Заблуждения практиков ЧВН, стереотипы. Критика ЙИК. САР .
to гуси.
Виктор, разница между нами состоити и в том, что я не пишу книг(якобы о йоге),которые являются достоянием широкого круга читателей, которые МОЖНО И НУЖНО обсуждать.
Откуда у Вас, гуси, такая уверенность в том, что разница между Вами и Виктором состоит только в том, что вы не пишете книг... (см. цитату)?
У меня к вам несколько вопросов- сколько людей занимались с вами по вашей методике?
- общались ли вы когда-нибудь лично с людьми , которым помог ВСБ при помощи йоги избавиться от многих серьезных проблем, связанных со здоровьем?
Виктор, разница между нами состоити и в том, что я не пишу книг(якобы о йоге),которые являются достоянием широкого круга читателей, которые МОЖНО И НУЖНО обсуждать.
Откуда у Вас, гуси, такая уверенность в том, что разница между Вами и Виктором состоит только в том, что вы не пишете книг... (см. цитату)?
У меня к вам несколько вопросов- сколько людей занимались с вами по вашей методике?
- общались ли вы когда-нибудь лично с людьми , которым помог ВСБ при помощи йоги избавиться от многих серьезных проблем, связанных со здоровьем?
Спасибо,Кощка, за вопрос. Мне понятен он . Поэтому я поясню ещё раз:У меня к вам несколько вопросов- сколько людей занимались с вами по вашей методике?
- общались ли вы когда-нибудь лично с людьми , которым помог ВСБ при помощи йоги избавиться от многих серьезных проблем, связанных со здоровьем?
1. Речь идёт исключительно о ВИРТУАЛЬНОМ общении( в котором мы с Вами здесь и пребываем). Т.е. именно в этом смысле следует понимать моё утверждение про "разницу", ибо я не позиционирую себя ни как писатель ,ни как инструктор. О себе и своём скромном опыте я писал без утайки, именно этим давая повод особо културным и опытным виртуальным персонажам к наездам.
Тем не менее, виртуальное общение тем и хорошо, что даёт возможностбь более свободно и беспристрастно обсуждать ТО, что НАПИСАНО.Т.е. существует в данном виртуальном пространстве слов.
Тем более речь ЧАСТО идёт о заочном ознакомлении с тем или иным методом.
Вы меня поняли?
2. Да ,в реальности я общался с людьми, которые с самой разной степенью успешности занимались и занимаются по методу Бойко.
Я сам какое то время занимался по его методу(причём с инструктором). И могу отметить прогресс хотя бы в том, что мне хватило ума настроить свою личную практику таким образом, что ныне я чувствую себя лучше и работаю эффективнее.Но при этом пришлось отказаться от большинства установок ,изложеных в йик как "ключеве подходы к освоению йоги".
Подчеркну, ещё раз: речь в моём замечании идёт именно об изложении метода Бойко в письменном виде, а не в эффективности ОЧНЫХ занятий у инструктора Виктора Сергеевича Бойко. Насколько корректно изложение. И почему с постоянством и закономерностью заочники-новички испытывают СОВЕРШЕННО типичные и похожие "проблемы"...
Т.е. дискуссия предполагалась на основе того, что НАПИСАНО и может быть ПРОЦИТИРОВАННО точно, без каких то посылок к ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ с реальным человеком.
Один из умных современников сказал: Мудрецы умирают, а книги их продолжают разговаривать между собой, спорить, и даже воевать. Но при условии, что в них действительно содержится НЕЧТО внятное и определённое.
В этй связи ,лично я могу констатировать что в подавляющем большинстве случаев действительно цельные люди относятся с вниманием к критике, ибо ,и благодаря ей, нои имеют возможность изложить материал более точно. Замечу, не угодить кому то, а именно откоректировать воизбежание РАЗНОЧТЕНИЙ.
Т.е. в данном случае раздражение виртуального персонажа Виктора, демонстрирует лишь реальные качества личности Бойко, как инструктора, дающего советы, а не как писателя конкретных книг с конкретными методами и фундаментальными (принципиальными) установками, не допускающими разночтений.
Ибо при всём своём уважении к личности Бойко, никто не обязан умиляться книгой, если она ему не понятна или даже вызывает реальные проблемы.
1. (Т.е. дискуссия предполагалась на основе того, что НАПИСАНО и может быть ПРОЦИТИРОВАННО точно, без каких то посылок к ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ с реальным человеком. )
Позвольте Вам не поверить этому вашему высказыванию, так как постом выше Вы пишите, что
(Но тогда из этого следует, что метод не верен, либо не верно описан. )
Из этого предложения следует вывод, что вы подвергаете критике либо способ изложения метода, либо сам метод.
И соответственно вопрос и был к Вам, какие у вас есть основания, кроме вашей собственных ощущений, подвергать критике метод, по которому, в отличие от Вас у ВСБ есть "среднестатистический опыт десятков и сотен людей, практиковавших и практикующих йогу по данной технологии. ".
2. Зря вы отгораживаетесь "виртуальным общением". Этот форум не яавляется продуктом виртуальных персонажей, начиная от владельца формуа, и занканчивая участниками дискуссий. Возможно, вам это и позволяет писать "беспристрастно", однако, вряд ли это , должно равняться "безответственно", так как общаетесь вы с реальными людьми, котрые пришли решить сюда реальные проблемы, и не важно при этом подписываются они ником или имяреком.
3. Вы безусловно ошибаетесь, когда пишите о том, что
"И почему с постоянством и закономерностью заочники-новички испытывают СОВЕРШЕННО типичные и похожие "проблемы"... ",
поскольку ВООБЩЕ новички, независимо от того, очники или заочники испытывают какие либо проблемы в освоении такой тонкой науки.
4. Любой грамотный человек понимает, что теория неотделима без практики, и книга может ьыть лишь добавленим к пркатическим занятиям, и идеально написанной книги нет.
5. Если вы за конструктивную критику, то к какому результату вы хотите прийти, критикуя "либо метод... либо описание" в форуме? отсылайте свои комментарии автору, а он уже по своей воле решит прислушиваться ли к вашему мнению или нет.
И просто большая к вам просьба,
вы когда вступаете в различные дискуссии, не забывайте, все же, что вы пришли в ГОСТИ на этот форум.
К сожалению.часто ваши безусловно полезные и разумные комментарии по поводу практики, тонут под тоннами околфилосовского словоблудия (извините за резкость) и перепалкой, которую вы провоцируете, и уводят непонятно куда и зачем от темы задаваемого вопроса.
Спасибо.
Позвольте Вам не поверить этому вашему высказыванию, так как постом выше Вы пишите, что
(Но тогда из этого следует, что метод не верен, либо не верно описан. )
Из этого предложения следует вывод, что вы подвергаете критике либо способ изложения метода, либо сам метод.
И соответственно вопрос и был к Вам, какие у вас есть основания, кроме вашей собственных ощущений, подвергать критике метод, по которому, в отличие от Вас у ВСБ есть "среднестатистический опыт десятков и сотен людей, практиковавших и практикующих йогу по данной технологии. ".
2. Зря вы отгораживаетесь "виртуальным общением". Этот форум не яавляется продуктом виртуальных персонажей, начиная от владельца формуа, и занканчивая участниками дискуссий. Возможно, вам это и позволяет писать "беспристрастно", однако, вряд ли это , должно равняться "безответственно", так как общаетесь вы с реальными людьми, котрые пришли решить сюда реальные проблемы, и не важно при этом подписываются они ником или имяреком.
3. Вы безусловно ошибаетесь, когда пишите о том, что
"И почему с постоянством и закономерностью заочники-новички испытывают СОВЕРШЕННО типичные и похожие "проблемы"... ",
поскольку ВООБЩЕ новички, независимо от того, очники или заочники испытывают какие либо проблемы в освоении такой тонкой науки.
4. Любой грамотный человек понимает, что теория неотделима без практики, и книга может ьыть лишь добавленим к пркатическим занятиям, и идеально написанной книги нет.
5. Если вы за конструктивную критику, то к какому результату вы хотите прийти, критикуя "либо метод... либо описание" в форуме? отсылайте свои комментарии автору, а он уже по своей воле решит прислушиваться ли к вашему мнению или нет.
И просто большая к вам просьба,
вы когда вступаете в различные дискуссии, не забывайте, все же, что вы пришли в ГОСТИ на этот форум.
К сожалению.часто ваши безусловно полезные и разумные комментарии по поводу практики, тонут под тоннами околфилосовского словоблудия (извините за резкость) и перепалкой, которую вы провоцируете, и уводят непонятно куда и зачем от темы задаваемого вопроса.
Спасибо.
Начну с конца:
разница состоит только в том,что Вам дана воля приписывать мотивы ,переходя тем самым на личности тогда, когда озвученные вопросы о методе Бойко кажутся Вам не удобными..Ведь Вы пишите:
Ибо ,если уж быть до конца честными, тогда давайте ратовать за преобразование форума в гостевую книгу "восторженных отзывов". Ведь Вы не будете безапелляционно утверждать, что у других "школ йоги" мало довольных клиентов и пациентов, что не мешает конкурентам(назовём их так) охаивать их как в своих книгах так и на страницах виртуальных порталов. А между тем, все эти "довольные" тоже убеждениы в правильности своих методов.
Может, и в правду, ограничимся жёсткой коммерческой рекламой и продажей дешовых ковриков по спекулятивной цене, как у особо продвинутых и эрудированных “йогов", которые ещё совсем недавно позиционировались здесь как самые непредвзятые и самые настоящие йоги, и соратники владельца портала в благом деле по пропаганде классической йоги в русском интернете ?
И тогда у Вас не будет повода повторять чужие слова как попка, что я якобы что то там провоцирую. Вы будете просто непрерывно восторгаться и умиляться в общем хоре «независимых экспертов» и благодарных пациентов.
Поэтому мне не понятна Ваша риторика, Ваши тезисы из цикла "по своей воле решит"..,ибо я и не претендую , у любого пользователя всегда есть свободная воля, т.е. право отвечать или нет на те или иные комментарии.
Но коль Вы так любопытны, я Вам повторю ещё раз ,индивидуально" Я не собирался давать свои комментарии к книге Бойкр ему лично по причинам ,высказанным мной выше".А так же по этическим причинам, ибо не считаю возможным вести ЛИЧНУЮ переписку с этим человеком. Не желаю чтоб извращались и те мои слова, которые НАПИСАНЫ, но не общедоступны.К тому же ,я не стремлюсь кого то исправить, меня интересует СУТЬ дела.
Если мы говорим о йоге,так же как и ВСБ, как о многовековом методе, то у этого метода есть обязательно ПРИНЦИПЫ, которые могут быть сформулированы для всех, с минимальной вероятностью разночтения.
Хотя, я не совсем Вас понял, как ВЫ, будучи грамотным человеком, отделяете околофилосовское словоблудие от внятной теории,которую можно применить на практике?Неужели только из личного общения и слов очевидцев?
И уверяю Вас, я очень трепетно отношусь к чьим то РЕАЛЬНЫМ проблемам.
с уважением, ваш клон,ваши гуси
з.ы.:
в этом мы с Вами не отличаемся,не правда ли? мы оба в гостях,как бы..вы когда вступаете в различные дискуссии, не забывайте, все же, что вы пришли в ГОСТИ на этот форум.
разница состоит только в том,что Вам дана воля приписывать мотивы ,переходя тем самым на личности тогда, когда озвученные вопросы о методе Бойко кажутся Вам не удобными..Ведь Вы пишите:
Вам же по большому счёту не важно, извиню я Вас или нет,правда? Поэтому и высказывания такие должны просто игнорироваться. Но они и полезны тем, что показывают насколько Вам по барабану принципиальные моменты, которые Вы называете "околофилосовским словоблудием".сожалению.часто ваши безусловно полезные и разумные комментарии по поводу практики, тонут под тоннами околфилосовского словоблудия (извините за резкость) и перепалкой, которую вы провоцируете, и уводят непонятно куда и зачем от темы задаваемого вопроса.
Ибо ,если уж быть до конца честными, тогда давайте ратовать за преобразование форума в гостевую книгу "восторженных отзывов". Ведь Вы не будете безапелляционно утверждать, что у других "школ йоги" мало довольных клиентов и пациентов, что не мешает конкурентам(назовём их так) охаивать их как в своих книгах так и на страницах виртуальных порталов. А между тем, все эти "довольные" тоже убеждениы в правильности своих методов.
Может, и в правду, ограничимся жёсткой коммерческой рекламой и продажей дешовых ковриков по спекулятивной цене, как у особо продвинутых и эрудированных “йогов", которые ещё совсем недавно позиционировались здесь как самые непредвзятые и самые настоящие йоги, и соратники владельца портала в благом деле по пропаганде классической йоги в русском интернете ?
И тогда у Вас не будет повода повторять чужие слова как попка, что я якобы что то там провоцирую. Вы будете просто непрерывно восторгаться и умиляться в общем хоре «независимых экспертов» и благодарных пациентов.
Поясняю:В отличие от Вас стремлюсь увидеть совокупный опыт, независимо от продвинутости практикующего, максимальное количество плюсов и минусов.5. Если вы за конструктивную критику, то к какому результату вы хотите прийти, критикуя "либо метод... либо описание" в форуме? отсылайте свои комментарии автору, а он уже по своей воле решит прислушиваться ли к вашему мнению или нет.
Поэтому мне не понятна Ваша риторика, Ваши тезисы из цикла "по своей воле решит"..,ибо я и не претендую , у любого пользователя всегда есть свободная воля, т.е. право отвечать или нет на те или иные комментарии.
Но коль Вы так любопытны, я Вам повторю ещё раз ,индивидуально" Я не собирался давать свои комментарии к книге Бойкр ему лично по причинам ,высказанным мной выше".А так же по этическим причинам, ибо не считаю возможным вести ЛИЧНУЮ переписку с этим человеком. Не желаю чтоб извращались и те мои слова, которые НАПИСАНЫ, но не общедоступны.К тому же ,я не стремлюсь кого то исправить, меня интересует СУТЬ дела.
Извините, здесь я ,как математик по образованию, с Вами не соглашусь.4. Любой грамотный человек понимает, что теория неотделима без практики, и книга может ьыть лишь добавленим к пркатическим занятиям, и идеально написанной книги нет.
Если мы говорим о йоге,так же как и ВСБ, как о многовековом методе, то у этого метода есть обязательно ПРИНЦИПЫ, которые могут быть сформулированы для всех, с минимальной вероятностью разночтения.
Хотя, я не совсем Вас понял, как ВЫ, будучи грамотным человеком, отделяете околофилосовское словоблудие от внятной теории,которую можно применить на практике?Неужели только из личного общения и слов очевидцев?
Я Ваше внимание обращу не на какие-либо проблемы, а проблемы с практикой и самочувствием. Так же(ещё раз) на то, что я не склонен относится к людям и их конкретным высказываниям пренебрежительно, будто они идиоты от того, что у них нет какого то там опыта. Наоборот, считаю, что чем человек умнее и способней тем меньше у него опыта, т.е. ошибок, в том числе и непоправимых.3. Вы безусловно ошибаетесь, когда пишите о том, что
"И почему с постоянством и закономерностью заочники-новички испытывают СОВЕРШЕННО типичные и похожие "проблемы"... ",
поскольку ВООБЩЕ новички, независимо от того, очники или заочники испытывают какие либо проблемы в освоении такой тонкой науки.
Ещё раз повторю, я не отгораживаюсь, в своё время я достаточно подробно и без утайки писал и о себе и о своём реальном опыте. Неужели Вы претендуете на большее? С какой стати?2. Зря вы отгораживаетесь "виртуальным общением". Этот форум не яавляется продуктом виртуальных персонажей, начиная от владельца формуа, и занканчивая участниками дискуссий. Возможно, вам это и позволяет писать "беспристрастно", однако, вряд ли это , должно равняться "безответственно", так как общаетесь вы с реальными людьми, котрые пришли решить сюда реальные проблемы, и не важно при этом подписываются они ником или имяреком.
И уверяю Вас, я очень трепетно отношусь к чьим то РЕАЛЬНЫМ проблемам.
Я рассуждаю в письменном виде на открытом форуме на тему метода ,по которому всегда задаются вопросы. В любом случае такие рассуждения можно назвать критикой, независимо от того, созвучны какие то соображения мнению автора метода или категорически противоположны.1. (Т.е. дискуссия предполагалась на основе того, что НАПИСАНО и может быть ПРОЦИТИРОВАННО точно, без каких то посылок к ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ОБЩЕНИЯ с реальным человеком. )
Позвольте Вам не поверить этому вашему высказыванию, так как постом выше Вы пишите, что
(Но тогда из этого следует, что метод не верен, либо не верно описан. )
Из этого предложения следует вывод, что вы подвергаете критике либо способ изложения метода, либо сам метод.
Я стараюсь не пользоваться ощущениями при знакомстве с печатным материалом,которые претендует называться словом "метод". Я Вам уже сказал, что в случае виртуальног общения я опираюсь на написаное ,в равной мере на описание метода в книге,на комметарии идополнения автора в форуме ,и (в данной теме) на ТИПОВЫЕ вопросы и претензии участников данного чудного форума.И соответственно вопрос и был к Вам, какие у вас есть основания, кроме вашей собственных ощущений, подвергать критике метод, по которому, в отличие от Вас у ВСБ есть "среднестатистический опыт десятков и сотен людей, практиковавших и практикующих йогу по данной технологии. ".
с уважением, ваш клон,ваши гуси
з.ы.:
я в свою очередь постараюсь не обременять Вас просьбами ни большими ,ни маленькими, ни очень маленькими :arrow:И просто большая к вам просьба
А вот тут можно поподробнее и поконкретнее?гуси писал(а):... мне хватило ума настроить свою личную практику таким образом, что ныне я чувствую себя лучше и работаю эффективнее. Но при этом пришлось отказаться от большинства установок, изложеных в йик как "ключевые подходы к освоению йоги".
It works. It really works.
К сожалению, у меня сохранилось только одно Ваше личное сообщение про шавасану утром, а на память я не надеюсь.гуси писал(а):Вам лично ,дорогой друг, поподробнее и поконкретнее это уже объяснялось, так же как и в общем виде.
Не соблаговолит ли любезный джин повторить эти принципиальные моменты на общем форуме?
It works. It really works.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
...пришлось отказаться от большинства установок, изложеных в йик как "ключевые подходы к освоению йоги", о к-рых Вы писали потому что наивно полагали,что это допустимо, а теперь больше нет, потому что пучки редисок не постигают.
Я правильно поняла, что один из ключевых подходов - незнание-сила? :mrgreen:
Я правильно поняла, что один из ключевых подходов - незнание-сила? :mrgreen:
Оснвной тезис: " не существует никаких внятных признаков релаксации, если речь идёт о практике йоги, поэтому ориентироваться на явное изменение сознания и удержание его(изменения) есть заблуждение, ведущее к плачевным последствиям для личности "
самое первое следствие из этого тезиса: "нет необходимости ловить и удерживать ч.в.н.",
второе следствие: "работу с ощущениями следует понимать как отказ от работы с ними в случае их возникновения"
самое первое следствие из этого тезиса: "нет необходимости ловить и удерживать ч.в.н.",
второе следствие: "работу с ощущениями следует понимать как отказ от работы с ними в случае их возникновения"
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза