Различие работы над сознанием в медитации и асане
постарайтесь забыть это состояние, а также содержание рассказа..это глюки...
в следующий раз ложитесь в нидру как в первый раз ,если во время практики случится такая концентрация и Вы поймёте ,что вовлеклись,То не приходя в себя, попробуйте без усилий перевести внимание обратно на голос чтеца..и ничего не делайте дальше,не цепляясь ни за какие состояния/ощущения/глюки
успехов
в следующий раз ложитесь в нидру как в первый раз ,если во время практики случится такая концентрация и Вы поймёте ,что вовлеклись,То не приходя в себя, попробуйте без усилий перевести внимание обратно на голос чтеца..и ничего не делайте дальше,не цепляясь ни за какие состояния/ощущения/глюки
успехов
ничегода, и нидру я практикую в тишине, или под лёгкую музыку. ничего ?
в нидре может быть всё что угодно, и всё это является глюком, особенно ,если побуждает к "исследованиям"(почти не шутка)но почему внутр. диалог это глюки? по-моему эти состояния и процессы интересны для исследования
я имел ввиду состояние ,когда Вы понимаете, что находитесь в нидре и ОДНОВРЕМЕННО вовлечены в некое состояние, которое перетягивает на себя ваше внимание, и ВЫ это понимаете. Т.е., практикуя нидру, Вы заняты каким то исследованием, вместо того ,чтоб расслабляться . Всё что происходит должно иметь спонтанный характер, не зависящий от Вас и вашего"угла зрения" и желания.
Просто слушайте голос, ничего сверхестественного не ожидая,так вернее будет.Если вдруг заснёте, это тоже по началу нормально, главное не напрягаться и не возбуждаться никак(как получится).
успехов.
нет, в общем-то я не вовлекаюсь, я просто наблюдаю. "исследования"гуси писал(а): в нидре может быть всё что угодно, и всё это является глюком, особенно ,если побуждает к "исследованиям"(почти не шутка)
я имел ввиду состояние ,когда Вы понимаете, что находитесь в нидре и ОДНОВРЕМЕННО вовлечены в некое состояние, которое перетягивает на себя ваше внимание, и ВЫ это понимаете. Т.е., практикуя нидру, Вы заняты каким то исследованием, вместо того ,чтоб расслабляться .
и есть наблюдения, анализ же происходит потом.
ну да ладно, проехали. это не так просто как хотелось бы...
хорошо, а что должно получиться "на выходе"? т.е. каких результатов ожидать? или нет общих выводов?Всё что происходит должно иметь спонтанный характер, не зависящий от Вас и вашего"угла зрения" и желания.
Просто слушайте голос, ничего сверхестественного не ожидая,так вернее будет.Если вдруг заснёте, это тоже по началу нормально, главное не напрягаться и не возбуждаться никак(как получится).
Аккуратнее, asana, с этими наблюдениями и исследованиями. Я уже доигрался - позавчера опять до 5 утра заснуть не мог. :(
Наверное влез сознанием в процессы расслабления/засыпания - теперь такая фигня периодически происходит, и во время практики с релаксацией проблемы.
Это наверное аналогично сознательному управлению дыханием - залезешь в подсознательный механизм - потом проблем не оберешься.
Наверное влез сознанием в процессы расслабления/засыпания - теперь такая фигня периодически происходит, и во время практики с релаксацией проблемы.
Это наверное аналогично сознательному управлению дыханием - залезешь в подсознательный механизм - потом проблем не оберешься.
It works. It really works.
Спасибо за заботу БлэкДжэк, пока мне более менее удавалось сочетать авантюризм с осторожностью, такие две прекрасные крайности)), очень тренерует сознание, знаете ли... но конечно же у каждого своя высота над пропастью.
А сплю я прекрасно, в основном. Расслабляюсь тоже быстро. Особенно когда здорово устанешь, отрубаешься на минут 20-30, а потом встаёшь и почти как огурчик :D :roll:
А сплю я прекрасно, в основном. Расслабляюсь тоже быстро. Особенно когда здорово устанешь, отрубаешься на минут 20-30, а потом встаёшь и почти как огурчик :D :roll:
Пирог с дхьяной никто есть не стал.
Хотя, возможно, кто-то, следуя известному правилу, ест молча.
Попробуем испечь пирожок с асаной.
Что такое асана в йоге Патанджали можно понять, только имея в виду всю картину,
описанную в ЙС. Пусть в начале она очень расплывчатая, местами не укладывается в рамки логики, и даже кое-где кажется бредовой, но обязательно она должна быть и при этом цельной.
Асана – это первый шаг к практическому постижению учения.
Думаю, что шаг обязательный, в том смысле, что перепрыгнуть не получится.
Со временем практикующий асану замечает две вещи.
(А) Быт – это неотъемлемая часть общей картины, а поэтому яма-нияма – это
не характеристика супер-продвинутых ёгов, а реальная практика вне зависимости от
уровня.
(Б) Асана не просто готовит тело (в широком смысле) для следующих ступеней, но и
перестраивает мозги. Во-первых, она оживляет общую картину, т.е. наполняет ее
своим собственным практическим опытом. А во-вторых, она приводит к пониманию,
что и главное как нужно делать дальше, чтобы чувствовать себя свободнее и
счастливее.
Кто-то из умных ёгов сказал, что медитация - это асана для мозгов. Подозреваю, что обратное тоже справедливо: асана – это медитация, объектом которой является тело. Правда, рекомендуется затем сменить объект на бесконечность. В последнем единого
понимания нет. Лично мне ближе бесконечность текущего момента. Вот и получается: занимаясь асаной, начинаешь примерно представлять, что такое медитация, а пробуя затем медитировать, лучше осознаешь, что такое асана. И т.д. Взаимопроникновение и
взаимообогащение. В общем – спираль.
Два вопроса к почтенной публике.
Почему мы не садимся ночью в лотос, чтобы спать?
Почему мы не ложимся в кровать, чтобы медитировать?
Хотя, возможно, кто-то, следуя известному правилу, ест молча.
Попробуем испечь пирожок с асаной.
Что такое асана в йоге Патанджали можно понять, только имея в виду всю картину,
описанную в ЙС. Пусть в начале она очень расплывчатая, местами не укладывается в рамки логики, и даже кое-где кажется бредовой, но обязательно она должна быть и при этом цельной.
Асана – это первый шаг к практическому постижению учения.
Думаю, что шаг обязательный, в том смысле, что перепрыгнуть не получится.
Со временем практикующий асану замечает две вещи.
(А) Быт – это неотъемлемая часть общей картины, а поэтому яма-нияма – это
не характеристика супер-продвинутых ёгов, а реальная практика вне зависимости от
уровня.
(Б) Асана не просто готовит тело (в широком смысле) для следующих ступеней, но и
перестраивает мозги. Во-первых, она оживляет общую картину, т.е. наполняет ее
своим собственным практическим опытом. А во-вторых, она приводит к пониманию,
что и главное как нужно делать дальше, чтобы чувствовать себя свободнее и
счастливее.
Кто-то из умных ёгов сказал, что медитация - это асана для мозгов. Подозреваю, что обратное тоже справедливо: асана – это медитация, объектом которой является тело. Правда, рекомендуется затем сменить объект на бесконечность. В последнем единого
понимания нет. Лично мне ближе бесконечность текущего момента. Вот и получается: занимаясь асаной, начинаешь примерно представлять, что такое медитация, а пробуя затем медитировать, лучше осознаешь, что такое асана. И т.д. Взаимопроникновение и
взаимообогащение. В общем – спираль.
Два вопроса к почтенной публике.
Почему мы не садимся ночью в лотос, чтобы спать?
Почему мы не ложимся в кровать, чтобы медитировать?
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
1.я в лотосе не пробуду 6-8 часов :? 2.так не делаю, чтобы не заснуть при медитации. :)ND писал(а):Почему мы не садимся ночью в лотос, чтобы спать?
Почему мы не ложимся в кровать, чтобы медитировать?
более общего ответа дать не могу, не знаю.
....
как-то, когда сон не шёл, рано лёг наверное, успешно в течении 2-х часов делал випассану в горизонтальном положении. Гоенка между прочим считает, что горизонтальная випассана может быть полноценной заменой сну, в том случае, если нормальный сон не идёт.
Народ все понимает правильно. Но это с точки зрения быта.
Чтобы узнать больше, например, про лотос и медитацию, полезно иногда сесть в него на часок просто поспать.
То же о медитации лежа в мягкой кроватке. Что происходит? И в чем отличие от сидячей?
И почему все-таки нужно сидеть и не просто в кресле, а в лотосе?
Даю подсказку. Лотос – это в том числе техника безопасности (особенно для новичка) при случайном проникновении в самадхи. Может так случиться, что некому будет выводить:
тело – в полной отключке, самость исчезла и близких рядом нет. С экспериментами по
медитации в постели (а некоторые пробуют еще и в теплой ванне) поосторожнее.
Чтобы узнать больше, например, про лотос и медитацию, полезно иногда сесть в него на часок просто поспать.
То же о медитации лежа в мягкой кроватке. Что происходит? И в чем отличие от сидячей?
И почему все-таки нужно сидеть и не просто в кресле, а в лотосе?
Даю подсказку. Лотос – это в том числе техника безопасности (особенно для новичка) при случайном проникновении в самадхи. Может так случиться, что некому будет выводить:
тело – в полной отключке, самость исчезла и близких рядом нет. С экспериментами по
медитации в постели (а некоторые пробуют еще и в теплой ванне) поосторожнее.
Не дам.
Потому что их нет.
То, что есть – правильно только для меня, да и то, если я умею правильно формулировать, т.е. обращать в слова некую внутреннюю уверенность.
Правильные ответы дает только личный опыт. И в слова его совсем не обязательно облекать. Достаточно просто затем правильно поступать.
Другое дело, что иногда просто интересно «понабивать руку», вернее
мозги.
Потому что их нет.
То, что есть – правильно только для меня, да и то, если я умею правильно формулировать, т.е. обращать в слова некую внутреннюю уверенность.
Правильные ответы дает только личный опыт. И в слова его совсем не обязательно облекать. Достаточно просто затем правильно поступать.
Другое дело, что иногда просто интересно «понабивать руку», вернее
мозги.
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 21 окт 2002, 12:42
- Откуда: Wasserburg aB
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
как ни крути, суспенс ты ловко создал в викторине :lol:
...
у меня всёж имхо (ну типа ответ "для себя")- хоть как сиди, лежи, главное - не двигаться долго и не уходить в небытие (сон). А потом уже станет ясно, какое положение лучше всего занять, чтобы пробыть долго бездвижимо, не ерзать и не уснуть - вариантов не так уж много.
...
у меня всёж имхо (ну типа ответ "для себя")- хоть как сиди, лежи, главное - не двигаться долго и не уходить в небытие (сон). А потом уже станет ясно, какое положение лучше всего занять, чтобы пробыть долго бездвижимо, не ерзать и не уснуть - вариантов не так уж много.
Два вопроса к почтенной публике.
Почему мы не садимся ночью в лотос, чтобы спать?
Почему мы не ложимся в кровать, чтобы медитировать?
Простите, а чьи мозги, свои или чужие, Вам интересно "понабивать" и чем? И каким образом ВЫ оцениваете правильность такого поступка, "набивания мозгов"?Другое дело, что иногда просто интересно «понабивать руку», вернее
мозги.
Асана-это и первый и последний шаг одновременно. Ибо Вы ещё и уже ничего не делаете, ВЫ пребываете в йоге, которая есть ч.в.н.Асана – это первый шаг к практическому постижению учения.
- WL
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 19:56
- Откуда: SW9
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Работа над сознанием в медитации и асане
2asana
Лучше не делать нидру и медитацию в один и тот же день, если Вы ограничены во времени (к примеру, вся практика вечером). Между нидрой и медитацией, мантра IMHO, нужен перерыв в часа 3, иначе Ваша медитация будет affected предыдущей нидрой. IMHO, нидру не нужно делать каждый день, достаточно 1-2-3 раза в неделю, медитировать же можно каждый день.просто ещё не пробовала нидру отдельно практиковать. всегда после физ. и дых. практики её делала, а потом медитация.
Не надо легкой музыки, практикуйте в тишине, так трезвее выйдет.да, и нидру я практикую в тишине, или под лёгкую музыку. ничего ?
Спасибо, Ден, за уточнение. Именно это я и имел в виду.
Что касается обратной стороны медали.
Гуся, как я понимаю, заботит то, чем вольно или невольно абиваются мозги, тех, кто все это читает. Сразу отвечу, что «правильность» этого процесса я не оцениваю вообще.
С тем, что знание невозможно получить из «литературы» (вываливаемой в том числе в виртуальном пространстве), согласны, я думаю, большинство практикующих ёгу. Иначе незачем бы было вообще чем-то заниматься.
Прочитал «правильные» слова и сразу бац! И в нирване. Ан нет. Надо потрудиться самому.
То же справедливо и для «неправильной» информации. Чьё нутро в результате всей предшествующей деятельности «созрело», впитают ее как свою собственную. Те же, чей опыт был совершенно иным, «оценят» ее как блеф сивой кобылы. Третьих она просто повеселит.
Я не стремлюсь нести чистое и вечное. Я просто получаю удовольствие, когда пишу от имени некоего литературного персонажа, который увлекается ёгой.
Если его мысли кому-то покажутся интересными и «правильными», можно вместе порадоваться. Если кого-то эта писанина раздражает, будет просто весело, увы, не всем.
Что касается обратной стороны медали.
Гуся, как я понимаю, заботит то, чем вольно или невольно абиваются мозги, тех, кто все это читает. Сразу отвечу, что «правильность» этого процесса я не оцениваю вообще.
С тем, что знание невозможно получить из «литературы» (вываливаемой в том числе в виртуальном пространстве), согласны, я думаю, большинство практикующих ёгу. Иначе незачем бы было вообще чем-то заниматься.
Прочитал «правильные» слова и сразу бац! И в нирване. Ан нет. Надо потрудиться самому.
То же справедливо и для «неправильной» информации. Чьё нутро в результате всей предшествующей деятельности «созрело», впитают ее как свою собственную. Те же, чей опыт был совершенно иным, «оценят» ее как блеф сивой кобылы. Третьих она просто повеселит.
Я не стремлюсь нести чистое и вечное. Я просто получаю удовольствие, когда пишу от имени некоего литературного персонажа, который увлекается ёгой.
Если его мысли кому-то покажутся интересными и «правильными», можно вместе порадоваться. Если кого-то эта писанина раздражает, будет просто весело, увы, не всем.
Меня это не заботит. Я попытался уточнить предмет,которым набиваете Вы Ваши мозги. Неужели практикой?Гуся, как я понимаю, заботит то, чем вольно или невольно абиваются мозги, тех, кто все это читает. Сразу отвечу, что «правильность» этого процесса я не оцениваю вообще.
Мне показалось, что Вы недостаточно отдыхаете. А в целом моё видение практической стороны дела кажется созвучно Вашим постингам. Спасибо.
Напрасно! Надо стремиться, в этом нет ничего постыдного.Я не стремлюсь нести чистое и вечное.
К чему стеснения? Говорите от любого имени, содержание всё равно зависит от внимательности читателей.Я просто получаю удовольствие, когда пишу от имени некоего литературного персонажа, который увлекается ёгой.
Если его мысли кому-то покажутся интересными и «правильными», можно вместе порадоваться. Если кого-то эта писанина раздражает, будет просто весело, увы, не всем.
Оказывается, речь о моих мозгах. И не о тренировке, а о заполнении неким содержанием. Мог бы сказать открытым текстом.
Свою позицию я изложил. Мозги заполняются только практикой. Любые.
Если кому-то так не кажется, то это результат его личной практики.
Претендовать на чистое и вечное простительно только глупцу.
Свою позицию я изложил. Мозги заполняются только практикой. Любые.
Если кому-то так не кажется, то это результат его личной практики.
Претендовать на чистое и вечное простительно только глупцу.