Лево-право..
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2003, 10:36
- Откуда: Latvia
Лево-право..
Заранее извиняюсь за глупый вопрос :oops: . В какую сторону нужно начинать наклоняться, тянуться, разворачиваться и пр. ?
Раньше все начинал с правой стороны. Врикшасана на правой ноге, треугольники в правую сторону. Ардха-Матсиендрасана в правую. Потом друг сказал, что все нужно с левой стороны начинать, кроме Ардха-Матсиендрасаны, которую почему-то вправо. Ему так его тренер по йоге сказал.
Я посмотрел Айенгара, там вообще не поймешь, что-то с правой, что-то с левой. Вообщем совсем я запутался. А ведь в йоге мелочей нет, хотелось бы разобраться.
Спасибо!
Раньше все начинал с правой стороны. Врикшасана на правой ноге, треугольники в правую сторону. Ардха-Матсиендрасана в правую. Потом друг сказал, что все нужно с левой стороны начинать, кроме Ардха-Матсиендрасаны, которую почему-то вправо. Ему так его тренер по йоге сказал.
Я посмотрел Айенгара, там вообще не поймешь, что-то с правой, что-то с левой. Вообщем совсем я запутался. А ведь в йоге мелочей нет, хотелось бы разобраться.
Спасибо!
Jai Shiva!
Чувствую обе половинки тела, надо ли их гармонизировать?
Если есть ощущения обеих половинок тела (правой стороны, и соответственно, левой стороны), надо ли их гармонизировать, чтобы чувствовать тело целостно? Если да, то как?
- Виктор
- Основатель Школы
- Сообщения: 11336
- Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1310 раз
Не обращайте на эту разницу внимания. Задача ведь в практике какая? Грамотно создать и удерживать условия для нетравматической проработки асанами тела и в процессе этого - уменьшения ментальной активности, так? Ощущение разницы говорит о том, что психосоматика и геометрия тела не гармонизированы, диспропроциональны. Когда этот симптом исчезнет - следовательно, Вы к такой гармонизации приблизились.
- Konyakoff
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:48
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Право-лево
Однажды слышал будто одним из побочных действий йоги является размывание права <- -> лева. В обычных советских школах детей учат многим "премудростям" и когда ребенок вырастает, глядит на Мир... этот Мир искажается восприятием школы: право, лево / верх, низ / да, нет ... и т.д. И читает ребенок слева на право, по буквам. Понятно, что тексты с таким восприятием становятся похожими на конвеер, по которому движутся угловатые буквы... А человеческая голова начинает восприниматься как цех по превращению их в слово.
"А теперь строим предложение" - произнесла учительница Клава.
Но не суть. По-началу хотел написать о зеркале, потому как недавно оказался шокирован открытием, совсем детским,- не тот Глаз смотрит на меня из зеркала. Это противоречие наверное легко разрешается душой ребенка... Но ведь затем происходит следующее,- не той рукой держи вилку... И это терпимо, но зачем же лево унижать!?
И теперь совсем все верх дном. Может я и читаю не туда?
Может кто-нибудь поделится своими наблюдениями касательно зеркал, сторон, ну и вообще воспитания восприятия в приложении к бытовой повседневности? Ведь детям жить в Мире.
p.s. Если тема такая уже была, ткните носом, не нашёл.
См. также:
"Лево-право.."
"А теперь строим предложение" - произнесла учительница Клава.
Но не суть. По-началу хотел написать о зеркале, потому как недавно оказался шокирован открытием, совсем детским,- не тот Глаз смотрит на меня из зеркала. Это противоречие наверное легко разрешается душой ребенка... Но ведь затем происходит следующее,- не той рукой держи вилку... И это терпимо, но зачем же лево унижать!?
И теперь совсем все верх дном. Может я и читаю не туда?
Может кто-нибудь поделится своими наблюдениями касательно зеркал, сторон, ну и вообще воспитания восприятия в приложении к бытовой повседневности? Ведь детям жить в Мире.
p.s. Если тема такая уже была, ткните носом, не нашёл.
См. также:
"Лево-право.."
-
- Сообщения: 1524
- Зарегистрирован: 5 дек 2009, 14:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 186 раз
Интересная тема, Сергей.
До определенного времени все дети с одинаковым удовольствием пользуются обеими руками. Наполеон вроде как и во взрослом состоянии одинаково хорошо владел обеими руками, т.е. оба полушария мозга у него были задействованы.
Недавно учительница моей дочки показывала мне открытку на 9 Мая, что сделал один мальчик, левша. На открытке стояла большая цифра "6", потом оказалось, что это нужно перевернуть, чтобы было 9 и открывать, как открывают в Японии - справа налево. Вот как левши совсем по-другому существуют в нашем правостороннем мире.
В психотерапии есть такой "метод билатеральной коррекции" - когда у пациентов тяжелые неврозы, навязчивости, предлагают на время (около 2-х недель) все делать левой рукой - для тех, кто правша, ну и наоборот для левшей. И это дает хорошие результаты - кто действительно пойдет на то, чтобы правую руку завязать, как при переломе и промучиться, пока не научишься хорошо владеть левой рукой.
Для людей, у которых обычные (не экстремальные) проблемы с головой, полезно хотя бы иногда писать левой рукой и выполнять левой рукой простые действия (открывать замок в двери, чистить зубы),- это вроде как недоразвитые части мозга задействует.
До определенного времени все дети с одинаковым удовольствием пользуются обеими руками. Наполеон вроде как и во взрослом состоянии одинаково хорошо владел обеими руками, т.е. оба полушария мозга у него были задействованы.
Недавно учительница моей дочки показывала мне открытку на 9 Мая, что сделал один мальчик, левша. На открытке стояла большая цифра "6", потом оказалось, что это нужно перевернуть, чтобы было 9 и открывать, как открывают в Японии - справа налево. Вот как левши совсем по-другому существуют в нашем правостороннем мире.
В психотерапии есть такой "метод билатеральной коррекции" - когда у пациентов тяжелые неврозы, навязчивости, предлагают на время (около 2-х недель) все делать левой рукой - для тех, кто правша, ну и наоборот для левшей. И это дает хорошие результаты - кто действительно пойдет на то, чтобы правую руку завязать, как при переломе и промучиться, пока не научишься хорошо владеть левой рукой.
Для людей, у которых обычные (не экстремальные) проблемы с головой, полезно хотя бы иногда писать левой рукой и выполнять левой рукой простые действия (открывать замок в двери, чистить зубы),- это вроде как недоразвитые части мозга задействует.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
По моим скромным наблюдениям, дети-левши более талантливы. У них сильнее развиты творческие способности к музыке,живописи...
В советское время в наших школах и садиках таких детей заставляли насильно все делать правой рукой(есть,писать...)-переучивали. Такое переучивание не очень благоприятно сказывалось на психике у этих детишек. У моей знакомой у ребенка на этой почве начинался невроз,пока родители этого ребенка не переговорили с учительницей и от ребенка отстали.
Переученные левши одинаково владеют как правой так и левой рукой. Моя коллега инженер геодезист-переученная левша. Когда мы работаем на объекте,она показывает,например,правой рукой и говорит,что надо идти с рейкой направо я четко разворачиваюсь и иду налево. И всегда угадываю.Я уже привыкла! :)
И с вождением автомобиля у переученных левшей также возникают проблемы с поворотами (вправо-влево),перестроением и т.д.
В советское время в наших школах и садиках таких детей заставляли насильно все делать правой рукой(есть,писать...)-переучивали. Такое переучивание не очень благоприятно сказывалось на психике у этих детишек. У моей знакомой у ребенка на этой почве начинался невроз,пока родители этого ребенка не переговорили с учительницей и от ребенка отстали.
Переученные левши одинаково владеют как правой так и левой рукой. Моя коллега инженер геодезист-переученная левша. Когда мы работаем на объекте,она показывает,например,правой рукой и говорит,что надо идти с рейкой направо я четко разворачиваюсь и иду налево. И всегда угадываю.Я уже привыкла! :)
И с вождением автомобиля у переученных левшей также возникают проблемы с поворотами (вправо-влево),перестроением и т.д.
А.В.
-
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 май 2009, 13:45
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Здраствуйте! Я недавно на форуме и может быть не в тему. вопрос к Виктору,и экспертам.Дело в том что у меня зеркальное отражение всех органов,то есть сердце справа,селезенка с другой стороны,даже аппендецит наоборот,в общем полностью зеркальное отражение.На здоровье вроде не влияет,проходила разные обследования,узи,сказали все хорошо,только наоборот.Ребенку 2,5 года,беременность прошла просто чудесно!!!А вот 3 месяца назад заинтересовалась йогой,причем появилось такое сильное желание ей заниматься!!!НАшла и инструктора,И время(а с ним как раз тяжело было).Просто хожу на занятия и радуюсь!!! ОЙ забыла про вопрос то,В общем при зеркальном отражение все так же делать или есть какие то нюансы?Например отдых не на правом боку а на левом?Искала в интернете про это и кроме всякой мистики ничего не нашла,хотелось бы знать это не противопоказания к практике йоги?Мне 32 года и никаких болезней вроде больше нет,в детстве занималась гимнастикой и конным спортом,гибкость до сих пор хорошая,легко встаю на мостик и т.д.,вес 49-50кг,но есть плохая привычка-курение :oops:
-
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 6 янв 2011, 20:41
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 416 раз
- Поблагодарили: 137 раз
В статье Нильсона "Активность мозга в практике Йога-нидры" приведены данные о изменении активности двух полушарий мозга, до и после Нади-Шодханы( во второй части статьи). Выводы исследователей говорят о том, что практика Нади - Шодханы выравнивает активность правого и левого полушария мозга:
http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html
http://www.realyoga.ru/Library/literatura_po_yoge.html