А как определять и измерять степень расслабления??Lobster писал(а):... А его скорость определяется степенью расслабления....
Физиология йоги
Kom: Например бег. Это, наверно, простейший рефлекс.
Бег это не рефлекс, а сложный двигательный процесс.
когда солдату в бою отрывает голову, а он еще некоторое время бежит.
А это из серии мифов. Науке такие случаи неизвестны.
"В автомобиле" и "автомобилем" - это разные вещи.
Правильно, «в автомобиле» это предложный падеж, а «автомобилем» - творительный.
Voyager: ...тело человека рефлекторно всегда стремилось бы принять раскидистые позы, сходные с асанами, для ускорения выздоровления.
Если Вы хоть раз сделали, хоть одну асану, то поняли, что с раскидистыми позами там нет ничего общего. Асаны всегда принимаются осознано. А раскидистую позу можно принять и в коме.
...просто лежит пластом и изрядно спит. Фактически это шавасана, в которой нет никаких растяжек.
Состояние мозга во сне и в шавасане кардинаkьно различно.
Сон характеризуется низкой активностью мозга, а также расслабленностью мышц.
Мозг всегда и в любое время остается одинаково активным, только характер это активности во сне и при бодрствовании разный.
Бег это не рефлекс, а сложный двигательный процесс.
когда солдату в бою отрывает голову, а он еще некоторое время бежит.
А это из серии мифов. Науке такие случаи неизвестны.
"В автомобиле" и "автомобилем" - это разные вещи.
Правильно, «в автомобиле» это предложный падеж, а «автомобилем» - творительный.
Voyager: ...тело человека рефлекторно всегда стремилось бы принять раскидистые позы, сходные с асанами, для ускорения выздоровления.
Если Вы хоть раз сделали, хоть одну асану, то поняли, что с раскидистыми позами там нет ничего общего. Асаны всегда принимаются осознано. А раскидистую позу можно принять и в коме.
...просто лежит пластом и изрядно спит. Фактически это шавасана, в которой нет никаких растяжек.
Состояние мозга во сне и в шавасане кардинаkьно различно.
Сон характеризуется низкой активностью мозга, а также расслабленностью мышц.
Мозг всегда и в любое время остается одинаково активным, только характер это активности во сне и при бодрствовании разный.
Дык это... Шавасана же... Лежи, слушай йога-нидру и укрепляй себе здравомыслие.. :DVoyager писал(а):В русле этих рассуждений почему то на ум приходят только алюминиевые огурцы на брезентовом поле... Недосмотрели древние йоги, надо было хоть одну асану для укрепления здравомыслия придумать.
и, если хочешь, ты можешь быть лучше меня. Зоопарк
Ремарк:
Каков смысл подобных ваших изречений?
Гашек:Огонь, перекатывается на сто метров дальше, и мы снова прорываемся вперед.
Рядом со мной одному ефрейтору оторвало голову. Он пробегает еще несколько
шагов, а кровь из его шеи хлещет фонтаном.
Хорошо, так, значит, взрывом этого фугаса оторвёт голову Гоуске. Голова отлетит, но тело сделает ещё несколько шагов, прицелится и выстрелом собьёт вражеский аэроплан.
Уважаемые писатели Ремарк и Гашек, то, что вы пишите, науке неизвестно.А это из серии мифов. Науке такие случаи неизвестны.
Хорошо хоть это науке известно. :)Мозг всегда и в любое время остается одинаково активным,...
Каков смысл подобных ваших изречений?
Уважаемый Voyager!
Вы настойчиво интересуетесь терапевтическим эффектом асан, и в частности с процессом регенерации и восстановления организма
В данном посте уже неоднократно был озвучен перечень критериев и условий для появления этого эффекта.
Пытаться обобщать и классифицировать данные критерии не буду, но надеюсь Вам будет интересен мой небольшой опыт, попытки его объяснить и сделать управляемым и повторяемым.
Пять лет назад увлекся Йогой и мне в течение 2-3 лет, посещая занятия 3-4 раза в месяц, удалось познакомиться с пранаямой и освоить полное дыхание.
Потом, как-то случайно выполняя напряжение всего тела и махабандху, именно в ШАВАСАНЕ, я столкнулся с эффектом измененного состояния сознания в течение 10-20 секунд, когда с умом и телом происходил какой-то невыразимый словами «улет». Это состояние по ощущением совпадало с детскими забавами пионерского лагеря 70-х, (когда 30-40 секунд надавливали на солнечное сплетение и происходило временное «отключение») .
На свой страх и риск (терять было нечего в тот период и возможная травма психики и сосудов не пугала) решил поэкспериментировать. Сумев повторить эксперимент, я понял, что с вероятностью 10-20% могу это состояние вызывать при следующих факторах:
• Перед занятиями не должно быть замусоренного организма (отсутствие алкаголя, чеснока, запоров, поносов)
• Спокойное состояние психики (никаких стрессов, ярких эмоций накануне)
• Определенный момент и тип задержки дыхания совпадающий с определенным порядком выходом из асаны.
Через некоторое время я прекратил эти опыты и забыл о них на 2 года.
А два года назад обстоятельства жизни заставили принять решение заниматься йогой ежедневно по 60-80 минут. И совершенно случайно я опять с толкнулся с этими эффектами:
• При выходе из сидхасаны (освобождение из ног венозной крови и смене положения тела);
• При выполнении крия и концентрации на бинде и верхней бандхе,
• При задержке дыхания.
Опять с вероятностью 20-25% был получен эффект «освежающего душа для мозга».
Если иногда мне во время утренних занятий удавалось получить такой эффект 1-3 раза, и это событие совпадало с малой продолжительностью сна накануне (3- 5 часов), то состояние бодрости после такого «душа» сохранялось на весь активный день. По моим наблюдениям такой «мозговой душ», длящийся не более 30 секунд, можно приравнять к 2-3 часам сна.
Самое важное, что 12 месяцев таких занятий с 5- 6 «мозговыми душами» в течение недели позволили мне избавиться от вегетативно-сосудистой дистонии и сужения сосудов головного мозга (ранее сужение сосудов удавалось купировать только капельницами каветона).
Сейчас мне уже удалось спустить этот эффект на уровень вишудхи и пока я застрял на анахате (вероятно из-за хронических ангин и 20-ти летнего эзофагита)
Перестал страдать ангинами, стало получаться и нравиться петь.
Я не медик и не готов правильно объснить все происходящее, но кажется у Бойко В.С. где-то в материалах есть описание подобного эффекта.
По моему мнению то, что со мной сейчас происходит – это процесс чистки каналов.
В настоящее время мне успешно удается с помощью пранаямы и хатха-йоги выводить свои сосуды из состояния гипертонуса, в котором они находились в течение 14 лет из-за глубинных стрессов, полученых в результате менеджерской деятельности в особо неблагоприятных условиях экономики постсоветского периода.
Прошу мой опыт не повторять, поскольку он довольно экстремален по отношению к сосудам головного мозга. Под руководством учителя, Вам вероятно, это удастся сделать менее рискованно и правильно. Поскольку мне было нечего терять, я пошел на эти риски.
Но надо сказать рядом был человек, который мог помочь, была литература (Бойко, Шивананда,
Сатьянанда).
В заключение хочу сказать, что регулярная практика пранаямы и хатха-йоги в течение шести месяцев по 60-80 минут обязательно позволит пробить брешь в «механическом человеке» и услышать и увидеть свое тело, а тело отзовется позитивными изменениями.
Андрей
Вы настойчиво интересуетесь терапевтическим эффектом асан, и в частности с процессом регенерации и восстановления организма
В данном посте уже неоднократно был озвучен перечень критериев и условий для появления этого эффекта.
Пытаться обобщать и классифицировать данные критерии не буду, но надеюсь Вам будет интересен мой небольшой опыт, попытки его объяснить и сделать управляемым и повторяемым.
Пять лет назад увлекся Йогой и мне в течение 2-3 лет, посещая занятия 3-4 раза в месяц, удалось познакомиться с пранаямой и освоить полное дыхание.
Потом, как-то случайно выполняя напряжение всего тела и махабандху, именно в ШАВАСАНЕ, я столкнулся с эффектом измененного состояния сознания в течение 10-20 секунд, когда с умом и телом происходил какой-то невыразимый словами «улет». Это состояние по ощущением совпадало с детскими забавами пионерского лагеря 70-х, (когда 30-40 секунд надавливали на солнечное сплетение и происходило временное «отключение») .
На свой страх и риск (терять было нечего в тот период и возможная травма психики и сосудов не пугала) решил поэкспериментировать. Сумев повторить эксперимент, я понял, что с вероятностью 10-20% могу это состояние вызывать при следующих факторах:
• Перед занятиями не должно быть замусоренного организма (отсутствие алкаголя, чеснока, запоров, поносов)
• Спокойное состояние психики (никаких стрессов, ярких эмоций накануне)
• Определенный момент и тип задержки дыхания совпадающий с определенным порядком выходом из асаны.
Через некоторое время я прекратил эти опыты и забыл о них на 2 года.
А два года назад обстоятельства жизни заставили принять решение заниматься йогой ежедневно по 60-80 минут. И совершенно случайно я опять с толкнулся с этими эффектами:
• При выходе из сидхасаны (освобождение из ног венозной крови и смене положения тела);
• При выполнении крия и концентрации на бинде и верхней бандхе,
• При задержке дыхания.
Опять с вероятностью 20-25% был получен эффект «освежающего душа для мозга».
Если иногда мне во время утренних занятий удавалось получить такой эффект 1-3 раза, и это событие совпадало с малой продолжительностью сна накануне (3- 5 часов), то состояние бодрости после такого «душа» сохранялось на весь активный день. По моим наблюдениям такой «мозговой душ», длящийся не более 30 секунд, можно приравнять к 2-3 часам сна.
Самое важное, что 12 месяцев таких занятий с 5- 6 «мозговыми душами» в течение недели позволили мне избавиться от вегетативно-сосудистой дистонии и сужения сосудов головного мозга (ранее сужение сосудов удавалось купировать только капельницами каветона).
Сейчас мне уже удалось спустить этот эффект на уровень вишудхи и пока я застрял на анахате (вероятно из-за хронических ангин и 20-ти летнего эзофагита)
Перестал страдать ангинами, стало получаться и нравиться петь.
Я не медик и не готов правильно объснить все происходящее, но кажется у Бойко В.С. где-то в материалах есть описание подобного эффекта.
По моему мнению то, что со мной сейчас происходит – это процесс чистки каналов.
В настоящее время мне успешно удается с помощью пранаямы и хатха-йоги выводить свои сосуды из состояния гипертонуса, в котором они находились в течение 14 лет из-за глубинных стрессов, полученых в результате менеджерской деятельности в особо неблагоприятных условиях экономики постсоветского периода.
Прошу мой опыт не повторять, поскольку он довольно экстремален по отношению к сосудам головного мозга. Под руководством учителя, Вам вероятно, это удастся сделать менее рискованно и правильно. Поскольку мне было нечего терять, я пошел на эти риски.
Но надо сказать рядом был человек, который мог помочь, была литература (Бойко, Шивананда,
Сатьянанда).
В заключение хочу сказать, что регулярная практика пранаямы и хатха-йоги в течение шести месяцев по 60-80 минут обязательно позволит пробить брешь в «механическом человеке» и услышать и увидеть свое тело, а тело отзовется позитивными изменениями.
Андрей
Андрей
-
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 1 мар 2005, 21:51
- Поблагодарили: 1 раз
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Уважаемый MAR, точнее говоря, меня интересует вопрос – почему ЧВН качественно улучшает процессы восстановления? В ЙИК есть общая информация о преобладании парасимпатики в ЧВН, как основы такого улучшения, но, по-видимому, общепринятое физиологическое объяснение этого явления пока отсутствует. Непонятно также, почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях. Получается, что организм имеет защиту от этого состояния в обычной жизни, а это уже настораживает. В этой связи было бы интересно получить мнение форумчан на вопрос – насколько важно снижение глубины дыхания на достижение ЧВНа? Коли ЧВН состояние не совсем естественное, то, может, для его достижения помимо ментально-мышечного расслабления нужно достигать некоторой довольно высокой концентрации двуокиси углерода в крови (имеющей, кстати, слабое наркотическое действие)?
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
Освоил полное дыхание – конечно громко сказано.джонс писал(а):Mar, расскажите подробнее, что значит в Вашем понимании "освоить полное дыхание" на практике?мне в течение 2-3 лет, посещая занятия 3-4 раза в месяц, удалось познакомиться с пранаямой и освоить полное дыхание.
Получается дышать на 7 зон (три-живот, три-грудь, одна –ключичное дыхание).
На вдохе ключичной зоной сама собой получается джаландхара бандха.
Хорошо ощущается какая-то мыщца закрепленная на черепе в районе затылка, это растяжение хорошо помогает концентрации на бинду и задержке секунд на 20, после этого перевожу внимание на третий глаз и почти сразу начинаю выдох в вишудху с однолвременным расслаблением корня языка (Крия-йога у Сатьянанда Сарасвати – Арахан-аварахан) и далее вниз.Иногда удается ощутить одновременно с дыханием и мышечное прокатывание от затылка к глазам, от корня языка в грудной отдел между лопатками, и ниже, иногда удается опустить мыщечное ощущение до копчика при тщательном выжимании воздуха в животе.
Одновременно с зонами стараюсь визуализировать чакры, но получается плохо.
Если хорошо подготовлен и удается прокатить эти ощущения по кругу, то после шести –семи раз почти гарантировано, что если на очередной задержке на бинду выйти медленно из медитативной асаны с растяжкой в позу на колени, то возникает ощущения поднимающегося по позвоночнику в мозг «гула» с последующим «мозговым душем» (выдох начинаю выполнять с началом гула.).
Раньше в начале этих практик практически отключался, сейчас ловлю визуальные ощущения и обязательно ощущаю тепло и расслабление лицевых мыщц, горла, несколько раз получилось пройти в Анахату - грудной отдел.
Обязательным условием получения эффекта является растяжка сужожилий в мидитативой асане на границе болевых ощущений.
Год назад практиковал с сидхасаной (колени топорщились и я придавливал их дисками от гантель по 4- 6 кг). Сейчас колени легли и эффекта от той асаны нет, поэтому последние полгода практикую вирасану (сначала ступни были прямо, теперь в стороны).
Попыток поймать эффект делаю три –пять раз, с начала из ваджрасаны на колени потом раза три из вирасаны на колени, потом с колен ухожу в уштрасану или супту вирасану.
Стало получаться выполнять полное дыхание в супта –вирасане, иногда осознаются какие-то психоэнергетические эффекты. Наверняка в этой ассане есть какакие-то секреты с дыханием, потому, что сильно ощущается разница в способе дыхания. В литературе ничего нет, буду осознавать ощущения сам потихоньку. Здесь опасений нет, так как нет отключений, но явно присутствуют какие-то эмоциональные пробросы.
Андрей
Voyager:...почему ЧВН качественно улучшает процессы восстановления?
ЧВН – это особое состояние ума, когда в голове нет ни одной мысли. Это имеет принципиальное значение, потому что у человека, как действия так и мысли всегда сопровождаются определенным уровнем функционирования органов и систем. Если человек думает о еде, то все органы и ситемы готовятся к переработке пищи, если думает о ходьбе, то готовятся к совершению необходимых движений . То есть организм готовтся к любым действиям, о которых мыслится. При ЧВН, когда нет ни каких мыслей в голове, организм ни к чему не готовится и ни что не отвлекает мозг от его прямых обязанностей – наведение порядка в организме. Поэтому только при молчании ума (ЧВН) максимально используются все возможности мозга по наведению порядка в организме. При всех других состояниях ума эти возможности всегда ниже максимальных.
... почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях.
ЧВН, как он понимается в контексте данного сайта, осознанно тренируемое и контролируемое состояние, поэтому спонтанное его появление мало вероятно, хотя и не исключено. А в, действительно, критических для здоровья ситуациях, человек просто теряет сознание, мыслительный процесс отключается и мозг получает возможность использовать свои ресурсы максимально. Хотя, ясно, что механизм безмыслительного процесса при ЧВН и при бессознательном состянии очень различаются.
...насколько важно снижение глубины дыхания на достижение ЧВНа? Коли ЧВН состояние не совсем естественное, то, может, для его достижения помимо ментально-мышечного расслабления нужно достигать некоторой довольно высокой концентрации двуокиси углерода в крови (имеющей, кстати, слабое наркотическое действие)?
ЧВН – это абсолютно естественное состояние, только достигается оно путем тренировки. Манипуляции с глубиной дыхания и наркотическим воздействием вызывает другие состояния сознания, которые отличаются от ЧВН.
ЧВН – это особое состояние ума, когда в голове нет ни одной мысли. Это имеет принципиальное значение, потому что у человека, как действия так и мысли всегда сопровождаются определенным уровнем функционирования органов и систем. Если человек думает о еде, то все органы и ситемы готовятся к переработке пищи, если думает о ходьбе, то готовятся к совершению необходимых движений . То есть организм готовтся к любым действиям, о которых мыслится. При ЧВН, когда нет ни каких мыслей в голове, организм ни к чему не готовится и ни что не отвлекает мозг от его прямых обязанностей – наведение порядка в организме. Поэтому только при молчании ума (ЧВН) максимально используются все возможности мозга по наведению порядка в организме. При всех других состояниях ума эти возможности всегда ниже максимальных.
... почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях.
ЧВН, как он понимается в контексте данного сайта, осознанно тренируемое и контролируемое состояние, поэтому спонтанное его появление мало вероятно, хотя и не исключено. А в, действительно, критических для здоровья ситуациях, человек просто теряет сознание, мыслительный процесс отключается и мозг получает возможность использовать свои ресурсы максимально. Хотя, ясно, что механизм безмыслительного процесса при ЧВН и при бессознательном состянии очень различаются.
...насколько важно снижение глубины дыхания на достижение ЧВНа? Коли ЧВН состояние не совсем естественное, то, может, для его достижения помимо ментально-мышечного расслабления нужно достигать некоторой довольно высокой концентрации двуокиси углерода в крови (имеющей, кстати, слабое наркотическое действие)?
ЧВН – это абсолютно естественное состояние, только достигается оно путем тренировки. Манипуляции с глубиной дыхания и наркотическим воздействием вызывает другие состояния сознания, которые отличаются от ЧВН.
- Рейтинг: 12.5%
MAR, это увлекательно :D , только не понятно, какое отношение всё это имеет к йоге, к чвн, по-моему, как раз наоборот, это ан-чвн, ментальная активность.Освоил полное дыхание – конечно громко сказано.
Получается дышать на 7 зон (три-живот, три-грудь, одна –ключичное дыхание).
На вдохе ключичной зоной сама собой получается джаландхара бандха.
Хорошо ощущается какая-то мыщца закрепленная на черепе в районе затылка, это растяжение хорошо помогает концентрации на бинду и задержке секунд на 20, после этого перевожу внимание на третий глаз и почти сразу начинаю выдох в вишудху с однолвременным расслаблением корня языка (Крия-йога у Сатьянанда Сарасвати – Арахан-аварахан) и далее вниз.Иногда удается ощутить одновременно с дыханием и мышечное прокатывание от затылка к глазам, от корня языка в грудной отдел между лопатками, и ниже, иногда удается опустить мыщечное ощущение до копчика при тщательном выжимании воздуха в животе.
Одновременно с зонами стараюсь визуализировать чакры, но получается плохо.
Если хорошо подготовлен и удается прокатить эти ощущения по кругу, то после шести –семи раз почти гарантировано, что если на очередной задержке на бинду выйти медленно из медитативной асаны с растяжкой в позу на колени, то возникает ощущения поднимающегося по позвоночнику в мозг «гула» с последующим «мозговым душем» (выдох начинаю выполнять с началом гула.).
Раньше в начале этих практик практически отключался, сейчас ловлю визуальные ощущения и обязательно ощущаю тепло и расслабление лицевых мыщц, горла, несколько раз получилось пройти в Анахату - грудной отдел.
Обязательным условием получения эффекта является растяжка сужожилий в мидитативой асане на границе болевых ощущений.
Год назад практиковал с сидхасаной (колени топорщились и я придавливал их дисками от гантель по 4- 6 кг). Сейчас колени легли и эффекта от той асаны нет, поэтому последние полгода практикую вирасану (сначала ступни были прямо, теперь в стороны).
Попыток поймать эффект делаю три –пять раз, с начала из ваджрасаны на колени потом раза три из вирасаны на колени, потом с колен ухожу в уштрасану или супту вирасану.
Стало получаться выполнять полное дыхание в супта –вирасане, иногда осознаются какие-то психоэнергетические эффекты. Наверняка в этой ассане есть какакие-то секреты с дыханием, потому, что сильно ощущается разница в способе дыхания. В литературе ничего нет, буду осознавать ощущения сам потихоньку. Здесь опасений нет, так как нет отключений, но явно присутствуют какие-то эмоциональные пробросы.
Читывали ли Вы главу "Пранаяма" из ЙИК?
Voyager – почему ЧВН качественно улучшает процессы восстановления?
В вопросе уже зашита ошибка, которая исключает верный ответ.
ЧВН не улучшает процессы восстановления – ЧВН создает для организма условия освободить естественный процесс восстановление, который с рождения подавляется социальным поведением, интеллектуальной деятельностью и средой обитания. Сознательно можно только помогать организму вспоминать и запускать эти процессы. Можно осознанно принять решение заняться йогой, осознанно провести чистки органов, каналов, улучшить кровообращение, улучшить состояние поврежденных нервных волокон, а для тонких регулировок, нужен ЧВН-остановка УМА, которая позволит предварительно очищенному организму начать самостоятельно регенерировать внутренние органы и корректировать системы.
Непонятно также, почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях.Любой социальный человек является инвалидом-рабом своего Ума, не умеющим остановить вереницу ассоциаций логического мышления.
Йога научает остановить УМ, почувствовать себя животным, частью природы, расширяет восприятие, интуицию, открывает доступ к бессознательному, к спонтанному поведению и реакциям, к спонтанному восстановлению здоровья.
У человека-животного, воспитанного вне социума (Маугли) нет необходимости запускать ЧВН (запущен при рождении и не подавлен при жизни) и выполнять асаны, поскольку он не отягощен Умом, языком и его тело не сковано коконом закостенелых сухожилий и атрофированных сосудов.
В вопросе уже зашита ошибка, которая исключает верный ответ.
ЧВН не улучшает процессы восстановления – ЧВН создает для организма условия освободить естественный процесс восстановление, который с рождения подавляется социальным поведением, интеллектуальной деятельностью и средой обитания. Сознательно можно только помогать организму вспоминать и запускать эти процессы. Можно осознанно принять решение заняться йогой, осознанно провести чистки органов, каналов, улучшить кровообращение, улучшить состояние поврежденных нервных волокон, а для тонких регулировок, нужен ЧВН-остановка УМА, которая позволит предварительно очищенному организму начать самостоятельно регенерировать внутренние органы и корректировать системы.
Непонятно также, почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях.Любой социальный человек является инвалидом-рабом своего Ума, не умеющим остановить вереницу ассоциаций логического мышления.
Йога научает остановить УМ, почувствовать себя животным, частью природы, расширяет восприятие, интуицию, открывает доступ к бессознательному, к спонтанному поведению и реакциям, к спонтанному восстановлению здоровья.
У человека-животного, воспитанного вне социума (Маугли) нет необходимости запускать ЧВН (запущен при рождении и не подавлен при жизни) и выполнять асаны, поскольку он не отягощен Умом, языком и его тело не сковано коконом закостенелых сухожилий и атрофированных сосудов.
- Рейтинг: 6.25%
Андрей
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: 9 фев 2009, 12:43
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Ув. Is1948, согласен, что снижение ментальной активности уменьшает активность процессов, не относящихся к восстановительным и накладывающихся на них. Это довольно очевидная вешь, и с ней никто не спорит. Однако ни эта мысль, ни утверждение о то, что ЧВН - измененное состояние сознания - ничего толком не проясняет. Вопрос стоит так - является ли ЧВН совершенно искусственным состоянием для организма, переводящим его в какой то униакльный режим функционирования, или это аналогичное сну состояние, усиленное, скажем, в компоненте мышечной расслабленности? В ЙИК приведен пример, когда человек с признаками простуды заснул в асане, а проснулся здоровым. То есть вроде как без ЧВНа обошлось...
Рождённые круглыми не умирают квадратными...
MAR, это увлекательно :D , только не понятно, какое отношение всё это имеет к йоге, к чвн, по-моему, как раз наоборот, это ан-чвн, ментальная активность.
Читывали ли Вы главу "Пранаяма" из ЙИК?[/quote]
Джонс!
Это был мой ответ на ваш вопрос о том, что я подразумеваю под полным дыханием. Это было описание моей практики аштанга-йоги (хатха-йога и пранаяма). Это были элементы практики крия-йоги.
Выполняя полное дыхание мне удается полностью выключать мышление, кроме естественно контроля процесса дыхания.
Если я перестаю контролировать дыхание мне удается отключать полностью ум, но совсем непродолжительное время (20- 30 секунд).
Когда у меня бывает "мозговой душ" Ум тоже выключается на десятки секунд.
Именно эти практики позволили узнать что УМ можно останавливать (ЧВН) и я продолжаю меняться, увеличивая продолжительность этих состояний, что конечно не является самоцелью.
Кроме описанных выше физических улучшений своего тела, всего-лишь за 14 месяцев ежедневной практики мне удалось еще раз родиться и что самое странное, практически в том же теле.
На форум попал впервые три дня назад и с разделом посвященным Пранаяме не знакомился.
Читывали ли Вы главу "Пранаяма" из ЙИК?[/quote]
Джонс!
Это был мой ответ на ваш вопрос о том, что я подразумеваю под полным дыханием. Это было описание моей практики аштанга-йоги (хатха-йога и пранаяма). Это были элементы практики крия-йоги.
Выполняя полное дыхание мне удается полностью выключать мышление, кроме естественно контроля процесса дыхания.
Если я перестаю контролировать дыхание мне удается отключать полностью ум, но совсем непродолжительное время (20- 30 секунд).
Когда у меня бывает "мозговой душ" Ум тоже выключается на десятки секунд.
Именно эти практики позволили узнать что УМ можно останавливать (ЧВН) и я продолжаю меняться, увеличивая продолжительность этих состояний, что конечно не является самоцелью.
Кроме описанных выше физических улучшений своего тела, всего-лишь за 14 месяцев ежедневной практики мне удалось еще раз родиться и что самое странное, практически в том же теле.
На форум попал впервые три дня назад и с разделом посвященным Пранаяме не знакомился.
Андрей
Запускается во время стрессов.Voyager писал(а): Непонятно также, почему ЧВН (или что-то подобное) не запускается у каждого человека спонтанно, хотя бы в критических для здоровья ситуациях.
Например, в ситуации, когда "убитый горем" человек стоит невменяемый со "стеклянным" взлядом.
Наверно что-то подобное ЧВН??