Про консультантов сценариста Чернобыля. Оказавшихся украинско-американскими активистками. Откуда и знание советских деталей, и некоторая предвзятость.
Вообще, почему многие готовы спорить - произведение заходит и туда и туда. Десатурированные цвета, как и детали, мелькающие на заднем плане, рядовыми зрителями не особо замечаются, но прекрасно заходят в подсознание. Ведь многие негативные моменты действительно могли иметь место в СССР - и в качестве исключения, и даже часто, другие можно списать на художественность, а оставшиеся объяснить тем, что их осталось немного.. Но основная ангажированность \пристрастность - она не в содержании (которое можно было варьировать в широких пределах), а в
степени концентрации негативных моментов. Позитивные моменты, при этом, естественно, приглушены - в фильме десатурирован не только цвет, но и общий смысл, а эмоциональные тени сдвинуты в черноту. Столь характерные для мягкой манипуляции
ассоциативные ряды (они сплошь и рядом используются, например, в новостях, в т.ч. российских), задаваемые последовательностями сюжетов, сцен и кадров, опять же несут достаточно определенную нагрузку и плохо отслеживаются сознанием при некритичном просмотре.
И да, бюджет в $250 млн на фильм без существующей фанбазы, наводит на мысли о бизнес заказе. Росатом слишком активно строится, конкурентам пора его унять. (хотя сейчас много голодных любителей Игры Престолов, оставшихся без заполнения времени и готовых смотреть что угодно с высоким рейтингом).
С другой стороны даалеко не все в нем, также как вообще в западной медиасфере, является намеренной пропагандой - творцы и эксперты давно живут внутри своей парадигмы и стихийного западного солидаризма, и многие вещи транслируют уже на подсознательном уровне. Опять же, если бы про Чернобыль снимал Михалков, возможно было бы гораздо хуже) (идеологически, про техническую сторону понятно).
Добавлено позже: 4 июл 2019, 10:33
Возможно уже было, но стоит повтора.
Великолепный алармистский фильм. Не без перекосов, но правильный и красивый. Рип в 12.25 Гб.
Вариант в 43.85 Гб С дополнительными материалами.
Ютуб версия, похуже качеством:
[spoiler="Описание"]Премьера фильма состоялась 5 июня 2009 года, во Всемирный день окружающей среды. Картина одновременно транслировалась на крупнейших площадках 87 стран мира в формате открытого бесплатного показа.
Весь фильм снимался с вертолёта на камеру высокого разрешения Cineflex.
Фильм был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Именно поэтому он распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях.
За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например в Китае и Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме.
Рождению фильма HOME предшествовали 15 лет работы, в течение которых было создано 500 тысяч фотографий, запечатленных в более чем 100 странах мира, продано 3 миллиона книг, проведено 100 бесплатных open-air-выставок с более чем 100 миллионами посетителей, снято 4 документальных фильма со зрительской аудиторией 5 миллионов человек.
В варианте "История путешествия" говорят про Казахстан. Там упоминается, что в этой стране закрывают школы и отправляют детей работать на хлопковые поля. Это не правда, т. к. эта ситуация присуща Узбекистану.[/spoiler]