Re: Смысл жизни (вот так вот скромненько)
Добавлено: 25 авг 2016, 14:01
https://m.youtube.com/watch?v=Pjxr08Cw5 ... e=youtu.be" onclick="window.open(this.href);return false;
Норм как по мне )
Норм как по мне )
http://forum.realyoga.ru/phpBB2/
На кого трудишься от того и требовать.Березина писал(а): От кого требовать?
Всё в купе подразумеваю, Алла, всё в купе: причинно-следственное.Березина писал(а):Под кармой лучше бы подразумевать свои собственные действия, а не платеж за заслуги
А есть "прививка" от трепетного отношения к самому себе "дражайшему", чтобы сила "эго" не росла? Что можете посоветовать из личного опыта?Ёршъ писал(а):Судя по вопросу, подозреваю, что был неправильно понят. Поэтому остановлюсь на этом вопросе чуть подробней.божий человек писал(а): Интересненько, а как жить-то без личностного развития, без стремления к идеалам разным, без лестницы в НЕБО...?
А развитие человека, как не крути, всегда личностное, разве нет?
Итак, а что мы собственно, понимаем под "личностным развитием" (далее - ЛР)? Если это развитие инструментов, таковых как мышление (образование, чтение, постановка навыков и т.п.), психика (борьба со страстями и т.п.), тело (хатха, спорт, питание и т.п.) и т.д., то никаких вопросов не возникает - это совершенно необходимо.
Но как только объектом (подчеркиваю, именно объектом, ибо иначе невозможно, я уже выше пояснял почему) ЛР становятся не инструменты, а собственное "я", пиши пропало )) Тогда сила "эго" растет, саморазвивающийся начинает плотно "втыкать" сам в себя, молиться на экран своего внутреннего ТВ, "я" помещается на пьедестал кумира. Самое смешное, что эти механизмы зачастую совершенно не явны, несмотря на то, что находятся перед самым носом. Это как спрятать очки, когда они надеты на тебя. Понимаете, "я" невозможно развивать - нет такого объекта в природе ) Его "развитие" возможно только в одном направлении - через вырождение в объект, усиление, и как следствие - отчуждение и фрагментация. И тем не менее, многие умудряются заниматься именно этим. Признаками такого "развития" будет являться слишком трепетное отношение к себе "дражайшему", особенно проявляемое в том случае, когда некто "сел на его стул". Тогда "я" становится очень маленьким, сжатым, но зато очень плотным и тяжелым - Другому (не декларативно, а по-настоящему) там места не находится. Я бы предположил, что описанный сценарий моя фантазия, если бы частенько не встречался с этим феноменом.
Вспомнил о комментарии М.Свечникова отн-но Кришнамурти :Vlav писал(а): Объяснения Кришнамурти - это то, что как раз ложится "на душу", мне во всяком случае. Особенно касательно творчества, любви, поисков смысла жизни и вообще роли разума. Очень хорошо сочетается с йогой и понятием ЧВН. Кришнамурти - уникальная личность, достаточно почитать его биографию.
М.Свечников писал(а):Про Кришнамурти много рассуждал тот же Ошо. Противопоставляя подходы Гурджиева (позитивист) и Кришнамурти (негативист). А личность К.... что ж, это личность! публично послать подальше несколько тысяч своих горячих поклонников, это не слабо. Видать, сильно его тошнило от теософской возни.
Описывать его мне как-то не с руки, лучше просто посмотреть на него в док.фильме. Книги про него - это прежде всего текст от его многолетней знакомой Мэри Латьенс и книжка, которая есть в библиотеке на Реалйоге "Бабуин мадам Блаватской", там он больше не как таинственный одиночка показан, а как нормальный мужик, попавший в эзотерический переплет... по-доброму впрочем. Вообще, для понимания кухни эзотерики славная это книжка про "бабуина", незлобная и по делу.
К. импонирует мне отсутствием всякой системы, отсутствием постулатов. Любой разговор начинает с нуля и ставит детские вопросы - себе и другим. И в целом получается довольно свежо. ))
Согласен по поводу Я как объекта и расщепления психики в результате. Идея постоянного улучшения Я немного нарцисична, и не только в желании быть лучше, а в отсутствии ощущения собственной ценности без наличия определенных качеств. Это как когда ребенка любят за что-то, а не просто так.Внимание может быть направлено только на объект. И чем больше на него направлено внимания, тем плотней объект и тем больше разделение на субъект и объект.
О какой медитации идет речь? О той, которая дхарана-дхьяна? Объект сосредоточения в этой форме медитации (если это, конечно действительно удается сделать) в какой-то момент становится столь "большим", что занимает собой все "пространство" сознания (при этом не исключаю, что объектом сосредоточения вполне может быть и "я-объект"). Причем настолько, что в нем не остается ни уголка, ни местечка, в котором мог бы спрятаться выделенный оговоренным разделением субъект-делатель. Все превращается в объект (который, как вы сами уже понимаете перестает быть объектом) - в "один без другого". Естественно, что в этот момент внимание как векторная и разделяющая функция прекращается как таковая - если внимание и остается, то оно перестает быть тем, чем было всегда - оно превращается в однородно распределенную по пространству сознания субстанцию (осознания?). Когда нет ничего, кроме объекта, сам объект перестает быть тем, чем был до этого - мы уже ничего не можем о нем сказать, поскольку его не с чем сравнить для вынесения соответствующего суждения. При этом рассудок не способен ответить на вопрос, "а что же собственно остается"? Т.е. мы можем это назвать переживанием себя в собственной природе, Пурушей, но это лишь обозначения. Так и прекращается разделение - то действие, которое ранее вело к разделению, в своем пределе привело к прямо противоположному результату. Самое сложное, тут пожалуй, операция позволения объекту занять все сознание без остатка, т.е. позволение исчезнуть "контроллеру".А с разделением при удержании внимания возник вопрос о медитации - благодаря чему там устраняется разделение?
Постараюсь завтра ответить...А есть "прививка" от трепетного отношения к самому себе "дражайшему", чтобы сила "эго" не росла? Что можете посоветовать из личного опыта?
It's cool, but I understood nothing ^(Объект сосредоточения в этой форме медитации (если это, конечно действительно удается сделать) в какой-то момент становится столь "большим", что занимает собой все "пространство" сознания (при этом не исключаю, что объектом сосредоточения вполне может быть и "я-объект"). Причем настолько, что в нем не остается ни уголка, ни местечка, в котором мог бы спрятаться выделенный оговоренным разделением субъект-делатель. Все превращается в объект (который, как вы сами уже понимаете перестает быть объектом) - в "один без другого". Естественно, что в этот момент внимание как векторная и разделяющая функция прекращается как таковая - если внимание и остается, то оно перестает быть тем, чем было всегда - оно превращается в однородно распределенную по пространству сознания субстанцию (осознания?). Когда нет ничего, кроме объекта, сам объект перестает быть тем, чем был до этого - мы уже ничего не можем о нем сказать, поскольку его не с чем сравнить для вынесения соответствующего суждения.
Многие традиции (если не все) содержат в себе в качестве ключевых элементов "технологии" именно этого рода "прививки". Взять к примеру дзен. Такуан Сохо в своих "письмах" пишет, что "суть дзен в пребывании без цепляния", т.е. дзен есть искусство не фиксации ни на чем. Если внимать себе, то можно обнаружить, что "я-объект" создается в результате операции довольно мощной (хоть для многих и подпороговой в плане чувствительности) фиксации "себя". Такая фиксация делает этот объект первичным (я-я-я-...) и весь остальной мир как бы тускнеет в свете этой "сверхновой". Тут Вы наверняка вспомните и незабвенного КК (понимаю, что произнесение его имени на данном форуме есть моветон, поэтому заранее посыпаю голову пеплом и каюсь) с его ЧСВ, озабоченностью собою, почти непреодолимой силой саморефлексии, являющейся по-сути т.н. "первым вниманием". И, замечу, тут он, безусловно прав.божий человек писал(а):
А есть "прививка" от трепетного отношения к самому себе "дражайшему", чтобы сила "эго" не росла? Что можете посоветовать из личного опыта?
Понятно про временное прекращение активности Я в практике и про пребывание без цепляния. Но как можно действовать и вообще быть нормальным если Я прекращается в повседневности? Может быть дело в том, что буддийское понимание Я отлично от психологического в котором Я является инстанцией оценки реальности и адекватного взаимодействия с ней, а слабое Я означает ослабление этих функций.При прекращении фиксации (к чему очень склонна наша психическая структура) прекращается и т.н. "я", которое буддисты не обнаруживают. Тогда остается неискаженный поток событий-дхарм.
Извините, что встреваю в беседу, но сам хотел процитировать строчку про "события-дхармы" и спросить то же самое.Ingvar писал(а):Понятно про временное прекращение активности Я в практике и про пребывание без цепляния. Но как можно действовать и вообще быть нормальным если Я прекращается в повседневности?При прекращении фиксации (к чему очень склонна наша психическая структура) прекращается и т.н. "я", которое буддисты не обнаруживают. Тогда остается неискаженный поток событий-дхарм.
Это точно, сложно с "эго" работать и как-то сразу вспоминаются слова преподобного Иоанна Лествичника:Ёршъ писал(а): А вообще - очень сложно все это, сдвижки в год по миллиметру.
Насколько я в курсе, в каких то вариациях до сих пор существует. Искали истину больше 100 лет, насколько я в курсе результаты незаметны. Сделали человечество лучше, помогли кому то? Сейчас всякие говоруны говорят в основном пренебрежительно, а когда то было огромное и сказочно богатое сообщество, со всеми ресурсами.википедия писал(а):учение Блаватской — теософия — ставило целью доказать, что Природа не есть „случайное сочетание атомов“, и указать человеку его законное место в схеме Вселенной; спасти от извращения архаические истины, являющиеся основою всех религий; приоткрыть до некоторой степени основное единство, откуда все они произошли; показать, что скрытая сторона Природы никогда еще не была доступна науке современной цивилизации. В учении отрицалось существование антропоморфного бога-творца и утверждалась вера в Универсальный Божественный Принцип — Абсолют, вера в то, что Вселенная разворачивается сама, из своей собственной Сущности, не будучи сотворённой. Самым важным для теософии Блаватская считала очищение душ, облегчение страданий, моральные идеалы, соблюдение принципа Братства человечества. Блаватская называла себя не творцом системы, а лишь проводником Высших Сил, хранителем сокровенных знаний Учителей, Махатм, от которых она получила все теософские истины
У. К. Джадж объясняет механизм кармы на примере ребёнка, родившегося горбатым, низкорослым, с головой между плечами, с длинными руками и укороченными ногами. Это произошло вследствие его кармы, результата его мыслей и действий в прежней жизни: он проклинал, преследовал или каким-либо другим образом обижал калеку с таким постоянством или жестокостью, что вид калеки отпечатался в его бессмертном разуме. И пропорционально интенсивности его мыслей будет интенсивность и глубина отпечатка. Это совершенно аналогично экспозиции, которая применяется в фотографии, когда, в зависимости от длительности экспозиции, изображение на фотопластинке может быть бледным или тёмным. Таким образом, тот, кто мыслил и действовал, — Эго — возрождаясь, несёт в себе этот отпечаток. И если семья, к которой его влечёт рождение, в своём родовом потоке имеет подобные тенденции, мысленная картина приведет к тому, что вновь формируемое астральное тело будет деформировано электрическим и магнетическим осмосом через мать ребёнка. А так как все существа на земле неразрывно связаны, уродливый ребёнок — это также карма его родителей, точное следствие их аналогичных мыслей и действий в других жизнях. В этом и есть полнейшая справедливость, которую никакая другая теория не может представить.
Это мне неизвестно. Могу лишь догадываться и строить гипотезы. Если проводить хоть какие-то аналогии и экстраполяции... Это как сравнить опыт чтения стихов, мыслей и т.п. при сосредоточении внутри головы (т.е. обычный вариант) с опытом тех же штук, но по ощущениям, развернутым во всем объеме, субъективно по ощущениям не ограниченном ни головой, ни даже телом, т.е. без привязки к жесткой точечной локализации (хотя понятно, что соответствующие физиологические процессы протекают в мозгу). Мыслить и действовать в этом состоянии не-точечности можно, но нужен навык.Ingvar писал(а): Но как можно действовать и вообще быть нормальным если Я прекращается в повседневности?
Да, хорошо сформулировано, это оно. И, соответственно, устранение страданий, поскольку исчезает не Я, а нечто, что выполняет роль "субъекта страданий" - цаца, которая любит пострадать и побояться, и которую можно обидеть, задеть, пожалеть, похвалить, разочаровать (и которая сама же все это делает и с собой и с другими).Ingvar писал(а): Может быть дело в том, что буддийское понимание Я отлично от психологического в котором Я является инстанцией оценки реальности и адекватного взаимодействия с ней, а слабое Я означает ослабление этих функций.
Предположу, что неискаженный поток событий дхарм осуществляется при движении по аттракторам, как говорит ВСБ. Тогда утсранение Я это устранение желаний, не соответствующих реальным потребностям как человека так и мира и искажающим это движение.
Да, автомобиль остановился и наступила "ниббана" (вариант, когда сознание исчерпывается лишь функцией отражения). Но возможен и иной вариант - пробуждение необусловленной активности, которая сама же себя и модулирует и направляет, поскольку, если бы ее направляла или модулировала какая-либо структура сознания (психическая, личностная), то эта активность по-определению была бы обусловленной. Тогда только и возможно настоящее творчество (пример такого творчества - деятельность Адама в Эдеме). Многие тут вспомнят концепцию спанды из Кашмирского шиваизма и будут правы.Моя аналогия такова: прекращение фиксации на "я" сродни заглушению двигателя автомобиля в движении. События-дхармы будут возникать, пока автомобиль катится по инерции, и иссякнет в момент его остановки. В практике йоги мы реализуем локальные остановки этого "автомобиля", но полная его остановка - это (по-моему) смерть или какие-то настолько специфические состояния сознания, что обычным смертным и не снилось. И, может быть, не нужно, чтобы эти состояния им снились.
и он прав тысячу раз )и как-то сразу вспоминаются слова преподобного Иоанна Лествичника:
Тщеславлюсь, когда делаю йогу и тщеславлюсь, когда не делаю. Тщеславлюсь, когда пишу на форуме и тщеславлюсь, когда не пишу...божий человек писал(а): "Тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, когда одеваюсь в хорошие одежды; но и в худые одевшись, также тщеславлюсь. Стану говорить — побеждаюсь тщеславием; замолчу — и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник — все один рог станет вверх."
Может и лучше меньше думать, но соображать нужно определённо больше.Vlav писал(а):Тщеславлюсь, когда делаю йогу и тщеславлюсь, когда не делаю. Тщеславлюсь, когда пишу на форуме и тщеславлюсь, когда не пишу...божий человек писал(а): "Тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, когда одеваюсь в хорошие одежды; но и в худые одевшись, также тщеславлюсь. Стану говорить — побеждаюсь тщеславием; замолчу — и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник — все один рог станет вверх."
Везде засада, может лучше меньше думать?