Храп во время медитации (архив, без купюр)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Клон, я написал то, что Вы прочли. Я не знаю, что такое "созерцать с чистой памятью", но говорил именно о чистом встприятии. А экран ума - это место, откуда мы начинаем "непосредственно познавать" и куда возращаемся после окончания такого познания, т.е. - приходим в себя.
Что до свидетелей, я не сомневаюсь, что Вы сидели подле моря и тихо издавали какие-то звуки, но причем тут медитация как таковая? Или Вам снилось что Вы медитируете?
Что до свидетелей, я не сомневаюсь, что Вы сидели подле моря и тихо издавали какие-то звуки, но причем тут медитация как таковая? Или Вам снилось что Вы медитируете?
Это значит, что вышедший из самадхи ничего не помнит, что с ним было, и опыт этого состояния не накапливается и не передаётся, так? Но откуда тогда были написаны строки про недискурсивное сосредоточение, на основании чего?Нет, скажу иначе: когда сознание приняло "форму" образа, отождествилось с ним - тогда это образный транс, погружение, в котором память по определению НЕ работает, поскольку сознание полностью слилось с объектом и в данный момент времени все его прочие функции блокированы. Это - самадхи с формой. Осознание себя полностью исчезает
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Опять же, все не одним миром мазаны! И самадхи имеет определенные этапы и стадии, и память у людей разная. Кто-то ничего не помнит, а кто-то все же нечто припоминает. И потом на этом легенды строятся. Кстати - дискурсивное и недискурсивное мышление - это термины всегодняшнего дня. Кто его знает, КАКИЕ именно стадии погружения описывали в нем пребывшие?
Джонс, Вы хотите однозначных ответов в той области, где их по определению быть не может. Или же они могут быть только личные, кто был там - тот и знает. И снова не факт, что описания совпадут.
Джонс, Вы хотите однозначных ответов в той области, где их по определению быть не может. Или же они могут быть только личные, кто был там - тот и знает. И снова не факт, что описания совпадут.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
Отлично.Клон, я написал то, что Вы прочли.
Я перефразирую: Виктор ,Вы можете посмотреть на написанное Вами беспристрасно? И попытаться понять ,что имел ввиду автор ,когда писал "примерно так"?"Я не знаю, что такое "созерцать с чистой памятью", но говорил именно о чистом встприятии.
Нет, я ничего не помню.Что до свидетелей, я не сомневаюсь, что Вы сидели подле моря и тихо издавали какие-то звуки, но причем тут медитация как таковая? Или Вам снилось что Вы медитируете?
Виктор, а я разве писал, что я медитировал? Я просто описал имевшее место событие, странно что Вы не восприняли это непосредственно.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
Виктор Сергеевич! дык мы по минному полю едем оказывается!Кто его знает, КАКИЕ именно стадии погружения описывали в нем пребывшие?
Джонс, Вы хотите однозначных ответов в той области, где их по определению быть не может.
:DКто-то ничего не помнит, а кто-то все же нечто припоминает.
В любом случае, спасибо за ответы!
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
В "Йога-рахасье" (наставления Даттатреи царю Аларке) сказано:
29-30. Практикующему йогу следует обуздывать волнения своего ума, сидя прямо в удобной асане, согнув ноги, держа тело выпрямленным, а ноги – расслабленными в горизонтальном положении, не касаясь гениталий и слегка приподняв голову так, чтобы она была обращена прямо вперёд. Челюсть должна быть слегка опущена так, чтобы не касаться верхних зубов нижними зубами.
31. Не смотря никуда по сторонам, он должен сосредотачиваться только на вершине носа (области "третьего глаза"). В это время йогу, который утвердился в чистой сущности, преодолев тамасические качества раджасическими и раджасические саттвическими, должен достичь бездвижного состояния дыхания, или безмятежного дыхания.
32. Удерживая органы чувств, ум и праны от движения вовне посредством поддержания состояния равновесия (бездвижного дыхания), он должен практиковать пратьяхару.
Не вдаваясь в частности, можно, тем не менее, выделить общие обязательные условия медитации: вертикальное устойчивое положение тела, спокойное (бездвижное) дыхание и обращенное на объект медитации (и только на него) непрерывное внимание, подобно корпусу корабля рассекающее набегающий поток мыслеобразов и не впускающее его в поле медитации.
Из своего (к сожалению, еще не очень продолжительно) опыта могу сказать, что до тех пор, пока внимание бодрствует, ощущение тела как некоего пространства, в котором пребывает Свидетель, сохраняется и вниманием же удерживается - как удерживается в нужном положении марионетка, ведомая рукой кукловода. Как таковое физическое ощущение тела постепенно пропадает, но ты тем не менее понимаешь, что оно здесь. Но стоит только мыслям сбить внимание, тут же возникает ощущение проваливания в сон, тело теряет контроль и начинает заваливаться - наверняка многие с этим сталкивались. Кстати, как-то раз, во время одной из медитаций с вышеупомянутым монахом, я, заслышав его храп, не удержался и открыл глаза. Парень банально завалился на стену, уронив голову на грудь - как это часто случается с перебравшими лишнее пассажирами в метро, только что слюна из угла губ не потекла по бороде.
Отсюда вопрос и возник - почему такое может случиться с человеком, который, как он утверждает, непрерывно занимается практиками на протяжении уже более 8 лет.
29-30. Практикующему йогу следует обуздывать волнения своего ума, сидя прямо в удобной асане, согнув ноги, держа тело выпрямленным, а ноги – расслабленными в горизонтальном положении, не касаясь гениталий и слегка приподняв голову так, чтобы она была обращена прямо вперёд. Челюсть должна быть слегка опущена так, чтобы не касаться верхних зубов нижними зубами.
31. Не смотря никуда по сторонам, он должен сосредотачиваться только на вершине носа (области "третьего глаза"). В это время йогу, который утвердился в чистой сущности, преодолев тамасические качества раджасическими и раджасические саттвическими, должен достичь бездвижного состояния дыхания, или безмятежного дыхания.
32. Удерживая органы чувств, ум и праны от движения вовне посредством поддержания состояния равновесия (бездвижного дыхания), он должен практиковать пратьяхару.
Не вдаваясь в частности, можно, тем не менее, выделить общие обязательные условия медитации: вертикальное устойчивое положение тела, спокойное (бездвижное) дыхание и обращенное на объект медитации (и только на него) непрерывное внимание, подобно корпусу корабля рассекающее набегающий поток мыслеобразов и не впускающее его в поле медитации.
Из своего (к сожалению, еще не очень продолжительно) опыта могу сказать, что до тех пор, пока внимание бодрствует, ощущение тела как некоего пространства, в котором пребывает Свидетель, сохраняется и вниманием же удерживается - как удерживается в нужном положении марионетка, ведомая рукой кукловода. Как таковое физическое ощущение тела постепенно пропадает, но ты тем не менее понимаешь, что оно здесь. Но стоит только мыслям сбить внимание, тут же возникает ощущение проваливания в сон, тело теряет контроль и начинает заваливаться - наверняка многие с этим сталкивались. Кстати, как-то раз, во время одной из медитаций с вышеупомянутым монахом, я, заслышав его храп, не удержался и открыл глаза. Парень банально завалился на стену, уронив голову на грудь - как это часто случается с перебравшими лишнее пассажирами в метро, только что слюна из угла губ не потекла по бороде.
Отсюда вопрос и возник - почему такое может случиться с человеком, который, как он утверждает, непрерывно занимается практиками на протяжении уже более 8 лет.
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 26 май 2003, 11:12
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Успешно ли?
Возможно ли нормально заниматься самьямой когда тело не в порядке?vovaji писал(а):Кроме того, в свои неполных 40 лет он имеет весьма грузную комплекцию, страдает аритмией сердца, отдышкой и не расстается с прибором, измеряющим давление (говорит, что "посадил" здоровье в результате слишком интенсивных практик).
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Володя, а почему ребятам в Индии нужно верить сильнее (больше, чаще) чем нашим людям, замороченным на извращенных или просто дурацких понятиях о йоге?
Я помню - еще в начале собственной практики столкнулся в Крыму с "медитаторами" из Ялты. Они так себя подавали - с ума сойти! Продвинутые - умереть не встать, на словах. А при более близком знакомстве оказались такими прохиндеями! И не то что была это погоня за выгодой, в то время деньги котировались не особо. Кому-то из них нужно было самоутверждение: смотрите все, я - йог! И они вполне отдавали себе отчет в том, что их поведение лапша и обман. Они в это играли с большим удовольствием. Кто поглупее - сами верили в то, что занимаются "медитацией" и что-то от этого ЭДАКОЕ получают. Те, кто занимался этим бредом слишком усердно и много - слетали с катушек.
Потом я встречал массу имитаторов, как тот же Свендровский, возглавлявший в начале 1990-х так называемую Уральскую секцию йоги. Жадный, нахрапистый, хитрый но недалекий человек, от природы имевший гибкие суставы, он понял, что на йоге можно хорошо жить, и завернул такую катавасию - любо-дорого поглядеть! У нас теперь вот строят всякие "экопоселения" - а он тогда еще этими прожектами кооператорам дурил головы, а уж с обычных людей семь шкур умудрялся состричь через экзотику. Как встанет на голову, как сложит ноги в Падмасану - народ валом валил на его семинары в "Старателе", Екатеринбурге и где угодно. Там они все и голодали, и чистились, и в прорубь лезли, и в парную, и йогой занимались - и все это в одном флаконе. Правда смотреть на них потом страшно было, после этих семинаров, но доволен был народ очень. Ну как же, недаром деньги плачены, раз такой эффект, что после него полгода в себя приходишь!
Ну а когда он довел свою технологию до полного совершенства и люди начали на его семинарах умирать (я не шучу!) - ТОЛЬКО ТОГДА (и то не все) начали понимать, что это, наверное, не совсем то, что нужно для здоровья. И, быть может, не совсем йога.
Много видел я и таких кто, являя собой по жизни абсолютное чмо, благодаря собственным занятиям йогой (порой совершенно жутким, вплоть до членовредительства) подымались, создавали себе вес и значительность в глазах людей, абсолютно в йоге несведущих.
К чему я все это говорю? К тому что, конечно, странно и быть может обидно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть толстого и не очень опрятного индийского субчика, банально дрыхнущего в "медитации". И не хочется очень верить в то, что простой это, как грабли, обман. А ведь так храпеть - гораздо лучше, чем подыхать с голоду, как это приходится делать в Индии миллионам.
Серое вещество, гениальность, таланты и способности распределены в массе людской случайным образом. И стремление к знаниям, равно как возможность и качество их постижения (йоги в том числе) НЕ ЗАВИСИТ от места на этой земле (страны, города) и цвета кожи. Никакое следование традиции, пусть она хоть трижды великая, не сделает дурака умным, неспособного - способным. Любое вербализованное знание может быть усвоено, понято и воспроизведено ЛЮБЫМ (в пределах средних значений развития и внешних условий), потому и существует цивилизация.
Вот был такой всемирно известный буддолог Федор Ипполитович Щербатской, русский, который ТАК знал санскрит, что вел диспуты с пандитами и они ему просто подарили те рукописи, которые он разыскивал в Индии, в то время, как многим жаждущим из других стран так ничего и не обломилось ни за какие деньги.
Резюме: не надо ехать куда-то за истиной, она достигается только собственной работой и мышлением. Тогда мы найдем искомое и не испытаем ЛИШНИХ разочарований.
ВСе вышесказанное - ИМХО!
Я помню - еще в начале собственной практики столкнулся в Крыму с "медитаторами" из Ялты. Они так себя подавали - с ума сойти! Продвинутые - умереть не встать, на словах. А при более близком знакомстве оказались такими прохиндеями! И не то что была это погоня за выгодой, в то время деньги котировались не особо. Кому-то из них нужно было самоутверждение: смотрите все, я - йог! И они вполне отдавали себе отчет в том, что их поведение лапша и обман. Они в это играли с большим удовольствием. Кто поглупее - сами верили в то, что занимаются "медитацией" и что-то от этого ЭДАКОЕ получают. Те, кто занимался этим бредом слишком усердно и много - слетали с катушек.
Потом я встречал массу имитаторов, как тот же Свендровский, возглавлявший в начале 1990-х так называемую Уральскую секцию йоги. Жадный, нахрапистый, хитрый но недалекий человек, от природы имевший гибкие суставы, он понял, что на йоге можно хорошо жить, и завернул такую катавасию - любо-дорого поглядеть! У нас теперь вот строят всякие "экопоселения" - а он тогда еще этими прожектами кооператорам дурил головы, а уж с обычных людей семь шкур умудрялся состричь через экзотику. Как встанет на голову, как сложит ноги в Падмасану - народ валом валил на его семинары в "Старателе", Екатеринбурге и где угодно. Там они все и голодали, и чистились, и в прорубь лезли, и в парную, и йогой занимались - и все это в одном флаконе. Правда смотреть на них потом страшно было, после этих семинаров, но доволен был народ очень. Ну как же, недаром деньги плачены, раз такой эффект, что после него полгода в себя приходишь!
Ну а когда он довел свою технологию до полного совершенства и люди начали на его семинарах умирать (я не шучу!) - ТОЛЬКО ТОГДА (и то не все) начали понимать, что это, наверное, не совсем то, что нужно для здоровья. И, быть может, не совсем йога.
Много видел я и таких кто, являя собой по жизни абсолютное чмо, благодаря собственным занятиям йогой (порой совершенно жутким, вплоть до членовредительства) подымались, создавали себе вес и значительность в глазах людей, абсолютно в йоге несведущих.
К чему я все это говорю? К тому что, конечно, странно и быть может обидно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть толстого и не очень опрятного индийского субчика, банально дрыхнущего в "медитации". И не хочется очень верить в то, что простой это, как грабли, обман. А ведь так храпеть - гораздо лучше, чем подыхать с голоду, как это приходится делать в Индии миллионам.
Серое вещество, гениальность, таланты и способности распределены в массе людской случайным образом. И стремление к знаниям, равно как возможность и качество их постижения (йоги в том числе) НЕ ЗАВИСИТ от места на этой земле (страны, города) и цвета кожи. Никакое следование традиции, пусть она хоть трижды великая, не сделает дурака умным, неспособного - способным. Любое вербализованное знание может быть усвоено, понято и воспроизведено ЛЮБЫМ (в пределах средних значений развития и внешних условий), потому и существует цивилизация.
Вот был такой всемирно известный буддолог Федор Ипполитович Щербатской, русский, который ТАК знал санскрит, что вел диспуты с пандитами и они ему просто подарили те рукописи, которые он разыскивал в Индии, в то время, как многим жаждущим из других стран так ничего и не обломилось ни за какие деньги.
Резюме: не надо ехать куда-то за истиной, она достигается только собственной работой и мышлением. Тогда мы найдем искомое и не испытаем ЛИШНИХ разочарований.
ВСе вышесказанное - ИМХО!
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
Напрасно Вы не дали сразу полного описания увиденного. Когда я описывал свой опыт и увиденное моими знакомыми, то имел ввиду другую картину, намного более успокаивающего характера.Парень банально завалился на стену, уронив голову на грудь - как это часто случается с перебравшими лишнее пассажирами в метро, только что слюна из угла губ не потекла по бороде.
Тем не менее, по своему опыту и наблюдениям, в первый год два практики релаксации у большинства текут слюни не тоько во время длительной неподвижности, но и во время практики асан.
Вам надо было не постесняться и поговорить на тему увиденного с этим человеком, интересно что он сам сказал бы вам .
Когда у меня были похожие "эффекты"(правда намеренно я долго не занимался медитацией, а только асанами ), я решил ничего не менять, вредполагая, что это нормальный ход событий, который со временем приведёт к более устойчивому самочувствию. Так и случилось.
Возможно ,ничего ТАКОГО страшного и не случилось, просто на Вас произвел впечатление разрыв между ожидаемым и увиденным, что побудило к излишенй драматизации события.Отсюда вопрос и возник - почему такое может случиться с человеком, который, как он утверждает, непрерывно занимается практиками на протяжении уже более 8 лет
Далее Вы пишите о себе:
Здесь сразу же хочется спросить : а каково Вы ждёте продолжения развития событий и зачем? Ведь стазу понятно, что никакой медитации быть не может в этом случае.Как таковое физическое ощущение тела постепенно пропадает, но ты тем не менее понимаешь, что оно здесь.
Поза,которую Вы принимаете, по определению достигается без каких либо усилий и ощущений, которых соответственно нет и в неподвижности, так что Вашей задачей остаётся просто ничего не выдумывать. При этом облась "концентрации" внимания тоже не ощущается никаким образом, потому объект медитации становится на 100%процентов умозрительным, ибо Ваше тело никак не обеспокоено.
Чтобы прийти к таким начальным условиям, необходимо практиковать асаны в аналогичном ключе,т.е. в неуклонном соответствии определению Патанджали, достаточное (иногда длительное) время. При этом Вы ничего не теряете, наоборот практика изначально начинает иметь медитативный характер, не имеющий ничего общего с той ловлей глюков , которую часто выдают за медитацию.
Я бы предостерёг от следования неким "инструкциям" по медитации, типа предложенной Вами выше. В своё время на меня произвели впечатление тезисы Сатьянанды. Он прелполагал, что медитации научить НЕЛЬЗЯ, а также считал намеренную "остановку" ума неэффективной, а порой чрезвычайно опасной и вредной.
Согласно САР,изменение качества состояния практика может случиться только спонтанно, и только после он сможет обращать и удерживать внимание в безмыслии на элементарных объектах.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Я не согласен с тем, что в Индию ездить не надо. Как раз - надо, чтоы иметь возможность ощаться с живой традицией. И пример тому - мастера Гималайской школы, преемники Свами Рамы. Один из них - Свами Веда, просветленный мастер, один из лучших в Индии (а может даже и в мире) знатоков санскрита, блестящий ученый и автор великолепных трудов по йоге. Благодаря его усилиям был создан прекрасный учебный центр, где обучаются студенты со всего мира, включая и русских (кстати, инструктор Школы Бойко Наташа Починок обучалась здесь в течение 3 лет и до сих пор считается одной из лучших студенкок). Со вторым мастером - Свами Хари, мне посчастливилось встретиься лично. Наше общение продолжалось каких-нибудь 10-15 мин., но имело эффект взрыва, заставив пересмотреть свое отношение к личной практике и дав новое представление, как двигаться дальше (это трудно объяснить, это - не шактипат, но очень мощный толчок). Вопрос в том, насколько правильно сделан выбор (и это, пожалуй, главная проблема).
Клон писал: Чтобы прийти к таким начальным условиям, необходимо практиковать асаны в аналогичном ключе,т.е. в неуклонном соответствии определению Патанджали, достаточное (иногда длительное) время. При этом Вы ничего не теряете, наоборот практика изначально начинает иметь медитативный характер, не имеющий ничего общего с той ловлей глюков , которую часто выдают за медитацию.
Я бы предостерёг от следования неким "инструкциям" по медитации, типа предложенной Вами выше.
Это не мои инструкции, а классический текст, которому несколько тысяч лет. Что касается Йога-сутр, то фактически для практики в них предлагаются именно медитативные асаны. Другое дело, что для того, чтобы выполнить медитативную асану в соответствии с предписаниями сутр, необходима продолжительная предварительная работа с телом. Предложите новичку сеть в медитативную позу (сиддхасану, падмасану и тд) с прямым позвоночником так, чтобы тело не ощущалось - и все вопросы отпадут сами собой.
И тем не менее, в восьмиступенной йоге первые пять ступеней - подготовительные, они обслуживают последние три - самьяму.
В медитации по определению ничего не ждут. Медитация - это просто условия, в которых ум опустошен и успокоен (как - это уже другая история) и что-то должно произойти в зависимости от степени "загазованности" кладовой вашего сознания. Число вариантов - неограничено.
Клон писал: Чтобы прийти к таким начальным условиям, необходимо практиковать асаны в аналогичном ключе,т.е. в неуклонном соответствии определению Патанджали, достаточное (иногда длительное) время. При этом Вы ничего не теряете, наоборот практика изначально начинает иметь медитативный характер, не имеющий ничего общего с той ловлей глюков , которую часто выдают за медитацию.
Я бы предостерёг от следования неким "инструкциям" по медитации, типа предложенной Вами выше.
Это не мои инструкции, а классический текст, которому несколько тысяч лет. Что касается Йога-сутр, то фактически для практики в них предлагаются именно медитативные асаны. Другое дело, что для того, чтобы выполнить медитативную асану в соответствии с предписаниями сутр, необходима продолжительная предварительная работа с телом. Предложите новичку сеть в медитативную позу (сиддхасану, падмасану и тд) с прямым позвоночником так, чтобы тело не ощущалось - и все вопросы отпадут сами собой.
И тем не менее, в восьмиступенной йоге первые пять ступеней - подготовительные, они обслуживают последние три - самьяму.
В медитации по определению ничего не ждут. Медитация - это просто условия, в которых ум опустошен и успокоен (как - это уже другая история) и что-то должно произойти в зависимости от степени "загазованности" кладовой вашего сознания. Число вариантов - неограничено.
В древние времена, по преданию, дзен-буддисты медитировали, сидя на краю высокого утёса. Кто уснул, тот попал в естественный отбор. Жаль, что сейчас не те времена, чтоб конкретно отсеивались такие "пассажиры".Кстати, как-то раз, во время одной из медитаций с вышеупомянутым монахом, я, заслышав его храп, не удержался и открыл глаза. Парень банально завалился на стену, уронив голову на грудь - как это часто случается с перебравшими лишнее пассажирами в метро, только что слюна из угла губ не потекла по бороде.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
2vovaji:
Я понял. Именно поэтому я и предостерёг пользоваться им как инструкцией в отрыве от практики асан. Начинающему чтоб успокоиться лучьше меньше обращать внимание на детали.Это не мои инструкции, а классический текст
В сутрах дадено определение асаны как таковой. Т.е. нет никакого разделения на "медитативные" асаны и какие то иные. Определение одно на всех ,как я уже писал ранее, не убавить не прибавить.Что касается Йога-сутр, то фактически для практики в них предлагаются именно медитативные асаны.
Я бы сказал ещё определённей: "Для того чтоб выполнить асану ,как таковую, необходима продолжительная предварительная работа с телом и мозгами одновременно. Именно с этого места обычно все сложности и противоречия начинаются.Подавляющее большинство современников в упор не хотят учитывать специфический характер таой "работы", который состоит в том, что предмет постьижения и само постижение одной природы. Т.е. ,говоря, что йога познаётся практикой, следует признавать, что практика по сути должна быть не какой то там "подготовительной", а йогической. Поэтому я не в коем случае не предлагаю новичку присаживать в "медитативную" позу по каким либо инструкциям,пусть и "классическим".Другое дело, что для того, чтобы выполнить медитативную асану в соответствии с предписаниями сутр, необходима продолжительная предварительная работа с телом. Предложите новичку сеть в медитативную позу (сиддхасану, падмасану и тд) с прямым позвоночником так, чтобы тело не ощущалось - и все вопросы отпадут сами собой.
Я утверждаю, что в йоге ничего не ждут, ни в асанах ни в медитации ,по определению. Специфика состоит в том, что этому как раз тоже надо учиться, причём достаточно долго,чтоб такое "умение" носило естественный и здоровый характер..Поэтому новичкам предлагается не выполнять асаны , а пребывать в них, ровно столько сколько получиться ,и как получиться, без усилий, ожиданий и напряжений. И конечно же бех всяких "удержаний" каких то состояний и прочих ловлей "спецэффектов". Без "приходов" и "выходов" из себя. Всё очень естественно, спонтанно, и незаметно, так что успехи просто констатируются со временем как всегда присущие качества.В медитации по определению ничего не ждут. Медитация - это просто условия, в которых ум опустошен и успокоен (как - это уже другая история) и что-то должно произойти в зависимости от степени "загазованности" кладовой вашего сознания. Число вариантов - неограничено.
С.А.Р. Вам (не)поможет!
Виктор, очевидно что в этом случае говорить о какой-либо коммуникации не приходится. А есть ли в йога-сутрах Патандж. что-то близкое к Вашей концепции "йога как коммуникация" или это принципиально разные вещи (по большому счёту).скажу иначе: когда сознание приняло "форму" образа, отождествилось с ним - тогда это образный транс, погружение, в котором память по определению НЕ работает, поскольку сознание полностью слилось с объектом и в данный момент времени все его прочие функции блокированы. Это - самадхи с формой. Осознание себя полностью исчезает
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Джонс, реализуя в личной практике и в работе с людьми "мою", как Вы говорите, концепцию я просто НЕ дохожу до тех, обозначенных Сутрами, ПРЕДЕЛЬНЫХ изменений сознания (глубины ЧВН), которые требуют от человека ухода из социума и сопровождаются ПОЛНЫМ долговременным угнетением (торможением) ментальной активности бодрствующего сознания. То есть выход на грань распада личности на запредельных режимах функционирования психики (самадхи) меня НЕ интересует. Зато эффекты, которые возникают в предмедитативном стиле практики асан - необыкновенно полезны для санации и системного самовосстановления.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg