Уттанасана
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
Ст.Нек., а в чём суть Вашего вопроса?А что когда руки просто свисают вниз, у Вас нет никаких ощущений?
Ощущения могогут быть даже в тадасане, и без наклонов, и в руках и в ногах, и везде.
Речь, кажется шла о подходах к КОНКРЕТНОЙ асане.
Вам надо переформулировать вопрос.
з.ы. что касается меня лично, я в этой асане могу несуществовать, поспать, или "поощущать" что нибудь, например "приятное тепло" или "покалывания"("поощущать" что либо не ракомендую)
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 5 апр 2002, 04:42
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 4 раза
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Клон, вот я и пытаюсь объяснить Вам, что для некоторых людей такая разница очень существенна. Поскольку тело позволяет гнуться далеко, но делать этого нельзя, ибо наличные проблемы здоровья и состояние суставно-связочного аппарата НЕ готово к пребыванию даже в доступной, но НЕОБЫЧНОЙ форме. Поэтому - читайте внимательно, мне, честно говоря, надоело без конца повторяться: людям с ТАКИМ качеством наличной гибкости НУЖНО НЕ въезжать в форму дальше, чем это приемлемо для тела в его нынешнем состоянии, тормозиться, опираясь о что угодно и чем угодно. Индикатором для этого являются ощущения в рабочей зоне, они не должны быть не только неприятными, но даже явными, а лучше - оставаться мало отличимыми от фоновых. Которые есть всегда - ЕСЛИ очень внимательно к себе прислушаться.
Есть такой тип качества тела, когда человек может висеть на форме БЕЗ неприятных ощущений, и тогда, если он не будет специально стараться, форма под весом тела или под воздействием нагрузки от захватов, упоров и т.д. будет усложняться как бы сама собой.
А те ощущения, которые могут быть и есть везде - ЕСЛИ К ТЕЛУ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСЛУШАТЬСЯ - не в счет. Мы говорим о том, что ощущения в асанах НЕ должны лезть в сознание БЕЗ внимательного прислушивания к телу.
У большинства же людей состояние (качество) тела таково, что лежит между первым и вторым описанными выше случаями, и им допустимо и нужно ОТЧАСТИ и на форме предельной повисать, но и НЕ давить на нее более того, что терпит суставно-связочная система НЕ травмируясь, отчасти и опираться на что-то, дабы не лезть в яркие ощущения, говорящие о превышении уровня допустимого "нажима" на форму. И вот этот уровень, зная принципы работы с ощущениями, каждый должен определить для себя ЛИЧНО.
А уже ПОТОМ становится возможной качественная работа с ментальным релаксом.
Я понятно объясняю? Или снова "Мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету?"
Есть такой тип качества тела, когда человек может висеть на форме БЕЗ неприятных ощущений, и тогда, если он не будет специально стараться, форма под весом тела или под воздействием нагрузки от захватов, упоров и т.д. будет усложняться как бы сама собой.
А те ощущения, которые могут быть и есть везде - ЕСЛИ К ТЕЛУ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСЛУШАТЬСЯ - не в счет. Мы говорим о том, что ощущения в асанах НЕ должны лезть в сознание БЕЗ внимательного прислушивания к телу.
У большинства же людей состояние (качество) тела таково, что лежит между первым и вторым описанными выше случаями, и им допустимо и нужно ОТЧАСТИ и на форме предельной повисать, но и НЕ давить на нее более того, что терпит суставно-связочная система НЕ травмируясь, отчасти и опираться на что-то, дабы не лезть в яркие ощущения, говорящие о превышении уровня допустимого "нажима" на форму. И вот этот уровень, зная принципы работы с ощущениями, каждый должен определить для себя ЛИЧНО.
А уже ПОТОМ становится возможной качественная работа с ментальным релаксом.
Я понятно объясняю? Или снова "Мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету?"
Я не знаю как они свисают, если что то бросается в сознание или напрягает, вызывает побуждающие к действию мысли, возбуждает так или иначе,я спокойно меняю позу, не фиксируя никакого состояния,т.е не делая оценок.Это Вы можете представить?Мне просто интересно, как у Вас в уттанасане свисают руки и Вы их не ощущаете. Я вот представить не могу, что руки в свободном висе при наклоне вперёд могут не ощущаться - они сразу начинают "тянуть" тело спину и т.д..
2Виктор:
Виктор, Вы меня спрашиваете? Мне понятно , что Вы написали, даже очень. Но это ,к сожалению, ответ не на мой вопрос.А уже ПОТОМ становится возможной качественная работа с ментальным релаксом.
Я понятно объясняю? Или снова "Мой много лет тайга ходи - твоя понимай нету?"
Для Старого Некто дополнение: вообще,то что Вы спрашиваете , это "проблема" внимания, его(внимание) надо расслабить вместе с умом...естественно,это не привычно, и происходит не сразу, и не вдруг, а НЕЗАМЕТНО..т.е. через какое то время занятий в таком ключе,ПРЕБЫВАЯ в той или иной асане ,Вы сможете (если захотите) обратить внимание на ту или иную часть тела, и не обнаружить НИЧЕГО, но при желании можно СПОКОЙНО ощутить что угодно, от "лёгкого покалывания" и "приятного тепла" до "конфигурации мышц" или " ощущения напряжения" ТАМ, ГДЕ ХОТИТЕ...конечно, такие манипуляции (имхо) к ЙОГЕ НЕ ОТНОСЯТСЯ, а являются в том или ином виде попытки "самоизучения", "самокопания", "налаживания коммуникации" и т.д. Нужность такого анализа и таких "знаний" весьма сомнительна. Ибо состояние покоя таково,что ВЫ можете заснуть в любой момент, но ВЫ не спите (при этом Вы не желаете это как то ПРОВЕРИТЬ, убедиться в этом, как в нидре). Причём, если открыть глаза, то всё ясно сразу, т.е. "в себя" приходить не надо, каким то особым образом.Т.е. Вы никогда "не снимаете напряжение", ибо ВЫ не напрягаетесь, авсегда ПРОДОЛЖАЕТЕ РАССЛАБЛЕНИЕ, никак его не идентифицируя, просто и естественно успокаиваетесь, без лишних телодвижений и мыслей..всё приходит незаметно, безболезненно и спонтанно, БЕЗ ВОВЛЕЧЕНЯ В ПЕРЕЖИВАЕМЫЕ ГЛЮКИ, ибо это мусор
Практикующим расслабление - альтернативный взгляд :)
Вы выполняете абсолютно все асаны в ключе расслабления, тогда как уттанасану или пашимоттасану трудно отнести к чисто медитативным асанам, это асаны для растягивания задней поверхности ног и спины (в основном ее нижней части, это отражено даже в названии пашимоттасаны). Так же и в отношении других асан на укрепление тела. В растягивании есть определенный диапазон, в котором телу доставляет удовольствие растягиваться (аналогично тому, как потягиваются кошки или собаки, например). В этих асанах можно попробовать, прежде чем расслабиться, растянуться сначала в этом диапазоне, а не ждать пока это сделает только гравитация за относительно большое время выдержки. :) Для контроля этого состояния, например, практика выполняется с «внутренней улыбкой». :)
Вы выполняете абсолютно все асаны в ключе расслабления, тогда как уттанасану или пашимоттасану трудно отнести к чисто медитативным асанам, это асаны для растягивания задней поверхности ног и спины (в основном ее нижней части, это отражено даже в названии пашимоттасаны). Так же и в отношении других асан на укрепление тела. В растягивании есть определенный диапазон, в котором телу доставляет удовольствие растягиваться (аналогично тому, как потягиваются кошки или собаки, например). В этих асанах можно попробовать, прежде чем расслабиться, растянуться сначала в этом диапазоне, а не ждать пока это сделает только гравитация за относительно большое время выдержки. :) Для контроля этого состояния, например, практика выполняется с «внутренней улыбкой». :)
Пашиматосана, уттанасана - как "загнуться"?
Первоначальное название темы:
"Пашиматосана, уттанасана - как "загнуться"?"
Приветствую!
Полгода как занимаюсь, направление выбрал нечто среднее между релаксацией Бойко и "гимнастикой" Аенгара.
Насколько важной является Пашиматосана, настолько совсем она не идет.
Полгода пытаюсь расслабляться, отпускать, "отстегивать" ноги-сухожилия, но все на том же месте - даже сидеть не получается под прямым углом.
Стоя в нагнутом положении другая проблема, выбирая баланс между наклоном, расслаблением ног - получается балансировка равновесия на стопах и напряг в задних мышцах, под коленками, голени и т.д.
Тянуться, даже не собираюсь, просто свисаю (по Бойко), пробовал использовать стул - но никак. В конечном счете, начинают уставать задний мышцы ног, начинается дрожь и на это приходится заканчивать. Верю в глубокую силу расслаблению, но одолевают сомнения.
Можно отметить наличие исходной большой сутулости, болей в спине не наблюдаю.
Подскажите пож-та, может быть перестать пробовать, а сходить к врачам проверить спину, может быть заняться спец. гимнастикой.
С уважением, Виктор
"Пашиматосана, уттанасана - как "загнуться"?"
Приветствую!
Полгода как занимаюсь, направление выбрал нечто среднее между релаксацией Бойко и "гимнастикой" Аенгара.
Насколько важной является Пашиматосана, настолько совсем она не идет.
Полгода пытаюсь расслабляться, отпускать, "отстегивать" ноги-сухожилия, но все на том же месте - даже сидеть не получается под прямым углом.
Стоя в нагнутом положении другая проблема, выбирая баланс между наклоном, расслаблением ног - получается балансировка равновесия на стопах и напряг в задних мышцах, под коленками, голени и т.д.
Тянуться, даже не собираюсь, просто свисаю (по Бойко), пробовал использовать стул - но никак. В конечном счете, начинают уставать задний мышцы ног, начинается дрожь и на это приходится заканчивать. Верю в глубокую силу расслаблению, но одолевают сомнения.
Можно отметить наличие исходной большой сутулости, болей в спине не наблюдаю.
Подскажите пож-та, может быть перестать пробовать, а сходить к врачам проверить спину, может быть заняться спец. гимнастикой.
С уважением, Виктор
"не тот" Виктор - начинающий jogik
это можно уже в FAQ писать :D
Q: Не могу согнуться, что и как мне делать из асан?
0) проанализировать образ жизни, может физической нагрузки вообще нет, может сидите криво, не поднимать тяжести до выяснения
1) рентген
2) мануальщик
3) лечебная гимнастика на разработку поясничного отдела + стоячие асаны, и нефиг беспокоиться по поводу времени выдержки - устал - прекрати!
PS в догонку Виктору (тому) - напишите книгу типа "Йога для работников офисов или как сделать так чтобы спина не болела, утро было бодрым и не рычать на родственников вечером". Будет бестселлером :)
Q: Не могу согнуться, что и как мне делать из асан?
0) проанализировать образ жизни, может физической нагрузки вообще нет, может сидите криво, не поднимать тяжести до выяснения
1) рентген
2) мануальщик
3) лечебная гимнастика на разработку поясничного отдела + стоячие асаны, и нефиг беспокоиться по поводу времени выдержки - устал - прекрати!
PS в догонку Виктору (тому) - напишите книгу типа "Йога для работников офисов или как сделать так чтобы спина не болела, утро было бодрым и не рычать на родственников вечером". Будет бестселлером :)
2wict
Метод расслабления и отпускания здорово работает при освоении многих асан (например, горизонтальных скруток), но при освоении наклонов вперед - имхо, он может привести к неправильному положению тела в конечной стадии и даже к травмам. Нужно "сдвинуть с мертвой точки" крестцовую зону позвоночника и заставить ее тянуться хотя бы наравне с поясничной. То есть нужно чередовать во время одного подхода расслабленное свисание (при этом ноги, особенно колени, полностью расслаблять не следует - коленные чашечки должны быть подтянуты вверх) с акцентированной работой по растяжению крестца за счет выпрямления поясничной зоны и активного "укладывания нижней части живота на бедра" (пропсы - стена, кирпич, ремень - по вкусу). Чтобы не терять равновесие, распределяйте вес тела равномерно по стопам, сами стопы - на ширине таза, внешние ребра стоп - параллельны. Если не получается сидеть под прямым углом - обязательно подкладывайте что-нибудь по ягодицы, тогда «процесс пойдет».
Метод расслабления и отпускания здорово работает при освоении многих асан (например, горизонтальных скруток), но при освоении наклонов вперед - имхо, он может привести к неправильному положению тела в конечной стадии и даже к травмам. Нужно "сдвинуть с мертвой точки" крестцовую зону позвоночника и заставить ее тянуться хотя бы наравне с поясничной. То есть нужно чередовать во время одного подхода расслабленное свисание (при этом ноги, особенно колени, полностью расслаблять не следует - коленные чашечки должны быть подтянуты вверх) с акцентированной работой по растяжению крестца за счет выпрямления поясничной зоны и активного "укладывания нижней части живота на бедра" (пропсы - стена, кирпич, ремень - по вкусу). Чтобы не терять равновесие, распределяйте вес тела равномерно по стопам, сами стопы - на ширине таза, внешние ребра стоп - параллельны. Если не получается сидеть под прямым углом - обязательно подкладывайте что-нибудь по ягодицы, тогда «процесс пойдет».
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Да уж, пора FAQ писать. :) А то 80% вопросов повторяются с регулярностью раз в два-три месяца... Надоело сизифовым трудом заниматься, право слово...
Wict, советы Вам:
1. Наберитесь терпения. Мышцы задней поверхности ног и спины очень мощные, растянуть их непросто. Поэтому наклоны всегда и всеми осваиваются очень долго. Но форсировать события нельзя - в лучшем случае растянете подколенные сухожилия и лишитесь на какое-то время возможности выполнять упражнения, в худшем - заработаете более серьезные травмы (скажем, поясничного отдела позвоночника).
2. По собственному опыту знаю, что говорить такие вещи бессмысленно - осознаешь их только на практике - но все же скажу: ни терапевтическое, ни психическое, ни какое-либо другое воздействие асан ни в коей мере НЕ зависит от того, насколько хорошо Вы гнетесь. НО :!: До тех пор, пока вашей целью будет выполнить асану - то есть согнуться - о вышеописанном воздействии можете забыть. Асана - это средство, и ни в коем случае она не должна становиться целью.
3. Практические рекомендации:
- используйте следующий алгоритм выполнения наклона стоя (уттанасаны): согнувшись вперед, положите скрещенные руки на опору, а голову - на руки; опора должна быть такой высоты, чтобы руки и шея были полностью выпрямлены в плечах, а спина образовывала очень пологую дугу; вытяните плечи, расслабьте их, а также шею и верхнюю часть спины; расслабьте живот и ягодицы, а также заднюю сторону ног; попытайтесь возможно более явственно ощутить всю область тазобедренных суставов и устранить все мышечное напряжение; выполняйте позу до тех пор, пока это удобно; если чувствуете, что тело потекло и образовался люфт - можете опуститься на некоторое расстояние ниже. Выполнение асаны в таком виде хорошо для начинающих, позволяет сохранить спину прямой и осуществить сгибание именно от кресца и в то же время разгрузить и расслабить спину и заднюю сторону ног. В противном случае идет лишь растяжение поясничного отдела позвоночника, что ненужно и вредно в данном случае.
- пащимоттанасану в сидячем варианте Вам практиковать пока бессмысленно. Вводить в практику ее имеет смысл только когда угол между спиной и ногами составит градусов 45, тогда заработает сила тяжести; то же относится к другим сидячим наклонам.
- введите в практику динамические элементы - скажем, сурью намаскара
Wict, советы Вам:
1. Наберитесь терпения. Мышцы задней поверхности ног и спины очень мощные, растянуть их непросто. Поэтому наклоны всегда и всеми осваиваются очень долго. Но форсировать события нельзя - в лучшем случае растянете подколенные сухожилия и лишитесь на какое-то время возможности выполнять упражнения, в худшем - заработаете более серьезные травмы (скажем, поясничного отдела позвоночника).
2. По собственному опыту знаю, что говорить такие вещи бессмысленно - осознаешь их только на практике - но все же скажу: ни терапевтическое, ни психическое, ни какое-либо другое воздействие асан ни в коей мере НЕ зависит от того, насколько хорошо Вы гнетесь. НО :!: До тех пор, пока вашей целью будет выполнить асану - то есть согнуться - о вышеописанном воздействии можете забыть. Асана - это средство, и ни в коем случае она не должна становиться целью.
3. Практические рекомендации:
- используйте следующий алгоритм выполнения наклона стоя (уттанасаны): согнувшись вперед, положите скрещенные руки на опору, а голову - на руки; опора должна быть такой высоты, чтобы руки и шея были полностью выпрямлены в плечах, а спина образовывала очень пологую дугу; вытяните плечи, расслабьте их, а также шею и верхнюю часть спины; расслабьте живот и ягодицы, а также заднюю сторону ног; попытайтесь возможно более явственно ощутить всю область тазобедренных суставов и устранить все мышечное напряжение; выполняйте позу до тех пор, пока это удобно; если чувствуете, что тело потекло и образовался люфт - можете опуститься на некоторое расстояние ниже. Выполнение асаны в таком виде хорошо для начинающих, позволяет сохранить спину прямой и осуществить сгибание именно от кресца и в то же время разгрузить и расслабить спину и заднюю сторону ног. В противном случае идет лишь растяжение поясничного отдела позвоночника, что ненужно и вредно в данном случае.
- пащимоттанасану в сидячем варианте Вам практиковать пока бессмысленно. Вводить в практику ее имеет смысл только когда угол между спиной и ногами составит градусов 45, тогда заработает сила тяжести; то же относится к другим сидячим наклонам.
- введите в практику динамические элементы - скажем, сурью намаскара
Йожик, а если бессмысленно, то зачем их говорить? А уж если сказали, то объясните почему НЕ зависит? Иначе, из Вашей фразы у кого-то может возникнуть вывод: если не важно, как гнуться, то не понятно, зачем гнуться вообще.Йожик писал(а):говорить такие вещи бессмысленно - осознаешь их только на практике - но все же скажу: ни терапевтическое, ни психическое, ни какое-либо другое воздействие асан ни в коей мере НЕ зависит от того, насколько хорошо Вы гнетесь.
Откуда такая категоричность?До тех пор, пока вашей целью будет выполнить асану - то есть согнуться - о вышеописанном воздействии можете забыть.
Покажите мне человека, который постоянно добивался исчерпывающего терапевтического, психологического и какого-либо другого воздействия на себя асан (я не йогатерапию имею ввиду), но при этом никогда в жизни у него не было цели эти асаны выполнить (курсив Ваш). Может быть, такой человек – Вы? Ни за что не поверю. Может быть, Виктор? Не поверю тем более.
Что если это самое желание преодолеть свой сегодняшний предел гибкости и выполнить асану - вовсе не досадная ошибка, а обязательное условие успешной практики? Что если в один прекрасный день эффект асан действительно перестает зависеть от того, насколько хорошо человек в них гнется, но только потому, что он много лет пахал, гнулся, хотел именно выполнять асаны и не верил людям, которые говорили ему, что это не важно и не обязательно?
Может быть, ее надо научиться выполнять, чтобы она стала средством?Асана - это средство, и ни в коем случае она не должна становиться целью.
Что будет, если сказать человеку, который первый раз зашел в воду:
«Эй, парень, пока твоя цель - научиться плавать, ты никогда не окажешься на том берегу. Не пытайся поплыть – это всего лишь средство. И вообще, что ты там напрягаешься, как на картинке? Расслабься, тело само потечет, куда надо!»
К счастью, инстинкт самосохранения еще никто не отменял. Поэтому, если он послушается, он просто никогда в жизни не поплывет. Будет до старости расслабляться и переступать ногами по дну, а руками изображать пловца. А про другой берег – просто забудет.
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
egan, а какую практику Вы называете успешной? В которой неограниченно нарастает гибкость? Но этого не бывает, предел есть всегда, если не физический, так физиологический. И ЧТО есть цель данной практики?
Полностью ли Вам понятен тезис о том, что асану нужно ПРОСТО выполнять? Чтобы прийти уже в асане к начальным этапам ЧВН, а не превращать ее в пошлую физуху типа "дальше, выше, сильнее", в данном случае - гибче?
А просто выполнять - это значит БЫТЬ в асане, пребывать, наличествовать - и только. Без какой-либо дерганины желания, воли и т.д. Оставаясь наблюдателем происходящего. Положил еду в рот, прожевал, проглотил - дальше твои ЛИЧНЫЕ полномочия закончились, эстафета передана природным процессам. Так же и в асане.
И надо бы это понимать, дабы критика была конструктивной.
Полностью ли Вам понятен тезис о том, что асану нужно ПРОСТО выполнять? Чтобы прийти уже в асане к начальным этапам ЧВН, а не превращать ее в пошлую физуху типа "дальше, выше, сильнее", в данном случае - гибче?
А просто выполнять - это значит БЫТЬ в асане, пребывать, наличествовать - и только. Без какой-либо дерганины желания, воли и т.д. Оставаясь наблюдателем происходящего. Положил еду в рот, прожевал, проглотил - дальше твои ЛИЧНЫЕ полномочия закончились, эстафета передана природным процессам. Так же и в асане.
И надо бы это понимать, дабы критика была конструктивной.
-
- Опытный практик
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 4 апр 2003, 19:55
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
egan, Вы дейстительно полагаете, что этот спор имеет смысл? :D ИМХО, такие вещи познаются только на практике...
Относительно гибкости. У каждого свой предел гибкости. В процессе практики человек к этому пределу приходит. Естественным образом. Тогда его практика полезна и эффективна. А не тогда, когда он пытается согнуться "как Айенгар". И не важно, насколько далеко (или недалеко) этот предел лежит от того, что описано в Йога дипике.
Я ведь (как, думаю, и все) через это прошла. Это просто и привычно. И это превращает йогу в индийскую гимнастику, т.к. сознание в процессе такой практики не меняется никоим образом, а тело постоянно получает мелкие (или не очень) травмы.
И только когда до меня начало доходить, что значит просто БЫТЬ в асане, а не ДЕЛАТЬ ее - тогда начались подвижки, как в смысле работы с сознанием, так и терапевтические. Помните, что Патанджали присал про асану? "Асана - легкая и удобная поза. При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечности асана достигается". И больше ничего...
Говорить их следует, и неоднократно - затем, чтобы - может быть, через год - человек на практике пришел к тем же идеям и сказал: "Да, вот теперь я понимаю".Йожик, а если бессмысленно, то зачем их говорить? А уж если сказали, то объясните почему НЕ зависит? Иначе, из Вашей фразы у кого-то может возникнуть вывод: если не важно, как гнуться, то не понятно, зачем гнуться вообще.
Относительно гибкости. У каждого свой предел гибкости. В процессе практики человек к этому пределу приходит. Естественным образом. Тогда его практика полезна и эффективна. А не тогда, когда он пытается согнуться "как Айенгар". И не важно, насколько далеко (или недалеко) этот предел лежит от того, что описано в Йога дипике.
Очень хочется просто посоветовать Вам обратиться к ЙИК.Что если это самое желание преодолеть свой сегодняшний предел гибкости и выполнить асану - вовсе не досадная ошибка, а обязательное условие успешной практики?
Я ведь (как, думаю, и все) через это прошла. Это просто и привычно. И это превращает йогу в индийскую гимнастику, т.к. сознание в процессе такой практики не меняется никоим образом, а тело постоянно получает мелкие (или не очень) травмы.
И только когда до меня начало доходить, что значит просто БЫТЬ в асане, а не ДЕЛАТЬ ее - тогда начались подвижки, как в смысле работы с сознанием, так и терапевтические. Помните, что Патанджали присал про асану? "Асана - легкая и удобная поза. При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечности асана достигается". И больше ничего...
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 10:57
Ваш смайлик понятен. Действительно, любой спор можно сделать бессмысленным по желанию одной из сторон.Йожик писал(а):egan, Вы дейстительно полагаете, что этот спор имеет смысл? :D
Читал. Мне нравятся многие мысли, которые в ней изложены. Мне НЕ нравится, когда эти мысли переписываются в рекламные слоганы.Очень хочется просто посоветовать Вам обратиться к ЙИК.
P.S.
А вот и пример переписывания. Казалось бы, что тут принципиально поменялось - заменили одно единственное слово, и больше ничего..."Асана - легкая и удобная поза. При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечности асана достигается". И больше ничего...
Вот такую:Виктор писал(а):egan, а какую практику Вы называете успешной?
Вот такое вот мастерство, придти к которому, имхо, можно только в результате напряженной работы по овладению своим телом, в течении нескольких лет по несколько часов в день. И вот только ТОГДА:БЫТЬ в асане, пребывать, наличествовать - и только. Без какой-либо дерганины желания, воли и т.д. Оставаясь наблюдателем происходящего.
Повторюсь:твои ЛИЧНВЕ полномочия закончились, эстафета передана природным процессам.
Опытный пловец не напрягаясь переплывает реку. Если не будет напрягаться тот, кто не умеет плавать, он либо утонет, либо будет иммитировать плаванье, красиво курсируя вдоль берега.
P.S.
Странно, что никто до сих пор не додумался продавать таблетки для йоги. Съел - и ты йог. И никаких тебе асан с их правильным положением тела и прочих напрягов...
Почему Вы считаете, что до таблеток не додумались? Есть масса аюрведических, тибетких и китайских (а возможно и других) травяных (и не только) формул, применяя которые человек выстраивает физиологию и психику, до состояния хорошего и очень хорошего, а это в свою очередь дает возможность, легко и без лишнего напряжения заниматься, например сознанием.
Асана автоматически не даст самадхи, т.е. с такой же вероятностью как и таблетка, или удар тапком по лицу....
Опять, спор ни о чем. Если Вам удалось выстроить тело до хорошего состояния, то это здорово! Если это произошло путем напряженных тренировок, то и это не плохо. Просто все очень индивидуально.
Асана автоматически не даст самадхи, т.е. с такой же вероятностью как и таблетка, или удар тапком по лицу....
Опять, спор ни о чем. Если Вам удалось выстроить тело до хорошего состояния, то это здорово! Если это произошло путем напряженных тренировок, то и это не плохо. Просто все очень индивидуально.