Усталость и йога
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 3 дек 2008, 17:22
- Откуда: уже Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
можно ли с помощью занятий йогой быстро восстанавливаться?
Всем привет)))
Я рано встаю, много работаю и прихожу домой около 9ти вечера очень усталый, а в пятницу я устаю уже с утра))). Работа у меня как физическая так и умственная.
Подскажите возможно ли через определенные физические либо другие упражнения научиться быстро расслабляться, либо быстро восстанавливаться физически и умственно? Возможно ли заниматься самостоятельно? В какой книге можно найти информацию?
И второй вопрос: как остановить внутреннее "пережевывание" мыслей? Как остановить внутренний монолог, перестать разговаривать с самим собой, очень мешает)))?
Спасибо, жду ваших советов. Киселев Петр, 24 года, Москва.
Я рано встаю, много работаю и прихожу домой около 9ти вечера очень усталый, а в пятницу я устаю уже с утра))). Работа у меня как физическая так и умственная.
Подскажите возможно ли через определенные физические либо другие упражнения научиться быстро расслабляться, либо быстро восстанавливаться физически и умственно? Возможно ли заниматься самостоятельно? В какой книге можно найти информацию?
И второй вопрос: как остановить внутреннее "пережевывание" мыслей? Как остановить внутренний монолог, перестать разговаривать с самим собой, очень мешает)))?
Спасибо, жду ваших советов. Киселев Петр, 24 года, Москва.
Петя, коротко Вам все равно никто не ответит. Потому что это не так просто - "остановить" и "расслабиться". Особенно, если Вы хотите быстро. У всех по разному. Методом проб и ошибок делается. Информация в книге В. Бойко "Йога. Искусство коммуникации", 3-е издание. Там методика, противопоказания, ЦУ для того, чтобы не навредить:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 93&start=0
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... 93&start=0
Мир полон красок! Разных... :)
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Петя, для начала скачайте и слушайте "Йога нидру". Скачать можете отсюда (читает В.Бойко): http://www.realyoga.ru/images/FCK/File/ ... o_2006.mp3. Или мою запись: http://dimm.wdcb.ru/Archaka/Standard/02-Nidra.mp3. Слушайте ту, какая больше понравится. А вообще хорошо бы на занятия походить хотя бы пару месяцев. Есть группы по выходным, если работаете допоздна.
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Возможно не оригинальная
Прослушал скачанные записи с занятий в группах, выложенных на сайте.
Там ВСБ задал вопрос одному из учеников – чувствует ли тот какие либо изменения во время длительной паузы в занятиях (по моему речь шла о 4-5 днях). Тот ответил что нет – и тема диалога несколько изменилась. У меня проявился вопрос – А должен ли вообще адепт чувствовать какие либо изменения во время длительной паузы? ( имеется ввиду физическое состояние) Почему спрашиваю – потому что В ЙИК 3 изд. Испр. написано : «Вы сколь угодно долго можете крутить асаны – но если в сознание прорываются ощущения( по прочитанному я понял что и во время исполнения и назавтра, и на послезавтра), значит практика не верна» (возможны неточности или краткость) Вопрос связан с тем что некие, уже точно не подпороговые ощущения присутствуют у меня во время выполнения асан и после них – даже на следующий день. Пробовал делать только нидру (без визуал.)по утрам отменив все асаны но ощущения остаются – и всегда носят один и тот же характер-несильная ломота в теле схожая с мышечным ощущением при начинающемся гриппе и неспецефический «звон» в конечностях. Можно сказать что данная «пара» ощущений ослабевает во время длительной паузы (до недели) но к ним при этом прибавляются несколько новых.
Знаю что тут на форуме присутствуют многие преподаватели школы. Заранее извиняюсь за примитивный стиль вопросов( а их два: первый обозначил а второй звучит так – где копнуть в работе с ощущениями или может с асанами?). Понимаю что все индивидуально и очно решается – но возможно ошибся с чем либо «типовым». :(
Там ВСБ задал вопрос одному из учеников – чувствует ли тот какие либо изменения во время длительной паузы в занятиях (по моему речь шла о 4-5 днях). Тот ответил что нет – и тема диалога несколько изменилась. У меня проявился вопрос – А должен ли вообще адепт чувствовать какие либо изменения во время длительной паузы? ( имеется ввиду физическое состояние) Почему спрашиваю – потому что В ЙИК 3 изд. Испр. написано : «Вы сколь угодно долго можете крутить асаны – но если в сознание прорываются ощущения( по прочитанному я понял что и во время исполнения и назавтра, и на послезавтра), значит практика не верна» (возможны неточности или краткость) Вопрос связан с тем что некие, уже точно не подпороговые ощущения присутствуют у меня во время выполнения асан и после них – даже на следующий день. Пробовал делать только нидру (без визуал.)по утрам отменив все асаны но ощущения остаются – и всегда носят один и тот же характер-несильная ломота в теле схожая с мышечным ощущением при начинающемся гриппе и неспецефический «звон» в конечностях. Можно сказать что данная «пара» ощущений ослабевает во время длительной паузы (до недели) но к ним при этом прибавляются несколько новых.
Знаю что тут на форуме присутствуют многие преподаватели школы. Заранее извиняюсь за примитивный стиль вопросов( а их два: первый обозначил а второй звучит так – где копнуть в работе с ощущениями или может с асанами?). Понимаю что все индивидуально и очно решается – но возможно ошибся с чем либо «типовым». :(
Наверно Вы перебираете с амплитудами. Или с временем выдержки?
Уменьшите амплитуды асан вдвое (быть может, увеличив - а может быть и нет - время выдержки) на пару недель, тогда возможно у Вас появится новый вкус к занятиям (более комфортное удержание внимания в теле) и новые послеощущения.
Уменьшите амплитуды асан вдвое (быть может, увеличив - а может быть и нет - время выдержки) на пару недель, тогда возможно у Вас появится новый вкус к занятиям (более комфортное удержание внимания в теле) и новые послеощущения.
La gente esta muy loca
-
- Опытный практик
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 18 дек 2005, 22:18
- Откуда: г. Королёв Московской области
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
К упрощению формы и уменьшению времени выдержки можно еще добавить уменьшение количества асан.
Одним из вероятных источников неприятных послеощущений в теле, скорее всего, является неоснознаваемое еще пока старание выполнить асану "правильно".
Копнуть предлагаю с освежения информации о типовом алгоритме практики асан (этот алгоритм приведен в ЙИК, здесь я его немного перефразировал):
Этапы алгоритма практики асан:
1) НЕПОДВИЖНОСТЬ (В соответствии с Сутрами: асана есть неподвижная и удобная поза. [ЙС, II, 46]).
Неподвижность – значит не двигаться. А двигаемся мы всегда куда-то или откуда-то, т.е. преследуем к-л. цель (достигнуть, убежать, схватить, оттолкнуть…). Должно отсутствовать целеполагание.
2) УДОБСТВО (синонимы в данном случае - комфорт, оптимум).
(В соответствии с Сутрами: асана есть неподвижная и удобная поза. [ЙС, II, 46]).
Устраиваемся удобно.
«Видели, как устраиваются на покой собаки, кошки или маленькие дети? Непременно сперва посуетятся чуть-чуть, покрутятся, приладятся так и сяк…, потом затихают неподвижно.» (В.Леви «Искусство быть собой»).
В соответствии с теми же Сутрами: При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном асана достигается.)
Удобства не будет при наличии усилий. Усилия опять результат наличия целеполагания.
Формула: НЕПОДВИЖНОСТЬ + УДОБСТВО
Метафора: мешок с зерном на дороге (тяжелый, устойчивый, однородный внутри, инертный)
3) РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ (ТЕЛЕСНАЯ) – самоосвобождение от избыточного мускульного напряжения (не мешать или позволить ему самому раствориться).
Внутренним взором (внутренними прожектором или мягкой широкой кисточкой, или другой ваш личный образ…) – обнаружить и полностью освободить-отпустить мышцы, не участвующие в сохранении формы, а также свести до минимума тонус мышц, задействованных формой тела.
Именно на этих первых этапах пребывания в асане могут обнаружиться ЯВНЫЕ ощущения в каком-либо участке тела. Эти ощущения (этот источник беспокойства) следует произвольно растворить до ФОНОВОГО (ровного, небеспокоящего) состояния путем упрощения формы тела.
4) РЕЛАКСАЦИЯ МЕНТАЛЬНАЯ – самоосвобождение от мыслительного процесса (не мешать или позволить ему самому раствориться).
Когда удалось разобраться с явными ощущениями в теле (т.е. растворить их), необходимо очистить ум.
Отрелаксировать сознание – это значит позволить раствориться (затихнуть, успокоиться) мыслительному процессу, как в целенаправленной, так и непроизвольной его формах. Чтобы вода успокоилась, надо оставить её в покое.
Прежде всего, нужно «выключить» (позволить ей раствориться) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО-ПРОИЗВОЛЬНУЮ (зависящую от вашего личного произвола) ментальную деятельность (т.е. не думать ни о чём нарочно). Для этого нужно:
а) не выстраивать логические цепочки;
б) не делать умозаключений;
в) не втягиваться в поток мелькающих в сознании мыслей (сюжетов);
г) не впадать в эмоции всплывающих воспоминаний;
Затем позволить раствориться и АВТОНОМНОЙ суете ума, чтобы в итоге ментальное пространство стало пустым-ровным.
В связи с тем, что мы не можем одновременно думать и чувствовать/ощущать, напоминаю вам следующие основные способы входа в ментальное молчание или, по-другому, способы выхода из обычного паразитного потока мышления:
- Постоянный возврат внимания в тело;
- Растворение ощущений в нем;
- Отпускать внутри глаза, именно там, откуда они "растут".
- Полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с "отстегнутыми" глазами внутри головы возникает зона своеобразной "анастезии". И тогда сознание почти сразу начинает "плыть", гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
- Можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
- Разогревать ладони;
- Ощущать (непрерывно) кожу лба и головы - при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
- Для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего - нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку - выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю - НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом - вышел волевым усилием. И так далее.
- Весьма эффективно следить за мышцами пресса - отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза.
Одним из вероятных источников неприятных послеощущений в теле, скорее всего, является неоснознаваемое еще пока старание выполнить асану "правильно".
Копнуть предлагаю с освежения информации о типовом алгоритме практики асан (этот алгоритм приведен в ЙИК, здесь я его немного перефразировал):
Этапы алгоритма практики асан:
1) НЕПОДВИЖНОСТЬ (В соответствии с Сутрами: асана есть неподвижная и удобная поза. [ЙС, II, 46]).
Неподвижность – значит не двигаться. А двигаемся мы всегда куда-то или откуда-то, т.е. преследуем к-л. цель (достигнуть, убежать, схватить, оттолкнуть…). Должно отсутствовать целеполагание.
2) УДОБСТВО (синонимы в данном случае - комфорт, оптимум).
(В соответствии с Сутрами: асана есть неподвижная и удобная поза. [ЙС, II, 46]).
Устраиваемся удобно.
«Видели, как устраиваются на покой собаки, кошки или маленькие дети? Непременно сперва посуетятся чуть-чуть, покрутятся, приладятся так и сяк…, потом затихают неподвижно.» (В.Леви «Искусство быть собой»).
В соответствии с теми же Сутрами: При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном асана достигается.)
Удобства не будет при наличии усилий. Усилия опять результат наличия целеполагания.
Формула: НЕПОДВИЖНОСТЬ + УДОБСТВО
Метафора: мешок с зерном на дороге (тяжелый, устойчивый, однородный внутри, инертный)
3) РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ (ТЕЛЕСНАЯ) – самоосвобождение от избыточного мускульного напряжения (не мешать или позволить ему самому раствориться).
Внутренним взором (внутренними прожектором или мягкой широкой кисточкой, или другой ваш личный образ…) – обнаружить и полностью освободить-отпустить мышцы, не участвующие в сохранении формы, а также свести до минимума тонус мышц, задействованных формой тела.
Именно на этих первых этапах пребывания в асане могут обнаружиться ЯВНЫЕ ощущения в каком-либо участке тела. Эти ощущения (этот источник беспокойства) следует произвольно растворить до ФОНОВОГО (ровного, небеспокоящего) состояния путем упрощения формы тела.
4) РЕЛАКСАЦИЯ МЕНТАЛЬНАЯ – самоосвобождение от мыслительного процесса (не мешать или позволить ему самому раствориться).
Когда удалось разобраться с явными ощущениями в теле (т.е. растворить их), необходимо очистить ум.
Отрелаксировать сознание – это значит позволить раствориться (затихнуть, успокоиться) мыслительному процессу, как в целенаправленной, так и непроизвольной его формах. Чтобы вода успокоилась, надо оставить её в покое.
Прежде всего, нужно «выключить» (позволить ей раствориться) ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО-ПРОИЗВОЛЬНУЮ (зависящую от вашего личного произвола) ментальную деятельность (т.е. не думать ни о чём нарочно). Для этого нужно:
а) не выстраивать логические цепочки;
б) не делать умозаключений;
в) не втягиваться в поток мелькающих в сознании мыслей (сюжетов);
г) не впадать в эмоции всплывающих воспоминаний;
Затем позволить раствориться и АВТОНОМНОЙ суете ума, чтобы в итоге ментальное пространство стало пустым-ровным.
В связи с тем, что мы не можем одновременно думать и чувствовать/ощущать, напоминаю вам следующие основные способы входа в ментальное молчание или, по-другому, способы выхода из обычного паразитного потока мышления:
- Постоянный возврат внимания в тело;
- Растворение ощущений в нем;
- Отпускать внутри глаза, именно там, откуда они "растут".
- Полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с "отстегнутыми" глазами внутри головы возникает зона своеобразной "анастезии". И тогда сознание почти сразу начинает "плыть", гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
- Можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
- Разогревать ладони;
- Ощущать (непрерывно) кожу лба и головы - при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
- Для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего - нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку - выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю - НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом - вышел волевым усилием. И так далее.
- Весьма эффективно следить за мышцами пресса - отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза.
- За это сообщение автора Юрий Сотников поблагодарил:
- Фракас
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 17:24
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Возможно я ошибаюсь, и сознательные измышления о йоге не являются особой проблемой для практики самой йоги, поскольку тональ лишь островок в безмерности нагваля, но обнадеживающее знание о разнообразной пользе йоги (здоровье, память, скоромыслие, ну и пролонгированный секс по Минвалееву ;)) на определенном этапе занятий (моих) присыпает горстку эмоциональности в казалось бы отстроенную практику.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
А зачем такие нагрузки? Это чем-то оправдано?necrostaz писал(а):А после тяжелых физ. нагрузок можно заниматься? Ну т.е. когда на след день тело ломит? Спасибо.
У меня после серьезной физ. нагрузки(лыжной), в основном, тянет на шавасану и расслабляющие(ползучие) асаны. Но и на лыжах сейчас стараюсь не перенапрягаться :)
А.В.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 6 окт 2011, 17:47
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ну скажем так - бывает ) Спортом ведь не занимаюсь - йога одна )) Шавасана, йога-нидра - это то само собой. Интересно касаемо других. В принципе если предварительно разогреться - то ничего потом идет, не чувствуется, но на счет целесообразности сомнения.Березина писал(а): А зачем такие нагрузки? Это чем-то оправдано?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
А если не разогреваться? 8) Вы то сами как чувствуете, хочется нагрузочных асан?necrostaz писал(а): Интересно касаемо других. В принципе если предварительно разогреться - то ничего потом идет, не чувствуется, но на счет целесообразности сомнения.
Прежде всего полагайтесь на своё самочувствие, а не на целесообразность)
А.В.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 6 окт 2011, 17:47
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Спасибо - ясно :) Вот опять как бы и знал ответ, но нужно было подтверждение со стороны )) Мне, как начинающему йогу, пока еще трудно проводить грань между оценкой малодушия и целесообразностью. Ахимса опять таки )Березина писал(а): А если не разогреваться? 8) Вы то сами как чувствуете, хочется нагрузочных асан?
Прежде всего полагайтесь на своё самочувствие, а не на целесообразность)
Здравствуйте. У меня такой вопрос, обычно занимаюсь практикой утром. Но один раз в выходной день пришлось вставать в 4-00 и и провести целый день до 17-00 на улице на ногах. Устал ужасно вечером дождался пока уляжется семья примерно 22-00 и занялся практикой. Такого спокойствия и расслабленности и отстранения от всех мыслей при выполнении все асан у меня еще небыло, практикую два месяца каждый день. А теперь собственно вопрос, с чем это может быть связано может просто мой мозг уже засыпал и сам не хотел воспринимать посторонние шумы и ощущения, или просто может лучше мне заниматься вечером.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Да,скорее всего вы устали и с помощью удачной практики хорошо сняли напряжение трудового дня.укрйог писал(а):... с чем это может быть связано может просто мой мозг уже засыпал и сам не хотел воспринимать посторонние шумы и ощущения, или просто может лучше мне заниматься вечером.
Попробуйте, поэкспериментируйте и несколько раз перенесите практику на вечер.
А.В.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 6 май 2011, 19:51
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Тем, кто только начинает заниматься, проще "поймать" релаксацию вечером. Но оптимальное время для практики всё же утро. Можно попробовать выйти на такое же расслабление по утрам.Может быть было перерасслабление и недостаток физической активности. А может действительно лучше вечером заниматься.
Я помню в самом начале с полгода занимался по вечерам. Потом прочитал, что рояль по утрам надо настраивать. И точно, думаю, кому он на ночь то нужен?! :roll:
http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic ... B%FC#63497 - Утро вечера мудренее? [время для занятий йогой]