Нецелесообразность асан .
Добавлено: 18 авг 2004, 18:13
Я постараюсь в двух словах определить, очень важную проблему, поэтому не обессудьте за некоторую упрощённость.
Предположим кто-то взял нарезал каждый кадр киноплёнки и сложил их в стопку друг на друга. А кого-то из нас сделали двухмерным, и поместил на один из таких листов в этой стопке. Наше движение по плоскости в таком случае ничего интересного не вызывает, а вот что будет происходить, когда движение будет снизу вверх. Так, в этом случае это движение для него и будет время. Для двухмерного создания движение по третьей координате всегда будет являться временем. Это существо, как бы наблюдает свою двухмерность с точки зрения третьей мерности. Для того чтобы ему увидеть всю стопку кадров надо чтобы его сознание перешло в четвёртую мерность и тогда оно увидит всю стопку. Мы же имеем уже трёхмёрное пространство, которое наблюдаем с точки зрения четвёртой мерности. И все мы, без исключения, – принадлежим этой великой реки, под названием Жизнь или реки Великого Процесса. Когда заканчивается наша жизнь, мы покидаем этот процесс, и если мы за это время не смогли очиститься от грязи во время нашего пребывания здесь, снова возвращаемся в него, для того чтобы очиститься. Можем мы покинуть этот процесс при жизни – ДА! Если через понимание относительности нашего мира и выполнением задач поставленных Великими Силами, создавших этот Процесс. Когда мы смотрим на любой объект в этот мире, мы смотрим на него через призму собственного я. Оно ставит задачу, оно же и получает ответ. Господа, прошу вас, обратите внимание оно же, наше я, и получает ответ. Никогда не бывает, чтобы Вы поставили задачу, а ответ получили вне своего «я». Во первых любая задача может быть поставлена только через я, и только оно и получит ответ. «я» это продукт, Великого Процесса и соответственно по определению не может быть вне его границ.
Когда человек делает асаны, он ставит задачу, он же и получает и результат. Он подобен человеку, который едет в поезде и никогда и никогда его не покинет, хотя вполне что-то и разглядит за окнами своего поезда. И чем больше он едет в этом поезде, тем, меньше шансов на то, что он покинет этот поезд. Когда-то в старые времена, на заре нашей эры, для того чтобы показать ученикам, что есть другой мир, кроме предметов которые они наблюдали вокруг себя и использовались асаны. Как я понимаю, функция была вспомогательной и подготовительной. А настоящая учёба начиналась после этого. Сегодня когда любой современный человек в курсе того, что да существует ещё некий другой мир, какой смысл делать такой акцент на асанах?
Ведь если йога это путь для постижения Великих Сил, создавших это Мир, то для этого просветления необходимо прочувствовать всю относительность своего я. Асаны же, как я понимаю, позиции этого я, только укрепляют. То есть становятся помехой, на этом пути.
Давид.
Предположим кто-то взял нарезал каждый кадр киноплёнки и сложил их в стопку друг на друга. А кого-то из нас сделали двухмерным, и поместил на один из таких листов в этой стопке. Наше движение по плоскости в таком случае ничего интересного не вызывает, а вот что будет происходить, когда движение будет снизу вверх. Так, в этом случае это движение для него и будет время. Для двухмерного создания движение по третьей координате всегда будет являться временем. Это существо, как бы наблюдает свою двухмерность с точки зрения третьей мерности. Для того чтобы ему увидеть всю стопку кадров надо чтобы его сознание перешло в четвёртую мерность и тогда оно увидит всю стопку. Мы же имеем уже трёхмёрное пространство, которое наблюдаем с точки зрения четвёртой мерности. И все мы, без исключения, – принадлежим этой великой реки, под названием Жизнь или реки Великого Процесса. Когда заканчивается наша жизнь, мы покидаем этот процесс, и если мы за это время не смогли очиститься от грязи во время нашего пребывания здесь, снова возвращаемся в него, для того чтобы очиститься. Можем мы покинуть этот процесс при жизни – ДА! Если через понимание относительности нашего мира и выполнением задач поставленных Великими Силами, создавших этот Процесс. Когда мы смотрим на любой объект в этот мире, мы смотрим на него через призму собственного я. Оно ставит задачу, оно же и получает ответ. Господа, прошу вас, обратите внимание оно же, наше я, и получает ответ. Никогда не бывает, чтобы Вы поставили задачу, а ответ получили вне своего «я». Во первых любая задача может быть поставлена только через я, и только оно и получит ответ. «я» это продукт, Великого Процесса и соответственно по определению не может быть вне его границ.
Когда человек делает асаны, он ставит задачу, он же и получает и результат. Он подобен человеку, который едет в поезде и никогда и никогда его не покинет, хотя вполне что-то и разглядит за окнами своего поезда. И чем больше он едет в этом поезде, тем, меньше шансов на то, что он покинет этот поезд. Когда-то в старые времена, на заре нашей эры, для того чтобы показать ученикам, что есть другой мир, кроме предметов которые они наблюдали вокруг себя и использовались асаны. Как я понимаю, функция была вспомогательной и подготовительной. А настоящая учёба начиналась после этого. Сегодня когда любой современный человек в курсе того, что да существует ещё некий другой мир, какой смысл делать такой акцент на асанах?
Ведь если йога это путь для постижения Великих Сил, создавших это Мир, то для этого просветления необходимо прочувствовать всю относительность своего я. Асаны же, как я понимаю, позиции этого я, только укрепляют. То есть становятся помехой, на этом пути.
Давид.