Страница 55 из 57

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 21 авг 2015, 19:04
«божий человек»
[quote="Oleg L
Укажите пожалуйста сборник пословиц или поговорок, где представлена эта поговорка.
Что то мне подсказывает, что есть тут элемент отсебятины...[/quote]

Oleg L, вы смеётесь что ли. Я же не буквоед, не книжный червячок. А то, что в народе "ходит", не обязательно кто-то должен быстренько в книги переносить. Может поговорочка где-нибудь и записана, но мне и народной молвы достаточно.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 22 авг 2015, 10:16
vovka
Лично к вам это какое имеет отношение?
Вчера РПЦ провела свой, по сути, закон "об оскорблении чувств верующих", сегодня в РПЦ призвали верующих в случае акций кощунств обращаться к силовикам, завтра наверное уже будет инквизиция? И как вы считаете коснется ли это лично вас?
Такие абстрактные формулировки можно прицепить к любым общественным институтам.
Мы говорим сейчас конкретно о деятельности РПЦ, а не о любом институте.
Почитайте хотя бы Луку (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий), или Меня А., для того что бы приблизительно хотя бы себе представить этот культурный феномен. А недостатки в любой религии можно найти, так как это так же неотделимо от общества.
Только потому, что это "культурный феномен", можно теперь оправдать любое его безумство?

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 22 авг 2015, 12:21
«божий человек»
Oleg L писал(а): Укажите пожалуйста сборник пословиц или поговорок, где представлена эта поговорка.
Что то мне подсказывает, что есть тут элемент отсебятины...
См. тему "Афоризмы". [oops]

Добавлено позже: 22 авг 2015, 13:49
vovka писал(а): Вчера РПЦ провела свой, по сути, закон "об оскорблении чувств верующих", сегодня в РПЦ призвали верующих в случае акций кощунств обращаться к силовикам
Приятно осознавать, что йоги тоже могут обратиться к силовикам, если на них РПЦ "бочку покатит". Как известно существует 4 её разновидности (раджа, карма, бхакти, джняна), а значит уже можно говорить, что йога (обобщённо [;] )- это религиозная доктрина. Не будут же выяснять в суде кто ты: бхакти, хатха, раджа или карма-йог, ну йог и точка. Это было бы справедливо и цивилизованно: религиозные чувства йогов под защитой закона РФ, мне нравится. [vay]

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 16:12
aziat
EWG писал(а): не понимаю зачем Вам это надо...я хоть и с некоторых пор не восхищаюсь, но и не воинствую супротив.
24 августа 2015 года в Санкт-Петербурге на Лахтинской улице православные отмечали праздничное событие — на строящейся церкви Ксении Петербургской был установлен крест.
 На следующий день, 25 августа, возле церкви были замечены деловые люди, ходившие туда-сюда и фотографировавшие фасад дома 24 по Лахтинской улице — напротив церкви.
А в 15-00 26 августа немногие свидетели с изумлением и ужасом увидели, как с крыши над тимпаном фронтона свесился рабочий с кувалдой. Этой кувалдой он начал колотить по знаменитой скульптуре Мефистофеля, украшавшей фронтон с момента постройки дома — 1910-го года. Еще несколько мгновений — и массивная скульптура была отколота — и с грохотом рухнула на землю.
Этот дом входил чуть ли не во все путеводители по Санкт-Петербургу — и уж обязательно — в справочники по Петроградской стороне. Его так и называли — «Дом с Мефистофелем». С доброй и ироничной, как положено демону, физиономией, оглядывал Мефистофель окрестности с высоты шестиэтажного доходного дома, построенного для себя архитектором Александром Львовичем Лишневским. А филолог и литератор Ольга Кушлина небезосновательно считает, что внешний вид Мефистофеля не был выдуман архитектором, в его образе был воплощен сам Мефистофель-Шаляпин — причем без грима.
Дом находился под охраной государства — Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (КГИОП) еще лет 15 назад признал его выявленным объектом культурного наследия.
Изображение

Изображение

Добавлено позже: 28 авг 2015, 16:24
Организация "Казаки Петербурга" взяла на себя ответственность за уничтожение фигуры Мефистофеля на памятнике "Дом с дьяволом" на Лахтинской улице в Северной столице. Орфография письма сохранена.
"Дьявола с дома на петроградке сбили мы, потому что на то имелось несколько причин - главная из них та, что он стал достапремечательностью, спецально указывали в видео, в путеводителях, что есть такой казус - напротив церкви висит фигура дьявола, которая не даёт установить крест. и вс таком духе. Нас возмущало то, что эта ужасная легенда, дикая история, фактически стала завлекалкой, прманкой туристов, стала гордостью, получается открытое поклонение сатане", - говорится в письме, направленном изданию "Фонтанка" (здесь и далее сохранены авторская пунктуация и орфография).
"Священников церкви просим не винить, они тут не причём, и в сговоре с нами не состояли. Отец Константин никогда бы не осмелился. Поэтому, осмелились мы. И ещё есть несколько подобных грязных легенд и достопримечательностей в городе, которые я призываю других наших сочуствующих - присоединиться и всему этому положить конец", - говорится в послании Дениса Горчина, казака, бывшего главы организации "Казаки Санкт-Петербурга" (согласно подписи).

"И не надо считать, что мы разрушили чуть ли не эрмитаж, или покусились на какой-то памятнику мировой величины. Наши казаки, готовы охранять эрмитаж бесплатно, когда теперь убирают от туда полицию. Но - эрмитаж, потому что это настоящая культура, наша гордость. А подобный мусор, из которого раздули, что мы чуть ли не ИГИЛ - это надо один раз убрать и житть настоящей культурой, которая теперь не будет заслоняться", - цитируют журналисты.
Денис Горчин, представляющийся казаком, известен и другими скандальными акциями - в 2013 году он с товарищами расписал стены Малого драматического театра - Театра Европы в Петербурге ругательствами в адрес художественного руководителя театра Льва Додина, назвав организованный тогда Додиным "Зимний фестиваль" "сатанинским празднеством". Также "Казаки Петербурга" сорвали спектакль "Лолита" Леонида Мозгового, бросив бутылку с ругательствами в адрес "педофилов" в окна Музея имени Набокова, в котором планировалась постановка. Кроме того, активисты провели ряд мероприятий против культурных событий в Петербурге, в частности, против выставки братьев Чепмен в Эрмитаже и против выставки Марата Гельмана Icons в пространстве ТКАЧИ.
Добавлено позже: 28 авг 2015, 16:36

Кстати, в Эрмитаже более половины экспонатов - это античные языческие боги... [cb] [cb] [cb] [cb] [cb] [cb] [cb] [cb]

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 16:39
«божий человек»
Без реставрации всё равно бы этот каменный мефистофель отвалился (чуть позднее), но нет же, надо было обязательно взять кувалду. Не знают эти "рукочёсы" принципа У-вей. [no..]

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 17:48
aziat
...Делить с Гермогеном (архиепископом - aziat) славу Илиодор не захотел и твердо обосновался в Царицыне, превратив этот город в автономную цитадель «илиодоровщины». Что он тут вытворял — непередаваемо! По его указам пароходы на Волге меняли расписания. Илиодор врывался в публичные дома, переписывал всех, кого заставал там, а утром царицынские матроны с ужасом читали в газете, где и с какой проституткой провел эту ноченьку ее благоверный. Илиодор обрушивал целые ниагары брани на властей предержащих: чиновники — взяточники, приставы

— шкуродеры, полицмейстеры — воры, а губернатор — дурак. С малярной кистью в руках он шлялся по улицам и мазал квачем лица прохожих, имевших несчастье носить очки или портфель. «Не нравится, сучья морда?» — спрашивал их Илиодор… Синод запретил ему проповеди — не подчинился. Синод запретил печататься — не подчинился.

Синод велел ехать в Минск — не подчинился. Наконец, он выгнал из губернии самого губернатора графа С. С. Татищева, который, обескураженный от стыда, явился к Столыпину.

— Петр Аркадьевич, — сказал он, — а вы хоть секите меня, но я бежал.

Что делать, если Илиодор стал сильнее меня!

— Мы это сейчас же исправим. — Столыпин велел полиции арестовать Илиодора, отправив его в Минск по этапу; машина МВД заработала, и через день премьер был извещен из Царицына, что полицейские участки в городе полностью разгромлены илиодоровцами, сам полицмейстер ранен, а морды всех приставов, с помощью того же легендарного квача, вымазаны какой-то особой пахучей краской, которую не отмыть даже скипидаром.
В.С.Пикуль, Нечистая сила, 1979.

Изображение

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 19:27
«божий человек»
Заставь дурачков Богу молиться, они весь пол разобьют...

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 21:03
Oleg L
Для контраста и справедливости ради вы бы описали и положительные стороны православия. Или у вас совершенно четко информация фильтруется?

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 авг 2015, 23:56
aziat
Если бы Вы, Олег, имели отношение к православию, Вы бы знали, что вышеописанное поведение - это и есть его положительная сторона

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 29 авг 2015, 15:20
«божий человек»
Oleg L писал(а):Для контраста и справедливости ради вы бы описали и положительные стороны православия. Или у вас совершенно четко информация фильтруется?
Если на данном форуме описывать положительные стороны православия, - могут ведь и неправильно понять, некоторые. [;]

PS: Могу порекомендовать один из лучших православных сайтов ( http://www.pravoslavie.ru/" onclick="window.open(this.href);return false; ) - это для тех, кто интересуется положительными (и не очень) сторонами данной религии.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 12 окт 2015, 11:31
Talifa
смените бог на йогу, молитвы на ЧВН, церковь на його студии и получим истину которая вообще не зависит от формы


phpBB [media]

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 12 окт 2015, 15:48
«божий человек»
Talifa писал(а):смените бог на йогу, молитвы на ЧВН, церковь на його студии и получим истину которая вообще не зависит от формы
Слишком много условий для истины, которая вообще не зависит от формы: и йога, и ЧВН, и його-студия. [cb]
Истина - это реальное отражение действительности в мысли и речи:
phpBB [media]

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 12 окт 2015, 20:38
Talifa
Гребень только чужие песни хорошо поет.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 20 окт 2015, 14:07
EWG
о! так может на наш Esperanto перейдём,все таки родное ближе?
Песни имеют свой источник_Если угодно эстетический водоносный пласт.И если я связал несколько интонационных оборотов в нечто новое,можете считать что песня моя,А-ха-ха.
Кстати есть "История западноевропейской музыки до 1789" Тамары Николаевны Ливановой.Там показано детально как вызревал современный музыкальный язык.
Так что храм можно разрушить или сжечь,но на том же месте люди всегда строили из тех же кирпичей.
Я бы упомянул трилогию "Христос и антихрист" Мережковского. По моему вещь достойная внимания.
(например китайский офицер до дыр знает Сунь Цзы-а параллель сами додумайте)

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 16 ноя 2015, 18:58
доцент Авас
Не колышет.
http://vk.com/video11032152_170730000" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 13 янв 2016, 03:21
Manolo
По моему личному опыту, нынешние представители РПЦ не имеют никакого "внутреннего знания", поэтому вся их критика является "подражательной", скажем так-наслушались наставников, прочитали где-то и т.д.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 10 авг 2016, 12:59
aleksey_2014
В христианстве мало медитативного и много социального....небесполезно оценить его с социологической точки зрения.В обществе доминирует и управляет административно политическая элита,утопия Платона о управлении обществом религиозно-медитативной элитой так утопией наверное и останется.
Есть несколько устойчивых параллельных элитарных групп - уже упоминавшаяся религиозно-медитативная , научная ,и художественная,которые вносят приличный вклад в культуру.Например сейчас общество на 90-95 % живёт на продукте научной элиты - технике.При этом ситуация такова что управление конечным продуктом будет в руках политиков.Моцарт насоздавал на суммы не меньшие чем состояние Гейтса и умер в полунищете, в какую-то яму тело кинули.....Христос фигура ещё более неудачная.Он оформил свою проповедь так что её плодами успешно пользуются до сих пор политические противники - современные фарисеи и саддукеи.Поэтому хритсианство так любят политики.Благоразумный человек так поступать врят ли станет.
......Для себя из такового положения дел я вывод сделал....производимые мной медитативные продукты питать ненужные бесполезные а тем более опасные системы не будут.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 10 авг 2016, 13:28
Nark
Ржунимагу.
"Христос неудачная фигура". Это олицетворение пуруши в христианстве. Нельзя передать ТО словами, лишь образами можно навести на мысль.
Фраза одного Гуру - "Не все священники могут правильно подать христианство, встретил человека, что может это сделать, и если бы мне сразу подача была такой я бы стал христианином." (не дословно)
Нет разницы через что развиваешься духовно. А вот как гнобишь "чужое" есть. А самое опасное перемежать и пытаться через духовное вынести своё социальное.
Человеческий фактор однако... сильно мешает людям, испытав неприязнь к попу переносишь её на конфессию. Не имея возможности перешагнуть порог, что не человек перед тобой в тот момент.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 10 авг 2016, 15:22
aziat
aleksey_2014 писал(а):В христианстве мало медитативного и много социального....небесполезно оценить его с социологической точки зрения.В обществе доминирует и управляет административно политическая элита,утопия Платона о управлении обществом религиозно-медитативной элитой так утопией наверное и останется.
Вы, видимо, приписываете медитаторам какие-то волшебные качества, которые привели бы государство под их руководством к процветанию. (У Платона, кстати, речь шла не о медитаторах, а о философах). Но по какой-то загадочной причине волшебники-медитаторы не у власти. Высокая духовность, наверное, не позволяет, куда же без нее.
Но в исторической науке есть мнение, что именно медитаторы развалили Византийскую империю. Как и Тибет. Слишком много было желающих не работать, а сидеть по монастырям.
Nark писал(а):Ржунимагу.
"Христос неудачная фигура". Это олицетворение пуруши в христианстве
Христос обладал изменяемыми качествами. В частности, он рождался, рос, конфликтовал с окружающими, страдал, умирал и воскресал. А "Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее] созреванием и [скрытыми] "следствиями" ("Йога-сутры" Патанджали). Т.е. Ишвара неизменен. "...Он не имеет временных различий" (там же)
Nark писал(а):Нет разницы через что развиваешься духовно
Если для достижения цели не важно, как до нее добираться, то это неважная цель [cb]
Nark писал(а):испытав неприязнь к попу переносишь её на конфессию
Попы - всего лишь люди. А вот конфессия... Особенно, если принуждают к ее исповеданию под угрозой каторги, как это было в Российской империи.

Re: [Русская Православная Церковь о йоге. Этика РПЦ]

Добавлено: 28 окт 2016, 18:22
Березина
Будучи сама человеком далеким от христианской религии, в то же время, к простым глубоко верующим людям всегда относилась и отношусь с большим уважением. Это написала к тому, что со словами В.Познера об РПЦ мне трудно не согласиться...

В.Познер об РПЦ(фрагмент из книги "Прощание с иллюзиями")
Еще во времена Бориса Николаевича Ельцина РПЦ стала занимать все более заметное положение, ее иерархи чаще появлялись на экранах телевизоров, глава государства и прочие высшие чиновники публично начали общаться с патриархом и чинами чуть пониже. РПЦ быстро приспособилась к новым временам, например к рыночным условиям — надо сказать, весьма диким — новой России. Она сумела добыть для себя привилегии, в частности, право торговать спиртными напитками и табачными изделиями, не платя за это налоги. Я не устаю поражаться аморальности церкви и церковников, шокирующим несоответствием между тем, что проповедуется, и тем, что делается (это относится не только к РПЦ). Горячие проповеди о вреде и греховности курения и потребления алкоголя никоим образом не воспрепятствовали бурной, чтобы не сказать лихой, торговле этим «грехом», которой активно добивались высшие иерархи РПЦ. По мне, лучше иметь дело с откровенным мерзавцем, ничего не проповедующим и ни во что не верующим, чем со святошей-лжепроповедником. По крайней мере, в первом случае знаешь, с кем имеешь дело.
Внезапное «прозрение» государственных чиновников всех разрядов, от самых высоких до вполне рядовых, их стремительное возвращение в лоно православия не просто удивляет, а вызывает чувство брезгливой неловкости. Все эти тогдашние «товарищи», которые размахивали красными партийными книжками и клялись положить жизнь на строительство коммунизма, в одночасье стали не просто господами, но еще и православными. Скорость и легкость этой метаморфозы уму непостижимы. Прав, конечно, был Наполеон, когда говорил, что от трагедии до фарса — один шаг: во главе РПЦ, облачившись в соответствующие патриарху одеяния, оказался человек, имевший тесные связи с КГБ. Ни для кого не секрет, что в советское время иерархи назначались в Совете по делам церкви и религии при Совете Министров СССР, на самом деле являвшемся одним из многих филиалов все того же КГБ.
Помнится, во время Великой Отечественной войны Сталин, по сути, вернул РПЦ к жизни, отменив гонения на нее и на верующих. Расчет был очевиден: церковь должна сыграть роль патриотического объединителя в борьбе со смертельно опасным врагом. Думаю, что и Ельцин, и в еще большей степени Путин увидели в РПЦ единственную силу, способную сплотить раздираемое противостояниями и противоречиями российское общество. Возможно, они правы.
Но повальное «эксгибиционистское» ношение крестов, заполонение телевизионного эфира религиозной тематикой и бородатыми проповедниками, почти насильное введение предмета «Православная культура» в государственных школах вызывает у меня отвращение.
Замечу: я к религии отношусь терпимо, понимая, что это есть некая система взглядов, некое мировоззрение. На христианскую же церковь смотрю с непримиримой враждебностью. Более всего она напоминает мне ЦК КПСС с генсеком (патриархом или папой), политбюро в виде митрополитов и кардиналов, ЦК и так далее.
Я писал эту книгу в конце восьмидесятых, когда еще горела надежда перестройки, и тогда РПЦ была тише воды, ниже травы. Но по мере убывания демократии — а она, с моей точки зрения, начала убывать вскоре после закрепления власти Ельцина, — РПЦ становилась все более заметной. В принципе нет в этом ничего удивительного: трудно найти менее демократический институт, чем церковь. Я даже позволю себе сказать так: дальнейший рост влияния РПЦ будет признаком все большего сокращения демократии в России, и напротив — ограничение влияния церкви станет свидетельством роста демократии. Что и говорить, не повезло России, когда князь Владимир сделал выбор в пользу православной ветви христианства: именно она более других темна, нетерпима, замкнута, именно она активнее других доказывает человеку, что он — ничто.