Страница 2 из 3

Re: Параллели... йога и мир...

Добавлено: 1 июн 2008, 18:48
6ato
Andreyk писал(а):
6ato писал(а): Шейх ответил:
Вы читали Коран? На арабском?
1. Слово "Шейх" к Корану не относится, хотя деятельность Шейха основывается на Коране.
2. Шейх - глава суфийского ордена

Добавлено: 1 июн 2008, 18:51
Oleg L
Шесть ато

Ваши высказывания наверное интересны, но непонятны.

Истина в простоте - у вас же всегда нагромождение идей.

Вопрос, вы специалист по суфизму?

Re: Параллели... йога и мир...

Добавлено: 1 июн 2008, 18:53
Караван / Andreyk
6ato писал(а):1. Слово "Шейх" к Корану не относится, хотя деятельность Шейха основывается на Коране.
2. Шейх - глава суфийского ордена
Но Суфии - это жемчужинки человеческого. Они столько сил затратили, что бы в мире была любовь!
Что Вы мне хотите доказать?

Вы были в Мечети? Совершали Намаз? В тишине? В красоте? На мягком ковре? Среди единомышленников?
Вы читали Коран на Арабском языке?

Добавлено: 1 июн 2008, 19:42
6ato
Oleg1976 писал(а):Шесть ато
Ваши высказывания наверное интересны, но непонятны.
Истина в простоте - у вас же всегда нагромождение идей.
Вопрос, вы специалист по суфизму?
1. Шесть ато - интересная интерпретация ника. :-)
2. Не вижу награмождений. Был дан ответ на вопрос. Каков вопрос, таков ответ.

Re: Параллели... йога и мир...

Добавлено: 1 июн 2008, 19:45
6ato
Andreyk писал(а): Но Суфии - это жемчужинки человеческого. Они столько сил затратили, что бы в мире была любовь!
Что Вы мне хотите доказать?
Вы были в Мечети? Совершали Намаз? В тишине? В красоте? На мягком ковре? Среди единомышленников?
Вы читали Коран на Арабском языке?
1. Доказывать ничего не намерена. Был вопрос - дан ответ.
2. Мечети и др.
Ответ тут - http://alhob.wordpress.com/2008/05/11/l ... m/#more-78
По поводу остального, согласна: суфизм, красота, тишина, единомышленники, Коран, эти слова, явно, в одной связке. Равно как и мечеть, ковры, тишина, красота, единомышленники, Коран... :wink:


Удач и Любви!

Йога Патанджали и японская стрельба из лука

Добавлено: 21 июл 2008, 12:07
immozart
Всем привет!:)

В очередной раз наткнулся на книгу «Дзен в искусстве стрельбы из лука», которую считаю превосходной, и в процессе чтения вдруг понял, что тот способ обучения и выполнения асан, к которому пришел и который преподает Виктор, фактически в своей внутренней сути ни чем не отличается от способа обучения японской стрельбе из лука. Мне показалось это весьма интересным и захотелось поделиться.

Приведу цитаты:

"Одна из важнейших особенностей стрельбы из лука и всех остальных искусств в странах Дальнего Востока (особенно в Японии) состоит в том, что они не служат никаким прикладным целям и не созданы для чисто эстетического наслаждения. Их задача — развить сознание и привести его в соприкосновение с конечной реальностью. Так, стрелять из лука учатся не только для того, чтобы попасть в мишень; меч вынимают из ножен не для того, чтобы поразить противника; танцуют не для того, чтобы совершать ритмичные движения тела; все эти занятия направлены на достижение гармонии между сознанием и бессознательным".

«Потом мастер дал указание: «Сделайте то же самое, но имейте в виду, что стрельба из лука не ставит своей задачей укрепление мускулатуры. Для натяжения тетивы не нужно использовать всю силу мышц, следует научиться задействовать только кисти рук, мышцы плеча остаются свободными, и кажется, что они не участвуют в процессе вообще. Только научившись этому, вы выполните одно из условий, при которых натяжение тетивы и выстрел становятся духовными».

Для наглядности он натянул свой тугой лук и предложил мне подойти сзади и проверить мышцы его рук. Они и на самом деле были напряжены столь мало, как будто не выполняли вообще никакой работы.

Технически я делал все правильно, но если следил за тем, чтобы при натяжении тетивы плечевые мышцы оставались свободными, то невольно сильнее напрягал ноги, как будто все дело было в твердой опоре и стабильной позе.

Однажды в качестве оправдания я заметил, что добросовестно стараюсь снять напряжение, а он возразил: «Все дело как раз в том, что вы стараетесь это делать, вы все время об этом думаете. Сконцентрируйтесь исключительно на дыхании, как будто никаких других забот у вас нет!»

Иногда (а со временем все чаще и чаще) мне удавалось натянуть лук при полной расслабленности всего тела и держать натяжение до конца, хотя я не мог объяснить, как это происходит. Качественное различие между этими редкими удачными и все еще многочисленными неудачными попытками было столь убедительным, что я готов был признать, что, наконец, понял, что же имеется в виду под «духовным» натяжением лука.

Если бы мощь выстрела не проявилась в резком движении отпущенной тетивы и в пробивной силе стрелы, вы бы о ней даже не догадались. По крайней мере, у мастера выстрел выглядел настолько простым и незатейливым, как будто это всего лишь игра.

«Настоящее искусство, — произнес мастер, — не имеет ни цели, ни намерения. Чем упорнее вы будете учиться выпускать стрелу, чтобы как можно более точно попасть в цель, тем меньше будет у вас получаться первое и тем дальше будет уходить от вас второе. У вас слишком услужливая воля, это вам мешает. Вам кажется, что если вы чегото не делаете, то этого и не произойдет».

«Освободившись от самого себя. Вы должны решительно оставить свое "я". Не должно быть ничего, кроме натягивания тетивы, причем лишенного каких бы то ни было намерений».

«Теперь, прежде чем идти на занятия, — предупредил он нас, — вы должны сосредоточиться. Настройтесь на то, что будет происходить в зале! Что бы ни случилось, идите мимо, не обращая внимания, как будто в мире нет ничего более важного и истинного, чем стрельба из лука».

Если все зависит от того, насколько человек, забыв о самом себе, стал ненамеренным и подчинил себя процессу, тогда внешнее осуществление должно происходить само собой, для этого не нужно ни направляющего, ни контролирующего ума.

«Перестаньте думать о выстреле, — заметил мастер,— так ничего не получится!» — «Я не могу по-другому, — возразил я, — напряжение становится почти болезненным». «Вы ощущаете его только потому, что не свободны от самого себя. А ведь все так просто! В чем тут дело, можно понять на примере листа бамбука. На него давит снег, он опускается все ниже. Внезапно снег соскальзывает, а лист даже не дрогнет. Пребывайте, подобно листу, в максимальном напряжении, пока не осуществится выстрел. Ведь его не может не быть, если тетива натянута, он подобен падению снега с листа бамбука — свершается еще до того, как стрелок об этом подумает».

Целыми днями я думал об осуществлении выстрела. Это превратилось в навязчивое состояние, и я все больше и больше забывал о постоянном напоминании мастера, что мы не должны практиковать ничего другого, кроме отрешенного сосредоточения.

Я предположил, что должна быть некая связь между мишенью и наконечником стрелы, а следовательно, и апробированный способ прицеливания, дающий возможность попасть в цель. «Конечно, такой способ есть, — ответил мастер, — и вы легко можете сами его найти. Но в этом случае почти при каждом выстреле вы будете попадать в мишень, и тогда вы не кто иной, как стрелок-искусник, который способен демонстрировать лишь самого себя. Для честолюбца, считающего попадания, мишень — это всего-навсего жалкий кусок бумаги, который можно разорвать в клочья. Великое искусство стрельбы из лука исключает подобное, полагая это нечистым, исходящим от злых сил. Великое искусство ничего не знает о мишени, стоящей на определенном расстоянии перед стрелком. Ему ведома только цель, достичь которой, овладев лишь техническими приемами, невозможно.

«Вы напрасно волнуетесь, — успокоил он меня, — забудьте о попадании в мишень! Вы можете стать мастером стрельбы из лука, даже если не каждый ваш выстрел достигнет цели. Попадание в мишень — это всего лишь внешнее испытание, подтверждающее высший уровень отсутствия намерений, освобождение от своего „я", погруженность — называйте это состояние как хотите. Есть несколько ступеней мастерства, и только когда будет достигнута последняя, вы уже не промахнетесь, стреляя по внешней цели».

Параллель с Ямой и Ниямой: «Тот, кто сегодня посвящает себя этому искусству, получает неоспоримую выгоду: он может избежать искушения соединить «великое учение» с практическими целями, — даже если он скрывает это от самого себя. Потому что доступ к этому учению — тут мастера всех времен едины во мнении — открыт лишь тем, у кого чистое, не-затемненное побочными намерениями сердце».
:) :) :)

Добавлено: 21 июл 2008, 12:43
Атри
Это все красиво и замечательно. Как-то даже пересекается с йогой. Только один вопрос есть. Почему вдруг Япония стала авторитетом в области стрельбы из лука?
Так, стрелять из лука учатся не только для того, чтобы попасть в мишень; меч вынимают из ножен не для того, чтобы поразить противника; танцуют не для того, чтобы совершать ритмичные движения тела; все эти занятия направлены на достижение гармонии между сознанием и бессознательным".
Я может чего-то не понимаю, но стрелять из лука учатся именно для того чтобы поражать мишень. Наверное именно поэтому негармоничные английские лучники прославились на века а вот гармоничные японские лучники известны только писателям книжек о дзене.

Добавлено: 21 июл 2008, 13:16
Виктор
Быть может дело в том - ИМХО - что для японцев ТАКАЯ стрельба из лука более ритуал, чем достижение цели (попадание в цель). Это как чайная церемония: вся суть в процессе, который и есть результат. А уже что получится дополнительно - точность попадания и прочее - для них без разницы. Прикладной аспект это прерогатива западного подхода...

Добавлено: 21 июл 2008, 13:50
immozart
Первое название темы было не совсем точным, т.к. имеется в виду не просто стрельба из лука, а японская стрельба - в большей степени специфическое искусство развития сознания, не являющееся спортом. Теперь исправил.

Но в итоге, при достижении нужного состояния сознания, стрела попадает в мишень, хотя как бы они к этому и не стремились специально.

Добавлено: 21 июл 2008, 13:51
Атри
Я думаю что для японцев когда-то это тоже было прагматикой ибо самурай изначально воин воруженный луком.
А уже что получится дополнительно - точность попадания и прочее - для них без разницы
в эпоху огнестрельного оружия может быть. Но чуть раньше такая философия привела бы к смерти феодала, воспитывающих таким образом своих воинов. Так что в данном случае имеем дело с философией позднего средневековья и вырождением изначально прагматичных воинских умений в "школы" ритуального дуэльного фехтования. То же самое кстати происходило и в Европе только никто не додумался к фехтовальным школам прикрутить какую-нибудь религиозную философию. Тут ноу-хау у японцев.

Добавлено: 23 июл 2008, 18:56
Silent
for atry

Притча.
В Японии в воинах воспитывают бдительность, осознанность. Это является основой обучения, всё остальное - второстепенно. Искусство фехтования, искусство стрельбы из лука - лишь способы развить бдительность.
О великом Мастере Риндзае рассказывают, что он не всегда добивался успеха в стрельбе из лука. Его стрелы часто пролетали мимо цели. А он был известен, как один из величайших лучников. Когда спрашивали: "Почему он считается великим лучником?", - его ученики отвечали:
- Это не конечная цель, это начало. Мы не имеем отношения к стреле, достигающей цели, мы имеем отношение к стреле, начинающей свой путь.
Среди учеников Риндзая был известный лучник. Ежедневно он учился стрелять из лука и все его стрелы попадали точно в цель. Риндзай говорил ему:
- Нет, это неудача. Технически стрела вылетает правильно, но ты не весь здесь. Ты теряешь бдительность в своем сне. Однажды Риндзаю доложили, что к ним пришёл неизвестный Мастер, который демонстрирует величайшее искусство стрельбы из лука. Риндзай пошёл посмотреть. И действительно, человек поражал своим мастерством.
Когда он прицелился и натянул тетиву, на его локоть поставили чашку с водой и он начал стрелять. Когда первая стрела поразила цель, вторая уже была в тетиве, и за ней сразу последовала третья. Сам он при этом даже не шелохнулся.
Мастер, посмотрев на это, сказал:
- Техника твоей стрельбы хороша, но это всего лишь техника. Ты выглядишь как статуя только снаружи. Пойдём сейчас на высокую гору, встанем на скалу, выступающую над пропастью, и тогда ты будешь стрелять.
Они взобрались на гору. Стоя на скале, выступающей над пропастью в тысячу метров глубиной, Учитель отступил назад, пока одна треть его ступней не повисла над пропастью. Потом он предложил встать лучнику рядом и стрелять. Тот подошёл, взглянул вниз, ноги его задрожали, лицо побледнело.
Мастер, продолжая стоять над пропастью, сказал:
- Совершенный человек поднимается над голубым небом, ныряет в жёлтый источник или странствует во всех восьми пределах мира, и в его душе нет признаков изменения. Но ты был обманут признаками дрожи, твои глаза ошеломлены. И ты надеешься поразить Цель?

Добавлено: 24 июл 2008, 10:38
Атри
Было у царя три сына.... :D

Добавлено: 24 июл 2008, 10:51
vovka
То же самое кстати происходило и в Европе только никто не додумался к фехтовальным школам прикрутить какую-нибудь религиозную философию. Тут ноу-хау у японцев.
А как насчет ордена тамплиеров?

Добавлено: 24 июл 2008, 11:45
Атри
vovka, тамплиеры это не фехтовальная школа. Это рыцарский орден созданный во время крестовых походов с целью "бла бла бла ... гроба господня" и сказочно разбогатевший на этом. Основное их занятие, кстати было ростовщичество. По меркам нашего времени это транснациональный финансовый холдинг с собственными силами безопасности, превосходящий финансово и в военном смысле, существующие на тот момент времени государства.
Что касается мистической базы им предъявили обвинение в сатанизме, и каких-то гностических ересях, но поди проверь, что называется.
В военном плане у них за исключением каких-то тактических нюансов ничего сверхвыдающегося не было. Рыцари, тяжелая пехота, лучники, как и везде.
Фехтовальные школы это Милан, Барселона, Дрезден, Париж.

Добавлено: 3 дек 2010, 17:36
ТАН
Мне показалась интересной эта лекция Дмитрия Шаменкова. В ней можно найти много общего с йогой, на мой взгляд. Будет интересно людям, интересующимся вопросом управления здоровьем
http://theoryandpractice.ru/videos/10-d ... a-zdorovem

Добавлено: 3 дек 2010, 18:35
Шевченко
Вообще-то опыты над людьми запрещены, а Шаменков приводил примерц опытов, пусть психологических, но приводящих людей к преждевременной смерти.

Добавлено: 3 дек 2010, 19:11
Lobster
С японцами тоже не все просто. Философию стали накручивать, когда утихли междусобные войны и исчезла практика в "реальном режиме времени."

Добавлено: 3 дек 2010, 23:11
ТАН
Шевченко, а вы думаете лекарства на кошечках и собачках испытывают? :) Их испытывают на людях. Я сама лично несколько таких человек знаю, с которых врачи взяти подписку о том, что всю ответственность за исход эксперимента испытуемые берут на себя. Только не об этом эта лекция, вообще-то для здоровья полезная :)
Про японскую филисофию не поняла :?

Добавлено: 4 дек 2010, 00:24
Lobster
Лекарства испытываются в несколько стадий. На животных, на небольшой группе людей, на группе людей побольше. Приблизительное представление можно получить в википедии. Всякий раз для перехода на след. уровень должны быть предоставлены соответствующие доказательства безопасности и эффективности.

Добавлено: 4 дек 2010, 00:58
Шевченко
ТАН, если о лекции, то таких Шаменковых пруд пруди, но ничего дельного он не предлагает. Он как и Агапкин призывает к управлению, но Шеменков, хоть слово йога не употребляет. Осознанность 24 часа в сутки, что Шеменков изобрёл?
Суть йоги в гармоничной смерти, движение в этом направлении и жизнь гармонизирует. Что видим у лектора? Полное не понимание явления окончания жизни: - Жить столько, сколько захотите, говорит он. Но попробуйте наблюдать за дыханием и вести автомобиль или переходить улицу, смерть раньше наступит однозначно.