Психотехники ЙИК. Былые переживания и ЧВН. Страх релаксации'
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
2 ученик
Боюсь, что происходящее с вами ничего общего с ЧВН не имеет. Вопросы для прояснения ситуации:
1) вы часто приходите в нервное возбуждение по мелочам? испытываете непонятное ощущение опасности, особенно от всего нового и неизвестного? Ощущения радости не той же природы, что и беспокойство--т.е. "будоражащая радость"?
2) в настоящее время вы часто испытываете подавленность, ощущение собственного бессилия, чувство безысходности, бессмысленности существования?
Боюсь, что происходящее с вами ничего общего с ЧВН не имеет. Вопросы для прояснения ситуации:
1) вы часто приходите в нервное возбуждение по мелочам? испытываете непонятное ощущение опасности, особенно от всего нового и неизвестного? Ощущения радости не той же природы, что и беспокойство--т.е. "будоражащая радость"?
2) в настоящее время вы часто испытываете подавленность, ощущение собственного бессилия, чувство безысходности, бессмысленности существования?
Mykola писал(а):2 ученик
Боюсь, что происходящее с вами ничего общего с ЧВН не имеет. Вопросы для прояснения ситуации:
1) вы часто приходите в нервное возбуждение по мелочам? испытываете непонятное ощущение опасности, особенно от всего нового и неизвестного? Ощущения радости не той же природы, что и беспокойство--т.е. "будоражащая радость"?
2) в настоящее время вы часто испытываете подавленность, ощущение собственного бессилия, чувство безысходности, бессмысленности существования?
Возможно Вы правы, что это не ЧВН, но мне при теоретическом знакомстве с йогой показалось, что связь есть, т.к. ум на некоторое время как буд то исчезает и переживания кажутся очень глубокими, как бы невероятными. Хотя.. наверное это точно не чвн, т.к. реально чвн должно быть в нирвикальпа самадхи? Пока путаюсь в теории.
1 По мелочам в возбуждение прихожу редко. Очень странная тенденция, кажется, что внешние события на состояние влияют все меньше, а состояния как бы сами собою случаются. Новое иногда вызывает ощущение опасности, иногда интереса, да, но наверное не больше, чем у других, опять же это зависит от того в каком состоянии в текущий момент. Стало очень странно общаться с людьми, ощущение, что вот ты как бы говоришь что-то и видишь все это.. как нечто странное, и как бы ощущение, что собеседник этого не видит, он в каком-то совем нормальном состоянии. Как буд то видишь что-то, чего видеть не должен и не хочется, чтобы об этом узнали.)))
2 Часто
Последний раз редактировалось ученик 13 фев 2008, 09:59, всего редактировалось 2 раза.
См., например, вот этот сайт. N.ученик писал(а):А что означает разгрузка? Кинестетик - это, у кого преобладает ощущение осязания? Даже не знаю..vovka писал(а):Внешне все ЭТО напоминает разгрузку. Вы батенька кинестетик, если я не ошибаюсь :roll:
http://www.solnet.ee/parents/p2_23.html
It has all been very interesting
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Ученику, мне многие из тех "штук" о которых Вы пишете знакомы. Бросать шавасану и индру не стоит, скорее можно порекомендовать их дозированное использование. Тоже самое касается асан. Т.е. заниматься не каждый день а через день или два, давая организму отдых, и время на перетерание внутренних узлов. Как ни крути йога, особенно для начинающих это тоже стресс. В особенно тяжелые дни я например вообще ничего не практикую, а просто отдыхаю: книги, прогулки, природа, хорошая музыка, общение и тд.. Разгрузка это когда из подсознания начинает вытравливаться по средством практики всякая гадость, выливающаяся иной раз в разные эмоциональные всплески, перепадки настроения, физические недомогания и т.д. Подробней читайте главу из книги ВСБ - Практика в русле сутр Патаджали. Там очень клевые примеры, касающиеся неприятностей связанных с восстановлением психосоматики. У меня лично прошлое весьма было тяжелым и непростом, поэтому периодами колбавсит довольно жестко.
О кинестетике почему сказал, у меня это ведущая репрезентативная система. Мысли как бы всплывают (приходят) из ниоткуда, это вроде моего способа мышления. У Вас судя по всему тоже самое...
О кинестетике почему сказал, у меня это ведущая репрезентативная система. Мысли как бы всплывают (приходят) из ниоткуда, это вроде моего способа мышления. У Вас судя по всему тоже самое...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Эту штуку я заметил совсем недавно. Фишка в следующем. Если я практикую асаны либо нидру ежедневно, т.е. 6-7 дней в неделю, то через какое-то время начинаю замечать, что повседневность и эмоции начинаю меня грузить и вместо необходимого покоя (пользы) я получаю дополнительный стресс (перегрузку). Если продолжать в том же темпе, еще скажем неделю-две, то практика стопорится и вовсе. Выход нашел для себя в следующем. Если скажем сегодня мое психо-эмоциональное состояние оставляет желать лучшего (т.е. мягко говоря хреновое), я ничего не делаю вообще. Отдыхаю и занимаюсь теми вещами, которые дают мне позитив и вообще успокаивают (природа, хороший сон, общение с друзья и тд.). Если же внутри все в норме, делаю практику полностью.
Нельзя конечно сказать что такой подход в полном смысле этого слова систематичен (1 делаю, 2 отдыхаю, 2 делаю, 1 отдыхаю и т.д.), но по крайне мере по своим ощущениям могу сказать, что стало намного легче "дышать" во всех отношениях. Это что-то вроде скольжения по волнам - серфинга.
Нельзя конечно сказать что такой подход в полном смысле этого слова систематичен (1 делаю, 2 отдыхаю, 2 делаю, 1 отдыхаю и т.д.), но по крайне мере по своим ощущениям могу сказать, что стало намного легче "дышать" во всех отношениях. Это что-то вроде скольжения по волнам - серфинга.
Последний раз редактировалось vovka 13 фев 2008, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
atry, Мне как-то один человек намекнул, что дескать в практике йоги важным моментом является лунная "активность". Я сначала не втыкнулся об чем речь, а попозжа, буквально неделю назад, решил применить к практике эту биоритмику. На луну по большому счету мне плевать, но вот на самочувствие и настроение обращаю внимание. И вроде эффект от практики стал более позитивным. :D Посмотрим что будет дальше...
Со временем я полагаю, можно будет и на ежедневную практику перейти, но когда общее состояние выровняется.
Со временем я полагаю, можно будет и на ежедневную практику перейти, но когда общее состояние выровняется.
Большое всем спасибо, все прочел внимательно.
Возможно действительно нужно чуть больше внимание уделить упражнениям. Но иногда очень сложно заставить себя делать что-либо в иных состояниях. Наверное да, какая-то разгрузка. Причем в это время почти невозможно думать о духовном, или читать книги, кажется, что все боль и обман. Не очень хочется здесь все расписывать, походит на жалобы :)
Йога-нидру пробую регулярно, и медитацию тоже. Ощущение, что в этом смысла чуть больше, чем в других вещах в жизни.
Возможно действительно нужно чуть больше внимание уделить упражнениям. Но иногда очень сложно заставить себя делать что-либо в иных состояниях. Наверное да, какая-то разгрузка. Причем в это время почти невозможно думать о духовном, или читать книги, кажется, что все боль и обман. Не очень хочется здесь все расписывать, походит на жалобы :)
Ассаны каждый день почти никогда не делал. В разные периоды практиковал 3-4 раза в неделю, в последнее время получается редко.ТАН писал(а):Ученик, как я понимаю, Ваше знакомство с йогой теоритическое, т.е. Вы йогу не практикуете регулярно? Асаны по утрам не делаете?
Йога-нидру пробую регулярно, и медитацию тоже. Ощущение, что в этом смысла чуть больше, чем в других вещах в жизни.
Психотехники ЙИК . Былые переживания и ЧВН. Страх релаксации
Вопрос по психотехникам, упоминаемым в ЙИК
В главе 3 второго издания ЙИК читаем:
"Конечно, все вытесненное не может быть полностью сброшено через те-
ло, какой бы эффективной не была практика, глубинные психические про-
блемы доступны только психотехникам."
Очень интересно узнать, какие именно психотехники В.С. Бойко имел в виду в данном случае.
В главе 3 второго издания ЙИК читаем:
"Конечно, все вытесненное не может быть полностью сброшено через те-
ло, какой бы эффективной не была практика, глубинные психические про-
блемы доступны только психотехникам."
Очень интересно узнать, какие именно психотехники В.С. Бойко имел в виду в данном случае.
Устранение неоднозначности. Ситуация - человек занимается йогой, проблемы с психикой не решаются в силу каких-либо обстоятельсв. Он советуется с людьми, и некоторые советуют попробовать диструктивную психотехнику, ссылаясь на авторитетный источник - ЙИК. Мол, там так и написано - если йога не помогает, значит проблемы глубинные, значит один выход - психотехники... А их много и они разные.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 192 раза
А что за деструктивные психотехники, в каком смысле?
Многие личностные проблемы решает психотерапая, причем весьма успешно. Тут главное правильно поставить "задачу", и подобрать подходящий "метод".
Многие личностные проблемы решает психотерапая, причем весьма успешно. Тут главное правильно поставить "задачу", и подобрать подходящий "метод".
Последний раз редактировалось vovka 20 мар 2008, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Вечная история - делать второй шаг вместо первого.I писал(а):если йога не помогает, значит проблемы глубинные, значит один выход - психотехники... А их много и они разные.
Мне кажется, что выходить на психотехники, какими бы они ни были, следует, только изрядно позанимавшись йогой, а значит имея выраженную коммуникацию сознания и психосоматики. Если потребность в психотехниках возникнет сама в силу обнаружения этих самых глубинных проблем, то подберутся и психотехники, но вряд ли они будут иметь значение для профана, скорее опасность, если он упертый. По-моему, в книге говорится об этом.