Упражнения вьяямы
Брахмачари Д. Йога Сукшма-Вьяяма
Всем привет!
Недавно ознакомился с книгой из библиотеки сайта Брахмачари Д. и у меня возникло пару вопросов в частности по упражнениям для укрепления памяти и интеллекта.. Вот эти упражнения:
"Смарана-шакти-викасака (укрепление памяти)
Исходное положение: принять то же положение, что и при выполнении предыдущего упражнения, но только вместо того, чтобы наклонять голову назад, надо держать ее в обычном положении, сосредоточив взгляд в точке, отстоящей от пальцев ноги на расстоянии 152 см.
Упражнение: сосредоточьтесь на брахма-рандхре (макушке головы) и энергично дышите через нос методом «кузнечных мехов». Для начала достаточно проделывать 25 раз (фото 5).
Это упражнение приносит особую пользу в случае умственной усталости и значительно улучшает память. Оно полезно для всех, чья работа связана с умственным напряжением и истощением нервной системы.
Медха-шакти-викасака (укрепление интеллекта)
Исходное положение: спина прямая, ноги вместе, глаза закрыты. Подбородок опущен и покоится в ключичной выемке.
Упражнение: согласно йоговскому учению, центр умственной энергии человека находится в углублении задней части шеи (под затылком). С максимальным вниманием сосредоточьтесь на этом месте. Затем начинайте дышать методом «кузнечных мехов». Проделайте упражнение 25 раз (фото 6)."
Вопросы следущие:
1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
Недавно ознакомился с книгой из библиотеки сайта Брахмачари Д. и у меня возникло пару вопросов в частности по упражнениям для укрепления памяти и интеллекта.. Вот эти упражнения:
"Смарана-шакти-викасака (укрепление памяти)
Исходное положение: принять то же положение, что и при выполнении предыдущего упражнения, но только вместо того, чтобы наклонять голову назад, надо держать ее в обычном положении, сосредоточив взгляд в точке, отстоящей от пальцев ноги на расстоянии 152 см.
Упражнение: сосредоточьтесь на брахма-рандхре (макушке головы) и энергично дышите через нос методом «кузнечных мехов». Для начала достаточно проделывать 25 раз (фото 5).
Это упражнение приносит особую пользу в случае умственной усталости и значительно улучшает память. Оно полезно для всех, чья работа связана с умственным напряжением и истощением нервной системы.
Медха-шакти-викасака (укрепление интеллекта)
Исходное положение: спина прямая, ноги вместе, глаза закрыты. Подбородок опущен и покоится в ключичной выемке.
Упражнение: согласно йоговскому учению, центр умственной энергии человека находится в углублении задней части шеи (под затылком). С максимальным вниманием сосредоточьтесь на этом месте. Затем начинайте дышать методом «кузнечных мехов». Проделайте упражнение 25 раз (фото 6)."
Вопросы следущие:
1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
ИМХО1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
1. Пробовал и довольно долго, насчёт эффективности трудно судить--как её оценить в данном случае? :? Дыхательные пути прочищает отменно--вот для этого и использую, когда возникает такая необходимость.
2. Дыхание на самом деле должно быть довольно поверхностным, я думаю. Речь идёт скорее всего о т.н. Капалабхати--когда делается быстрый и резкий выдох и расслабленный, без специальных усилий вдох раза в два длиннее выдоха, весь дыхательный цикл занимает 1-2 секунды. Хотя в книге пишут что дыхание должно быть глубокое--возможно ошибка, т.к. быстрое и в то же время глубокое дыхание--сочетание опасное.
3. Никаких точных цифр насчёт количества повторений! Делайте только до тех пор, пока это не вызывает дискомфорта. Для примера: иногда делаю только 10 повторов, другой раз--40-50, в общем это всё индивидуально и зависит от обстоятельств. Короче, как с асанами: начинает что-то вышибать--заканчивайте.
4. Думаю точка сосредоточения не играет роли, до тех пор пока Вы сосредоточены на своём теле и на том что делаете. Считать не обязательно--тем меньше соблазна дотягивать количество до "правильного" или того что получилось вчера.
5. Нет, это всё приблизительно--чтобы дать представление о наклоне головы. Очевидно в оригинале было 5 футов, что чрезмерно щепетильный переводчик выразил как 152 см :) , навевая впечатление о необходимости крайней точности. :lol: А поскольку речь шла о футах, то плюс-минус 1 фут (ок. 30 см)--вполне нормально.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Можно ли считать Брахмачари Д. носителем классической традиции хатха-йоги?
Можно ли практиковать йогу, ставя себе целью стать самым крутым перцем во вселенной?
Что такое пранаяма?
1. Где в литературе приводятся определения слова "пранаяма"?
2.Каковы её функции?
3. Можно ли, исходя из определения пранаямы и её функций, самостоятельно выбрать методики для самого себя?
4. Есть ли достоверные данные, что Виктор давал своим ученикам индивидуальные техники пранаямы и они имели эффект?
5. Как определить момент, для начала практики техник пранаямы?
6. Можно ли разглашать результаты практики пранаямы?
Можно ли практиковать йогу, ставя себе целью стать самым крутым перцем во вселенной?
Что такое пранаяма?
1. Где в литературе приводятся определения слова "пранаяма"?
2.Каковы её функции?
3. Можно ли, исходя из определения пранаямы и её функций, самостоятельно выбрать методики для самого себя?
4. Есть ли достоверные данные, что Виктор давал своим ученикам индивидуальные техники пранаямы и они имели эффект?
5. Как определить момент, для начала практики техник пранаямы?
6. Можно ли разглашать результаты практики пранаямы?
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Виктор Сергеевич, флудим'с
Вопросы следущие:
1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
Вопросы следущие:
1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
Какой толк повторять выше заданные вопросы?Караван писал(а):Виктор Сергеевич, флудим'с
Вопросы следущие:
1. В какой степени являются эти упражнения эффективными? (Кто-нибудь пробовал на себе?)
2. В книге указан некий метод глубокого и частого дыхания (метод кузнечных мехов),-насколько дыхание должно быть глубоким? Как в пранаяме примерно на 90% или как?
3. Также в книге написано, что для начала нужно делать упражнение 25 раз, тогда до какого количества нужно доходить в конце и насколько все это растягивать?
4.Еще например сказано, что необходимо сосредодочиться на макушке головы (в упражнении для памяти). Но как можно сосредоточиться на голове и считать до 25 одновременно?..)
5. И последнее: нужно обязательно отмерять 152 см?))
Это вообще не флуд а издевательство над читающими.
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Брахмачари Д. Йога Сукшма-Вьяяма
________________________________shanti писал(а):Всем привет!
и у меня возникло пару вопросов 8O
.............................................................
Вопросы следущие:
1.
2.
3.
4.
5.
:D
shanti, если присмотреться, то рекомендуемые упражнения - это не йога. Не спонтанная концентрация сознания во время практики статических поз.
Можно ли развивать память и интеллект напрямую? Спорный вопрос.
Развивается внимательность и способность фиксировать информацию и способность извлекать её из памяти в нужный момент, в нужном объёме и в определённой последовательности.
Рекомендуемые упражнения больше похожи на компиляцию "йогоподобных" упражнений в научно-популярном изложении. Тем более форма их напоминает пранаяму.
А пранаямой можно начинать овладевать только после сформировавшейся практики асан.
Это всё при условии, что тема "йога" основная, а память уже вторична.
(Как в случае с Виктором, тока он устал это повторять :P )
Если память первична, а йога вторична, то практиковать эти упражнения можно. (Ну вот как Микола), но гарантий по эффективности и здоровью Вам скорее всего никто не даст.
Моя личная практика не может служить для Вас критерием, но раз уж есть вопрос......
Пробовал. Ерунда это всё. Детский сад и зловредные игрушки.
Всё, что связано с памятью однозначно улучшается после достижения стабильного, регулярного ЧВН (начальной стадии :D ) во время практики.
______________________________________________________
46. Асана есть неподвижная и удобная [поза].
47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на
бесконечном [Асана достигается].
48. Благодаря ей прекращается воздействие
парных противоположностей.
И только после:
49. При нахождении в ней [практикуется] пранаяма, то
есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого [воздуха].
Последний раз редактировалось Караван / Andreyk 17 дек 2008, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
В данном случае, важны не слова, а их подсознательные мотивы. Тех, кто выискивает у людей недостатки и пытается сделать этим людям больно, прикрываясь негласно вывеской "учителя", называют «вампирами». Задача «вампира» спровоцировать человека любыми способами на эмоции, тогда эти эмоции он «съест» и ему будет хорошо, иначе душа не успокоится. Волка ноги кормят. Травку он не щиплет. Как и везде есть и позитивный момент: он обучает отрешённости, весь вопрос в «дозе», чтобы не навредить делу. Если удастся убедить оппонента в неправоте, он «съест» не только эмоции, но и «кусочек мировоззрения аппонента».
-
- Сообщения: 1760
- Зарегистрирован: 7 фев 2007, 08:11
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 4 раза
оппонента. :D Ну это не важно.
Викмир, в каком данном случае? Тут дофига народу отметилось.
По Стаценко может и вампиризьм.
А по ВСБ - добро каждый раз нужно делать заново.
Вопрос только в том, что есть добро.
В данном конкретном случае?
Улучшение памяти у спрашиваюшего или что-то другое?
Наши амбиции или шизофрения на почве бульварной литературы о пранаяме?
:?:
Викмир, в каком данном случае? Тут дофига народу отметилось.
По Стаценко может и вампиризьм.
А по ВСБ - добро каждый раз нужно делать заново.
Вопрос только в том, что есть добро.
В данном конкретном случае?
Улучшение памяти у спрашиваюшего или что-то другое?
Наши амбиции или шизофрения на почве бульварной литературы о пранаяме?
:?:
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
shanti, из двух книг Д.Брахмачари можно пользоваться текстами только "Йога-сукшма-вььяяма" (на русском - М., "Сарасвати", 2006, 172 стр.). Имея в виду, что если человек не имеет опыта в йоге, то он, следуя рекомендациям из этой книги скорее навредит себе.
Если же взять "Йогасана виджняна" (на русском - М.,Ritambhara books, 2006, 292 стр.), то описания асан, данные там - бесполезны и пусты.
Укрепление же памяти или интеллекта - вообще бред. Зачем читать это? Не говоря уже о том, чтобы верить? Как говорил когда-то Ларошфуко: Все жалуются на свою память, но почему-то никто не жалуется на свой ум".
А дыхание в описанном там варианте лучше вообще не трогайте, это сохранит Ваше здоровье.
Если же взять "Йогасана виджняна" (на русском - М.,Ritambhara books, 2006, 292 стр.), то описания асан, данные там - бесполезны и пусты.
Укрепление же памяти или интеллекта - вообще бред. Зачем читать это? Не говоря уже о том, чтобы верить? Как говорил когда-то Ларошфуко: Все жалуются на свою память, но почему-то никто не жалуется на свой ум".
А дыхание в описанном там варианте лучше вообще не трогайте, это сохранит Ваше здоровье.
Ого, сколько понаписали всего..)) Общая идея понятна..
В общем то я и подозревал на самом деле бесполезность и опасность данных технологий с самого начала... Но тогда напрашивается вопрос, зачем такие книги на сайте выкладывать, если информация содержащаяся в них бесполезна и опасна? Возможно остальные упражнения и имеют какой то смысл конечно... Но все же. Я вот догадался спросить например, а если кто-то начнет практиковать по этой системе?..
В общем то я и подозревал на самом деле бесполезность и опасность данных технологий с самого начала... Но тогда напрашивается вопрос, зачем такие книги на сайте выкладывать, если информация содержащаяся в них бесполезна и опасна? Возможно остальные упражнения и имеют какой то смысл конечно... Но все же. Я вот догадался спросить например, а если кто-то начнет практиковать по этой системе?..
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Самораспаковывающийся бот снова на свободе :lol:Караван писал(а):Можно ли поставить в тупик мудреца?
1. Что такое форум?
2. Зачем мы пишем на форуме?
3. Можно ли вопросами поставить в тупик мудреца?
4. Кто может поставить в тупик мудреца?
5. Может ли Андрейк поставить в тупик мудреца?
6. Является ли это результатом его практики?
7. Если да, то можно ли разглашать такие результаты?
8. Если нет, то почему бы ему не поделиться травой с остальными участниками?
При всем уважении к вам, Виктор Сергеевич, позвольте все таки не согласиться. Вот Mykola например начал пользоваться и не у кого ничего не спрашивал (это я не к тому, что у него мозгов нет :) ) И Айенгар тот же что в библиотеке делает, если его подход в корне не верен? Зачем такой замечательный сайт такими гадкими книжками портить?Виктор писал(а):Тот, у кого есть мозги - спросит... :D
Кроме того, кое-что из Сукшма-вьяям применять можно. А фото асан, конечно, расматривается как цирк.
В общем я предлагаю подкорректировать библиотеку немного во благо опрометчивых индивидуумов:)