Анапанасати - кто практикует
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
О способах осуществления йоги.
сутра 15, Поистине для мудрого все есть страдание (вот и позиция о небытие) - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов (прошлых) впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.
Что будет с личностью , когда будут устранены из нее прошлые впечатление? - Исчезновение.
На своем опыте нужно все проверить. И конечно же нужно заниматься своей жизнью. Я не призываю всех в небытие. Все равно там будем... :D
Я хорошо изучил методы и пути тхэравады и увидел зеркальной отражение философии санкхьи.
Вплоть до терминов - викара и вичара во время медитации.
Как и санкхья будда отрицал бога (и его путь это именно философия сангхьи), который стоит за пустым механизмом вселенной.
У меня сложилось впечатление что два учения ведут именно к ниббане (исчезновению сознания и освобождение от сансары).
сутра 15, Поистине для мудрого все есть страдание (вот и позиция о небытие) - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов (прошлых) впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.
Что будет с личностью , когда будут устранены из нее прошлые впечатление? - Исчезновение.
Я с вами согласен.Виктор писал(а):...
На своем опыте нужно все проверить. И конечно же нужно заниматься своей жизнью. Я не призываю всех в небытие. Все равно там будем... :D
Я хорошо изучил методы и пути тхэравады и увидел зеркальной отражение философии санкхьи.
Вплоть до терминов - викара и вичара во время медитации.
Как и санкхья будда отрицал бога (и его путь это именно философия сангхьи), который стоит за пустым механизмом вселенной.
У меня сложилось впечатление что два учения ведут именно к ниббане (исчезновению сознания и освобождение от сансары).
Последний раз редактировалось dergty 22 май 2009, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Вовсе нет. Попробуйте понять какой опыт стоит под этим утверждением. Это ведь не "наступил на гвоздь и теперь больно". Это скорее "хотели как лучше, а получилось как всегда". От себя добавим, что "по-другому и быть не могло".dergty писал(а):Поистине для мудрого все есть страдание (вот и позиция о небытие)
И что? Какой вывод? "Убей себя ап стену"? Давайте разрушим личность до такой степени, что перестанем это понимать?
(с)Меняю чертежи ионного бобролёта на пособие "радость шизофрении" и вторую личность.
В общем не вижу причины. Вы боитесь страдания до такой степени? Хотите его избежать? Так это банальная двеша. Ничего общего с практикой...
Деятельность Атмана не может моделироваться. Не может быть "лучше" или "хуже".dergty писал(а):Но вы не будете отрицать что здесь в сутрах написано, что йогин отсекает чувства и даже в мире богов не должен оставаться чтобы не привязываться к гунам. Что тогда по вашему будет из себя представлять человек, который отсек жедания?
Личность без желаний - это уже не чловек похожий на нас с вами.
Способ, которым атман использует мозг может измениться. Любое удачное или неудачное решение записывается в особую записную книжку - ЭГО. В дальнейшем мозг быстро сверяется с этой шпаргалкой в поисках стандартных решений. В определенных ситуациях это имеет смысл. В свободное время полирует эту шпаргалку. И считает ее своим Я. Вот эта и только эта деятельность должна быть прекращена. Как - это другой вопрос.
Тогда исчезнет зазор в реакции и она станет непосредственной. Возникнет ощущение слияния с предметом внимания.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
Предлагаю мнения подтверждать ссылками на первоисточник. В данном случае вы говорите о второй главе сутр - способах осуществления. Я выше приводил ссылки на них. Как раз там четко описано что должно быть устранено йогином.Lobster писал(а):...
Я не в полном объеме понял вашу мысль. Если можете сошлитесь на сутры чтобы мы отталкивались от чего-то. Чтобы не впасть в собственные представления о чем писал Патанджали.
Матсья писал(а):...
Матсья я не в полном объеме понял вашу мысль - если вам не трудно сошлитесь на первоисточник, чтобы мы в нашем диалоге могли отталкиваться от отправной точки. Иначе мы рискуем впасть в собственные мнения по поводу того что написано у Патанджали.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Тут мы общего языка не найдём. Для меня приоритетом является именно собственное мнение. По большому счёту мне плевать, что говорят источники. Опыт первичен. Если у Вас есть свой опыт, я с удовольствием об этом поговорю и представлю Вам свой. А книжки читать я и сам могу. Для этого общаться незачем.dergty писал(а):Матсья я не в полном объеме понял вашу мысль - если вам не трудно сошлитесь на первоисточник, чтобы мы в нашем диалоге могли отталкиваться от отправной точки. Иначе мы рискуем впасть в собственные мнения по поводу того что написано у Патанджали.
Мысль была такая. Я считаю, что имею личный опыт того, о чём написано у Патаджали. Опыт не привёл меня к желанию самоуничтожения. Я могу ошибаться. Всего лишь личное мнение. Ничего канонического.
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Анапанасати - кто практикует
Я анапанасати не практикую.dergty писал(а):Кто на форуме практикует давно анапанасати.
Хотелось бы пообщаться.
А насчет представлений и логических выводов советую поразмыслить.
Мое же мнение - только личный опыт поможет вам по настоящему понять те же Сутры Патанджали. Логика здесь необходима, но недостаточна.
Разумное требование. Попробую предоставить ссылки. но надо понимать, что это не будут цитаты. Потому что первоисточники, даже если их понимать буквально , могут быть поняты в прямо противоположных смыслах. Достаточно посмотреть на перевод Рудого и Островской и их же комментарии.dergty писал(а):Предлагаю мнения подтверждать ссылками на первоисточник...
Последний раз редактировалось Lobster 22 май 2009, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
Прошу вас не обижаться. Я сам йог со стажем и ни в коей мере не говорю, что все кто практикуют йогу идут к самоуничтожению.Матсья писал(а):Мысль была такая. Я считаю, что имею личный опыт того, о чём написано у Патаджали. Опыт не привёл меня к желанию самоуничтожения. Я могу ошибаться. Всего лишь личное мнение. Ничего канонического.
И вовсе у Патанджали не говориться о самоуничтожении, а речь идет об абсолютном освобождении о чем и написана вся 4 глава сутр.
Я создал тему, чтобы попытаться обсудить техники медитации с теми у кого в этом есть опыт. Ссылки на первоисточники я предложил делать чтобы не скатиться до уровня многих форумов, например как ariom.ru - где общение идет по принцыпу - я так считаю, потому-что так считаю - а ты дурак.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
Матсья спасибо вам за ссылку на выступление Ламы.
Вынес ее на обсуждение на буддиском форуме - там целая свящянная война началась :D :D О том что имелось ввиду и как правильно делать.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=13161
Вынес ее на обсуждение на буддиском форуме - там целая свящянная война началась :D :D О том что имелось ввиду и как правильно делать.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=13161
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
вы как-то личность трактуете очень узко и в негативном ключе. Это наверное общая позиция буддизма. Вот сидите вы не думаете ни очем и ничего не желаете, типа внутренне наблюдаете. Личность то ведь не исчезла и не дезинтегрировалась. А условия описанные в сутрах соблюлись. Аффекты устранены. Для меня личность это если угодно внутренняя сущность человека. То бишь это не только машинка эго с набитыми в неё клешами и интеллектуальным калькулятором , но и основа к которой все это прикручивается. Уберите основу и человека нет. Есть небытие или бытие такого ранга которое все равно в итоге будет выглядеть, как небытие.Вот еще пример об устранении личности:
то что впечатлялось все равно останется. Будет впечатляться не прошлым а настоящим.Что будет с личностью , когда будут устранены из нее прошлые впечатление? - Исчезновение.
Сомнительно. Для буддистов это может и так, но они всегда были странными какими-то. А в йоге самадхи это все-таки скорее сверхсознание нежели его исчезновение.что два учения ведут именно к ниббане (исчезновению сознания и освобождение от сансары)
русские язычники по сути. И никакими ухищрениями их в буддистов не превратить. Гены не те. Имитировать буддизм будут до посинения но настоящими буддистами никогда не станут. Для этого надо все -таки родиться на родине буддизма и заиметь специфические клеши.там целая свящянная война началась О том что имелось ввиду и как правильно делать
Последний раз редактировалось Атри 22 май 2009, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:48
- Откуда: Украина (Донецк)
- Поблагодарили: 4 раза
А если на человека смотреть с точки зрения буддизма, то считается что внутри никого нет, а есть только сменяющееся движение (никем не подконтрольнои и существующее само по себе в силу прошлых причин) внимания в дверях чувств.Вот еще пример об устранении личности:
вы как-то личность трактуете очень узко и в негативном ключе. Это наверное общая позиция буддизма.
Возникает примерно так: глаз видит объект, соединение глаза и объекта дает чувство, которое в свою очередь запускает реакцию в уме. Позиция классическая такова, что то что мы считаем свидетелем которые выидит слышит, на самом деле просто беспрерывное движение в 6 дверях чувств.
При развитии сильной концентрации это движение уже не видится как сплошное кино, а отдельные фрагменты пленки, которые мгновенно рождаются и мгновенно умирают.
А вечного свидетеля - нет.
Я тоже так поначалу считал. И более склонялся к позиции Дешикчара о том что идеал йоги это Кевалья. Человек пребывающий в вечном блаженстве, но не затрагиваемый передрягами мира.Сомнительно. Для буддистов это может и так, но они всегда были странными какими-то. А в йоге самадхи это все-таки скорее сверхсознание нежели его исчезновение.
Но после детальног изучения тхэравады. Свое мнение переменил.
Пример с светильником, которого сравнивают с человеком.
Пока есть масло, фитиль горит. (Под фитилем понимается сознание)
Когда масло заканчивается - фитиль догорает и все. Нет никого. Просто пока были соответствующие обусловленные условия фитиль горел. Нет условий - никого нет.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Ну вот и ерунда из этого выходит в итоге. Апофеоз какой-то вселенской бесмысленности. Никого нет, ну так живи себе спокойно, раз нет никого. Какая разница что делать если что ни делай все иллюзия. Но нет же начинают сансары бояться. випассаны какие-то придумывают. Сами себе противоречат а Будды давно уже нет, чтобы по головам настучать.А если на человека смотреть с точки зрения буддизма, то считается что внутри никого нет, а есть только сменяющееся движение
Они просто похоже не пытались отследить источник сильной концентрации. Сложно конечно с буддистами продвинутыми спорить, но мои ошметки мистического опыта утверждают совершенно иные вещи.При развитии сильной концентрации это движение уже не видится как сплошное кино, а отдельные фрагменты пленки, которые мгновенно рождаются и мгновенно умирают.
Тогда зачем они вобще что-то делают? При такой позиции живи себе потом все равно умрешь и счезнешь. Откуда все эти реинкарнации перерожденияи колеса сансары при таком подходе? Опять какое-то противоречие возникает. Получается что нормальный буддист при прочтении и осознании превых строк алмазной сутры должен с криком ужаса покончить с собой.Пока есть масло, фитиль горит. (Под фитилем понимается сознание)
Когда масло заканчивается - фитиль догорает и все. Нет никого.
Последний раз редактировалось Атри 22 май 2009, 21:45, всего редактировалось 1 раз.