Страница 7 из 7

Добавлено: 21 дек 2010, 22:12
Rearranger
Вопорос в тему: может ли фашист заниматься йогой, и может ли йог быть ксенофобом?

Добавлено: 22 дек 2010, 00:00
alexyoga
браво!!! :D :D :D :D :D

Добавлено: 22 дек 2010, 00:42
Атри
Rearranger, "Махабхарата" даст вам ответ на ваш вопрос. (хотя он вам не нужен) Встать в тупую позу и прогнать величественную, но лишенную смысла эмоциональную пургу, гораздо интереснее, правда? К вашему сведению - Патанджали был ксенофобом в ваших терминах. В Индии того времени существовала кастовая система, что равносильно апартеиду.
_________________
Bayonet pwnage!


См. ответвление:
"Свара йогов. Обсуждение в стиле хрип-трёп"

Добавлено: 22 дек 2010, 01:34
Эрци
Атри писал(а):В Индии того времени существовала кастовая система, что равносильно апартеиду.
если все согласны и довольны и есть теистическое обоснование - смысл жизни, то какой же апартеид. Несогласные с кастами пошли в буддизм.

Добавлено: 22 дек 2010, 09:44
Rearranger
Сообщение перенесено под заголовок
"Свара йогов. Обсуждение в стиле хрип-трёп":
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 649#109649

Добавлено: 22 дек 2010, 13:25
Атри
Эрци, ваше смелое допущение *все согласны и довольны" нуждается в обосновании. Напомню речь идет об античности. Мне вот, например, известно, что были очень сильные трения между кастами брахманов и кшатриев. Если память не изменяет, кое-что об этом есть и в Махабхарате. А шудр вряд ли кто-то спрашивал согласны они или нет.

Добавлено: 22 дек 2010, 16:05
Эрци
согласны с таким устройством мира, прописанном в законах Ману, и довольны, раз согласны - каждая индивидуальная участь (попадание от рождения в соответствующую варну) определяется личной кармой, как ее понимают в теистическом воззрении. Брахманы- идеологи-жрецы, кшатрии - правители-воины. Что им делить? Главное трение в "Махабхарате", насколько помню, между группировками кшатриев, претендующих на власть - двоюродные братья Пандавы и Кауравы. Возможно и между каким-то брахманом и кшатрием описаны личные трения - первый проклинал второго за что-то. Но не между элементами системы. Апартеид, если бы имел место, то касался бы шудр или пятой позиции (внекастовых, забыл название), но сами говорите - у них вопрос и не стоял быть довольным.

допустим у нас - Вы можете быть недовольны конкретной идеологией (если считать, что у нас она есть сейчас, но какая-то всегда есть по факту) или фигурами правителей, пиарящих решения населению, или конкретной формой существующего строя, но вряд ли Вы за отсутствие социального устройства вообще. То есть вариации кастовой системы.

Добавлено: 22 дек 2010, 16:20
Атри
Эрци, что значит согласны? Евреи были согласны с холокостом по вашей логике. Несогласные эмигрировали, а остальные были согласны. Непонятно за что судили фашистов. Все же по закону 3-го рейха и теории о расовом превосходстве типа.
Надо как-то отделять реальность от её художественного описания. Махабхарата это вобще-то эпос, а не документальное описание жизни в Индии, и тем более не социологическое исследование.

По поводу трений между кастами кшатриев и брахманов вы просто не в теме.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Парашурам

Шримад Бхагаватам

Парашурама, вернувшись в ашрам и обнаружив своего отца мертвым, погрузился в скорбь. Поручив тело отца заботам своих братьев, Парашурама взял в руки топор и, преисполненный решимости уничтожить всех кшатриев на земле, отправился в путь. Придя в Махишмати-Пури, столицу Картавирьярджуны, он перебил всех его сыновей. Потоки их крови хлынули рекой. Однако Парашурама не ограничился убийством сыновей Картавирьярджуны; позже, когда кшатрии стали источником серьезных беспокойств для своих подданных, он убил их двадцать один раз подряд, так что на земле не осталось ни одного кшатрия
Апартеид, если бы имел место, то касался бы шудр или пятой позиции (внекастовых, забыл название), но сами говорите - у них вопрос и не стоял быть довольным
неприкасаемые. Так вот и я том же, что вопрос о согласии и довольстве для угнетенных слоев населения не стоит.
но вряд ли Вы за отсутствие социального устройства вообще. То есть вариации кастовой системы.
Это новое слово в политологии. :D

Добавлено: 22 дек 2010, 16:21
Эрци
если посмотреть на парня с топором, которого Вы предложили как аргумент, то это что типичный брахман?
Парашура́ма (санскр. परशुराम, paraśurāma?, буквально «Рама с топором») — шестая дашаватара Вишну. Вишну пришёл как Парашурама
если какие-то брахманы решили замочить каких-то кшатриев и объявили нанятого киллера аватаром Вишну - на то они и идеологи, откуда не следует, что кто-то из них усомнился в правомочности кастового устройства и был им недоволен.

"Махабхарата" само собой - эпос, моделирующий что происходило или могло произойти ("сказка - ложь, но в ней намек..."). Евреи в Германии - пардон, не каста.

насчет слова в политологии - спасибо за лесть :D

Добавлено: 26 май 2011, 20:10
Konyakoff
Кларисса писал(а):Елена Малышева и Член
http://www.youtube.com/watch?v=Lll-6TLSPeU
...

Не знал куда разместить. Выложу сюда.
Елена Малышева и Член- смотри наш ответ!!!
(видео генерала Петрова, отрывок КОБы)

Если Константин решит удалить как антисемитское видео - можно удалить! :D
_________________
Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.


Сообщение сокращено.
Крючкотвор

Re: [О необходимости деликатного подхода к национальнму вопр

Добавлено: 23 июл 2013, 22:46
Volod_ya
Хохма не иначе...

Помниться был раздосадован:
Сборная России по хоккею сложила с себя чемпионские полномочия, уступив в четвертьфинале первенства планеты сборной США с разгромным счетом 3:8. За последние пять лет россияне трижды завоевывали золото и лишь раз остались без медалей.
И ликованием по этому поводу отечественных либералистических СМИ:
Американские подростки разорвали бывших чемпионов мира!
Изобразив на страницах форума карикатурный коллаж, отправился в бан...

Примерно в это же время - Джо Байден о вкладе американских евреев : http://www.youtube.com/watch?v=0tYsKyrJag4" onclick="window.open(this.href);return false;, и из многочисленных интернет страничек примерно такого содержания:" Джо Байден заявил о еврейском заговоре." http://globalconflict.ru/analytics/2316 ... ho-bajdena" onclick="window.open(this.href);return false;
[oy]

Re: [О необходимости деликатного подхода к национальнму вопр

Добавлено: 24 июл 2013, 00:33
ЁЛКА
Володя, не переживайте, скоро Виктор Сергеевич приедет, разберемся... [cb]
А пока посмотрите очередную сказочку, на этот раз еврейскую...
Она, конечно, ложь, но в ней намёёк... [ff]
Модераторы, поправьте пожалуйста заголовок, а то режет мой русско-еврейский третий глаз [;]

Re: [О необходимости деликатного подхода к национальнму вопр

Добавлено: 24 июл 2013, 05:54
Volod_ya
ЁЛКА, ну почему именно вы "срезонировали" на это сообщение?
Вам необходимо знать о моем "респекте" вашей деятельности на форуме.

"Индентичность", в т.ч. и принадлежность себя к какому-либо этносу - ресурс (движок, энергия) который активно пользуют.

ЭТНИЧНОСТЬ – широко используемая в науке категория, обозначающая существование культурно отличительных (этнических) групп и идентичностей. В отечественном обществознании более широко употребляется термин «этнос» во всех случаях, когда речь идет об этнических общностях (народах) различного историко-эволюционного типа (племя, народность, нация). Понятие этноса предполагает существование гомогенных, функциональных и статичных характеристик, которые отличают данную группу от др., обладающих иными параметрами тех же характеристик....http://iph.ras.ru/elib/3585.html" onclick="window.open(this.href);return false;
В процессе совместной деятельности люди вступают между собой в нравственные отношения не только как члены каких-либо политических, профессиональных, демографических или культурных групп, различных организаций, как участники общественных движений, но и в качестве граждан государств, представителей определенных народов (этносов, национальностей). Следовательно, складывается система их нравственных обязанностей, требований к поведению, образуя особую этику, которую можно назвать этикой национальных отношений. Ни один из народов не обладает монополией на мораль, не является моральным в высшей степени, чем другой. Ведь в действительности есть народы большие и малые по численности, находящиеся на разных уровнях культурно-исторического развития. Но нет народов больших и малых по духовно-нравственному потенциалу, по их способности к дальнейшему развитию и совершенствованию. Моральной оценке и суду подлежат не народ или нация, а отдельный индивид, независимо от своей национальной принадлежности. Условием такой оценки может быть только личная автономия индивида, которую он обретает впервые в рамках существования нации.
Предыдущий пост против разжигания ксенофобии на ресурсе. А ее можно найти в разных темах...

Re: [О необходимости деликатного подхода к национальнму вопр

Добавлено: 24 июл 2013, 07:17
Dr. Zabivalkin
Уважаемая ЁЛКА, пока штаты рулят Израилем, с евреями или без, но он там будет в качестве "занозы" в заднице у арабских государств в регионе. [;]

Re: [О необходимости деликатного подхода к национальнму вопр

Добавлено: 24 июл 2013, 07:57
ЁЛКА
Извиняюсь.. сама хотела посмотреть, кто отреагирует. Смотрю -я [oops]

Re: [О необходимости деликатного подхода к нац. вопросу]

Добавлено: 9 сен 2013, 23:36
dangur
Как, со свойственной афористичностью, говорил Черчилль: «в Англии нет антисемитизма по той причине, что англичане не считают евреев умнее себя». Хотя на самом деле он, конечно, там случался не раз.

Вообще, и люди, и нации, и расы, безусловно не равны. Более того, между ними так-же нельзя ставить знаки больше и меньше (в смысле - лучше\хуже). Никого нельзя сравнивать, поскольку все уникальны, и включены в уникальные контексты. Абсурдна постановка любого знака, знаки сравнения (в т.ч. равенства) - удел описания простых систем, случаев, когда уместна не обладающая полнотой информации логика..

Более того, имхо, не корректно сравнивать и цивилизационые модели, говоря о "разных уровнях культурно-исторического развития", и неявно ставя на вершину этого развития себя, свой культурно исторический уровень (или свое субъективное, и тем самым ограниченное, представление идеала этого развития). А все прочее - тем ниже, чем сильнее оно отличается.

Как-то я уже постил в другой ветке ссылку на данный труд, но упомяну и тут, как раз по теме: Н. C. Трубецкой,
Европа и человечество.

Хорошая статья, хоть и несколько тяжеловесная.