Падмасана (поза лотоса) .
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
А почему собственно лотос? Он что йогичнее всех других поз? Думается мне, что десятки поколений мастеров дзэн, достигших просветления в дза-дзэне в это не поверят. Равно как и немалое количество адептов нэй-дань в Китае, постигавших Дао в скромненькой сукхасане. Недаром старик Патанджали говорил о позе неподвижной и удобной, хотя варианты перевода есть разные. Любая поза, будучи неподвижной и удобной есть асана пригодная для медитации.
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 01:34
- Откуда: Пещера Великого Орлангура
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Тоби лет то сколько, Тюндо? Это я не к тому, чтобы тебя подавить своей древней :evil: мудростью, а чтобы поточнее выстроить тебе нехорошое, но предсказание. Уж извиняй, ежели чаго и будучи неправым, только возрадуюсь, чего и всем желаю.
Так вота: ты себе фотоаппарат купи, если нет, или одолжи у кого. И тстчательно себя со всех ракурсов в энтом лотосе сфоткай. Пока он есть. Потому как через какое-то время (какое - см. вопрос вначале) твоим коленям придет абзац. И удастся ли тебе после этого вообще сесть прямо на пол, хоть в сучьей асане, хотя еще в какой - бааальшой вопрос. Будешь пользовать позу кучера, благо вон Серега глаголит, что мастера дзена всех посылали и сидели как хотели. Но они-то хоть сразу посылали, а предварительно мазохизмом не занимались... Кстати, ты у психов-аналитиков был? Мабуть - ты просто мазохист? :oops: И надо не с коленями было работать, а с другими частями тела?... :oops: а вообще, кышно, выбор между лотосом и ахимсой непрост, это вам не пенис конини...
Да, глядя на мир, нельзя не удивляться, чисто конкретно!..
Так вота: ты себе фотоаппарат купи, если нет, или одолжи у кого. И тстчательно себя со всех ракурсов в энтом лотосе сфоткай. Пока он есть. Потому как через какое-то время (какое - см. вопрос вначале) твоим коленям придет абзац. И удастся ли тебе после этого вообще сесть прямо на пол, хоть в сучьей асане, хотя еще в какой - бааальшой вопрос. Будешь пользовать позу кучера, благо вон Серега глаголит, что мастера дзена всех посылали и сидели как хотели. Но они-то хоть сразу посылали, а предварительно мазохизмом не занимались... Кстати, ты у психов-аналитиков был? Мабуть - ты просто мазохист? :oops: И надо не с коленями было работать, а с другими частями тела?... :oops: а вообще, кышно, выбор между лотосом и ахимсой непрост, это вам не пенис конини...
Да, глядя на мир, нельзя не удивляться, чисто конкретно!..
Желаю всем скорейшего просветлевания! Орлангур.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 13 мар 2002, 21:24
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 8 раз
Мастера дзэна сидели не как хотели, а как могли! Потому как у них в отличие от той самой половины населения индийского полуострова генетической редрасположенности к лотосу не было. Да и то, два часа в дза=дзэне для новичка было испытанием. И ничего, не парились люди, потому как чётко расставляли приоритеты. Кстати, насчёт позы кучера - тоже наплохой вариант, по крайней мере никто их занимавшихся АТ не жаловался.
А колени - 1,5-3 года нормальной практики в принципе могут колени восстановить, но так это нормальной... С нормальной головой, пардон.
А колени - 1,5-3 года нормальной практики в принципе могут колени восстановить, но так это нормальной... С нормальной головой, пардон.
Tundo, возможно, вас эта информация заинтересует (правда, на английском, учите матчасть :) :
http://www.yogajournal.com/practice/526_1.cfm
http://www.yogajournal.com/poses/488_1.cfm
http://www.yogajournal.com/practice/180_1.cfm (здесь идея - "playing the edge")
http://www.yogajournal.com/practice/526_1.cfm
http://www.yogajournal.com/poses/488_1.cfm
http://www.yogajournal.com/practice/180_1.cfm (здесь идея - "playing the edge")
На мой взгляд это не совсем випассана. Наблюдение трансформирует ум, если оно расслаблено, пассивно, не борется и не желает. Но и не засыпает, не впадает в инерцию, оставаясь живым. Мне доводилось слышать от читавших о наблюдении: «Я вот наблюдаю, допустим, эмоцию, а она не исчезает и никак не меняется, как об этом в книжках пишут». Желание что-то изменить своим наблюдением в этом случае мешает.то, что делал я -- типичная випасанна -- я наблюдал за своим умом, за его желанием бросить практику, шел через боль, которая потом постепенно лишилась своего ярлыка и стала просто ощущениями с плюсом или минусом... но ведь это же противоречит ахимсе?!
Есть практики, где по 12 лет стоят на одной ноге или держат поднятой руку. И это действительно имеет смысл, если делать правильно. Как правильно? Это так, чтобы через 12 лет ногу или руку можно было свободно опустить и жить дальше, приобретя новое сознание.
В биологической же норме, тело привыкает к такому противоестественному положению, перестает реагировать и застывает. Т.е. конечности не опускаются через 12 лет при всем желании ;-(
Суть – в правильной работе сознания, т.е. в правильной медитации, что не просто.
После поездки в Индию, прочувствовав местный климат на себе, совершенно по-другому относишься к некоторым индийским феноменам. Как говорится, в Индии всего 2 времени года: лето и очень жаркое лето. При такой жизни сидеть на полу со скрещенными ногами в различных позах зна-а-ачительно легче. В более прохладном Китае, для практиков уже предусматривается стул, главное чтобы спина была прямая. В Тибете есть приспособления для облегчения сидения в медитативных асанах, например, спец. широкий (около 15 см) пояс, охватывающий колени и спину в позе со скрещенными ногами. А что больше подходит для России, выберете сами.Odissey писал(а): В Индии люди обычно сидели и сидят на земле (на полу). Бедра постепенно сами ложатся на пол, ибо на них сидеть удобней, чем просто на 5-ой точке.
Сколь много говорится на форуме по физиологии о лечебных и профилактических прогреваниях нижней части тела, что в Индии происходит само собой. Для европейца понять это, как говорится нельзя, можно лишь пережить ;-)
Это также одна из причин того, что индийское утро начинается часа в 3-4 ночи. Надо успеть пока не начало жарить. А днем в норме на часок другой выпасть в осадок. В жаркую половину года (по индийским меркам, т.е. у нас так никогда не бывает) такой перерыв соблюдается даже в учреждениях крупных городов.
Это точно! Ну как в связи с этим не вспомнить незабвенного Сидерского, когда он приехал в Америку для демонстрации ёги, и, произнеся сакраментальную фразу :!: :"Ща я покажу, как надо гнуться!"Петр и Павел:" Калечит не падмасана, а тараканы в голове. Не будет тараканов, не будет и вреда. Поэтому, хочешь делай падмасану, а не хочешь - не делай. Йога это только способ чтобы найти гармонию в самом себе, а вовсе не панацея от глупости".
загнулся в мулабандхасане, колени накрылись...Лечился он потОм...
И не только вы,Tundo, но и некоторые "мастера" нетрадиционной ориентации (в йоге) в борьбе за "отвоёвывание сантиметров у тела"Вообщем, досражался до такого, что не мог нормально ходить!
Орлангур:"Так вота: ты себе фотоаппарат купи, если нет, или одолжи у кого. И тстчательно себя со всех ракурсов в энтом лотосе сфоткай. Пока он есть. Потому как через какое-то время (какое - см. вопрос вначале) твоим коленям придет абзац. И удастся ли тебе после этого вообще сесть прямо на пол, хоть в сучьей асане, хотя еще в какой - бааальшой вопрос".
Теперь понятно, зачем Сид себя в столь сложных асанах нафоткал!(и не только он!) :)
//Ща я покажу, как надо гнуться!"
загнулся в мулабандхасане, колени накрылись...Лечился он потОм... //
Мудрость в том есть.
Когда я на показательном выступлении по йоге в "Фитнесс мире" делал верхнего петуха, я себе грохнул лодыжку. Казалось бы почему? Я до этого его делал сотни раз и ничего. Вроде бы и размялся очень хорошо. Стало быть все дело в мотивации.
Не хватает нам христианского смирения.
загнулся в мулабандхасане, колени накрылись...Лечился он потОм... //
Мудрость в том есть.
Когда я на показательном выступлении по йоге в "Фитнесс мире" делал верхнего петуха, я себе грохнул лодыжку. Казалось бы почему? Я до этого его делал сотни раз и ничего. Вроде бы и размялся очень хорошо. Стало быть все дело в мотивации.
Не хватает нам христианского смирения.
Общаясь с аудиторией (на работе и по жизни), я заметил, что во время этого меняется восприятие внутренних процессов. Многое исчезает из восприятия. Возможно, это адреналин подскакивает. Как говорится, на миру и смерть красна. И только потом уже чувствуешь по усталости, что организм усиленно работал в затратном режиме во время выступления.
Есть «анекдотический» случай, когда преподаватель математики получил травму во время лекции, упав с возвышения кафедры, увлекшись рассказом.
Оставаться спокойным перед аудиторией, так же как и дома во время практики – имхо - последующие уровни мастерства. Умение нейтрализовать влияние аудитории (реальной или вымышленной) в себе самом, как и свою реакцию на других – один из аспектов смирения.
Есть «анекдотический» случай, когда преподаватель математики получил травму во время лекции, упав с возвышения кафедры, увлекшись рассказом.
Оставаться спокойным перед аудиторией, так же как и дома во время практики – имхо - последующие уровни мастерства. Умение нейтрализовать влияние аудитории (реальной или вымышленной) в себе самом, как и свою реакцию на других – один из аспектов смирения.
Согласен, что наличие аудитории вносит определенную погрешность в состояние. Но на мой взгляд это в некоторых случаях не связано с сознательной частью выступающего. Так, при наличии довольно большого количества внимательно наблюдающих глаз и некоторой степени волнения в начале выступления, после выполнения первых 2-х, 3-х асан про аудиторию (да и все остальное) я практически забыл, поскольку выступление требовало максимальной концентрации и погруженности в себя.
Может быть влияние происходит в несколько ином плане?
Может быть влияние происходит в несколько ином плане?
Сознательная часть может думать (и думает) все, что ей заблагорассудится. А жизнь идет своим чередом, со своей реальностью. Не учитывать влияние внесознательных слоев психики (своих и других людей) как-то нелепо для йогина. Имхо: понятие смирения и возникло оттого, что люди фиксировали вне себя, вне своей сознательной части наличие могучей силы, от гармонии с которой зависит успех многих предприятий.
Щелчки во время лотоса и вирасаны (архив форума, без купюр)
При сгибании ног в лотоса в коленях наблюдается щелчок, болевых ощущений никаких нет. А если потом сесть в вирасану, то колени опять же щелкнут.
В связи с этим возникает вопрос что это ? следствие неправильной практики, или просто колени еще не разработаны ?
Вообще коленные суставы частенько хрустят даже при ходьбе, травм не было...
В связи с этим возникает вопрос что это ? следствие неправильной практики, или просто колени еще не разработаны ?
Вообще коленные суставы частенько хрустят даже при ходьбе, травм не было...
Привет, коллега!
Не переживай! Если боли нет, то развитию это, скорее всего, не помешает. Сужу по себе - в левом колене таки хрустит, временами сильно Пятый год практики ситуацию вроде как немного меняет, если верно чувствую. Имею подозрение, что при корректной практике это может пройти, хотя время "прохождения" измеряется ГОДАМИ...
Спасибо!
The
The
Re: Щелчки в коленях
KumaR писал(а):Вообще коленные суставы частенько хрустят даже при ходьбе, травм не было...
Уж больно похоже на нарушения ваты, батенька. Ашвагандху попить бы с молоком, да от сырых яблок и гречки отказаться.
Серьезно? Спасибо за информацию. То-то я ее, гречку, зимой не люблю. :evil:Карри писал(а):Mg, если вы кафа, вам не грозит. А на питу и вату влияет.
О коленях: не щелкают (но я их и в лотос не загибаю, рановато нам :) ), зато каждую зиму в сильные морозы болят при сгибании. Просто так. От избытка той же Ваты. Часто Вирасана становится невозможна, а то и Ваджрасана . И тогда я по-простому принимаю горячие ванны. Не панацея, но пережить крещенские морозы без перерыва в практике асан – помогает.
(Практика – утром, ванна – вечером, придя с работы; тогда утром болят намного меньше. Может, кому пригодится.)