Йога и харизма
О харизме...
Тут как-то увидел высказывание насчет едва уловимой харизмы в глазах у занимающегося йогой. В связи с этим хотелось бы узнать, многие ощущали на себе странное отношение окружающих -- трудно это выразить определенно, но в общем будто от тебя чего-то ждут, какого-то действия, что ли.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Когда расслабление проникает в повседневность у человека меняется тонус и выражение лица (ну там осанка и прочее). Вы производите на окружающих немного странное впечатление. Я бы не сказал, что это признак здоровья или чего другого. Просто Вы отличаетесь от среднего. Это вызывает интерес. Можно этот интерес утилизировать, а можно и фрустрировать. В первом случае будет больше знакомых. Во втором - люди будут смотреть и уходить (думал интересное что-то а оказалось - фигняссс...).
В общем не заморачивайтесь. Это не харизма, а только возможность для неё. Первое привлечение внимания.
Кстати примерно такой же эффект будет если Вы будете делать нагрузочные практики. Опять же Ваше "странное" поведение привлечёт чьё-то внимание... и т.д.
В общем не заморачивайтесь. Это не харизма, а только возможность для неё. Первое привлечение внимания.
Кстати примерно такой же эффект будет если Вы будете делать нагрузочные практики. Опять же Ваше "странное" поведение привлечёт чьё-то внимание... и т.д.
Расслабление расслаблением :)
А харизма приходит от медитационных практик, например:
Торнболл "Личный магнетизм" там харизма достигается от тратаки.
http://russian-rock.taukita.ru/item2495604.html
А харизма приходит от медитационных практик, например:
Торнболл "Личный магнетизм" там харизма достигается от тратаки.
http://russian-rock.taukita.ru/item2495604.html
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
У Шивананды описание Оджас практически полностью совпадает с тем , что обычно вкладывается в понятие харизмы. Что интересно оджас может быть накоплен не только благодаря духовным заслугам и медитации, но и дословно "трансформироваться из ярости и физической силы"
Описание человека у которого много оджас " Глаза его пылают, речи его необыкновенно притягательны.."
Описание человека у которого много оджас " Глаза его пылают, речи его необыкновенно притягательны.."
Почему именно динамические? Статические не в счет? Я понимаю и принимаю концепцию статических асан (согласно В.С.), но динамическую практику в йоге... Не лучше ли то же тайчи или дыхательные техники айкидо -- там, по крайней мере, некоторое прикладное значение имеется. Хотя, справедливости ради следует заметить, что у меня немного опыта в йоге -- около пяти лет, причем до знакомства с книгами В.С. я всего лишь метался из крайности в крайность в поисках подходящей технологии и разумного ее объяснения. А что до культуристов -- ни разу не видел качка с харизмой в глазах... :lol:
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Да бог его знает почему. Мы ведь заговорили не о йоге, а о Харизме. И я попытался выразить ту мысль, что с помощью йоги приобретается не харизма, а другое качество, внешне сходное с харизмой. Я бы назвал это привлекательностью.
Что касается динамики, то имхо ею бы не стали заниматься, если бы результат практики не был бы в каком-то смысле привлекательным и желаемым. И имхо искомым результатом там является именно эта привлекательность.
Вот в тайчи и айкидо никто не ходит для приобретения привлекательности. Ходят именно за прикладным знанием (морду бить) или за уверенностью в себе, но не за харизмой.
А про качков с харизмой в глазах Вы не правы. Вот Арнольд к примеру. Ну хорош :)) Без харизмы в губернаторы никак :)) Все достаточно продвинутые культурюги привлекательны. Не будучи милашкой достаточно крупные соревнования не выиграть.
Что касается динамики, то имхо ею бы не стали заниматься, если бы результат практики не был бы в каком-то смысле привлекательным и желаемым. И имхо искомым результатом там является именно эта привлекательность.
Вот в тайчи и айкидо никто не ходит для приобретения привлекательности. Ходят именно за прикладным знанием (морду бить) или за уверенностью в себе, но не за харизмой.
А про качков с харизмой в глазах Вы не правы. Вот Арнольд к примеру. Ну хорош :)) Без харизмы в губернаторы никак :)) Все достаточно продвинутые культурюги привлекательны. Не будучи милашкой достаточно крупные соревнования не выиграть.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Тайчи или айкидо. Это самые "миролюбивые" БИ. Причём настолько миролюбивы, что о прикладном применении можно говорить лет через 10-20 практики, и то не для каждого. И то весьма сомнительно, что можно говорить.Матсья писал(а):...Вот в тайчи и айкидо никто не ходит для приобретения привлекательности. Ходят именно за прикладным знанием (морду бить) или за уверенностью в себе, но не за харизмой.
...
Про тайчи я бы просто сказал: это самая настоящая йога. Йога движения. И в тайчи идут в основном для здоровья и для ,не знаю как выразится точнее, умиротворения, укрепления духа что ли...
А Арнольд в самом деле хорош, харизма есть...
К теме "Харизма". Дополнение
Извиняюсь. Немного сбоит программное обеспечение, потому и в отдельную тему.
Сам термин "харизма" заимствован социологами из религиозного обихода. Изначально так назывались дары Святого Духа. излитые им на апостолов. В более широком смысле харизма – это благодать, божественная сила, ниспосланная человеку для преодоления греховности и достижения спасения. Однако М. Вебер, исследуя феномен харизмы в контексте общественной жизни, придал ему несколько другое значение.
Харизматический лидер обладает, по М. Веберу, особыми дарованиями, пророческими, в частности, способностями, исключительными волевыми качествами. Среди известных истории харизматических персонажей есть основатели мировых религий – Будда, Моисей и Христос. К ним относятся создатели направлений внутри мировых религий – Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди крупных харизматических персонажей – Гитлер и Муссолини, Ленин и Троцкий, однако также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Дело обстоит таким образом, что свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и морально-этическому содержанию этой деятельности: это с равным успехом может быть и признаваемый святым пророк, и человек, ответственный за массовые военные преступления.
По Beбepу понятие харизмы выступает как «качество личности индивида, благодаря которому он отличается от обычных людей и воспринимается как обладатель сверхъестественных, сверхчеловеческих или исключительных способностей". "Эти качества не свойственны обычному человеку, они приписываются божественному происхождению или воспринимаются как образцовые, благодаря чему индивид считается вождем"
Здесь следует обратить внимание на процитированное определение. Получается, что харизма – качество, благодаря которому человек, воспринимается окружающими как одаренный исключительными свойствами. Следует подчеркнуть, что оценка эта производится только на основании внешних впечатлений, ибо совершенно ясно, что надежная проверка наличия "сверхъестественных, сверхчеловеческих" или даже "специфически особых" свойств по меньшей мере крайне затруднительна.
Харизматическое господство, по Веберу, предполагает - со стороны подвластных - выходящую за рамки обыденной личную преданность, вызванную наличием особого дара или доблести у вождя, и доверие к порядку как его откровению или творению. В своей основе харизматический порядок имеет нечто противостоящее рутине повседневности. По Веберу, как признание последователей, так и притязания вождя фундаментально амбивалентны. С одной стороны, харизма является внеобыденным личным даром и не требует внешнего подкрепления. При харизматическом господстве отрицается безусловность легальных норм и формальное принятие решений; справедливость открывается только через личность лидера, который "отбирает" себя сам, если может управлять верой последователей в то, что он обладает экстраординарными качествами. "Харизма признает только внутреннюю детерминацию и внутренние ограничения. Обладатель харизмы ухватывает предназначенную для него свыше задачу и требует от других послушания и следования за ним в силу своей миссии" Миссия может быть адресована определенной этнической, политической, профессиональной или иной группе и означает, что харизма ограничивается также рамками такой группы. "Харизматические требования вождя не признаются, если его миссия не признана теми, к кому он чувствует себя посланным» постановка целей, сколько персональные харизматические качества вождя - через их признание происходит и признание его идей. С другой стороны, харизматический вождь обосновывает свои требования и наличие у него харизмы через успех или веру в успех, основанную на результатах действий. Это объясняет нестабильность истинной харизмы. Вождь отрицает послушание любым внешним неличным требованиям. Следовательно, он должен непрерывно доказывать свои силы и способности путем преодоления испытаний, вызванных внешними обстоятельствами, а также постоянно демонстрировать, что подчинение ему ведет к счастью и благосостоянию. И, "если его долгое время преследуют неудачи, да к тому же его лидерство перестает приносить выгоду последователям, то, вероятно, его харизматическое господство исчезнет
Вебер проводит существенное различие между харизмой подлинной и рутинизированной, трансформированной в более "стабильные" формы. Истинная харизма является врожденным и экстраординарным качеством; она не включена в нормативный порядок и повседневную деятельность. Однако, в чистой форме харизматическое господство весьма нестабильно, поскольку носит характер, чуждый повседневным, рутинным структурам. Только на первых этапах последователи могут жить в сообществе веры и энтузиазма, существуя на дары, плоды добычи и спорадические пожертвования. Все модификации подлинной харизмы, в основном, имеют один и тот же мотив: обеспечить себе безопасность, трансформировать харизму и харизматические благодеяния из уникального преходящего дара экстраординарных времен и личностей в постоянное благо повседневной жизни. Вследствие этого харизматическое господство возвращается к повседневности через легализацию и (или) традиционализацию, происходит рутинизация харизмы.
Предполагается так же, что наделенный харизмой человек стремится к иерархическому пику. Харизма выступает как средство продвижения вверх по иерархической лестнице.
Отрывки из статьи НАТАЛИЯ ФРЕИК «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРИЗМА: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ»
Сам термин "харизма" заимствован социологами из религиозного обихода. Изначально так назывались дары Святого Духа. излитые им на апостолов. В более широком смысле харизма – это благодать, божественная сила, ниспосланная человеку для преодоления греховности и достижения спасения. Однако М. Вебер, исследуя феномен харизмы в контексте общественной жизни, придал ему несколько другое значение.
Харизматический лидер обладает, по М. Веберу, особыми дарованиями, пророческими, в частности, способностями, исключительными волевыми качествами. Среди известных истории харизматических персонажей есть основатели мировых религий – Будда, Моисей и Христос. К ним относятся создатели направлений внутри мировых религий – Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди крупных харизматических персонажей – Гитлер и Муссолини, Ленин и Троцкий, однако также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Дело обстоит таким образом, что свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и морально-этическому содержанию этой деятельности: это с равным успехом может быть и признаваемый святым пророк, и человек, ответственный за массовые военные преступления.
По Beбepу понятие харизмы выступает как «качество личности индивида, благодаря которому он отличается от обычных людей и воспринимается как обладатель сверхъестественных, сверхчеловеческих или исключительных способностей". "Эти качества не свойственны обычному человеку, они приписываются божественному происхождению или воспринимаются как образцовые, благодаря чему индивид считается вождем"
Здесь следует обратить внимание на процитированное определение. Получается, что харизма – качество, благодаря которому человек, воспринимается окружающими как одаренный исключительными свойствами. Следует подчеркнуть, что оценка эта производится только на основании внешних впечатлений, ибо совершенно ясно, что надежная проверка наличия "сверхъестественных, сверхчеловеческих" или даже "специфически особых" свойств по меньшей мере крайне затруднительна.
Харизматическое господство, по Веберу, предполагает - со стороны подвластных - выходящую за рамки обыденной личную преданность, вызванную наличием особого дара или доблести у вождя, и доверие к порядку как его откровению или творению. В своей основе харизматический порядок имеет нечто противостоящее рутине повседневности. По Веберу, как признание последователей, так и притязания вождя фундаментально амбивалентны. С одной стороны, харизма является внеобыденным личным даром и не требует внешнего подкрепления. При харизматическом господстве отрицается безусловность легальных норм и формальное принятие решений; справедливость открывается только через личность лидера, который "отбирает" себя сам, если может управлять верой последователей в то, что он обладает экстраординарными качествами. "Харизма признает только внутреннюю детерминацию и внутренние ограничения. Обладатель харизмы ухватывает предназначенную для него свыше задачу и требует от других послушания и следования за ним в силу своей миссии" Миссия может быть адресована определенной этнической, политической, профессиональной или иной группе и означает, что харизма ограничивается также рамками такой группы. "Харизматические требования вождя не признаются, если его миссия не признана теми, к кому он чувствует себя посланным» постановка целей, сколько персональные харизматические качества вождя - через их признание происходит и признание его идей. С другой стороны, харизматический вождь обосновывает свои требования и наличие у него харизмы через успех или веру в успех, основанную на результатах действий. Это объясняет нестабильность истинной харизмы. Вождь отрицает послушание любым внешним неличным требованиям. Следовательно, он должен непрерывно доказывать свои силы и способности путем преодоления испытаний, вызванных внешними обстоятельствами, а также постоянно демонстрировать, что подчинение ему ведет к счастью и благосостоянию. И, "если его долгое время преследуют неудачи, да к тому же его лидерство перестает приносить выгоду последователям, то, вероятно, его харизматическое господство исчезнет
Вебер проводит существенное различие между харизмой подлинной и рутинизированной, трансформированной в более "стабильные" формы. Истинная харизма является врожденным и экстраординарным качеством; она не включена в нормативный порядок и повседневную деятельность. Однако, в чистой форме харизматическое господство весьма нестабильно, поскольку носит характер, чуждый повседневным, рутинным структурам. Только на первых этапах последователи могут жить в сообществе веры и энтузиазма, существуя на дары, плоды добычи и спорадические пожертвования. Все модификации подлинной харизмы, в основном, имеют один и тот же мотив: обеспечить себе безопасность, трансформировать харизму и харизматические благодеяния из уникального преходящего дара экстраординарных времен и личностей в постоянное благо повседневной жизни. Вследствие этого харизматическое господство возвращается к повседневности через легализацию и (или) традиционализацию, происходит рутинизация харизмы.
Предполагается так же, что наделенный харизмой человек стремится к иерархическому пику. Харизма выступает как средство продвижения вверх по иерархической лестнице.
Отрывки из статьи НАТАЛИЯ ФРЕИК «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРИЗМА: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЙ»
Делание и не делание
Много говориться о том, что просветление (харизму и т.п.) нельзя достичь деланием.
Хотелось бы разобраться в данном вопросе.
Мое мнение – существует три начальных порога по уровню различающего знания:
0. Человек думает, что испытывает на себе сопротивление окружающего мира и преодолевает его.
1. Человек осознает что мир, который он может описать, есть проекция его самого на этот мир, людей и т.п. Человек осознает, что все, что он думает по поводу окружающего мира его выдумка. Человек понимает, что не может действовать, все случается. Попытки, произвести какие то действия часто приводят к удалению от результата. На этом уровне полагают, что просветление случается по воле Божьей, в результате неделания и т.п. На самом деле это верно для всего, что человек пытается делать осознано. Человек понимает, что единственное, что он может сделать – это изменить себя.
2. Приходит понимание, что изменение себя и изменение окружающего мира суть одно и тоже. Человек и мир един. Пропадает разница между деланием и не деланием. На данном уровне человек способен реализовать любое намерение, и оно приводит его к результату.
3. (Гипотетически) Человек понимает, что мир совершенен, и не нужно ничего менять не себя не мир.
Иначе:
0. Шудра
1. Вайшья
2. Кшатрия
Хотелось бы разобраться в данном вопросе.
Мое мнение – существует три начальных порога по уровню различающего знания:
0. Человек думает, что испытывает на себе сопротивление окружающего мира и преодолевает его.
1. Человек осознает что мир, который он может описать, есть проекция его самого на этот мир, людей и т.п. Человек осознает, что все, что он думает по поводу окружающего мира его выдумка. Человек понимает, что не может действовать, все случается. Попытки, произвести какие то действия часто приводят к удалению от результата. На этом уровне полагают, что просветление случается по воле Божьей, в результате неделания и т.п. На самом деле это верно для всего, что человек пытается делать осознано. Человек понимает, что единственное, что он может сделать – это изменить себя.
2. Приходит понимание, что изменение себя и изменение окружающего мира суть одно и тоже. Человек и мир един. Пропадает разница между деланием и не деланием. На данном уровне человек способен реализовать любое намерение, и оно приводит его к результату.
3. (Гипотетически) Человек понимает, что мир совершенен, и не нужно ничего менять не себя не мир.
Иначе:
0. Шудра
1. Вайшья
2. Кшатрия
здОрово! я думал только я так чувствую. все выражено совершенно точно, я сейчас на стадии 1.Человек осознает, что все, что он думает по поводу окружающего мира его выдумка. Человек понимает, что не может действовать, все случается. ... Человек понимает, что единственное, что он может сделать – это изменить себя.
как двигаться дальше?! (ой я сейчас умру от восторга!)
хлам в огонь!