать, добравшись до атомов теории и твердо решив расщепить и их. Также готовится к выходу в свет его книга "Йога за компьютером".
Ну не хочет его сиятельство практиковать, хотя рвет пижаму на груди, утверждая обратное. Че пристали со своими советами, объяснениями и желанием помочь?
Ну не хочет его сиятельство практиковать, хотя рвет пижаму на груди, утверждая обратное. Че пристали со своими советами, объяснениями и желанием помочь?
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Давайте смотреть четко. Я утверждаю, что возможно....жжжж (звук шестеренок) волшебные слова - Я так считаю. :lol: На этом дискуссию можно пожалуй закрывать. Мнениями обменялись, пора расходиться.И давайте смотреть чётко: я утверждаю, что по ЙИК невозможно новичку начать самостоятельно ЭФФЕКТИВНО заниматься йогой (можно только начать делать ерунду, в надежде, что потом всё само собой "устаканится" - волшебным образом).
для этого автору нужна сущая малость - самостоятельный опыт занятий йогой.в которой перечислили бы ошибки, нестыковки, которые вы обнаружили в книге, предложили бы более внятные формулировки
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
ещё раньше понять что для "самостоятельный опыт занятий йогой" нужен совет а "наезд" не самый лучший способ получить полезный ответ.
по одной ноге поднимай если дело так плохо.cty писал(а): AlexandеrТо есть, надо, что ли, делать эту асану, наплевав поначалу на ощущения выше фоновых - и в дальнейшем они уйдут (с трясучкой)? Таков путь прихода к этой асане?"ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ микротрясучка" пропадёт стоит лишь не так много позаниматься.
- Calceteiro
- Опытный практик
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 12 май 2007, 01:51
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
cty, если не ясно "в теории", приходите, разберёмся на практике.Calceteiro
Самое ужасное - что я так и не пойму - КАК заниматься йогой? Да, прочёл ЙИК - а начал делать - какая-то ерунда получается. Вот для примера прошу мне объяснить: как мальчик на фото в ЙИК пришёл к правильному выполению позы "уголок" (лежа на спине, ноги чуть приподняты). Он что, специально пресс качал иными асанами предварительно? ЙИК не даёт чёткого понимания. Такую асану нельзя начинать учиться делать, находясь поначалу "ниже порога фоновых ощущений" (согласно ЙИК). При малейшей попытке лёжа на спине поднять ноги СРАЗУ возникают ощущения ВЫШЕ пороговых. А должны быть НИЖЕ.
То есть, даже в теории мне неясно - как можно вообще ПРИЙТИ к правильности выполнения такой асаны. Каков может быть путь "прихода" к этой асане, лишённый ощущений (путь)?
Вспомнил полезную цитату: "...освоить йогу ... на основе своих ПРИВЫЧНЫХ представлений - в 97% случаев промахиваются"
Спасибо всем за ответы.
Но всё же прошу по-возможности ответить на мой практический вопрос (на который пока ответа не увидел):
Но всё же прошу по-возможности ответить на мой практический вопрос (на который пока ответа не увидел):
Прошу объяснить мне на уровне теории. В ЙИК такой теоретической информации не увидел.Вот для примера прошу мне объяснить: как мальчик на фото в ЙИК пришёл к правильному выполению позы "уголок" (лежа на спине, ноги чуть приподняты). Он что, специально пресс качал иными асанами предварительно? ЙИК не даёт чёткого понимания. Такую асану нельзя начинать учиться делать, находясь поначалу "ниже порога фоновых ощущений" (согласно ЙИК). При малейшей попытке лёжа на спине поднять ноги СРАЗУ возникают ощущения ВЫШЕ пороговых. А должны быть НИЖЕ.
То есть, даже в теории мне неясно - как можно вообще ПРИЙТИ к правильности выполнения такой асаны. Каков может быть путь "прихода" к этой асане, лишённый ощущений (путь)?
-
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:10
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Лежите на спине, руки над головой. Верхняя часть тела расслаблена. Поднимаете прямые (если не можете прямые, то немного согнутые) ноги вертикально вверх. Прижимаете поясницу плотно к полу и отклоняете ноги на тот угол, который сможете удерживать какое-то время без "страданий и мучений". Пусть он будет даже 5 градусов (от вертикали). Держите пока есть комфорт.cty писал(а):Но всё же прошу по-возможности ответить на мой практический вопрос (на который пока ответа не увидел):Вот для примера прошу мне объяснить: как мальчик на фото в ЙИК пришёл к правильному выполению позы "уголок" (лежа на спине, ноги чуть приподняты). Он что, специально пресс качал иными асанами предварительно?
Последний раз редактировалось Nik-On/Off 14 ноя 2010, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
कोऽहम्?
Nik-On/Off
Кратко отвечу всем так. Основные выводы из сказанного такие:
1. ЙИК не годится в качестве самоучителя по самостоятельному овладеванию йогой (а всеми ожидается именно это от ЙИК).
2. Самоучитель по самостоятельному овладеванию йогой создать возможно. И при этом он не будет выглядеть как гигантская книга на тысячи страниц.
3. Следствие пп 1 и 2: такой самоучитель можно создать на базе ЙИК. Для этого туда нужно кое-что добавить, и кое-что оттуда убрать.
Что добавить:
- Некоторые чисто теоретические моменты. Они не займут в книге много места. Они должны описывать решения типовых проблем новичка (именно это, кстати, я сейчас и пытаюсь выспросить). Сейчас в ЙИК об этом сказано слишком в общем виде.
- Гораздо более подробное описание выполнения асан. С прицелом на новичков.
Эти вещи можно, скорее всего, во многом сформулировать из материалов данного форума.
Что убрать:
- Многочисленные повторения одних и тех же концепций. Сказать о них один раз в ЙИК - и достаточно.
- Выделить в отдельную книгу всё, начиная от главы про Пранаяму. Ведь новичку всё это не надо. ЙИК, думаю, намеренно сделана большой по объёму ("раздута"), чтобы дороже продавалась (в бумажном виде). Возможно, таково было требование издательства - не знаю. Под конец ЙИК идёт уже такая явная ахинея - что за автора становится просто стыдно - как можно, не краснея, "лить" такую "воду" - чисто чтобы раздуть объём книги.
Короче говоря, явно Бойко ВС, садясь писать ЙИК, ставил перед собой цель написать "научно-популярную" книгу на тему "что такое йога". Поэтому он и не вдавался в детали особо - больше налегая на общую теорию.
А сейчас вполне можно написать "самоучитель по самостоятельному изучению йоги". Потому что одной только общей теории (из ЙИК) для этого мало.
Идея "пойти на курсы йоги" - это не очень красивое решение. Да и мало кто может себе это позволить. Красивое решение - это суметь объяснить на бумаге 90%, а 10% оставить на объяснение на курсах.
Об этом рано пока говорить. Сначала надо разобраться.Если вы, в силу профессии или способностей, умеете красиво формулировать, то вот взяли бы и создали отдельную тему на форуме, в которой перечислили бы ошибки, нестыковки, которые вы обнаружили в книге, предложили бы более внятные формулировки.
Кратко отвечу всем так. Основные выводы из сказанного такие:
1. ЙИК не годится в качестве самоучителя по самостоятельному овладеванию йогой (а всеми ожидается именно это от ЙИК).
2. Самоучитель по самостоятельному овладеванию йогой создать возможно. И при этом он не будет выглядеть как гигантская книга на тысячи страниц.
3. Следствие пп 1 и 2: такой самоучитель можно создать на базе ЙИК. Для этого туда нужно кое-что добавить, и кое-что оттуда убрать.
Что добавить:
- Некоторые чисто теоретические моменты. Они не займут в книге много места. Они должны описывать решения типовых проблем новичка (именно это, кстати, я сейчас и пытаюсь выспросить). Сейчас в ЙИК об этом сказано слишком в общем виде.
- Гораздо более подробное описание выполнения асан. С прицелом на новичков.
Эти вещи можно, скорее всего, во многом сформулировать из материалов данного форума.
Что убрать:
- Многочисленные повторения одних и тех же концепций. Сказать о них один раз в ЙИК - и достаточно.
- Выделить в отдельную книгу всё, начиная от главы про Пранаяму. Ведь новичку всё это не надо. ЙИК, думаю, намеренно сделана большой по объёму ("раздута"), чтобы дороже продавалась (в бумажном виде). Возможно, таково было требование издательства - не знаю. Под конец ЙИК идёт уже такая явная ахинея - что за автора становится просто стыдно - как можно, не краснея, "лить" такую "воду" - чисто чтобы раздуть объём книги.
Короче говоря, явно Бойко ВС, садясь писать ЙИК, ставил перед собой цель написать "научно-популярную" книгу на тему "что такое йога". Поэтому он и не вдавался в детали особо - больше налегая на общую теорию.
А сейчас вполне можно написать "самоучитель по самостоятельному изучению йоги". Потому что одной только общей теории (из ЙИК) для этого мало.
Идея "пойти на курсы йоги" - это не очень красивое решение. Да и мало кто может себе это позволить. Красивое решение - это суметь объяснить на бумаге 90%, а 10% оставить на объяснение на курсах.
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Ну это явный перебор в оценке книги. Утверждение, что что-то в книге является "ахинеей" и "водой" стоит аргументированно доказывать. Тогда то, что вы говорите, возможно и не будет восприниматься как хамство, наезд и пр.cty писал(а): ЙИК, думаю, намеренно сделана большой по объёму ("раздута"), чтобы дороже продавалась (в бумажном виде). Возможно, таково было требование издательства - не знаю. Под конец ЙИК идёт уже такая явная ахинея - что за автора становится просто стыдно - как можно, не краснея, "лить" такую "воду" - чисто чтобы раздуть объём книги.
कोऽहम्?
Спасибо. Прямо сейчас и попробовал. Ну, комфорта нет, конечно - даже если согнуть ноги вообще полностью (задрав их вертикально и полностью согнув). Конечно, это не сравнить по ощущениям с простым сидением на стуле. Есть небольшие ощущения от напряжения мышц, удерживающих форму. Считать это пока нормой? По ЙИК это вроде неправильно. И, если считать пока нормой - то непонятно, почему и за счёт чего эти ощущения в будущем могут снизиться ниже пороговых? Ну, пожалуй, мышцы эти могут стать сильней - от выполнения асан. Ну и что? На ощущения это не повлияет - они будут такого же уровня.Nik-On/Off писал(а):Поднимаете прямые (если не можете прямые, то немного согнутые) ноги вертикально верх.
Прижимаете поясницу плотно к полу и отклоняете ноги на тот угол, который сможете удерживать какое-то время без "страданий и мучений". Пусть он даже будет 5 градусов. Держите пока есть комфорт.
И так же точно будет, стоить лишь начать делать любую асану - те же проблемы.
Короче, задача состоит в том, что нужно добиться, чтобы напряжённые мышцы не давали ощущений "выше фоновых" (по ЙИК). А разве такое вообще может быть? Да всегда они будут давать ощущения "выше фоновых" - и ничего тут поделать нельзя. Такое ощущение, что ЙИК просто врёт в этом вопросе :) - хотя вроде бы хочется тут ЙИК поверить.
Кстати, я сейчас проанализировал свои ощущения от сидения на стуле. При сидении на стуле тоже напряжено множество мышц. А именно - немного пресс, немного ноги. Просто это довольно небольшое усилие. И, если сидя на стуле, полностью расслабиться - то можешь просто упасть на пол.
Хотя, нет - всё-таки одно объяснение у меня есть. Думаю, что для того, чтобы удерживать нужную позу в асане, и при этом ОЩУЩЕНИЯ от напряжения в удерживающих мышцах были действительно "на уровне фоновых" (по требованию ЙИК), то надо, чтобы эти удерживающие мышцы обрели невероятную физическую силу. Только в этом случае таким мышцам будет как бы "ничего не стоить" удержать нужную позу так, чтобы человек даже не особо чего почувствовал при этом. Только в этом.
Но сила - это ещё не всё. Ещё нужна развитая "растяжка". Иначе она просто "не пустит" делать асаны и будет давать сильнейшие ощущения.
Отсюда такой вывод: не надо вообще показывать новичку в ЙИК фотографии тех асан, которые там сейчас есть. Либо показывать их чисто для справки. Нужно разработать совершенно особенные асаны - для новичков. Такие, какие новичку будет действительно реально делать "без ощущений". Причём эти учебные асаны будут настолько разительно отличаться от нынешних в ЙИК - что не будет ни малейшего внешнего сходства. Причём можно придумать несколько сотен таких учебных асан - а человек все перепробует, и отберёт лично для себя единственно подходящие.
Возникает вопрос: а будет ли при этом ставиться задача прийти со временем от учебных асан к настоящим? Надо ли это? Думаю, надо - поскольку настоящие асаны вряд ли случайно имеют столь вычурную форму - значит, в этой вычурности - особый смысл. Так что Бойко, думаю, врёт - когда говорит в ЙИК, что "форма асан не важна". Простейшая логика подсказывает, что важна. Если "форма асан не важна" - зачем же, спрашивается, древние рисовали асаны - да ещё столь вычурно и подробно? Да ещё и не одну-две - а десятки? Ну и лежали бы мы все сейчас в Шавасане и всё - "главное же молчание ума, а не форма..." (по Бойко).
Так вот, чтобы перейти от учебных асан к настоящим, существует единственный путь - развивать СИЛУ и РАСТЯЖКУ. Так подсказывает простейшая логика. То есть силу в тех мышцах, что будут удерживать настоящие асаны, и растяжку в тех частях тела, которые ныне мешают выполнить каждую настоящую асану.
Я думаю, Бойко либо умышленно врёт, либо просто не понимает этого (про СИЛУ и РАСТЯЖКУ). Скорее, врёт, конечно. Не представляю, как можно этого не понимать после 30 лет йоги. И у Бойко имеется мотив, почему ему нужно тут врать. Потому что, скажи он честно, что "надо развивать силу и растяжку" - то это отпугнёт многих потенциальных посетителей его очных йоговских курсов. Многие ведь подумают: "о, ну я это точно не смогу - куда мне развить силу и растяжку". А кушать-то Бойко хочется - вот он и врёт.
Другое враньё Бойко состоит в том, что СИЛУ и РАСТЯЖКУ можно в себе развивать ЛЮБЫМ способом - а не обязательно йоговским.
А, например, СПОРТИВНЫМ способом - через лёгкую боль. Наверное, именно эту боль и имел в виду Айенгар (в ЙИК) - когда говорил, что без лёгкой боли Вы не добьётесь результата. Но Бойко не хочется признавать спортивный способ - т.к. его задача как можно больше "замкнуть" адепта на свою школу йоги.
Кстати, совершенно непонятно - а как это можно "йоговским" способом развить в себе силу и растяжку? Разумеется, в ЙИК об этом ни звука. Я так думаю, что тут речь идёт о методе Александра Засса - русского тяжёлоатлета, владевшего абсолютно уникальной методикой статического (а не динамического, как любая качалка) развития силы.
Я в детстве ходил на художественную гимнастику. И я там упражнялся в силовом отношении и тянул через лёгкую боль растяжку. Так я был очень сильным и гибким мальчиком. Я почти на шпагат садился во 2 классе. И это не принесло мне потом ни малейшего вреда моему здоровью - те упражнения.
Ну, вот мы, кажется, во всём и разобрались. Как видите, дорогие форумчане, я лишь с помощью простейшей логики показал, что все "трудности освоения йоги" имеют единственную причину - враньё господина Бойко. Враньё в коммерческих целях. И, если это враньё исключить - как мы тут же получим простую, чёткую и ясную программу самостоятельного овладения йогой - лишённую даже и малейшего противоречия (а я их нашёл и указал множество, если кто помнит).
Вы правы. Пока не имею возможности привести конкретные цитаты. Но, если другие форумчане тоже попросят конкретику - не поленюсь затратить на это время.Nik-On/Off писал(а):Ну это явный перебор в оценке книги. Утверждение, что что-то в книге является "ахинеей" и "водой" стоит аргументированно доказывать. Тогда то, что вы говорите, возможно и не будет восприниматься как хамство, наезд и пр.
Просто я честно называю вещи своими именами. А почему Вы называете это "перебор"? Мы живём в такое время, когда многие люди просто, что называется, "потеряли стыд". Думаете, если человек занимается йогой более 30 лет, то он при этом не может быть, скажем так, не очень хорошим в человеческом плане? :) Йога делает людей святыми?Ну это явный перебор в оценке книги.
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 186 раз
cty, не кажется ли Вам, что если бы автор ЙИК руководствовался желанием кушать в той мере, в какой представляете себе это Вы (судя, несомненно, по себе), то логичнее и проще было бы ему ответить в свое время на приглашение Айенгара и без проблем зарабатывать на пропитание?
Что мешает Вам заниматься так, как Вы считаете нужным и вынуждает тратить время не на практику, раз Вы со всем разобрались, а писать свои объемистые послания?
Что мешает Вам заниматься так, как Вы считаете нужным и вынуждает тратить время не на практику, раз Вы со всем разобрались, а писать свои объемистые послания?
cty, я надеюсь что вы просто прикалываетесь, и делаете это довольно оригинально. В противном случае, вам можно только посочувствовать.
Но... есть простой и универсальный способ освоения асан "по Бойко". Дарю. Возьмите ребенка 5-7 лет. Попросите его сделать например наклон вперед с прямыми ногами. Он наклонится насколько-то. И не больше. При этом немного согнет ноги. Потому что дальше ему - неприятно. Вот вам и вся асана. 2-3 года ежедневной практики например той же уттанасаны в данном ключе - и будет почти как на картинке. Удачи.
Но... есть простой и универсальный способ освоения асан "по Бойко". Дарю. Возьмите ребенка 5-7 лет. Попросите его сделать например наклон вперед с прямыми ногами. Он наклонится насколько-то. И не больше. При этом немного согнет ноги. Потому что дальше ему - неприятно. Вот вам и вся асана. 2-3 года ежедневной практики например той же уттанасаны в данном ключе - и будет почти как на картинке. Удачи.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Вспомнилось бессмертное стихотворение Боратынского:
Как сладить сглупостью глупца?
Ему ВПОПАД не скажешь слова,
Другого проще он с лица,
Но мудреней в житье другого.
Он всем ПРЕВРАТНО поражен,
И все НАВЫВОРОТ он видит,
И бестолково любит он,
И бестолково ненавидит.
Типаж бессмертный... Зря отвечаете товарисчу, господа и дамы, это только поощряет в нем чувство собственной важности, неужели не видно?
Как там сказано в Писании? - Не мечите бисер перед свиньями... Ему не понять написанного, но себя-то дураком кто признает? Вот потому это я вру бедняге Стаю, именно его беспощадно обманываю...
И он обиделся, представьте себе! Вон какие простыни пишет... :D
Как сладить сглупостью глупца?
Ему ВПОПАД не скажешь слова,
Другого проще он с лица,
Но мудреней в житье другого.
Он всем ПРЕВРАТНО поражен,
И все НАВЫВОРОТ он видит,
И бестолково любит он,
И бестолково ненавидит.
Типаж бессмертный... Зря отвечаете товарисчу, господа и дамы, это только поощряет в нем чувство собственной важности, неужели не видно?
Как там сказано в Писании? - Не мечите бисер перед свиньями... Ему не понять написанного, но себя-то дураком кто признает? Вот потому это я вру бедняге Стаю, именно его беспощадно обманываю...
И он обиделся, представьте себе! Вон какие простыни пишет... :D