Йога и умственные способности
Re: Это страшное слово ЭКЗАМЕН!
Ну, как человек, 13 лет назад закончивший одно высшее, а год назад - второе, позволю задать простой вопрос: "А оно надо?". В смысле заучивать/зубрить. То что нужно и интересно, нужно понимать, тогда и зубрить почти не придется. А то что не надо и неинтересно, для того есть шпоры и наплевательское отношение к оценке. Зато так приятно, понимая, но не зная "конкретной реализации", доказать теорему своим собственным способом, повергнув экзаменатора в шок и получив 5 баллов без единого вопроса и рассмотрения других пунктов билета. :-)))))
Ну, да это лирика и совершенно бестолковый ответ на заданный вопрос, сорри. Я, как прожжёный технарь, всё о своем, что далеко не везде применимо.
Ну, да это лирика и совершенно бестолковый ответ на заданный вопрос, сорри. Я, как прожжёный технарь, всё о своем, что далеко не везде применимо.
По-моему после такой мнемотехники поедет крыша... да и похоже это все на какой-то очередной развод на деньги.А.Смит писал(а):http://www.mnemotexnika.narod.ru/index.htm
Для запоминания разрозненных фактов хорошо подходят карточки (см. например http://pauker.sourceforge.net/), а все остальное надо понимать, тогда докозательство любой теоремы совсем несложно воспроизвести самому.
По работе с памятью много всего написано, это да.dima_ писал(а):По-моему после такой мнемотехники поедет крыша... да и похоже это все на какой-то очередной развод на деньги.
Но у этого автора все концы сходятся. Проверено: и книжка по теории, и практика - все работает. Я год назад из любопытства (люблю хорошие системы!) отучился заочно по этой системе, не пожалел 5000 р. и полгода на упражнения. Если Вам нужно запоминать большие массивы любых данных - пожалуйста, можете не зубрить, а действовать по системе.
Но я ж понимаю... хочется чуда. :)
-
- Сообщения: 2631
- Зарегистрирован: 5 июн 2005, 15:25
- Откуда: Крым, Симферополь, особенно Алушта
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Студенты, которые у меня занимаются, рассказывали, что во время экзаменов йога очень помогает. Когда коробочка заполнена на полную катушку и формулы больше не помещались они садились в йогу, когда знания распределялись по полочкам в ментальных закромах, новая порция информации входила легче. :D
Всё проходит, постоянны одни лишь изменения.
Вместо бесполезного спора расскажу историю, почему я так думаю...А.Смит писал(а):Но я ж понимаю... хочется чуда. :)
Пару лет назад я начал вдруг ни с того, ни с сего замечать за собой, что у меня ухудшается память - стал забывать всякие мелочи, типа купить что-нибудь в магазине, выложить мясо из морозильника и т.п. Сам себя накрутил, что у меня ухудшается память, страшно переживал по этому поводу, думал что-же мне делать.
А потом где-то вычитал, что память очень тесно связана с концентрацией и многие проблемы сейчас у людей связаны с синдромом рассеянного внимания. В общем, оказалось, что ничего с моей памятью не случилось, это я сам себе внушил что она ухудшилась, надо просто получше сконцентрироваться на том, что надо запомнить и вуаля. И действительно, осознав это я стал спокойно запоминать номера мобильников с первого раза без проблем.
И второе, что я понял относительно памяти, но это касается персонально меня, у всех людей по разному - это то, что у меня память зрительная. Я начал изучать для своего удовольствия испанский язык и понял, что до тех пор пока я слово какое-то не увижу, я его запонить не могу, зато если увижу, то смогу вспомнить даже через несколько месяцев его неупортребления.
Ну и то, что память (моя по крайней мере) ассоциативная, я и так знал.
Все, никакие мнемотехники больше не нужны, при достаточном желании зная эти свойства можно запомнить что угодно.
Почему мне подозрительна конкретно эта техника - там все идет на зрительных образах, но что делать людям у которых другой вид памяти... не зрительный - это раз... Ну и создавать в мозгу КУЧУ искусственных ассоциаций - мне правда, мозк жалко
На первых двух курсах я гонял йога-нидру раз в час.
На третьем и старше, материал уже легче, и спрос меньше. Так что чтобы подготовится, достаточно два раза перед сном прочитать конспект, выписать самое главное очень сжато, так чтобы на 1 лист А4 поместилось. Сутра просмотреть этот листочек и всё.
На третьем и старше, материал уже легче, и спрос меньше. Так что чтобы подготовится, достаточно два раза перед сном прочитать конспект, выписать самое главное очень сжато, так чтобы на 1 лист А4 поместилось. Сутра просмотреть этот листочек и всё.
расслабься, и всё будет
Расширение поля зрения. Возможно ли это?
Здравствуйте уважаемые участники форума.
Давно интересовал вопрос скорочтения. И реальности освоения такого навыка. Тут ситуация чем то похожа на ситуацию с "современной" йогой. Т.е. есть информация, отзывы, всякие "курсы", якобы "исследования" и т.д. Но отличить где тут рациональное зерное, а где лапша, весьма сложно.
Поизучав данный вопрос пришел к выводу, что самое главное, в скорости восприятия текста, это так называемое "поле обзора", или "поле ясного видения", т.е. обьем текста воспринимамый при одной фиксации взгляда. Сомнений в том, что у каждого человека ширина поля ясного видения различна, не возникает. Совсем другое дело - это возможность увеличения этого параметра. И если даже это возможно, то каков способ тренировки.
Предлагается в основном два упражнения, весьма банальных - это таблицы Шульте, и созерцание страницы переферическим зрением, попыткой охватить ее всю. Скажем один из варианов описания можно найти тут http://reedme.ru/?Rezervy_povysheniya_e ... ya_zreniya Позанимался я по предложенным методикам где-то с полтора месяца - результат ноль. Т.е. не просто маленький, а вообще нет абсольтно никакого намека на положительную динамику. Естественно возникает два предполажения, либо увеличить параметр поля ясного видения в принципе не возможно, либо данные методики являются неэффективными. Аналогия - увелечение гибкости через силу в йоге.
Собственно хотел бы задать такие вопросы. Интересовался ли кто нибудь таким вопросом? Если да, то удавалось ли достичь каких либо результатов? И каким образом. Ну и вообще было бы интересно выслушать все соображения по этому поводу.
Заранее спасибо.
Давно интересовал вопрос скорочтения. И реальности освоения такого навыка. Тут ситуация чем то похожа на ситуацию с "современной" йогой. Т.е. есть информация, отзывы, всякие "курсы", якобы "исследования" и т.д. Но отличить где тут рациональное зерное, а где лапша, весьма сложно.
Поизучав данный вопрос пришел к выводу, что самое главное, в скорости восприятия текста, это так называемое "поле обзора", или "поле ясного видения", т.е. обьем текста воспринимамый при одной фиксации взгляда. Сомнений в том, что у каждого человека ширина поля ясного видения различна, не возникает. Совсем другое дело - это возможность увеличения этого параметра. И если даже это возможно, то каков способ тренировки.
Предлагается в основном два упражнения, весьма банальных - это таблицы Шульте, и созерцание страницы переферическим зрением, попыткой охватить ее всю. Скажем один из варианов описания можно найти тут http://reedme.ru/?Rezervy_povysheniya_e ... ya_zreniya Позанимался я по предложенным методикам где-то с полтора месяца - результат ноль. Т.е. не просто маленький, а вообще нет абсольтно никакого намека на положительную динамику. Естественно возникает два предполажения, либо увеличить параметр поля ясного видения в принципе не возможно, либо данные методики являются неэффективными. Аналогия - увелечение гибкости через силу в йоге.
Собственно хотел бы задать такие вопросы. Интересовался ли кто нибудь таким вопросом? Если да, то удавалось ли достичь каких либо результатов? И каким образом. Ну и вообще было бы интересно выслушать все соображения по этому поводу.
Заранее спасибо.
Являюсь новичком.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 4884
- Зарегистрирован: 17 дек 2002, 18:59
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Тут по-моему путаница идет. Ширина поля зрения параметр анатомический и определяется растоянием между центрами глаз и может быть хрусталиками. Естественно что это никак не натренируешь а вот обращать внимание на периферическое поле зрения и тренировать эту способность вполне возможно. Но не уверен, что это поможет в скорочтении.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Я учился этой штуке. В школе, а потом в институте. Основной книжкой тогда был учебник Андреев - Хромов. Вот этот, кажется http://www.koob.ru/andreev/fastread
Был ещё Кузнецов - Хромов
http://www.koob.ru/books/kuznecov_skorochtenie.rar
И глава у Виктора Пекелиса в книжке "Твои Возможности Человек"
http://www.koob.ru/pekelis/tvoi_vozm_chelovek
Выводы такие.
1. Научиться можно. В том числе и расширению поля зрения. Польза от этого моего навыка мне была неоценимая.
2. Навык не устойчивый. Для его поддержания нужно читать много. В моём случае после института скорость снизилась сильно. Я всё равно читаю быстро, но не так, как тогда.
3. Значительный выигрыш даёт снятие артикуляции и структуризация прочитаного для запоминания по своим алгоритмам. Это важнее, чем расширение поля зрения. И гораздо проще достигается. Для снятия артикуляции достаточно 15-20 часов тренировки. Для выработки алгоритмов тоже примерно столько же. С полем зрения имеет смысл работать после приобретения этих навыков.
4. Таблицами особо не заморачивайтесь. Просто делайте их каждый день по чуть-чуть. Делать нужно долго. Месяца три, а то и полгода.
5. Осознавание страницы целиком... Мне это удалось всего один раз. Навык не закрепился и не повторялся. Я сильно сомневаюсь в его практической применимости. Ну тоесть я читал так ровно два дня. Но ответ на Ваш вопрос, да это возможно. Может у кого получится легче, я не знаю. Рассматривал я эту зелёную точку месяца три с половиной, если правильно помню. Даже осознание того, что это возможно не сподвигло меня на такой подвиг во второй раз.
И согласен с Атри. Речь идёт не о том, что Вы начинаете чётче видеть переферию. Вы просто типа "знаете" что там написано. Аналогично со страницей. Вы её как бы не "прочитали", а "знаете заранее", что там написано. Весьма своеобразное ощущение.
Был ещё Кузнецов - Хромов
http://www.koob.ru/books/kuznecov_skorochtenie.rar
И глава у Виктора Пекелиса в книжке "Твои Возможности Человек"
http://www.koob.ru/pekelis/tvoi_vozm_chelovek
Выводы такие.
1. Научиться можно. В том числе и расширению поля зрения. Польза от этого моего навыка мне была неоценимая.
2. Навык не устойчивый. Для его поддержания нужно читать много. В моём случае после института скорость снизилась сильно. Я всё равно читаю быстро, но не так, как тогда.
3. Значительный выигрыш даёт снятие артикуляции и структуризация прочитаного для запоминания по своим алгоритмам. Это важнее, чем расширение поля зрения. И гораздо проще достигается. Для снятия артикуляции достаточно 15-20 часов тренировки. Для выработки алгоритмов тоже примерно столько же. С полем зрения имеет смысл работать после приобретения этих навыков.
4. Таблицами особо не заморачивайтесь. Просто делайте их каждый день по чуть-чуть. Делать нужно долго. Месяца три, а то и полгода.
5. Осознавание страницы целиком... Мне это удалось всего один раз. Навык не закрепился и не повторялся. Я сильно сомневаюсь в его практической применимости. Ну тоесть я читал так ровно два дня. Но ответ на Ваш вопрос, да это возможно. Может у кого получится легче, я не знаю. Рассматривал я эту зелёную точку месяца три с половиной, если правильно помню. Даже осознание того, что это возможно не сподвигло меня на такой подвиг во второй раз.
И согласен с Атри. Речь идёт не о том, что Вы начинаете чётче видеть переферию. Вы просто типа "знаете" что там написано. Аналогично со страницей. Вы её как бы не "прочитали", а "знаете заранее", что там написано. Весьма своеобразное ощущение.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Порой ловлю себя на том, что в процессе чтения вдруг приходит неуместная мысль, а потом в тексте доходишь до того места, которому она отвечает... Ощущение действительно странное. Но именно этим методом никогда не пользовался, не было надобности, быстрота чтения выработана с детства и пока как будто сохраняется.
Спасибо за ответы!
4. Таблицами особо не заморачивайтесь. Просто делайте их каждый день по чуть-чуть. Делать нужно долго. Месяца три, а то и полгода.
Не видить но "знать", да звучит действительно как фантастика. Маться, скажите и все -таки что повлияло в большей степени на приобретение такого навыка? Как я понимаю делали вы всего два упражнения Таблицы Шульте и Зеленую точку. В течени какого времени вы из выполняли?Вы просто типа "знаете" что там написано. Аналогично со страницей. Вы её как бы не "прочитали", а "знаете заранее", что там написано. Весьма своеобразное ощущение
Вот это кстати еще интереснее. Как я понимаю приобретение навыка такого восприятия связано с техникой "cозерцание зеленой точки", и тут уже идет изменение сознания. Скажите, на что похоже такое состояние?5. Осознавание страницы целиком... Мне это удалось всего один раз.
Являюсь новичком.
- Матсья
- Опытный практик
- Сообщения: 2125
- Зарегистрирован: 29 июн 2003, 21:16
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 207 раз
2 Георгий П.
Есть ещё одно упражнение. Просто попытка читать текст двигая глаза по странице сверху вниз. Только книжку поначалу нужно выбрать поуже. Честно говоря я не помню, что из них мне больше нравилось. Тогда я всё делал серез усилие. Тупо садился и занимался полтора часа в день. Сейчас бы сделал по-другому, без напряга.
Относительно "знать" это всё равно иллюзия. Дело в том, что этот переферийно воспринятый текст всё равно нужно предьявить сознанию. Расставить там сознательные ассациативные связи. Не знаю знакомы ли вы с тем, как организован поиск по базам данных. Но для того, чтобы было удобно пользоваться информацией нужен индекс. Индексация базы - это отдельная задача. Она не зависит от наполнения базы и занимает время. Увидев страницу текста Вы уже ввели данные в систему. После этого их нужно обработать. Перевести закорючки в то, что лично Вы считаете смыслом, провести осмысленные аналогии, закрепить ассоциации и отправить на хранение. Это и означает "прочесть" в отличии от "увидеть". Какая-то часть этой обработки не осознаётся. Если не осознаётся бОльшая часть, то у Вас возникает ощущение, что Вы что-то "знаете" как бы изначально. Просто часть работы выполняется в фоновом режиме. Для того, чтобы навык ушёл под порог восприятия он должен стать привычным. Ну Вы ведь сейчас не составляете из букв слоги, а затем слова. Вы смотрите на слово и "знаете" его. Вот потому работа с алгоритмами восприятия смысла важнее, чем работа с переферийным зрением. После снятия артикуляции самая большая потеря времени именно там.
2 Alexandеr
Да можно для научных книжек. Математику конечно не почитаешь, а вот физика идёт на ура. В общем описательные науки хорошо получаются. Главный выигрыш - Вы можете прочесть больше материала за то же воемя. Три-четыре учебника лучше, чем один. Ну по крайней мере я так делал. Может кто-то предпочитает один понять потщательнее.
Есть ещё одно упражнение. Просто попытка читать текст двигая глаза по странице сверху вниз. Только книжку поначалу нужно выбрать поуже. Честно говоря я не помню, что из них мне больше нравилось. Тогда я всё делал серез усилие. Тупо садился и занимался полтора часа в день. Сейчас бы сделал по-другому, без напряга.
Относительно "знать" это всё равно иллюзия. Дело в том, что этот переферийно воспринятый текст всё равно нужно предьявить сознанию. Расставить там сознательные ассациативные связи. Не знаю знакомы ли вы с тем, как организован поиск по базам данных. Но для того, чтобы было удобно пользоваться информацией нужен индекс. Индексация базы - это отдельная задача. Она не зависит от наполнения базы и занимает время. Увидев страницу текста Вы уже ввели данные в систему. После этого их нужно обработать. Перевести закорючки в то, что лично Вы считаете смыслом, провести осмысленные аналогии, закрепить ассоциации и отправить на хранение. Это и означает "прочесть" в отличии от "увидеть". Какая-то часть этой обработки не осознаётся. Если не осознаётся бОльшая часть, то у Вас возникает ощущение, что Вы что-то "знаете" как бы изначально. Просто часть работы выполняется в фоновом режиме. Для того, чтобы навык ушёл под порог восприятия он должен стать привычным. Ну Вы ведь сейчас не составляете из букв слоги, а затем слова. Вы смотрите на слово и "знаете" его. Вот потому работа с алгоритмами восприятия смысла важнее, чем работа с переферийным зрением. После снятия артикуляции самая большая потеря времени именно там.
2 Alexandеr
Да можно для научных книжек. Математику конечно не почитаешь, а вот физика идёт на ура. В общем описательные науки хорошо получаются. Главный выигрыш - Вы можете прочесть больше материала за то же воемя. Три-четыре учебника лучше, чем один. Ну по крайней мере я так делал. Может кто-то предпочитает один понять потщательнее.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 21 май 2007, 19:06
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
......читаю много начиная с детства приключенческую литературу и фантастику...Сейчас для удовольствия читаю только фантастику...К сожалению удовольствие заканчивается быстро, потому что книжку в 400 страниц прочитываю запоем за 6 ,максимум за 7 часов. Опять же, вспоминая учебу в техникуме и штудирование в течение месяца одной-единственной книги - учебника математики (таки пересдал на 5), скажу что книга книге рознь.
И не со всякой книгой удается быстрое чтение. Одно дело - прочесть для удовольствия, другое дело -прочесть и выделить смысл, и третье дело - запомнить слово в слово. ....И куда в дальнейшем складывать прочитанное?... толи в *студенческую* память (сдал-забыл), толи в более долговременную (например для правил дорожного движения)
И не со всякой книгой удается быстрое чтение. Одно дело - прочесть для удовольствия, другое дело -прочесть и выделить смысл, и третье дело - запомнить слово в слово. ....И куда в дальнейшем складывать прочитанное?... толи в *студенческую* память (сдал-забыл), толи в более долговременную (например для правил дорожного движения)
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 10 янв 2009, 20:47
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 13:35
Что такое художетсвенность литературы? В Достоевском много всего другого (идей), и читать его стоит именно ради этого другого. Те, кто говорит что его стоит "понимать душой" (извините, за такую ересь :) ), просто вызывают жалость. Книги Достоевского надо анализировать, и быстрочтение тут как раз кстати. Я ни в коем случае не умаляю художественного таланта Федора Михайловича.Veronika_L писал(а):Я ходила на курсы скорочтения. Лет эдак 10 назад. Могу читать быстро, но это только для проф. литературы подходит. Смысл читать, например, Достоевского со скоростью звука? :D
Например, первый раз можно прочитать с обычной скоростью, а потом для более глубокого понимания использовать быстрочтение.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:13
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Йога и интеллект
Вопрос состоит в следующем. Как занятия йогой влияют на интеллектуальные способности человека? Неоднократно слышал мнение, что от йоги тупеют. Объясняется это тем, что йога, в целом, ведет к экономии энергии организма, расслаблению, а все это приводит ослаблению кровоснабжения большого мозга, что дает эффект снижения интеллектуальных способностей. Поскольку человек начинает меньше думать, он постепенно тупеет. Есть примеры. Некоторые знакомые, практикующие "йогу", правда, не по системе ВСБ, достаточно сильно потупели за какие-то 4-5 лет и, фактически, превратились в интеллектуальные овощи.
Собственно, резюмируя все вышесказанное, сформулирую вопрос: не ослабляет ли йога функции неокортекса, ведь, по сути, "искусство накопления энергии" напрямую противоречит активной интеллектуальной деятельности, которая сопровождается бурным расходом энергии организма?
Собственно, резюмируя все вышесказанное, сформулирую вопрос: не ослабляет ли йога функции неокортекса, ведь, по сути, "искусство накопления энергии" напрямую противоречит активной интеллектуальной деятельности, которая сопровождается бурным расходом энергии организма?