снова про йогу Айенгара
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Кумачева
Так и понял, я представление не читал, однако догадываюсь о содержании:). Его же Йога-дипика стоит особняком и как техническая сторона представляет определенный интерес
Так и понял, я представление не читал, однако догадываюсь о содержании:). Его же Йога-дипика стоит особняком и как техническая сторона представляет определенный интерес
жизнь все расставит по местам
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Re: снова про йогу Айенгара
Вы наверное не в курсе, что предлагаемая Айенгаром отстройка стоячих асан ведёт к травмам коленей, что я лично испытал на своей шкуре и заметил по другим последователям его школы, в том числе и опытным преподавателям. Дотошная отстройка - не значит правильная, она лишь создаёт обманчивое ощущения безопасности, при этом уводя от сути практики.Спило писал(а):Кумачева
Так то так, но позы там отстроены как надо, к сожалению реалйога разжевывая суть йоги, мало внимания уделяет именно отстройке грамотной позы, что может быть чревато для новичка даже при щадящем подходе, это просто мое мнение, может я и не прав. Потом в Прояснении очень. много асан и можно с течением времени подбирать именно под себя, оставаясь в рамках Нашей школы (ВСБ)
- Рейтинг: 6.25%
Если можешь не писать - не пиши
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Не в курсе, тогда чем его практика отстпойки технически отличается от нашей, в чем здесь опасность травматизма, если оставить в стороне заведомые асаны - не в свои сани не садись.
Все же, на мой взгляд, в совершенстве асаны нет порока если подходить к ней грамотно, ведь порой подход - как получится таит в себе ту же травму. Асана не самоцель, но средство, инструмент, а чем нож острее тем лучше режет:)
Все же, на мой взгляд, в совершенстве асаны нет порока если подходить к ней грамотно, ведь порой подход - как получится таит в себе ту же травму. Асана не самоцель, но средство, инструмент, а чем нож острее тем лучше режет:)
жизнь все расставит по местам
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Спило, асана это вспомогательный инструмент для тех кто не смог "сесть и въёжится сразу" ©. Т.е. это техническое средство пользуясь которым мы за счёт "сосредоточения на бесконечном" при условии что она удобная и приятная достигаем необходимого психофизиологического состояния. В этом её предназначение. Отстраивание асан это уже асаны ради асан, т.е. искусство ради искусства в котором забывается а зачем мы собственно это делаем. К тому же - если вы будете насиловать своё тело и пытаться запихнуть его в формы которые для Вас не естественны, то тело начнёт протестовать переводя вашу читту в режим близкий к раджасу. Десятки сигналов от напряжённых зон создатут аналогичные вритти внутри вашей черепной коробки и никакого ЧВН не будет. Поэтому выбирайте - или изящность греческих статуй или раджа-йога через работу с телом.
А о том как йога Айенгара пользу наносит да ласки причиняет, почитать можно здесь - жмак
А о том как йога Айенгара пользу наносит да ласки причиняет, почитать можно здесь - жмак
- За это сообщение автора tapas поблагодарили (всего 2):
- Nik-On/Off, СерйогА
- Рейтинг: 12.5%
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
tapas
Спасибо за ответ, ссылка хорошая.
Наверное я плохо выражаю свои мысли: у меня нет мечтаний между школами, может причина только в моем способе достижения ЧВН в Асане ( а не после),
мне для пустоты в голове Необходимо не приятное сидение, а определенное напряжение, как это ни странно звучит, гомеопатическое но напряжение заставляет почувствовать тело и снаружи и внутри, и кстати новые позы или усложнения старых в итоге работают на ту же цель - достижение ЧВН. Такие дела.
Спасибо за ответ, ссылка хорошая.
Наверное я плохо выражаю свои мысли: у меня нет мечтаний между школами, может причина только в моем способе достижения ЧВН в Асане ( а не после),
мне для пустоты в голове Необходимо не приятное сидение, а определенное напряжение, как это ни странно звучит, гомеопатическое но напряжение заставляет почувствовать тело и снаружи и внутри, и кстати новые позы или усложнения старых в итоге работают на ту же цель - достижение ЧВН. Такие дела.
жизнь все расставит по местам
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: снова про йогу Айенгара
А ведь фокус в том чтоб тело не чувствовать, что то вроде минипратьяхары . Ваша задача не создать новые вритти - "я чувствую тело", а убрать их вообще. Конечно к ниродхе приходят через экаграту и в таком ракурсе внимание-на-теле можно воспринимать как технический приём по собиранию внимания на чём то одном и не отвлечению его на другие объекты. Но сможете ли Вы потом изменить свою практику? Сможете ли изменить эти двигательные автоматизмы и привычку так работать с телом?
За экаграту можно принимать напряжённое тело, когда мозг переполнен требующими внимания сигналами от тела. В такой ситуации трудно отвлекатся. Но здесь много раджаса(телесных вритти хоть отбавляй и ниродхи не будет). За ниродху можно воспринимать состояние после такого истязания, когда голова будет пустой от измотанности. Я думаю с этим все тут знакомы, ещё Парибок упоминал такие рекомендации в одной из традиций, мол иди стопиццот километров а потом сядь и проникнись. Но тут уже много тамаса. А я вот думаю должна быть саттва. Там вроде как ещё надлежит отличить саттву от Пуруши, но тем не менее это самое близкое состояние к тому которое мы пытаемся достичь. В идеале практик вообще должен со временем иметь подобный навык на ровном месте - сел на лавочке в парке и через пару минут ушёл в необусловленную реальность . ИМХО.
За экаграту можно принимать напряжённое тело, когда мозг переполнен требующими внимания сигналами от тела. В такой ситуации трудно отвлекатся. Но здесь много раджаса(телесных вритти хоть отбавляй и ниродхи не будет). За ниродху можно воспринимать состояние после такого истязания, когда голова будет пустой от измотанности. Я думаю с этим все тут знакомы, ещё Парибок упоминал такие рекомендации в одной из традиций, мол иди стопиццот километров а потом сядь и проникнись. Но тут уже много тамаса. А я вот думаю должна быть саттва. Там вроде как ещё надлежит отличить саттву от Пуруши, но тем не менее это самое близкое состояние к тому которое мы пытаемся достичь. В идеале практик вообще должен со временем иметь подобный навык на ровном месте - сел на лавочке в парке и через пару минут ушёл в необусловленную реальность . ИМХО.
- За это сообщение автора tapas поблагодарил:
- Nik-On/Off
- Рейтинг: 6.25%
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Про отстраивание асан до дурной бесконечности вот вэтом сообщении.
Также уже рассказывала, что ради интереса пару лет назад посетила занятие в школе Айенгара в Мурманске, в середине занятия жутко разболелась голова от постоянных команд и наставлений преподавателя, и я ушла. ВБ в ЙИК писал, убери в методике Айенгара дотошную детализацию асан, и им нечего будет сказать вообще.
Для совершенно новичка в йоге, который пришел на занятие первый раз, вполне нормально объяснить и показать как правильно выполнять асану, а дальше уже практик сам выбирает и встает в положение, которое смог выполнить на данный момент, на этом построение асаны заканчивается. Как писали выше Тапас и Николай, асана это инструмент, помогающий сознанию войти в определенное состояние, а бесконечная детализация полностью и бесповоротно уводит от этого состояния и наоборот "вздрючивает" и перегревает психику. Именно вот эта перегретость психики и мешает многим ярым последователям айенгаровской йоги впоследствии перейти на классическую, они просто не могут физически и психически расслабиться и "отключить" голову, перестать думать о правильности положения рук, ног, стоп, корпуса... В моей группе айенгаровцев не смогла удержать, большинство ушли. Остались те, кто недолго пробыли в этой системе и не успели "заболеть" детализацией асан.
Также уже рассказывала, что ради интереса пару лет назад посетила занятие в школе Айенгара в Мурманске, в середине занятия жутко разболелась голова от постоянных команд и наставлений преподавателя, и я ушла. ВБ в ЙИК писал, убери в методике Айенгара дотошную детализацию асан, и им нечего будет сказать вообще.
Для совершенно новичка в йоге, который пришел на занятие первый раз, вполне нормально объяснить и показать как правильно выполнять асану, а дальше уже практик сам выбирает и встает в положение, которое смог выполнить на данный момент, на этом построение асаны заканчивается. Как писали выше Тапас и Николай, асана это инструмент, помогающий сознанию войти в определенное состояние, а бесконечная детализация полностью и бесповоротно уводит от этого состояния и наоборот "вздрючивает" и перегревает психику. Именно вот эта перегретость психики и мешает многим ярым последователям айенгаровской йоги впоследствии перейти на классическую, они просто не могут физически и психически расслабиться и "отключить" голову, перестать думать о правильности положения рук, ног, стоп, корпуса... В моей группе айенгаровцев не смогла удержать, большинство ушли. Остались те, кто недолго пробыли в этой системе и не успели "заболеть" детализацией асан.
- Рейтинг: 12.5%
А.В.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
tapas Березина
Вам большое спасибо и ссылка весьма кстати.
То что вы сказали заставляет задуматься, хотя я и так отнюдь не сторонник школ Айенгара.
То что школа ВСБ вне конкуренции для меня ясно, кстати смотрел как ВСБ в молодости в фильме на юге делает асаны - снимаю шляпу:), к том, что развит он всесторонне и в далекой еще старости шнурки завяжет:), вот и мне тоже хотелось бы завязать.
Еще раз спасибо за ваши мысли и подсказки:)
Вам большое спасибо и ссылка весьма кстати.
То что вы сказали заставляет задуматься, хотя я и так отнюдь не сторонник школ Айенгара.
То что школа ВСБ вне конкуренции для меня ясно, кстати смотрел как ВСБ в молодости в фильме на юге делает асаны - снимаю шляпу:), к том, что развит он всесторонне и в далекой еще старости шнурки завяжет:), вот и мне тоже хотелось бы завязать.
Еще раз спасибо за ваши мысли и подсказки:)
жизнь все расставит по местам
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Я задумался о слове "приятная"... Должна ли асана быть приятной? Ведь "приятность" -- это некая эмоциональная, "кайфообразующая" составляющая, которой, по моему разумению, быть не должно.tapas писал(а):...асана это вспомогательный инструмент для тех кто не смог "сесть и въёжится сразу" ©. Т.е. это техническое средство, пользуясь которым, мы, за счёт "сосредоточения на бесконечном", при условии, что она удобная и приятная, достигаем необходимого психофизиологического состояния. В этом её предназначение.
कोऽहम्?
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: снова про йогу Айенгара
удобная, удобная... просто для меня удобная это не неприятная, ну а дальше за счёт дихотомии это превратилось в приятную. Про то что она устойчивая мне вообще не приходит в голову упоминать, вот и получается два синонима - удобная и удобная
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: снова про йогу Айенгара
А по-моему вы говорите об одном и том же. Чтобы перестать чувствовать тело для начала его надо хорошенько прочувствовать. И степень знакомства с собственным телом у людей разная. Опять же от ВСБ слышал: "чтобы качественно расслабиться, надо сначала качественно напрячься" (может и не буквально, но по смыслу точно). Или в исполнении Лао-Цзы: "Чтобы нечто сжать, необходимо прежде расширить его. Чтобы нечто ослабить, нужно прежде укрепить его. Чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести. Чтобы нечто у кого-то отнять, нужно прежде дать ему". И тот, кто с телом уже познакомился (в данном случае ваша точка зрения) может про себя говорить, что ему больше напрягаться не надо. Ведь когда говориться, что йога это "технология", следует учитывать, что основным параметром этой технологии являюсь "я сам". Т.е. "я-сам-Тапас" и "я-сам-Спило" пользуются одной "технологией" в индийском понимании этого слова, но никак не в европейском, где можно теоретизировать всё, вплоть до "теоретического человека" со "среднестатистическим коленным суставом". Что собственно вышло у Аенгара в угоду "среднестатистическому европейскому потребителю-технократу ".tapas писал(а):А ведь фокус в том чтоб тело не чувствовать, что то вроде минипратьяхары. Ваша задача не создать новые вритти - "я чувствую тело", а убрать их вообще.
ПС. И, если можно, уточните плиз, что вы (и Спило) имеете ввиду, говоря о гунах ? Потому как, на мой скромный взгляд, здесь либо какая-то ошибка либо ваше восприятие настолько истончилось, что способно регистрировать такое. Но если и так, не понятно как можно отдавать предпочтение одной гуне перед другими, учитывая их непрерывное "противоречивое развертывание" (2.15) ?
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: снова про йогу Айенгара
К сожалению нельзя подключится к другому человеку с помощью USB и передать ему непосредственно всё что ды думаешь или чувствуешь, да и опыт этот он не совсем повседневный, поэтому трудно с помощью букв выражать его. Так что да, проблемы с этим будут всегда, равно как и теоретические споры о том кто лучше понял "святое писание"felixS писал(а):Ведь когда говориться, что йога это "технология", следует учитывать, что основным параметром этой технологии являюсь "я сам". Т.е. "я-сам-Тапас" и "я-сам-Спило" пользуются одной "технологией" в индийском понимании этого слова, но никак не в европейском, где можно теоретизировать всё, вплоть до "теоретического человека" со "среднестатистическим коленным суставом".
Санкхья это теория, йога это практика. Насколько я знаю в сутрах оперируют терминами из санкхьи однако в отличии от санкхьи они работают не со сферическими конями в вакууме а с живыми людьми, вернее с психикой живых людей. Поэтому я рассматриваю гуны как качества этой самой психики.Но если и так, не понятно как можно отдавать предпочтение одной гуне перед другими, учитывая их непрерывное "противоречивое развертывание" (2.15) ?
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: снова про йогу Айенгара
В том то и дело, что "лучше" здесь может быть только "моё сегодняшнее" понимание на фоне "моего же вчерашнего". Оно - не теоретическое. Всё остальное - лишние движения, суета в угоду "раджасу" ...tapas писал(а):Так что да, проблемы с этим будут всегда, равно как и теоретические споры о том кто лучше понял "святое писание"
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Очень даже может быть, но вот только не в угоду страстям :) Ежели есть какая то метода то очень хочется понять о том что в ней говорится - что это, зачем это, что надо делать, что в итоге получится. Вот и получается что если ты практикуешь а потом видишь что все эти странные слова обретают больший смысл и практика подтверждает теорию, а теория практику, то вроде бы ты движешься в правильном направлении. А это приятно, не хотелось бы заниматься самообманом.
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
tapas
"В идеале практик вообще должен со временем иметь подобный навык на ровном месте - сел на лавочке в парке и через пару минут ушёл в
необусловленную реальность"
Звучит весьма:) Но это частный случай или асаны как таковые не нужны больше и любое положение тела становится арахной. Если так, то мне такая йога без как бы примитивной работы с телом кажется узкой и именно за "грубость" хатхи критиковали ее Рерихи, тем не менее признавая ее колоссальную пользу для Тела и Здоровья.
"В идеале практик вообще должен со временем иметь подобный навык на ровном месте - сел на лавочке в парке и через пару минут ушёл в
необусловленную реальность"
Звучит весьма:) Но это частный случай или асаны как таковые не нужны больше и любое положение тела становится арахной. Если так, то мне такая йога без как бы примитивной работы с телом кажется узкой и именно за "грубость" хатхи критиковали ее Рерихи, тем не менее признавая ее колоссальную пользу для Тела и Здоровья.
жизнь все расставит по местам
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
Oleg
Мне гораздо интереснее, что они скрепя зубами похвалили несокрушимое здоровье от хатха-йоги, однако вы бросились на слово Рерих:)
Мне гораздо интереснее, что они скрепя зубами похвалили несокрушимое здоровье от хатха-йоги, однако вы бросились на слово Рерих:)
жизнь все расставит по местам
Re: снова про йогу Айенгара
Я сидя в автобусе и слушая звук двигателя, раза 4 до пратьяхары доходил...Спило писал(а):tapas
"В идеале практик вообще должен со временем иметь подобный навык на ровном месте - сел на лавочке в парке и через пару минут ушёл в
необусловленную реальность"
Звучит весьма:) Но это частный случай или асаны как таковые не нужны больше и любое положение тела становится арахной. Если так, то мне такая йога без как бы примитивной работы с телом кажется узкой и именно за "грубость" хатхи критиковали ее Рерихи, тем не менее признавая ее колоссальную пользу для Тела и Здоровья.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 30 янв 2009, 12:49
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: снова про йогу Айенгара
MrFox
Пратьяхара не отрицает асаны и наоборот
Пратьяхара не отрицает асаны и наоборот
жизнь все расставит по местам