Страница 1 из 2

Машина и йога

Добавлено: 14 янв 2005, 09:23
Сергей, г. Иркутск
По роду работы мне часто приходится ездить по городу. Должен заметить, что у нас в Иркутске многие водители гоняют как сумасшедшие при это абсолютно не соблюдая правил. И вот сегодня произошел такой случай. Еду я себе спокойно, поворачиваю на светофоре налево по своей полосе, и вдруг один у... (к....) пытается проскочить из правой полосы, по которой надо поворачивать направо. Обычно я таких стараюсь пропускать. Но тут что то на меня нашло и я его притер к обочине, а когда он начал сигналить, то специально не пропустил его. Вопрос: как научиться не реагировать на такие случаи (в том смысле, что всех спокойно пропускать и при этом не напрягаться)? Является ли это самскарой?

Re: Машина и йога

Добавлено: 14 янв 2005, 09:55
Леня
Сергей, г. Иркутск писал(а):Является ли это самскарой?
Васаной. Скрытым желанием давить таких водителей. По каким то причинам (возможно вы устали) осознанность была уменьшена,
и пролезло. В принципе, такие действия могут быть связаны и с сатьей
- правдивостью, по мере результата в йоге, васана обнажилась.
Научиться не реагировать на такие случие просто, нужно рассмотреть все подобные случаи, какие желания у вас возникали по отношению к другим водителям, когда кто то вас подрезал и т.п. Это разновидность
буддийской аналитической медитации.

Добавлено: 14 янв 2005, 12:56
Talifa
Не знаю как это умными ёговскими словами будет, а я в такой ситуации соблюдаю правило ДДД - Дай Дураку Дорогу.

Добавлено: 14 янв 2005, 16:44
Виктор
Талифа, я мысленно Вам аплодирую! Золотое правило.
Вспомним Боратынского:

Как сладить с глупостью глупца?
Ему впопад не скажешь слова.
Другого проще он с лица,
Но мудреней в житье другого.
Он всем превратно поражен,
И все навыворот он видит,
И бестолково любит он,
И бестолково ненавидит.

Добавлено: 14 янв 2005, 17:00
Stern
Этот эпизод напомнил мне другой, обычный в храме, когда идет служба. Народу перед алтарем, как обычно в таких случаях, больше чем в задних рядах, но многие стремятся подойти как можно ближе. Часто люди, находящиеся ближе, улавливают такой порыв своего брата или сестры по вере, и сами создают им больше пространства для движения. :)

ЧВН за рулем

Добавлено: 13 июл 2010, 15:30
Gamer
Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.

Добавлено: 13 июл 2010, 15:36
джонс
Настоящее чвн за рулём - это когда деревья начинают перебегать дорогу перед вашей машиной! Это признак качественного чвн за рулём.

Добавлено: 13 июл 2010, 15:45
Gamer
Спасибо ! Знаю теперь чего ждать ! )))
Деревья покачивались по сторонам както странно, видимо хотели перебежать, да не решались пока...

Добавлено: 13 июл 2010, 19:02
Березина
Настоящее ЧВН за рулем-это когда в какое-то мгновение забываешь куда едешь...зачем едешь...и дорога уходит в бесконечность... 8)

Добавлено: 13 июл 2010, 21:26
джонс
Настоящее ЧВН за рулем-это когда в какое-то мгновение забываешь куда едешь...зачем едешь...
это значит, что за рулём боксёр и он едет медленно...
как в том анекдоте:
-Почему боксёры всегда быстро ездят?
-Чтобы не забыть, куда ехать!

Добавлено: 13 июл 2010, 23:17
Lobster
На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Когда наблюдаешь процесс как-бы со стороны, то находишься внутри другого процесса. И в чем разница? ИМХО, это не ЧВН.

Добавлено: 14 июл 2010, 01:11
Maximus
Gamer писал(а):Деревья покачивались по сторонам както странно, видимо хотели перебежать, да не решались пока...
Березина писал(а):Настоящее ЧВН за рулем-это когда в какое-то мгновение забываешь куда едешь...зачем едешь...и дорога уходит в бесконечность... 8)
... 8O Два кандидата в хронику происшествий ...

Re: ЧВН за рулем

Добавлено: 14 июл 2010, 07:30
Talifa
Gamer писал(а):Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
Состояние транса. Стимулируется один центр - концентрация внимания на дороге, остальные не нужны. Не хорошо, имхо, если скорость достаточно большая. Чувство опасности притупляется. Я грызу семечки, включаю музыку, прошу детей что-нибудь рассказывать. Но это моё мнение, может есть польза от транса за рулём, я не знаю.

Добавлено: 14 июл 2010, 07:43
Нариман
Талифа права,

Это широко известно среди профессмоналов водителей. Надо остановиться и встряхнуться.

Есть три состояния:
1. Автопилот
2. Гипноз дороги
3. Появление иллюзий и галюцинаций

Добавлено: 14 июл 2010, 09:01
Березина
Для городского вождения в пробках и т.д.-такие состояния,конечно неприемлемы. А вот когда идешь не один час по трассе,то концентрация только на дороге,ощущение единого целого с машиной и пустота в голове(что-то типа ЧВН),по моему мнению,помогают избежать перегрузки и усталости.В напряжении оч трудно и 300км проехать...Но это тоже мое личное мнение и 20-летний опыт вождения...ну и наверное,увлеченность этим делом 8)

Добавлено: 19 июл 2010, 13:39
melamoryblum
Мне кажется, вы тут путаете грешное с праведным :) Может, у меня и небольшой стаж вождения (3 года), но я выделила 2 вида ЧВН за рулем - самопроизвольное и сознательное. Первое включается тогда, когда либо тело уже не может ехать так долго и много энергии требует на восстановление, либо мозгам нужно почиститься - это именно когда деревья сливаются в ряд или что-то замечаешь задним числом - первый сигнал остановиться в безопасном месте и минут 15 шаваснуться. Ибо если процессы торможения включаются самостоятельно, то вы уже дорогу не контролируете :) Второй вид включать научилась осознанно, если нужно в два раза быстрее добраться куда-то, задаешь цель, отключаешь мозги, и даже затылком чувствуешь, что происходит сзади, светофоры почему-то все зеленые, ямы вовремя обнаруживаются и водители на встречной очень вежливые попадаются - сами налево повернуть дают. Правда долго не получается, максимум 1-2 часа. Да и отдыхать потом вечерком больше приходится. Если по времени не злоупотреблять - вообще без последствий. Но у нас после зимы можно ездить только "без мозгов" - дороги больше на траншеи похожи да и правила все трактуют по-разному. Если мозги оставлять включенными реактивный банк крышу сорвет, таксистов и маршрутчиков прибить захочется. Так что ЧВН - незаменимая вещь в дороге. Сам цел остаешься, мозги не засоряешь и на других не бросаешься :)

Re: Машина и йога

Добавлено: 11 авг 2017, 19:27
Хамовитый
В. С .! У вас какой стаж вождения?

Re: Машина и йога

Добавлено: 12 авг 2017, 01:43
makeloo86
Gamer писал(а):Недавно первый раз после начала занятий йогой и некоторого прогресса в достижении ЧВН ехал за рулем один в машине довольно далеко. На исходе 3-го часа довольно однообразной поездки по трассе поймал себя на том, что состояние ума близко к одному из путей приближения к ЧВН - когда еще мыслей не то чтобы нет, но они текут в стороне от тебя, ты наблюдаешь за процессом возникновения каждого движения ума, классифицируешь их и смотришь на процесс со стороны.
Через полчаса уже была Москва, процесс мышления вернулся к нормальному режиму, но вот я теперь думаю - а что будет дальше с развитием практики или с более длинными поездками - не перетечет ли это в ЧВН в чистом виде когда мыслей нет, а если перетечет то как повлияет на качество поездки. Поделитесь кто испытывал что-то аналогичное и знает как оно.
Gamer, По поводу вождения и йоги. Виктор Сергеевич не зря говорит, что йогой нужно заниматься в определенное время в опредленном месте. Если во время вождения возникает что то вроде ЧВН то это может привести к вечному ЧВН из которого выбраться невозможно.

Если перебарщивать с йогой, или что еще хуже заниматься чем то наподобие постоянной осознанности как у ОШО, или чем то вроде 10 часовых випассан в течении месяца каждый день.... То мозги входят в такое состояние которое не совместимо с вождением автомобиля. Ты просто едешь себе, едешь, а тут красный свет... и ты просто его не замечаешь! Все эти дурости проверил на себе.
Всем Успехов!

Re: Машина и йога

Добавлено: 12 авг 2017, 18:00
Wood
Первое правило - на дороге должен быть исключительно один объект концентрации внимания - это дорога впереди вас, нельзя отвлекаться.Если хотите можете называть это дорожная медитация.Ни в коем случае ни дыхание,ни мизинец правой ноги.

Второе правило - находясь за рулём нужно хорошо расслабить мышцы,тогда скорость экстренной реакции увеличивается.Это как в боксе,постоянно напряжённые мышцы мешают быстро реагировать.Напрягаем только когда это необходимо.

И дополнительная заметка - ЧВН полезен только на коврике,в жизни он не нужен,ни за рулём ни в быту, а то будете как сомнамбула - зомби.

Re: Машина и йога

Добавлено: 12 авг 2017, 19:12
Березина
Wood писал(а):Первое правило - на дороге должен быть исключительно один объект концентрации внимания - это дорога впереди вас, нельзя отвлекаться.Если хотите можете называть это дорожная медитация.Ни в коем случае ни дыхание,ни мизинец правой ноги.
Данное правило, скорее всего, больше подходит для вождения по трассе, за городом. Т.е. однонаправленная концентрация на дороге. Ну и про расслабленность тела тоже неплохо написали Т.е. умеренная расслабленность тела, достигаемая удобством позы в водительском кресле.
В городских же условиях желательно "включать" свою скорость реакции. Умение быстро переключать свое внимание с объекта на объект, быстро и четко реагировать на дорожную обстановку и на соседей справа, слева и впереди.
У меня после долгого вождения по трассе(на большие расстояния), требуется какое-то небольшое время, чтобы переключиться на городскую езду. Может это мои личные особенности, не знаю) Да, и в дороге всегда под рукой плеер с нидрой и шавасаной, чтобы в любой момент при сильной усталости притулиться на обочине и прослушать запись. Очень помогает при путешествии на большие расстояния.