Начало практики и аксиоматика
Добавлено: 7 окт 2015, 14:07
Здравствуйте!
Задаю вопрос потому что "припекло", чтобы подкорректировать собственные действия.
Прошу заранее извинить за многословность и используемый мною вариант русского языка.
Проблемы с шавасаной.
С чем вышел на старт:
позвоночник и суставы в легкой форме проблем (сколиоз, коксартроз тазобедренных, некоторая "правостороннесть", и др.);
ЖКТ в неизвестной форме (работа жкт бывает частично представлена в сознании более-менее болезненными ощущениями, медицина прилагается неохотно и по итогу ничего не диагностирует, кроме намеков на гастрит);
проблемы с вниманием - его "много", иногда его "заносит", вероятно вследствие многолетней по возможности непрерывной рефлексии.
Что делаю:
Легкая разминка на суставы (потягивания, повороты, вращения, наклоны - 15-30 минут);
Шавасана, Пашимоттанасана, Врикшасана, Вирабхадрасана, Вирасана - 15-60 минут.
Кроме шавасаны и разминки остальное пробовал исключать, симптоматика вопроса не меняется.
Делаю как получится, по возможности спонтанно, некоторые без удержания во времени. На примере пашимоттанасаны наблюдал что если привести тело в определённое положение и расслабится, она начинает потихоньку "нырять" прерёд-вниз, только вот приводится в это ощущения без некоторых усилий не всегда получается, впрочем не особо и пытаюсь.
Гибкость нынче плохая, как у человека, работающего за компьютером и ходящего пешком.
До 20 лет позы, внешне похожие на асаны, в том числе перевернутые, кроме ногозакручиваний, принимал легко, только интереса на было, да и литературы по классике Патанджали не попадалось.
В чем проблема:
1.
На 3-5 день в шавасане появились "поползновения" при бодрствующем сознании - не рано ли?
2.
Первую неделю было, предположительно, "перерасслабление" - в шавасане или перед сном появлялись эффекты вроде страха, панических атак и прочих симптомов т.н. ВСД - исправилось со снятием намерения расслабиться максимально и добавлением физ. нагрузки. Если накатывало в шавасане помогало "встряхнуться" - положить руки за голову, слегка напрячь пресс и подрыгаться влево-вправо.
3.
Через 5 недель занятий (вчера, 6 окт'15) в шавасане при спонтанной(?) попытке больше отдаться этим "поползновениям", между лопаток при напряжении некой мышцы(?) стало очень грячо, возник в ощущениях резкий запах палёного (вроде горелой шерсти или нефтепродуктов), в целом сделалось "нехорошо", и при попытках вспомнить - тоже "нехорошо".
"Поползновения" выглядит так:
Сознание упорно не отключается, иногда с обычным засыпанием бывают проблемы.
Если полежать минут 0-5 расслабляясь, тело начинает пытаться устроиться поудобнее, потягиваться то там, то здесь, поворачивать голову, слегка изгибать позвоночник, двигать руками.
Похоже на цепную реакцию - где-то возникает напряжение, иногда подергивание, мышца там напрягается немного, что-то немного поворачивается, потом расслабляется, сгибается уже с другой стороны.
Иногда тело расслабляется и замирает.
Иногда тело немного напрягаются выпрямляя шейный и поясничный изгибы позвоночника и плотно его прижимая к полу, подержит, потом отпускает.
В целом, похоже, что тело пытается выровнять собственную опорно-двигательную схему вплоть до мелочей.
Ещё это напоминает физический процесс кипение воды: будто возникают точки конденсации пузырьков воздуха, это микронапряжения в теле, они раздуваются как пузырек воздуха, и потом пузырек всплывает а напряжение отпускает.
Ещё иногда при закрытых глазах, если на темноту условно наложить прямоугольную сетку, то эта сетка начинает как бы колыхаться теряя прямоугольность, что прямо соответствует движениям тела относительно позвоночника.
Впрочем, глаза можно и не закрывать - процесс от этого не прекращается.
Можно его даже запустить стоя на ногах.
Интересный момент - сам триггер процесса поползновений. Это некое "позволение спонтанного движения".
В принципе, процесс можно и не запускать, но тогда сохраняется некий минимальный волевой контроль над покоем, что само по себе есть небольшое психическое напряжение.
С другой стороны, с определённого этапа расслабленности старт процесса можно слегка "подтолкнуть". Причем спонтанно происходит это подталкивание или сознательно - вопрос для меня не ясный.
Кажется, что этот процесс "расслабления с поползновениями" как снежок может катиться вниз по склону горы превращаясь в снежный ком, а то и лавину. И сейчас, подозреваю, он идет слишком быстро. С другой стороны, релакс, как я понимаю, это ключевой момент практики, за этим я и пришел. Вот такое противоречие. Опыт первого раза "поползновений" был продолжительным и несколько утомляющим, после чего возникло желание ограничить продолжительность. Опыт последнего на данный момент, подталкивает к тому, чтобы сделать перерыв на пару деньков и ограничить "интенсивность", пока не ясно как именно.
Таким образом, мой вопрос к уважаемой аудитории - вопрос о таких точках зрения на практику, которые помогут мне сделать её более безопасной и устойчивой. Впрочем, принимаются любые точки зрения. По-моему это вопрос аксиоматики. Может кто встречался с подобным развитием событий, успешными и неуспешными решениями. Признаюсь, мне весьма интересен взгляд Виктора Сергеевича на описанный случай.
Здесь аксиоматика - набор граничных условий, жестких неподвижных привязок к реальности,
с которыми человек подходит к практике, и из которых автоматически следуют его намерения,
далее особенности действий и результатов. К слову, эти аксиомы индивидуальны, часто не осознанны, познаются через ответы на вопросы почему (причины внешних воздействий) и зачем (цели внутренних побуждений), и будучи осознаваемыми становятся основой мировоззрения.
Нахожусь преимущественно в Минске, Беларусь.
Спасибо.
Задаю вопрос потому что "припекло", чтобы подкорректировать собственные действия.
Прошу заранее извинить за многословность и используемый мною вариант русского языка.
Проблемы с шавасаной.
С чем вышел на старт:
позвоночник и суставы в легкой форме проблем (сколиоз, коксартроз тазобедренных, некоторая "правостороннесть", и др.);
ЖКТ в неизвестной форме (работа жкт бывает частично представлена в сознании более-менее болезненными ощущениями, медицина прилагается неохотно и по итогу ничего не диагностирует, кроме намеков на гастрит);
проблемы с вниманием - его "много", иногда его "заносит", вероятно вследствие многолетней по возможности непрерывной рефлексии.
Что делаю:
Легкая разминка на суставы (потягивания, повороты, вращения, наклоны - 15-30 минут);
Шавасана, Пашимоттанасана, Врикшасана, Вирабхадрасана, Вирасана - 15-60 минут.
Кроме шавасаны и разминки остальное пробовал исключать, симптоматика вопроса не меняется.
Делаю как получится, по возможности спонтанно, некоторые без удержания во времени. На примере пашимоттанасаны наблюдал что если привести тело в определённое положение и расслабится, она начинает потихоньку "нырять" прерёд-вниз, только вот приводится в это ощущения без некоторых усилий не всегда получается, впрочем не особо и пытаюсь.
Гибкость нынче плохая, как у человека, работающего за компьютером и ходящего пешком.
До 20 лет позы, внешне похожие на асаны, в том числе перевернутые, кроме ногозакручиваний, принимал легко, только интереса на было, да и литературы по классике Патанджали не попадалось.
В чем проблема:
1.
На 3-5 день в шавасане появились "поползновения" при бодрствующем сознании - не рано ли?
2.
Первую неделю было, предположительно, "перерасслабление" - в шавасане или перед сном появлялись эффекты вроде страха, панических атак и прочих симптомов т.н. ВСД - исправилось со снятием намерения расслабиться максимально и добавлением физ. нагрузки. Если накатывало в шавасане помогало "встряхнуться" - положить руки за голову, слегка напрячь пресс и подрыгаться влево-вправо.
3.
Через 5 недель занятий (вчера, 6 окт'15) в шавасане при спонтанной(?) попытке больше отдаться этим "поползновениям", между лопаток при напряжении некой мышцы(?) стало очень грячо, возник в ощущениях резкий запах палёного (вроде горелой шерсти или нефтепродуктов), в целом сделалось "нехорошо", и при попытках вспомнить - тоже "нехорошо".
"Поползновения" выглядит так:
Сознание упорно не отключается, иногда с обычным засыпанием бывают проблемы.
Если полежать минут 0-5 расслабляясь, тело начинает пытаться устроиться поудобнее, потягиваться то там, то здесь, поворачивать голову, слегка изгибать позвоночник, двигать руками.
Похоже на цепную реакцию - где-то возникает напряжение, иногда подергивание, мышца там напрягается немного, что-то немного поворачивается, потом расслабляется, сгибается уже с другой стороны.
Иногда тело расслабляется и замирает.
Иногда тело немного напрягаются выпрямляя шейный и поясничный изгибы позвоночника и плотно его прижимая к полу, подержит, потом отпускает.
В целом, похоже, что тело пытается выровнять собственную опорно-двигательную схему вплоть до мелочей.
Ещё это напоминает физический процесс кипение воды: будто возникают точки конденсации пузырьков воздуха, это микронапряжения в теле, они раздуваются как пузырек воздуха, и потом пузырек всплывает а напряжение отпускает.
Ещё иногда при закрытых глазах, если на темноту условно наложить прямоугольную сетку, то эта сетка начинает как бы колыхаться теряя прямоугольность, что прямо соответствует движениям тела относительно позвоночника.
Впрочем, глаза можно и не закрывать - процесс от этого не прекращается.
Можно его даже запустить стоя на ногах.
Интересный момент - сам триггер процесса поползновений. Это некое "позволение спонтанного движения".
В принципе, процесс можно и не запускать, но тогда сохраняется некий минимальный волевой контроль над покоем, что само по себе есть небольшое психическое напряжение.
С другой стороны, с определённого этапа расслабленности старт процесса можно слегка "подтолкнуть". Причем спонтанно происходит это подталкивание или сознательно - вопрос для меня не ясный.
Кажется, что этот процесс "расслабления с поползновениями" как снежок может катиться вниз по склону горы превращаясь в снежный ком, а то и лавину. И сейчас, подозреваю, он идет слишком быстро. С другой стороны, релакс, как я понимаю, это ключевой момент практики, за этим я и пришел. Вот такое противоречие. Опыт первого раза "поползновений" был продолжительным и несколько утомляющим, после чего возникло желание ограничить продолжительность. Опыт последнего на данный момент, подталкивает к тому, чтобы сделать перерыв на пару деньков и ограничить "интенсивность", пока не ясно как именно.
Таким образом, мой вопрос к уважаемой аудитории - вопрос о таких точках зрения на практику, которые помогут мне сделать её более безопасной и устойчивой. Впрочем, принимаются любые точки зрения. По-моему это вопрос аксиоматики. Может кто встречался с подобным развитием событий, успешными и неуспешными решениями. Признаюсь, мне весьма интересен взгляд Виктора Сергеевича на описанный случай.
Здесь аксиоматика - набор граничных условий, жестких неподвижных привязок к реальности,
с которыми человек подходит к практике, и из которых автоматически следуют его намерения,
далее особенности действий и результатов. К слову, эти аксиомы индивидуальны, часто не осознанны, познаются через ответы на вопросы почему (причины внешних воздействий) и зачем (цели внутренних побуждений), и будучи осознаваемыми становятся основой мировоззрения.
Нахожусь преимущественно в Минске, Беларусь.
Спасибо.