Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
250176
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение 250176 »

А как понять, что в данном конкретном случае ситуация не "В некоторых случаях выдержать будет не возможно"?
250176
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 17:31
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение 250176 »

Второй раз в жизни залег в нидру - на выходе очнулся с больным горлом.

В нидре было хорошо - конечности грелись, волны колючек гуляли по телу, разные органы бодро отзывались на внутреннее око саурона. ПО большому счету, только мелкие пальцы на ногах не удалось по отдельности поставить под ружье.

До этого чувствовал себя не очень, но горло не болело, а мерзкий вирус не имел решающего превосходства над иммунитетом. И тут рррраз - полчаса оздоровления и на выходе лавинообразный грипп-процесс, два дня лежал в лежку.

К нидре претензий не имею, но, товарищи, что это было? В смысле, такое бывает и как к этому относиться?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Виктор »

Организм выбрал оптимальный на данный момент времени режим функционирования.
Вы не поняли: мерзкий вирус к тому моменту УЖЕ победил, Вы сопротивлялись морально, надеясь, что не заболеете.
Нидра всего лишь сняла иллюзии. На самом деле если ТАК случилось, значит, выбора не было.
За это сообщение автора Виктор поблагодарили (всего 2):
halasAnna, 250176
Рейтинг: 12.5%
 
Wood
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Wood »

Другие методики оздоровления это оздоровительный бег и регуляное купание в проруби.
250176 писал(а):А как понять, что в данном конкретном случае ситуация не "В некоторых случаях выдержать будет не возможно"?
Ответ - никак,только пробовать на свой страх и риск.
Но риск можно уменьшить:
1.соблюдая принцип постепенности
2.соблюдая известные правила и технику безопасности
3.занимаясь с опытным инструктором
4.и наконец если начало колбасить, руководствоваться правилами для такого случая, я писал выше,для
йоги можно там добавить 4-й пункт - увеличить физ.нагрузку.

Так же не плохо кроме занятий йоги сбалансировить свою повседневность по принципу что бы было "не много/не мало": умеренно заниматься физухой ,питаться правильно,избегать стрессов,стараться придерживаться ямы-ниямы.
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
Wood
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 14:06
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Wood »

Dreamer писал(а): Вы знаете я часто с подобным сталкивался.
Со временем пройдет. [;]
The louder he talked of his honor, the faster we counted our spoons.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

ВСБ когда то писал, что если вытесненно слишком много то с ним может потребоваться специальная работа. Как я понимаю, это касается прежде всего сброса через осознание.
Но если двигательный сброс идет несколько лет и не собирается заканчиваться, то можно ли его как то ускорить, увеличить насыщенность и эффективность? Практика сводиться практически только к сбросу, но он не заканчивается.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Volod_ya »

Ingvar, подскажите почему вы считаете, что возникающие у вас во время практики гиперкинезы имеют отношение к оздоровлению?
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Прежде всего потму, что возникают эти самопроизвольные движения в результате достижения ЧВН и изначально появились в следствии его практики. Кроме того, были и другие яркие признаки сброса, эмоциональные напрмер.
В принципе, я могу направить разрядку вытесненного в осознание, тогда субъективно сброс происходит гораздо быстрее, но выдержать это, конечно, сложнее чем сброс двигательный.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Березина »

Ingvar писал(а):Но если двигательный сброс идет несколько лет и не собирается заканчиваться, то можно ли его как то ускорить, увеличить насыщенность и эффективность? Практика сводиться практически только к сбросу, но он не заканчивается.
Ingvar, а не может быть, что вы постоянно еще из текущей ситуации постоянно добавляете стресс? Может быть анализ и корректировка каких-то текущих жизненных проблем улучшит ситуацию? Это только мои предположения)
По опыту своих занимающихся в группе, сброс можно корректировать(дозировать) практикой и физ.нагрузкой. Про специальную работу со сбросом, думаю по этому вопросу может быть лично к ВБ обратиться? Но здесь работа тонкая, и личный контакт скорее всего обязателен.
А.В.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Nik-On/Off »

Ingvar писал(а):Но если двигательный сброс идет несколько лет и не собирается заканчиваться, то можно ли его как то ускорить, увеличить насыщенность и эффективность? Практика сводиться практически только к сбросу, но он не заканчивается.
Ingvar, а Вы не могли бы описать Ваш сброс, который длится во время всей практики? Что с Вами происходит во время сброса?
कोऽहम्?
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Ingvar, а не может быть, что вы постоянно еще из текущей ситуации постоянно добавляете стресс? Может быть анализ и корректировка каких-то текущих жизненных проблем улучшит ситуацию? Это только мои предположения)
По опыту своих занимающихся в группе, сброс можно корректировать(дозировать) практикой и физ.нагрузкой. Про специальную работу со сбросом, думаю по этому вопросу может быть лично к ВБ обратиться? Но здесь работа тонкая, и личный контакт скорее всего обязателен.
В повседневности стресс, конечно, есть, но это скорее результат повышенной реакции. За несколько лет йога все таки дала существенные результаты, стостояние совсем другое. А изначально приходилось выбираться из глубокого пограничья, вытесненного столько, что есть целые года, которые я проктически не помню.
Ingvar, а Вы не могли бы описать Ваш сброс, который длится во время всей практики? Что с Вами происходит во время сброса?
В основном, сжимаются и разжимаются мышцы лица, поднимаются и опускаются плечи. С какого то момента я начал замечать очень глубокое, незаметное до этого, еле уловимое, психическое напряжение, которое сохраняется постоянно. Расслабить его не удается абсолютно, но за ним чувствуется, будто неясный шум из за закрытых ворот, вытесенные переживания. Здесь я действовал не совсем йогическим, окольным потем, позволяя всплывать какой либо мысли и ассоциациям к ней. И вот эти ассоциации практически сразу выводили на забытые травматические воспоминания и жуткие фантазии. Двигательный сброс в это время успокаивался, глубокое напряжение ослабевало, но удерживать это долго сложно, так как напряжение стремиться вернуться.
Если же оставлять все на автомате по йоговски, то идет просто двигательный сброс, разрядка, похоже, уж очень медленная.
Аватара пользователя
Nik-On/Off
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
Благодарил (а): 508 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Nik-On/Off »

Ingvar писал(а): А изначально приходилось выбираться из глубокого пограничья, вытесненного столько, что есть целые года, которые я практически не помню.
Ingvar, а почему Вы считаете, что года, которые Вы не помните, -- это результат вытеснения? Может просто память плохая? Спрашиваю, потому что у меня похожая ситуация -- не помню целые периоды своей жизни.
कोऽहम्?
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Этот период времени был весьма травматичным. Любые воспоминания крайне неприятны. Ведь вытеснению подлежат не только сами события, но и связанные с ними ассоциации. Забывание тогда носит характер нежелания вспоминать. Это как вырезанный кусок кинопленки, есть события до и после, а между ними лишь отголоски, будто расплывчатые воспоминания о ночном кошмаре.
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Volod_ya »

Ingvar писал(а):Прежде всего потму, что возникают эти самопроизвольные движения в результате достижения ЧВН и изначально появились в следствии его практики.
Из этого ответа совершенно не явствует, что возникающие гиперкинезы можно соотнести с "оздоровлением".
Настоящий сильный сброс ни с чем не перепутаешь. Двигательный сброс это понятно, начинает тело самопроизвольно дергаться...
В основном, сжимаются и разжимаются мышцы лица, поднимаются и опускаются плечи.
Так что же с вами твориться на протяжении нескольких лет?
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Volod_ya, как повашему отличить двигательный сброс от левых гиперкинезов? Или Вы вообще не признаете такое понятие как сброс?
Volod_ya
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Volod_ya »

Отлично Ingvar, вот вы меня и просветите.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
Nick-GT
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 21:13
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Nick-GT »

У меня похожая картина. Различные тряски были давно, потом после длительного перерыва практики начал заниматься снова (в основном нидра + чуток асан). Спустя 2 месяца опять начались различные двигательные фокусы в нидре. Порой тело бросает так, что повязка с глаз слетает)))
ВСБ неоднократно говорил, что такие вещи носят исключительно позитивный характер и ведут к оздоровлению психики.
В Главе 10 "Сброс", ЙИК все подробно описано.
Согласны ли вы с этим или нет, уже другой вопрос.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Для меня достаточно тех критериев, что такие реакцие появляются в результате регулярной практики ЧВН и после них чувствуется облегчение.
Позитивный эффект сброса переоценить трудно. В визуальном и эмоциональном сбросе процесс обратный вытеснению более очевиден.
А вот двигательный сброс исключительно интересен тем, что демонстрирует насколько тело может выполнять роль психики. Когда интенсивность травм превышает ресурсы психики, непереработанные переживания как бы смещаются на тело, это критический рубеж, соматизация психического материала.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

Ingvar, я прослушала часть лекций Решетникова, спасибо. Ответа не услышала: Каков, с точки зрения психиатрии, механизм соматизации. И возвращаясь к Вашей ситуации: Какое количество времени занимает практика асан ? Если "соматизация психического материала " в вашем случае произошла, в какого рода недомогания физического тела, это трансформировалось. Не следует ли посмотреть в эту сторону, что бы процесс ускорить. (это ни в коем случае не совет.. помню что вы доктор.. хочу услышать вашу точку зрения)
Я не врач, поэтому не знаю как этот процесс выглядет с медицинской точки зрения. Психоанализ все таки подход не медецинский, хотя в него и идут многие психиатры. Процесс соматизации скорее можно наблюдать, понимая, что четкой грани между психикой и телом нет.
Мы переживаем иногда тревогу, агрессию, чувство вины, иногда – хроническое напряжение, ведущее к нарушениям вегетативной деятельности. Какая-то часть нашей личности – у кого-то почти незаметная, у кого-то практически всеобьемлющая – препятствует нормальной разрядке эмоций и направляет их в иное русло, в русло телесных процессов. Эта часть, возможно, ответственна за то, что в нашей жизни вообще присутствует болезнь – будь то насморк или язвенный колит. Я могу предположить даже, что и инфекционные, и вирусные заболевания связаны с ней как с инстанцией, отчасти обуславливающей пониженную сопротивляемость организма. И психосоматическим в данном смысле является каждый наш пациент, каждый человек.
В работе «Анализ конечный и бесконечный» Фрейд предложил шкалу состояний человеческого Я в виде диапазона, на одной окраине которого находится гипотетическое «абсолютно нормальное» Я, на другой – «абсолютно нарушенное» (Фрейд, 1998а). Разумеется, и то, и другое существует лишь в теории: ведь как при самой тяжелой психопатологии субъект все же сохраняет относительно неповрежденные области своего Я, так и психически совершенно здоровая личность обладает тем, что окружающие ее люди могут назвать, например, особенностями. Используя данный прием Фрейда, мы могли бы подобным же образом представить все многообразие индивидов как диапазон между человеком «абсолютно психическим» и «абсолютно телесным». Первый выглядел бы как предельно эмоциональный, не склонный к торможению, обладающий бурной фантазией, живым мышлением (и, по-видимому, невысокой социальной адаптивностью, которая ведь предполагает умение сдерживать чувства и фантазии и ориентироваться на реальность). Второй – как предельно спокойный, выдержанный, конкретно мыслящий, не продуцирующий ярких фантазий и эмоций, живущий исключительно реальностью и реагирующий на внешние раздражители также исключительно изменениями телесных процессов. Тогда можно было бы сказать, что в первом из них «человек соматический» отсутствует, в то время как во втором он охватывает всю структуру личности. К счастью, в действительности две эти стороны сбалансированы в каждом субъекте, и вопрос лишь в том, какая из них доминирует и в какой степени смещен баланс.
Д.С. Рождественский Homo somaticus (Человек соматический)

По поводу практики, то асаны я практикую в очень упрощенных формах почти без фиксации из за хронически перетянутых мышц и связок. И большую роль в этом играет именно психическое напряжение, отдающееся напряжением мышц. Например, мне необходимо наоброт вытягивать внимание из тела, вместо того, чтобы направлять на него, так как внимание в моем случае усиливает контроль , напряжение и приводит к появлению болезненных ощущений чисто психогенного характера.
Также индивидуальна работа и со сбросом, похоже. Если обходить и расслаблять глубинное напряжение, в результате чего разрядка идет частично через сознание, то в след за этим появляется и расслабленность в теле.
Ingvar
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 4 дек 2010, 10:50
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Как отличить 'сброс' от последствий ошибок в практике ''

Сообщение Ingvar »

я прослушала часть лекций Решетникова, спасибо. Ответа не услышала
Я не знаю до какого места Вы дослушали. В начале идет долгий обзор исторического развития идей о психической травме. О соматизации говориться начиная примерно с 36 минуты второй части.
Ответить