Храп во время медитации (архив, без купюр)
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Практикуя Хатха-йогу в русле Сутр, представления о качестве и стадиях ЧВН я получил из собственного (и не только) опыта.
Последний раз редактировалось Виктор 30 ноя 2006, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
В условиях текущей реальности, когда большинство из нас привязано к социуму, медитацию целесообразно рассматривать (и, разумеется, практиковать) как прикладную дисциплину. При этом ЧВН из результата (в виде распада личности) превращается в метод на пути ментальной трансформации. Фактически это путь Гималайской традиции. Свами Рама всегда считал, что уход из социума - путь избранных. Оставшиеся в социуме и желающие вести в нем активный образ жизни изпользуют медитацию как пространство, где происходит встреча с Учителем, ведущим тебя по пути духовной эволюции. Кроме того, в утилитарном смысле, это великолепный источник жизненной энергии. Механизм очень похож на практику асан в традиции классической йоги, когда ты "отстегиваешь" ум и позволяешь телу остаться наедине с его природой, с той разницей, что эффект физиологического восстановления усиливается ментальной энергией, высвобождающейся в результате свидетельствования состояния своего собственного покоя (извините, что так заумно получается, но вот такой вот опыт - ИМХО). Это очень похоже на состояние благости, возникающей при рассматривании неба, отраженного на поверхности спокойной воды. Самое интересное, что при наличии такого внутреннего источника совершенно нет необходимости ехать в так называемые места силы - в правильном состоянии сила сама всегда в тебя войдет, ибо она есть везде и всегда. Вот почему практика хатхи и самьямы должна быть сбалансированной. "Дырявое" тело и местах силы особо не наполнишь - по дороге домой все расплескается. При наличии отлаженного механизма всегда имеем только хороший и отличный результат.
Я думаю, что основной критерий качества практики в медитативном ключе, пусть даже одних асан со временем приводит человека к такому состоянию, когда он приобретает способность не делать лишнего. Не говорить лишних слов, не совершать ненужных поступков, одним словом просто не создавать самому себе ненужных помех!
Если появляется мысль, то она выражается просто и доходчиво. Если ставится намерение что-то довести до человека - оно обычно реализуется и что самое интересное человек так или иначе тебя понимает. Как это все называется и где было получено не имеет ровным счетом НИКАКОГО значения. А если этого нет и лишнее представлено, то не имеет никакого значения что при этом будет сказано.
- ИМХО.
Если появляется мысль, то она выражается просто и доходчиво. Если ставится намерение что-то довести до человека - оно обычно реализуется и что самое интересное человек так или иначе тебя понимает. Как это все называется и где было получено не имеет ровным счетом НИКАКОГО значения. А если этого нет и лишнее представлено, то не имеет никакого значения что при этом будет сказано.
- ИМХО.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Знаешь, Володя, у меня есть четкое убеждение что именно практика асан и пранаямы в медитативном ключе для людей НАШЕГО социума гораздо предпочтительнее и выгодней (опять же, с утилитарной точки зрения) нежели медитация "чистая".
Ты спросишь: почему?
А я отвечу:
Наши люди и так от гиподинамии загибаются, поэтому сидеть еще лишний час - не полезно для ТЕЛА. Это первое.
Без практики асан в предмедитативном ключе ни тело, ни сознание не могут быть в нужной мере подготовлены к медитации, она просто не получится. Это момент второй. А если если и получится, то будет как с теми кришнаитами, что обратились, помню, ко мне в Севастополе. Они хотели, чтобы я поставил им грамотную практику асан. Говорю: - А зачем это, господа? Ведь с духовностью у вас ведь все в ажуре... - Ну да, - отвечают грустно - только вот болеем постоянно... И что тут удивительного, ясно - если тело в загоне, то что толку от продвинутости? И КАКАЯ это продвинутость?
Момент третий стсоит в том, что далеко не всем МОЖНО заниматься медитацией вообще, а если и да, то лишь строго подходящей по состоянию и складу техникой, а кто определит или подберет это БЕЗ опыта и специальных знаний?
Вот три таких нюанса имеет место быть. Если же получать в асанах соответствующую глубину (качество) ЧВН, то все наличные проблемы человека постепенно разрешатся и так. БЕЗ специальных медитативных примочек. И если нет цели погружаться в йогу и дальше по самую маковку, тогда занятия "чистой" медитацией - ЛИШНЕЕ. А если так, то ЗАЧЕМ этим заниматься?
95 % наших людей приходит в йогу именно с различными проблемами. И на фига им следование гималайской либо еще какой-то традиции? Есть желание в нее вникнуть? Изволь - удаляйся в ашрам и там вникай сколько угодно. А ЗДЕСЬ для приведения себя в ПОЛНЫЙ порядок и сохранения наилучшего качества жизни вполне достаточно и классической практики. Это и полезная работа с телом, и элементы самьямы - в одном флаконе! Хочет человек чего-то иного, большего -это его дело. Тогда он должен выбирать себе дальнейший путь и соответственно - учителя. ИМХО.
Ты спросишь: почему?
А я отвечу:
Наши люди и так от гиподинамии загибаются, поэтому сидеть еще лишний час - не полезно для ТЕЛА. Это первое.
Без практики асан в предмедитативном ключе ни тело, ни сознание не могут быть в нужной мере подготовлены к медитации, она просто не получится. Это момент второй. А если если и получится, то будет как с теми кришнаитами, что обратились, помню, ко мне в Севастополе. Они хотели, чтобы я поставил им грамотную практику асан. Говорю: - А зачем это, господа? Ведь с духовностью у вас ведь все в ажуре... - Ну да, - отвечают грустно - только вот болеем постоянно... И что тут удивительного, ясно - если тело в загоне, то что толку от продвинутости? И КАКАЯ это продвинутость?
Момент третий стсоит в том, что далеко не всем МОЖНО заниматься медитацией вообще, а если и да, то лишь строго подходящей по состоянию и складу техникой, а кто определит или подберет это БЕЗ опыта и специальных знаний?
Вот три таких нюанса имеет место быть. Если же получать в асанах соответствующую глубину (качество) ЧВН, то все наличные проблемы человека постепенно разрешатся и так. БЕЗ специальных медитативных примочек. И если нет цели погружаться в йогу и дальше по самую маковку, тогда занятия "чистой" медитацией - ЛИШНЕЕ. А если так, то ЗАЧЕМ этим заниматься?
95 % наших людей приходит в йогу именно с различными проблемами. И на фига им следование гималайской либо еще какой-то традиции? Есть желание в нее вникнуть? Изволь - удаляйся в ашрам и там вникай сколько угодно. А ЗДЕСЬ для приведения себя в ПОЛНЫЙ порядок и сохранения наилучшего качества жизни вполне достаточно и классической практики. Это и полезная работа с телом, и элементы самьямы - в одном флаконе! Хочет человек чего-то иного, большего -это его дело. Тогда он должен выбирать себе дальнейший путь и соответственно - учителя. ИМХО.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 30 апр 2006, 13:47
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 110 раз
А я об этом же и говорю. И вот мои слова из предыдущего сообщения -практика хатхи и самьямы должна быть сбалансированной. И не о чистой медитации я толкую. Кроме того, необходимо внести терминологическую поправку: говоря о медитации, я имею в виду последовательное освоение ступеней "пратьяхара - дхарана - дхьяна". И что можно иметь против такой техники, как Чиддакаша-дхарана? Считаю, что практикам, скажем, с 8-10-летним опытом работы в асанах в медитативном ключе, разбравшимся со своим телом, просто необходимо двигаться дальше - это естественный и закономерный процесс (ведь не все же поголовно у нас загибаются). Когда организм спокойно обходится 5-6 часами сна, всегда можно утром (скажем, встав часов в 6) выкроить время на то, чтобы посидеть 30-40 минут. Все, что я написал выше - результат личного опыта и ИМХО.далеко не всем МОЖНО заниматься медитацией вообще, а если и да, то лишь строго подходящей по состоянию и складу техникой, а кто определит или подберет это БЕЗ опыта и специальных знаний?
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
САР считает, что если с самого начала практиковать йогу ,согласно сутрам Патанджали, ничего не выдумывая, то: во первых не имеет смысла говорить о каком либо опыте, особенно "опыте работы с телом"; во вторых ,как не раз повторялось-любые качественные изменения происходят сами собой, т.е. незаметно и спонтанно.Тогда и только тогда такой процесс будет являться закономерным. Во всех прочих случаях,это будет заблуждением как результат безосновательного целеполагания.Считаю, что практикам, скажем, с 8-10-летним опытом работы в асанах в медитативном ключе, разбравшимся со своим телом, просто необходимо двигаться дальше - это естественный и закономерный процесс .
Ведь как Вы сможете убедиться в том, что "разобрались с телом"? Какие тут могут быть объективные признаки для дальнейшего "движения вперёд"?
_________________
С.А.Р. Вам (не)поможет!
См. ответвление:
"Заблуждения практиков ЧВН, стереотипы. Критика ЙИК. САР"
Храпеть или не храпеть?
Храп во время медитации замечал не только у брахмачаринов, но и у авадхутов (равных Шиве). На мой непросвещенный взгляд они просто спали, в то время как я еще не пребывал в глубокой медитации (и не спал).
Храп – это естественная потребность организма, которая реализуется при определенных условиях. Ясно одно: процесс связан с расслаблением определенной части тела и не контролируется сознанием (вряд ли кто-то храпит умышленно).
Интересно другое. Как прояснение этой проблемы влияет на действия адепта.
Знать то, что никак не влияет на поведение, не очень разумно. А ведь может влиять и отрицательно. Как по меткому выражению Леши 98 бензин на Запорожец.
Храп – это естественная потребность организма, которая реализуется при определенных условиях. Ясно одно: процесс связан с расслаблением определенной части тела и не контролируется сознанием (вряд ли кто-то храпит умышленно).
Интересно другое. Как прояснение этой проблемы влияет на действия адепта.
Знать то, что никак не влияет на поведение, не очень разумно. А ведь может влиять и отрицательно. Как по меткому выражению Леши 98 бензин на Запорожец.
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2006, 00:33
- Откуда: St.Petersburg
Re: Храпеть или не храпеть?
(Я же написал выше, что в моём случае, мне сначала сказали, что я храпел, и только через какое то время я сам это услышал.)ND писал(а):
Интересно другое. Как прояснение этой проблемы влияет на действия адепта.
Знать то, что никак не влияет на поведение, не очень разумно. А ведь может влиять и отрицательно. Как по меткому выражению Леши 98 бензин на Запорожец.
Я скромно полагаю, что если такое явление обозначить как "проблему", и сообщить об этом адепту, то очень вероятно, что он перестанет расслабляться и начнёт глючить, или ,ещё хуже, решать эту "проблему".
С.А.Р. Вам (не)поможет!
почему...только.....после
в....литературе......по...йоге....пишут...что....медитация..выполняеться
после...асан...и....пранаямы
я...давно..практикую...классическую....медитацию......в....7..вечера
мне.....eто...время......подходит....идеально
допустим...я...хотел..бы...выполнять..асаны...после...7...вечера
гдето...в...9.....вечера
но.....я.....не...хочу....менять....время.....для......медитации
и.....кроме....етого.....я.....zанимаясь.....медитацией...перeд.......йогой
достигаю...необходимого......состояния...сонания
я..имею...ввиду....классическую..медитацию
ивините...zа..странный....текст...у....меня....клавиатура....zаклинивает
после...асан...и....пранаямы
я...давно..практикую...классическую....медитацию......в....7..вечера
мне.....eто...время......подходит....идеально
допустим...я...хотел..бы...выполнять..асаны...после...7...вечера
гдето...в...9.....вечера
но.....я.....не...хочу....менять....время.....для......медитации
и.....кроме....етого.....я.....zанимаясь.....медитацией...перeд.......йогой
достигаю...необходимого......состояния...сонания
я..имею...ввиду....классическую..медитацию
ивините...zа..странный....текст...у....меня....клавиатура....zаклинивает
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Асаны - более спокойное состояние по сравнению с бодрствованием.
Пранаяма - более спокойное состояние по сравнению с асанами.
Медитация - более спокойное состояние по сравнению с пранаямой.
Логично углублять покой по мере практики.
Если Вы можете сразу из бодрствования попадать в медитацию, то зачем Вам вообще асаны?
Пранаяма - более спокойное состояние по сравнению с асанами.
Медитация - более спокойное состояние по сравнению с пранаямой.
Логично углублять покой по мере практики.
Если Вы можете сразу из бодрствования попадать в медитацию, то зачем Вам вообще асаны?
идеи во время медитации
много раз читал что во время медитации,изза того,что открывается правое полушарие могут посетить хорошие идеи и ответы на давно интересующие вопросы. мне непонятно вот что
если во время медитации нужно тормозить процесс мышления, тормозить работу левого полушария, то тогда НЕ НАДО размышлять
во время медитации - ведь это будет мешать
но какже тогда придут идеи - просто спонтанно чтоли
просто задать вопрос подсознанию и спокойно ждать ответ.
может быть нужно как то направлять свое внимание на интересующую тему, но в тоже время не размышлять о ней логически
или может быть сначала долго входить в медитацию, а потом, в состоянии пустоты, уже размышлять, сконцентрировавшись на вопросе
нужно ли размышлять во время медитации или просто прислушиваться к внутреннему голосу ( нуе думая)
если во время медитации нужно тормозить процесс мышления, тормозить работу левого полушария, то тогда НЕ НАДО размышлять
во время медитации - ведь это будет мешать
но какже тогда придут идеи - просто спонтанно чтоли
просто задать вопрос подсознанию и спокойно ждать ответ.
может быть нужно как то направлять свое внимание на интересующую тему, но в тоже время не размышлять о ней логически
или может быть сначала долго входить в медитацию, а потом, в состоянии пустоты, уже размышлять, сконцентрировавшись на вопросе
нужно ли размышлять во время медитации или просто прислушиваться к внутреннему голосу ( нуе думая)
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Медитация дословно и есть размышление. Термин сам по себе латинский. Если вы не размышляете , то вы не медитируете. Почему у нас любое сидячее или лежачее положение принято называть медитацией я не знаю, но так уж повелось. Поэтому прежде чем спрашивать определитесь в рамках какой традиции и чем конкретно вы занимаетесь. И тогда люди смогут дать вам конкретные ответы.если во время медитации нужно тормозить процесс мышления, тормозить работу левого полушария, то тогда НЕ НАДО размышлять
Меня больше вот что интересует. Сидишь себе, ничего не думаешь, черноту перед глазами не рассматриваешь. Вдруг, фигакс! идея! нужная! вскочил, записал (типа чтоб не забыть, потом вернусь) но дальше медитация коту под хвост. Как бы так сделать чтобы оно потом всплывало, а не "в процессе"??Санянанда писал(а):А для чего что-то решать в "медитации"?
-
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 14 дек 2005, 15:22
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Да не парься и всё будет хорошо.Как бы так сделать чтобы оно потом всплывало, а не "в процессе"??
Успех в личной жизни, бизнесе, практике йоги... о чём это я?
А!
Нужных идей мало, ну выскочит два-три раза, а потом лет двадцать будет тебе тишина или забивать на них начнёшь, на идеи-то, когда уже совсем овощем станешь - там говорят, ничего важного уже не будет - втыкаешь в пустоту и все радости жизни, ни женщин не надо, ни денег, капец одним словом - просветление.
диктофон
может во время медитации держать рядом диктофон и НЕ вставая тихонько пробормотать идею, не прерывая медитациюkandrat писал(а):...
atry писал(а):...
я имею ввиду обычную, скажем так, дзенскую медитацию
допустим сосредотачиваюсь я на каком нибудь объекте или на звуке дыхания, тоесть вытесняю ненужные мысли. Достигаю состояния пустоты. И вот в этом состоянии пустоты (сосредоточенности) если я начну размышлять,то будет это медитация или нет. Или же во время медитации НИКАКИХ размышлений быть не должно и все идеи должны приходить СПОНТАННО.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
если начнете сосредоточенно размышлять то это будет классической медитацией в латинском значении этого слова. Надо ли в дзене размышлять сосредоточенно я не знаю но по-моему нет. Чем меньше мозгов тем продвинутее дзен-буддист. Пустота это скорее всего рассредоточенность или если угодно деконцентрация внимания
Последний раз редактировалось Атри 22 май 2008, 13:26, всего редактировалось 1 раз.