Кобра ( Бхуджангасана ) .

Устранение функциональных расстройств посредством практики классической йоги.
Сталкер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12 мар 2003, 21:53
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Сталкер »

а работа тела незаметна, если мозг отключить.
Голова на время практики отстёгивается, полностью с Вами согласен.
сплошная виньяса
таких ругательств в классике по йоге нет, Вам в динамо-його-движение! :!:
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

Сталкер писал(а):В асанах работа тела незаметна (в т.ч и во время входа)
У Вас она не заметна? Каков Ваш стаж занятий йогой?
Спасибо.
It works. It really works.
я
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 14:31
Откуда: РнД
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение я »

Сталкер писал(а): таких ругательств в классике по йоге нет, Вам в динамо-його-движение! :!:
--ага, "Моё кунфу лучше!!!" :twisted:
Ваш стаж, я понимаю, в т.ч. и в "динамо-його-..." не менее 10 лет? :wink:

Ладно, по теме.
ИМХО, в бхуджангасане главное- вытяжение позвоночника, а степень прогиба (желательно особо в грудном отделе) зависит от индивидуальных особенностей и уровня освоения асаны. Но, ИМХО, прежде всего надо исключить компрессию позвонков, т.е. при подъёме оталкивать пол как бы назад под себя, чем достигается собственно вытяжение; при опускании же тела- имеет смысл даже слегка развернуть руки через стороны локтями чуть вперёд- тогда плечи сами уйдут дальше от таза.
Данная методика показала себя с хорошей стороны при наличии различных форм искривления позвоночника и всем, что с этим связано.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

BlackJack писал(а):У Вас она не заметна? Каков Ваш стаж занятий йогой?
Спасибо.
Это, не зависимо от стажа, есть основное определение .Поза принимается без усилий, неподвижность, внимание на бесконечность...Это может каждый, но не каждый хочет практиковать именно асаны..(бесконечное множество смайликов)
BlackJack
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 9 дек 2003, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение BlackJack »

гуси писал(а):Это может каждый, но не каждый хочет практиковать именно асаны..(бесконечное множество смайликов)
Выучить иностранный язык тоже может каждый, но его надо именно учить.
Впасть в клиническую смерть и потом выпасть оттуда, уже зная язык, не получится. (Тоже смайлики.)
It works. It really works.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Бл.Дж. зачем Вам это ,Вы уже и так всё знаете. И предмет и способы ,которыми им можно овладеть.Только почему то аналогии неуместные употребляете.
Напоминаю Вам определение: "йога это ч.в.н"
SHUAL
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 2 июн 2004, 22:44
Откуда: Одесса

Сообщение SHUAL »

Это, не зависимо от стажа, есть основное определение .Поза принимается без усилий, неподвижность, внимание на бесконечность...Это может каждый, но не каждый хочет практиковать именно асаны..(бесконечное множество смайликов)[/quote

Это значит начинает старый,толстый и практически "здоровый"дядя принимать без усилий,неподвижно и с вниманием на бесконечность позу кобры(бхуджунгасану).Потом с горячим сердцем,расслабленно и не сомневаясь,провиснув в пояснице, попадает к нашим любимым и внимательным травмотологам."Гуси" а скажи на милость, чем отличается твоя "именно асана" от других "не асан"?
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Я даже не знаю как удовлетворить Вашу любознательность. Ибо я не ясновидящий, и не знаю в точности как там у каких то "других".
Есть определение асаны у Патанджали,его придумал не я.
Если некий толстый дядя может БЕЗ УСИЛИЙ оказаться в непривычной позе(в частности,похожей на "кобру"),при этом ему не снесёт крышу, он сохранит степень спокойствия такой,что сможет заснуть в любой момент,но не спит, оставаясь неподвижным...тогда ,ПО МОЕМУ скромному МНЕНИЮ, эта поза без сомнений будет являться асаной.
Если же непривычное положение тела принимается с усилием,явно изменяет сознание,возбуждает тело или ум, ограничивает внимание, вызывает явные "новые ощущения", то подобная деятельность практикой асан (йогой) не является.
SHUAL
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 2 июн 2004, 22:44
Откуда: Одесса

Сообщение SHUAL »

Хорошее обьяснение.Только иногда трудно обьективно оценить степень воздействия позы на себя любимого.Прозрение "истины" часто довольно далеко разнесено во времени с самим действием.
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

"Иногда" здесь совсем неуместно. Никогда не надо ничего оценивать, если это не ваша профессиональная деятельность. В практике же, всё что требуется это не напрягаться и не возбуждаться (ни телом ни умом), останавливаться свободно, КАК ПОЛУЧИТСЯ...результаты придут незаметно, в виде возврата к естественным качествам..ничего сверхестественного не случится..
Сергей, г. Иркутск
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 10 дек 2003, 06:24
Откуда: г. Иркутск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение Сергей, г. Иркутск »

Виктор писал(а):Бхуджангасану следует выполнять ТОЛЬКО с максимальным расслаблением мышц спины и опорой на руки. Поэтому, угол наклона рук к полу определяется исходя из возможностей (состояния позвоночника) каждого практикующего, а НЕ должен быть подражанием хорошо гнущимся индивидам (в том числе и Айенгару).
Виктор Сергеевич, а какой вариант все таки будет правильнее:
1. Ставим ладони под плечевыми суставами. При этом у меня руки получаются полусогнутыми, а т. к. спина расслаблена, то вес туловища держат руки, и напряжение в руках (довольно существенное) зацепляет и другие мышцы.
2. Ставим руки дальше вперед, так что бы в верхнем положении они были прямыми, при этом все хорошо расслаблено, но ИМХО спина не совсем вытягивается, а частично сжимается
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11336
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Сообщение Виктор »

Добрый день, Сергей!
Знаете, в исполнении Бхуджангасаны я бы исходил из следующего:
1. угол наклона рук по отношению к полу должен быть таким, чтобы
они были полностью прямыми, но при этом
2. в спине (пояснице) НЕ должно быть не только неприятных, но даже сколько-нибудь выраженных ощущений. Главное чтобы поясница была ПОЛНОСТЬЮ расслаблена, о неприятностей в ней не ощущалось. Пусть угол между руками и полом будет острым, хоть 30 градусов - наплевать, значит ТАКОЕ у Вас начало без ощущений (точнее говоря - с ощущениями в пояснице, близкими к фоновым). Можно вообще сделать Ардха Бхуджангасану, а потом выпрямить руки, оторвав локти от пола - и все. У некоторых вот такое начало. Потом прогиб постепенно увеличивается САМ ПО СЕБЕ. И это грамотно.
А где по отношению к плечам будут расположены ладони - дело десятое. Напряжение в руках не должно бы вообще уж так донимать, поскольку руки у человека рабочий орган, и чтобы было трудно удержать минуту вес туловища...
Насчет вытягивания и сжатия позвоночника могу сказать следующее: если наличный уровень гибкости позволяет, скажем, висеть на перепендикулярных к полу руках, опираясь на лобковую кость (это совсем правильно) либо на верхнюю часть бедер (что не очень правильно, но можно - если в пояснице нет неприятностей и ее МОЖНО расслабить в таком положении), то тогда позвоночник работает на растяжение в целом и на прогиб в чаастности (в пояснице). Но в любом другом случае сторона позвоночного столба, обращенная к животу, растягивается, а к спине - сжимается. Но когда мы висим на перпендикулярных полу руках, описанное воздействие интенсивно затрагивает в основном область поясницы, а при любых других (меньших 90 градусов) углах наклона рук к полу ТАКИМ образом - на растяжение и сжатие - работает большая часть позвоночника, что не всегда и не всем полезно.
Примерно так - ИМХО.
Podduev
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 19 ноя 2003, 16:53
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Podduev »

Мне кажется, что у Виктора Бойко в его книге "Йога. Искусство коммуникации" описаны оба эти варианта (с использованием рук и без), но они описываются как "элементы последовательности" выполнения одного упражнения (Бхуджангасаны). Если я не прав, то пусть автор книги меня поправит.
Привожу цитату из книги: "Следующий элемент последовательности - подъем туловища без рук, с помощью мышц спины" (см. стр. 313).

Не все асаны можно выполнить, полностью расслабившись. Например, как вы выполненте Шалабхасану (позу саранчи) без напряжения?

Поэтому у меня лично вопрос остался: как правильно выполнять Бхуджангасану, с подъемом туловища без рук или в основном с помощью рук (в начале подъема и при фиксации конечного положения)?

Михаил.
http://podduev.narod.ru/
Ден
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
Откуда: Wasserburg aB
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Сообщение Ден »

гуси писал(а):...Есть определение асаны у Патанджали,его придумал не я. Если некий толстый дядя может БЕЗ УСИЛИЙ ...
начиная с этого места хороший пост! На подобный странный вопрос очень корректно имхо. Я ещё раз проникся определением асаны, что никогда не вредно лишний раз :)
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

Я ещё раз проникся определением асаны, что никогда не вредно лишний раз
Аминь!
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Все так воодушевленно обсуждают кобру, что захотелось записаться в клуб.

Обращение к авторитету всегда разумно. Но почему в качестве такового берется П.?
Кобра – это из другой оперы. Про нее нужно спрашивать Сватмараму.

И тот, и другой используют слово асана. Но это вовсе не означает, что речь идет об одном и том же.

Чтобы разобраться, нужно иметь хотя бы примерное представление, что такое йога ЙС и что такое йога ХЙП.

Если для кого-то это одно и то же, в лучшем случае получается безобидная каша в голове, приготовленная по собственному рецепту. Но лучший случай не всем выпадает.
Уж больно йоги эти диаметрально противоположные.

Пример из совершенно другой оперы.
Если вам нужно затушить костер, вы берете ведро, наполняете его водой и льете.
Но если требуется погасить большой пожар, нужны совершенно другие действия: вы закладываете взрывчатку и подрываете. Я уже не говорю, что взрывчатое вещество нужно создать, все рассчитать и опробовать.

В обоих случаях фигурировал огонь, и были какие-то действия. Вряд ли для второго случая подойдут рекомендации, как нужно из речки черпать ведром воду.
Ден
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
Откуда: Wasserburg aB
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Сообщение Ден »

мне кажется у тебя классически получилось пройтись около темы :lol:
гуси
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 10 июл 2004, 18:18
Откуда: Земля

Сообщение гуси »

да, это демагогия высшего пилотажа
ND
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 28 май 2003, 14:01
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ND »

Да. Я - ас.
Alexyog
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2005, 09:26
Откуда: Москва

Сообщение Alexyog »

2Podduev
Начинал осваивать асану без рук (строгое указание учителя), затем, постепенно, с на руки.Бгуджангаасана более сложная по своему выполнению, чем кажется в начале, желательно её осваивать не торопясь (как и всё в йоге).Во всех (почти) книгах по йоге указывается, что желательно, сначала выполнять "кобру" только за счёт мышц спины, и потом с опорой на руки.Добавил бы: за счёт мышц шеи, потом спины, потом поясницы (на сленке это хвост кобры), и только потом с помощью рук (там тоже разбивка на поэтапность).Конечно именно такая последовательность не обязательна, всё зависит ещё и от традиции.Просто удивил пост хозяина форума:"Бхуджангасану следует выполнять ТОЛЬКО с максимальным расслаблением мышц спины и опорой на руки."
Интересен коммент на Ваш пост с цитатой:"Привожу цитату из книги: "Следующий элемент последовательности - подъем туловища без рук, с помощью мышц спины" (см. стр. 313). "
Интересен коммент. хозяина форума потому, что В.Бойко практик старшего поколения, когда современные, молодые йоги так говорят ещё понятно, они отвечают на спрос.
Ответить