Страница 5 из 6

Добавлено: 17 авг 2010, 06:44
Брукнер
Olenka писал(а):А вата в переводе на наш язык это часом не сангвиник ли? :roll:
сангвиник, видимо, это питта-вата

вообще же, множество разных моделей классификации личности достаточно явно пересекаются, но, все-таки не буквально друг друга повторяют...

Современный человек и аюрведа

Добавлено: 12 дек 2011, 23:00
Ласенька
До объединения этот текст был первым сообщением темы
"Современный человек и Аюрведа"

Известно, что йога и аюрведа- родные сестры, и по происхождению, и по духу, и по принципам. Хотелось бы узнать, кто из практикующих живет по аюрведическим принципам и как это удается в условиях современной бешеной жизни

Добавлено: 13 дек 2011, 19:47
А.Смит
ну уж, Лариса, родные ))
такие же родные как химия и алхимия, астрономия и астрология

Добавлено: 13 дек 2011, 22:25
Mykola
Несмотря на все попытки объединить... точнее включить йогу в аюрведу в качестве одного из компонентов, вижу между ними огромную разницу: аюрведа как правило действует посредством грамотного (будем надеяться) вмешательства извне, пусть даже и мягкими способами; а йога лишь создаёт условия для спонтанного системного восстановления, исключая/минимизируя сознательное вмешательство и неизбежные для него ошибки.

Добавлено: 13 дек 2011, 22:55
Ласенька
А.Смит писал(а):ну уж, Лариса, родные ))
такие же родные как химия и алхимия, астрономия и астрология
Миша, так значит, аюрведа так же "истинна", как алхимия?! Но алхимические действа ни к каким результатам не приводили, а те, кто начинают хотя бы прикасаться к мудрости аюведы, становятся ее сторонниками! тут главное соблюдать систему! Впрочем, может получится на семинаре поспорить на эту тему? :D

Добавлено: 13 дек 2011, 23:00
Ласенька
Mykola писал(а):Несмотря на все попытки объединить... точнее включить йогу в аюрведу в качестве одного из компонентов, вижу между ними огромную разницу: аюрведа как правило действует посредством грамотного (будем надеяться) вмешательства извне, пусть даже и мягкими способами; а йога лишь создаёт условия для спонтанного системного восстановления, исключая/минимизируя сознательное вмешательство и неизбежные для него ошибки.
А разве питание и режим в соответствии со своей индивидуальной конституцией, правильный образ мыслей - это вмешательство извне? И разве это не создает условия для системного восстановления?! Здесь нет никакого противоречия, а наоборот взаимодополнение!

Добавлено: 13 дек 2011, 23:02
А.Смит
наверно, Лариса, я видел слишком мало чудес, отсюда скептицизм...
а баек про всякое конечно наслушался )

а "правильный образ мыслей" - это что за зверь такой аюрведический??? такой маааленький фашизм вроде тасования форума, нет? )) шучу

поговорим конечно на семинаре, главное напомните

Добавлено: 13 дек 2011, 23:46
Mykola
Ласенька писал(а):А разве питание и режим в соответствии со своей индивидуальной конституцией, правильный образ мыслей - это вмешательство извне?
Может оно и так, но если рассматривать их в целом, а не в некоторых деталях: йога предлагает мутной воде отстояться, аюрведа - отфильтровать, перегнать, центрифугировать :) Пара противоположностей: действие - недействие. Выигрываем время - увеличиваем затраты и риск. В каких-то случаях это оправдано... Но уж точно это принципиально разные подходы.

Добавлено: 14 дек 2011, 00:07
Archaka
Ну зачем в крайности впадать? Либо тысячелетняя мудрость, либо мракобесие?:) Нормальная народная медицина. Со своими преимуществами, своими недостатками. Только чтобы жить "в соответствии с принципами", нужно в этих принципах очень хорошо разбираться. И относиться к ним критически. Не делать из аюрведы культ. И учитывать национальную специфику. Иначе и навредить недолго.

Добавлено: 14 дек 2011, 07:07
А.Смит
короче говоря, Марианна, средняя температура по больнице = 10 процентов :wink:

Добавлено: 14 дек 2011, 08:42
Баба-Йога
Мой знакомый врач свыше 12 лет серьезно изучал аюрведу, стажировался в Индии и даже вводил её в свои схемы лечения пациентов. После многолетнего наблюдения и практики отказался лечить так северные болячки. Увы, на "неандертальцев" тропические методики плохо воздействуют.
Во-первых, каждый этноландшафт формирует свои методики лечения. Во-вторых, пациент должен осознавать, что с ним происходит. А для этого нужно хоть что-то знать об аюрведе. Но большинство людей не хочет "забивать себе голову всякой чушью", все жаждут получить моментальный результат и не важно, какой ценой.
Так что не приживается эта тропическая красавица в наших северных широтах.

Добавлено: 14 дек 2011, 10:41
Шевченко
Да, здравствует фармакология!!! Самая распространённая религия на планете земля!!!

Добавлено: 14 дек 2011, 17:25
Volod_ya
Мне понравился этот абзац:
Пять пран обеспечивают энергии и процессы, происходящие на нескольких уровнях. Мы ограничимся несколькими ключевыми. Прана Вайу управляет движением энергии от головы до пупа, который является праническим центром физического тела. Апана Вайу управляет движением энергии от пупа до корневой чакры. Самана Вайу - от тела назад к пупу. Вйана Вайу - от пупа в тело. Удана управляет движением энергии от пупа к голове.

Добавлено: 14 дек 2011, 22:51
Ласенька
Баба-Йога писал(а):Мой знакомый врач свыше 12 лет серьезно изучал аюрведу, стажировался в Индии и даже вводил её в свои схемы лечения пациентов. После многолетнего наблюдения и практики отказался лечить так северные болячки. Увы, на "неандертальцев" тропические методики плохо воздействуют.
Во-первых, каждый этноландшафт формирует свои методики лечения. Во-вторых, пациент должен осознавать, что с ним происходит. А для этого нужно хоть что-то знать об аюрведе. Но большинство людей не хочет "забивать себе голову всякой чушью", все жаждут получить моментальный результат и не важно, какой ценой.
Так что не приживается эта тропическая красавица в наших северных широтах.
Вот это, к сожалению, наша реальность.. :( И, наверное, дело здесь не столько в северных широтах, сколько в нежелании наших людей хоть что-то начать делать...

Добавлено: 14 дек 2011, 23:25
Mykola
Ласенька писал(а):И, наверное, дело здесь не столько в северных широтах, сколько в нежелании наших людей хоть что-то начать делать...
В этом отношении сходство йоги с аюрведой несомненно стопроцентное :?

Добавлено: 15 дек 2011, 07:15
Виктор
В свое время некоторые российские "спецы" пытались убедить людей, что без пресловутого "регулирования дош" невозможно эффективно практиковать йогу. Хотя и у Патанджали, и у его позднейших комментаторов ни слова об аюрведе не найти. Даже в средневековых тантрических интертрепациях...
Аюрведа весьма удобна мошенникам в силу полной непроверяемости ее аутентичности. Впрочем, как и йога. ИМХО.

Добавлено: 15 дек 2011, 23:00
сержант Лебядкин
Виктор писал(а): Хотя и у Патанджали, и у его позднейших комментаторов ни слова об аюрведе не найти. Даже в средневековых тантрических интертрепациях...
.
"Те, в ком доши избыточны, должны выполнять шаткармы, прежде чем приступать к пранаяме. Другим, в которых доши сбалансированы, не обязательно выполнять их". Хатха-Йога-Прадипика, 2.21.

Как видим, в средневековых текстах (более детально посвященных именно хатха-йоге) авторы оперируют понятийным аппаратом Аюрведы... Налицо предложение индивидуализировать подход к практике ,в зависимости от состояния дош, то есть индивидуальной психофизиологической конституции.

Добавлено: 15 дек 2011, 23:19
Ласенька
Виктор писал(а):В свое время некоторые российские "спецы" пытались убедить людей, что без пресловутого "регулирования дош" невозможно эффективно практиковать йогу. Хотя и у Патанджали, и у его позднейших комментаторов ни слова об аюрведе не найти. Даже в средневековых тантрических интертрепациях...
Аюрведа весьма удобна мошенникам в силу полной непроверяемости ее аутентичности. Впрочем, как и йога. ИМХО.
Виктор Сергеевич, а зачем проверять? Это в большей степени дело веры. Но тем, кто верит и следует принципам аюрведы, она безусловно помогает. Вот только следовать-то очень трудно. Вот мне и хотелось найти людей, которые следуют. ..А где же их искать, как не на лучшем йоговском сайте ? Исхожу из собственной логики - я открыла для себя аюрведу через йогу!

Добавлено: 15 дек 2011, 23:29
Виктор
Ну да, через десять веков после Патанджали аюрведа начала доказывать свою необходимость... И заключила взаимовыгодный союз с тантристами. Вполне прагматично, надежно и практично.
Только к той йоге, которая обоснована в Сутрах она никакого отношения не имеет и никак с ней не коррелирует. А вот Вы, Сержант, вместе с Агапкиным проповедуете народу "йогу" прямо на стадионах, как это было, например, в Красноярске... Интересно какую?

Добавлено: 16 дек 2011, 07:46
сержант Лебядкин
Виктор писал(а):Ну да, через десять веков после Патанджали аюрведа начала доказывать свою необходимость... И заключила взаимовыгодный союз с тантристами. Вполне прагматично, надежно и практично.
Виктор Сергеевич, у меня другая версия: спустя 10 веков практикующие накопили определенный опыт и появился повод для более детального подхода. Допускаю, впрочем, что эти знания и этот подход существовал и во времена Патанджали, но в ЙС о мелочах не написано. Кстати, там много чего написано, что Вы никак не комментируете и не используете, но при этом для Вас этот текст не теряет своей значимости.
Только к той йоге, которая обоснована в Сутрах она никакого отношения не имеет и никак с ней не коррелирует. А вот Вы, Сержант, вместе с Агапкиным проповедуете народу "йогу" прямо на стадионах, как это было, например, в Красноярске... Интересно какую?
Слово "проповедуете" - это не ко мне ))

Какую? Ну, если действительно интересно...
В Красноярске я проводил двухдневный семинар по пранаяме, и это было не на стадионе.
А потом меня попросили провести два йогатерапевтических класса. Это пришлось делать на большой арене, что было не очень удобно, конечно.
Там я рассказал людям об основных принципах практики при межпозвоночных грыжах и при мочеполовых проблемах. показал основные группы упражнений. В том, что эти практики благотворно влияют на ход заболеваний, я убеждался многократно. Поэтому и рассказал об этом людям.