Страница 10 из 37

Добавлено: 24 окт 2005, 08:05
Виктор
Сосредоточение на бесконечном - это метафора. Представьте, что оси глазных яблок разведены в параллель, тогда точка сосредоточения взора отодвигается в бесконечность (конечно, в эвклидовой геометрии).
Сосредоточение на бесконечном это полное устранение обычного сосредоточения на чем-либо. Остановка любой ментальной активности.

Добавлено: 24 окт 2005, 15:44
Kluev
Martin писал(а):и как это состояние достигается
Как верно было сказано, что в таком состоянии должно отсутствовать сосредоточение на любых ограниченных обьектах таких как обьекты органов чувств, мысли, воспоминания и т.п. Такое состояение в йоге также называется лайя (поглощение). ХЙП: ...Лайя есть невспоминание обьектов органов чувств, когда глубоко укоренившиеся впечатления перестают повторятся

Естественно, что достигается это не так то просто. ХЙП предлагает Нада Йогу - медитацию на внутреннием звуке Нада, как путь к достижению Лаий: ... как огонь сжирает топливо и вместе угасают, так и ум который движется с Надой поглощается в ней (ХЙП).

...Нада Анусандхана! пусть это приветсвие будет Тебе! Благодаря Твоему милосердию, мой ум достигает Лайи в обители Вишну! (Ади Шанкараачарья).

Это описывается также в Упанишадах (Нада-Бинду Упанишада), в Тирумантирам - основной шиваитский текст по йоге, об этом говорит и Кабир Сахиб в Грантхавали:

... О, Кабир! В теле живет слово истинного Гуру - инструмент играет без струн!. Снаружи и внутри все наполнилось словом Гуру - исчезли все заблуждения.

А особенно медитация на внутреннем звуке прославляется в Ади-Грантх (собрание трудов десяти сикских Гуру).

Чтобы практиковать надо получить посвящение в эту практику от Гуру, тогда внутри будет слышен отчетливый, мощный внутренний звук. И дальше нужно очень упорно работать чтобы достичь успеха.

Добавлено: 24 окт 2005, 16:49
Aelita
По-моему, Виктор все кратко и ПРАВИЛЬНО сказал! Точнее не придумаешь. Остальное так, мысли вслух! :wink: Не в обиду! :D

Добавлено: 25 окт 2005, 21:48
дон Серхио
Прикол в том, что поймать "простое внимание", отключающее обычный модус восприятия такими фокусами получается далеко не всегда и, порой, приходится изрядно перепробовать, чем найдешь то, что работает. Имхо момент не такой простой.

помогите! где можно научиться читта вритти ниродха!!!

Добавлено: 26 янв 2006, 21:43
beautyk
подскажите пожалуйста..нужно очень научиться достигать успокоение ума. куда можно обратиться...помогите пожалуйста..

Добавлено: 26 янв 2006, 21:53
Шевченко
Вы попали по адресу, сходите к Виктору на занятия.

Добавлено: 26 янв 2006, 21:55
beautyk
а куда именно обратиться то нужно? я тут первый раз на этом форуме.
мне просто на обычные занятия йогой к нему походить или как?

Добавлено: 27 янв 2006, 00:07
Archaka
Ну да, запишитесь на занятия в группу к Бойко. :) Или к любому из инструкторов Школы - методика одна и та же, хотя ВБ, конечно, обладает куда большим опытом. Позвоните по 5854934, Вам все расскажут.

Мысли (больная тема)

Добавлено: 13 фев 2006, 19:24
TonchiK
Здраствуйте.

Вряд ли я буду оригинален в своем вопросе, но это наверное самый важный вопрос в освоении йоги.

У меня во время практики постоянно в голову лезет всякая ерунда, я не могу сосредоточиться.

Подскажите, пожалуйста, может какие приемы. наверняка у подавляющего большинство начинающих сталкиваются с этой проблемой
:) :?: :!:

Добавлено: 13 фев 2006, 20:03
Rat
Ну вот засек, что размышляешь о чем то и возвращаешь внимание к телу. Через какое то время снова засек и снова возвращай и т.д. Делай как получается. Главное делай, делай, делай, делай...

Добавлено: 13 фев 2006, 20:11
Mykola
Вот, вот. И не беспокойтесь что у вас появляются мысли--от этого их становится ещё больше :) Отключаешь ВСЕ мысли, даже о том что нужно что-то отключать.

Добавлено: 13 фев 2006, 23:46
Rinugun
Есть такая проблема, конечно.
По себе заметил такое. Мысли во время асаны часто сопровождаются напряжением лишних мышц. Если поймать себя на лишних мыслях, в теле почти всегда обнаруживаются мышцы, которые можно дополнительно расслабить.
А самая вещь - расслабление глаз, только расслаблять их нужно где-то в середине головы (видимо, оттуда они растут :) ).
Тогда выражение лица делается крайне тупое и думать в таком состоянии уже не получается. Какое-то время, конечно.

А вот сосредотачиваться на дыхании у меня не получается. :(

Добавлено: 14 фев 2006, 08:43
Alexandеr
Хороший приёмчик ИМХО – позволить свободно возникать мыслям и сторонним образом отслеживать процесс (ну очень увлекательно)
Вот только в каких положениях?

«Мысли во время асаны часто сопровождаются напряжением лишних мышц.» именно так!
- а как быть с нелишними??? Следует или расслаблять НУЖНЫЕ мышцы? (а степень расслабления ведь зависит от проработки мышцы, и можно расслабить до тряпочного состояния)

Например, в стойке на голове? Или пащимоттанасане?
Йожик пишет «Я однажды в пащимоттанасане вырубилась так, что пришла в себя только через полчаса. От того, что ноги затекли.»
Ну а я пару лет назад в стойке на голове (балансировка без рук) … «вырубался» - и как то ну так расслабился … устранил все лишнее колебания тела и сознания  что мелкая потеря равновесия (может ветерок какой дунул) вызвало сокращение «правильной» мышцы шеи …
так что чуть позвонок не выскочил. (Это при том что стойка на голове была и есть «пионерия». За плечами - гимнастика в раннем детстве и борьба потом)
Заболела шея - посылал трёхэтажными всё «расслабление» и всех.
Можно продолжать примеры … с асанами и расслаблением.
Вывод очень прост (для меня) – с «мыслЯми» можно, нужно, безопасно и правильно «работать» только в крайне ограниченных положениях (стоя, сидя, лёжа) – самих простецких и канонических.
Ну а физика есть физика. Чего мешать мух с котлетами – не понятно. Для это есть гимнастика и акробатика , научат (у кого есть данные)
и сгибаться и разгибаться, у кого нет - до пенсии будут пыхтеть с расслаблением или без оного. (А за «бабки» оно понятно можно учить кого угодно чему угодно и сколько угодно).


Небольшое добавление – «вырубиться» - термин неточный, ИМХО что-то должно удерживаться сознание (интерпретацию «Я») например, чувство равновесия или чётки перебирать или ещё чё-то. Но не терять (вырубиться) ... в этом ИМХО вся фишка - потихоньку "выделять" "Я" из конгломерата мыслительных процессов

Добавлено: 14 фев 2006, 10:08
Виктор
Господа, репрезентация у всех разная, и потому можно перечислить следующие основные способы вхождения в ментальное молчание:
1. постоянный возврат внимания в тело;
2. растворение ощущений в нем;
3. после того (а в сущности - параллельно с тем), как "дозировка" формы (ощущений) начнет соблюдаться автоматически, следует постоянно возвращать внимание в тело. Как ребенок учится ходить, раз за разом: упал - поднялся, и так - пока не пойдет.
4. рано или поздно у Вас отберется СВОЙ личный признак (приемчик) которым удобно пользоваться для "включения" ментального покоя, и, возможно, даже не один.
5. что вообще можно использовать для выхода из обычного потока произвольного и непроизвольного мышления? Отвечаю:
- самое универсальное - отпускать внутри глаза, именно там, откуда они "растут". У каждого это по-разному: у кого-то при этом глазные яблоки сходятся, у кого-то - расходятся, подворачиваются или "западают" куда-то вверх, вниз, распараллеливаются... Вместе с этм полезно ощутить тепло и давление (если это получается) в переносице. Тогда тепло с переносицы или межбровия уходит как бы вглубь, и в совокупности с "отстегнутыми" глазами внутри головы возникает зона соееобразной "анастезии". И тогда сознание почти сразу начинает "плыть", гаснуть и никакие мысли более в нем не возникают.
- можно привязывать внимание к движению воздуха в ноздрях; дыхательным движениям живота или грудной клетки;
- разогревать ладони;
- ощущать (непрерывно) кожу лба и головы - при этом в ней (коже) появляется некая самостоятельная жизнь, движение и т. д.
- для тех, у кого мысли мелькают или тусуются в предметно, скажем в виде картинок и (или) диалога, монолога и прочего - нужно каким-то образом дистанцироваться от этого мелькания. Поток идет, а Вы находитесь где-то сбоку - выйдя из него. Возникает дистанция, и я уже не в потоке мышления, он идет БЕЗ меня, я индифферентно на него смотрю - НЕ втягиваясь. Втянулся, поймал себя на этом - вышел волевым усилием. И так далее.
- весьма эффективно следить за мышцами пресса - отпускать их в асанах непрерывно, как и (или) глаза. Вы с удивлением узнаете (ощутите) что практически во всех асанах живот (особенно у начинающих) ИЗЛИШНЕ напряжен. И если этот излишек убирать, непрерывно "отпуская" живот (как и глаза), то асаны выполняются намного легче, сознание пустеет, будучи занято процессом этого отпускания. И дыхание тогда - что крайне важно! - в асанах становится полностью свободным и естественным, что ВЫЗЫВАЕТ со временем полную глубокую релаксацию.
Кому-то проще концентрироваться на теле и тишине в нем - когда асана неподвижна.
Теперь о мыслях. Однозначно, что ЛЮБОМУ возникшему в сознании (мелькнувшему) мыслеобразу соответствует некий возникающий в теле "рисунок" мышечного напряжения. А вот когда Вы избавитесь от процесса мышления или выйдете из него "вбок" и там останетесь, то в асанах и возникает непроизвольная текучесть формы - спонтанная.
Только при полной остановке мыслительного процесса практикующий получает доступ к непроизвольному приросту гибкости (спонтанному усилению, усложнению) формы асаны. И получает возможность работать с этим процессом. При этом травмы исключены, и каждый со временем добирается до своего природного, естественного, абсолютного предела гибкости (формы) в асанах.
Колгда молчание ума возникает в практике систематически (ежедневно) - это и есть классическая практика Хатха-йоги (с предварительной наработкой ЧВН). Тогда начинаются чудеса в самочувствии и жизни.
Примерно так. Систематическое же выполнение же асан БЕЗ молчания ума - это простая йогоподобная физуха. Что мы и имеем в лице Айенгар-йоги российского разлива, фитнес-йоге, йога-спорта, Аштанга-виньясы, "восьми кругов" (чуть не сказал - ада :D ) и т.д. и т.п.
Примерно так.
Вырубаться в асанах - неправильно. Сознание пустое, но Вы - есть. Если Вас нет - то нет и сознания, а это либо сон, либо ступор, либо транс, чего в йоге быть НЕ должно.
Удачи всем в разборке с сознанием!

Добавлено: 14 фев 2006, 12:32
Alexandеr
Только для «молчания ума» очевидно достаточно одной асаны.
А комплексы асан отличаются ли полнотой физухи?
ИМХО – нет. Естественные нагрузки (бег-плавание-борьба), бесхитростные растяжки – соответствуют необходимому и достаточному уровню физухи. Возможно те несколько положений тела лишь только показатели этого.

«Абсолютные пределы гибкости» … кому они нужны? Клоунам разве только.

Добавлено: 14 фев 2006, 13:01
Виктор
Нет, одной асаны недостаточно, тем более - для начинающих. Кроме того, разностороняя проработка организма асанами (в пределах возможного для каждого) оздоровляет сому. И не только.
А уже когда человек в порядке, то ему можно и нужно нагружаться обычной физической активностью. Йога - она не совсем для тела, ее воздействие гораздо шире, глубже и тоньше.

Добавлено: 14 фев 2006, 13:34
Alexandеr
Снимаю шляпу, Виктор Сергеевич. Именно в той совокупности: обычная физическая активность + йогические штучки с психикой (и не только)– есть искомая золотая технология. ИМХО
Всем удачи.

Добавлено: 14 фев 2006, 13:51
Aelita
«Абсолютные пределы гибкости» … кому они нужны? Клоунам разве только.
Никому не нужны, вы правы.
Но вот как раз для достижения того самого молчания ума необходимо быть "на пределе". Поэтому рано или поздно постоянно практикующий хатху сталкивается с необходимостью "извращаться" для достижения этого самого предела. Начинающему даже в этом смысле легче - постоял в горке 3 минуты - и результат есть :D
Попробуйте думать о работе (доме) выполняя уткатасану или навасану, или шелабхасану - до 50 счетов (3-5 минут), я сомневаюсь, что у вас в во время выполнения асаны будет в голове хоть что-то. Ничего не будет - останавливается время, мысли.
А без предела этого не достичь. Тут нужна тонкая грань о которой Виктор, кстати, ни один раз упоминал - балансировать на абсолютном напряжении и расслаблении. Рекомендации практически всех инструкторов одинаковы - расслабились и еще чуть доработали форму. И так до бесконечности - в привычном не застываем, но в то же время максимально расслабленнное состояние.
Вот такой парадокс.
Когда улавливаешь эту границу, начинаешь на ней балансировать. Ну, и по себе заметила, когда у меня получается уловить этот баланс, то мне хочется закрыть глаза - даже в самой немыслимой позе, при выполнени балансовых, которые "без глаз" выполнять тяжко. Ощущения при этом очень хорошие.
Важно расслаблять лицо - по нему можно судить о том, насколько напряжено/расслаблено все тело.
Как шутит знакомый инструктор - при выполнении навасаны должен напрягаться пресс, а не лицо!!! :lol: Внутренняя улыбка!!!

Насколько я понимаю - выполнение асан - это всего лишь подготовка к главному - к конкретной работе с сознанием, в шавасане (на начальной поре) - в медитативной позе (лотос, полулотос) при определенном уровне, ну и в жизни, в жизненных ситуациях.
При выполнении асан мы останавливаем поток мыслей, которые в повседневной жизни рассеивают наше внимание и уводят нас из сегомоментного состояния куда-то в будущее или прошлое. А по идее наше внимание должно оставаться здесь и сейчас.
Ну, много чего можно говорить, вот только без собственного опыта непонятно будет. Поэтому желаю всем получить такие замечательные опыты :D
ВСЕ ИМХО!!!
Виктор, отдельное спасибо за подробно расписанное "вхождение в ментальное молчание" нашла для себя кучу полезного :D

Добавлено: 14 фев 2006, 15:34
Alexandеr
Aelita писал(а):
«Абсолютные пределы гибкости» … кому они нужны? Клоунам разве только.
Никому не нужны, вы правы.
Но вот как раз для достижения того самого молчания ума необходимо быть "на пределе".
Для дураков эти морковки. ИМХО

Добавлено: 14 фев 2006, 15:47
Aelita
Мне интересна ваша точка зрения, можете объяснить? Если не в общак, то в личку, плз.