Значит, не про йогу... ну и ок 8)
А соблазнов много - надо ж мне прояснить ситуацию
:arrow:
например вот -
http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=kinhin
В длительные сессии дзадзен вкрапляется активная практика дзэн. Практикующим разрешают ходить, поддерживая состояние сосредоточения. Они делают это посредством медитативной ходьбы, kinhin, которая очень схожа с йогической практикой чанкраманам.
медитативная ходьба - Яндекс: нашлось хх тыс. страниц
http://chispa.narod.ru/kinhin.html
философы Сократ и Аристотель во время прогулок любили устраивать дискуссии со своими учениками. Философ Кант многие годы занимался ежедневными размышлениями, когда в одно и то же время выходил на прогулку, причём он был настолько пунктуален, что горожане сверяли по нему свои часы.
Юкава Хидэки, первым из японцев получивший Нобелевскую премию в области физики, тоже во время ходьбы любил погружаться в размышления. Так что наши предшественники, добившиеся в жизни великих успехов, на собственном опыте испытывали, как во время ходьбы проясняется голова.
Сублимация стресса
В повседневной жизни в различных ситуациях мы постоянно подвергаемся стрессам. Душевные и физические стрессы - причина многих болезней. Стресс отрицательно влияет на работу вегетативной нервной системы и ослабляет иммунитет организма.
Стресс регулируется бэта-эндорфином, который, являясь для мозга чем-то вроде наркотика, оказывает обезболивающий эффект в 10 раз более сильный, чем морфий.
При сокращении выделения бета-эндорфина:
1.у человека возникают головные боли и боли в суставах;
2.ему не удаётся как следует отдохнуть;
3.он становится раздражительным, у него пропадает желание что-либо делать.
Однако практика ходьбы активизирует выделение бэта-эндорфина. Если долго идти пешком, резко поднимается настроение и может возникнуть ощущение, будто плывёшь по воздуху, а также чувство восторга. Эти состояния объясняются увеличением бэта-эндорфина в крови.
Выделяющийся бета-эндорфин быстро снимает стрессы, приносит душевную стабильность. Но не только это. Он повышает также иммунитет, сдерживает развитие раковых клеток.
"По моим личным наблюдениям, когда самана приступают к медитации после кинхина, у них с лёгкостью возникают тэта-волны. По моему опыту, так как во время кинхина постоянно капает нектар, то погружение в довольно глубокие слои сознания происходит, по-видимому, не только во время медитации после кинхина, но и во время самого кинхина".
(Чаккупара-ши)
Иначе говоря, во время кинхина частота мозговых волн уменьшается и человек легко погружается в глубокие слои сознания.
//...Будучи поглощенными своими двойственными мыслями, живые существа сужают свое сознание, заключая его в кокон индивидуального восприятия. Результатом такого сужения является устойчивая идея “я есть это тело”, которую даже опытному практику трудно преодолеть спустя годы медитаций. Тем не менее, благодаря технике медитативной ходьбы, йогин может полностью преодолеть эту идею и вырваться за пределы обусловленного восприятия в бесконечный простор свободы вне всякой двойственности.
При условии ее правильного и непрерывного выполнения, практика созерцательной ходьбы является очень эффективным, самодостаточным средством, ведущим к полному Пробуждению. Подобные практики широко распространены среди школ южного буддизма Тхеравады, практикующих сатипаттхану, и в суфийских орденах.
http://himalayanyoga.3dn.ru/publ/1-1-0-12
Какая из мышц, не участвующих в движении, остается напряженной? Расслабьте эту мышцу.
Используйте только нервы и мышцы, которые активно требуются для данного движения. Не допускайте больше напряжения, чем абсолютно необходимо для выполнения этого движения. Наблюдайте и регистрируйте факт каждой из стадий движения, от ума до носков ног.
Когда вы находитесь в процессе этой спокойной созерцательной ходьбы, люди, которые идут поблизости от вас, становятся спокойными без усилий.
Наконец, этот тип практики ведет к свидетельствованию. Нейтральному свидетельствованию. Практикующий остается свидетелем процессов в мире, не становясь его участником. Наблюдает внешнюю активность, остается внимательным, но как свидетель. Это – функция способности к мудрости и различению, известной как буддхи (buddhi), которая является тончайшей частью системы ума, ближайшей к духовному «я», атману (ātman).
Оставивший все желания, человек, который
всегда
идет без затруднения,
Свободный от «я», без 'я-изготовителя',
только он достигает Мира.
Автор данной книги, имея ишемическую болезнь сердца, поднялся с 2500 до 3500 метров, поддерживая в течение всего пути состояние йога-нидры.