А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
В 5-ой лекции упражнение на дхьяну(созерцание)-отслеживание и удерживание эстетических переживаний очень напомнило упражнение Михаила самапатти
Понравилось(довольно спорное на мой взгляд утверждение),что если у вас все неправильно идет( по жизни), то надо не йогой заниматься, а психотерапией. В общем-то даже начальные занятия йогой Патанджали исправно ставят "крышу" на место, при условии, что она не очень далеко уехала...
P.S. пока просматриваю лекции АВП, и стараюсь не спешить сделать все предложенные упражнения. Что, в принципе, трудно при моем характере Из прослушанных и опробованных-собирание на работу и медитативная ходьба. Подсказки Михаила способствуют более правильному пониманию и выполнению.
Понравилось(довольно спорное на мой взгляд утверждение),что если у вас все неправильно идет( по жизни), то надо не йогой заниматься, а психотерапией. В общем-то даже начальные занятия йогой Патанджали исправно ставят "крышу" на место, при условии, что она не очень далеко уехала...
P.S. пока просматриваю лекции АВП, и стараюсь не спешить сделать все предложенные упражнения. Что, в принципе, трудно при моем характере Из прослушанных и опробованных-собирание на работу и медитативная ходьба. Подсказки Михаила способствуют более правильному пониманию и выполнению.
А.В.
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Судя по лекциям Парибка, индуисты в буддизм переходили, а вот обратно - не замечено. ) Так что шире.М.Свечников писал(а):Буддийский подход представляется шире ) хозяин действительно то и дело куда-то девается, а вот ясность - от вброшенности (кшипта) до остановленности (нируддха) - всегда при мне.Мифолог писал(а):Интересно, а кому что ближе: считать себя (тело и ум) хозяйством, в котором распоряжается хозяин (Дух-Пуруша), или местом, где происходят психические события? Т.е. соответственно индуистский и буддийский подход. На мой взгляд первое естественней, хотя второе также круто, особенно в практике...
Кому интересно, вот еще материал - сжато по отличиям и "новациям" индийской (индуистской и буддийской) философии и миросозерцания в сравнении с европейскими делами.
http://psychotechnology.ru/materials/item26.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Досматриваю, получил большое удовольствие.
Парибок не раз подчеркивает, что йога всегда практиковалась как метод некоторой философии, то есть это философская практика. Есть позиция наблюдателя, исследователя плюс ряд практик. Последователь Патанджали называется более узко "yauga", можно в словаре Монье-Вильямса полюбопытствовать, там так и есть. То есть он конечно yogin, но еще и yauga. О как! )
А спешить некуда и лекции надо пересматривать несколько раз, когда захочется. Многое почерпнется (или подчерпнется?)) и уляжется. Из интересных вещей на вскидку - двухэтажная типология (определить свой тип), и еще - переживание недвойственности "атман есть брахман". Ну и конечно, полный блеск - замечать, когда при реакции на всякие вещи начинает проигрываться "заезженная пластинка", и сворачивать от этого.
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 3):
- Мифолог, MILLIM, Виктор M.
- Рейтинг: 18.75%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Внимание привлек комментарий Парибка на один из вопросов слушателей. Дословно кажется так "И с чего вы взяли, что у вас есть тело?" Может это как по адвайте-веданте - наше тело и окружающий мир иллюзия (майя)? Тогда зачем практиковать асаны?
- Ginger
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 17:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 195 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Погожу до конца курса... Ещё не "наблюл" достаточно опыта для ответаМ.Свечников писал(а):Было бы интересно почитать Вашу разработку на этот счет.
Пока, навскидку, кажется, что и те, и другие занимаются одним - различением состояний сознания. Но первые - практики (yauga, кшатрии, Патанджали, ВСБ-?), и им достаточно практических результатов, приносимых контролем над этими состояниями (куда уж больше?). Вторым (yogin, жрецы, Будда, АВП-?) и этого мало, они пробуют ещё и поэкспериментировать с этими состояниями, поделать ими, так сказать, разные психасаны Отсюда и некие усилия при полном внутреннем покое. Кто знает, сколько там измерений в этом сознании?..
Спасибо за советы к упражнениям.
"... любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело жестокое и устрашающее."
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Ну, во первых, асаны- это инструмент, с помощью которого вы начинаете учиться работать с сознанием и останавливать поток мыслей.denn писал(а):Тогда зачем практиковать асаны?
А во вторых, при тотальной гиподинамии современного человека, асаны- это еще и своего рода упражнения для тела, в которых при определенных состояниях сознания идет мощный терапевтический эффект для всего организма.
И еще по лекциям. Мне понравилась известная буддийская установка видеть в своих врагах учителей. Несомненно она помогает справиться с гневом и зашкаливанием собственных эмоций в неприятных ситуациях. Я еще пользуюсь немного другим способом гасить свой гнев в неприятной ситуации с человеком, который, по моим понятиям, делает что-то вопиющее и тем самым вызывает мой гнев) Я пытаюсь понять, почему он это делает и каким-то образом оправдать его и поступки, которые он совершает.Тем самым энергия уходит(переключается) на мысленный разбор ситуации и гнев улетучивается
- Рейтинг: 12.5%
А.В.
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Попробую объяснить, исходя из услышанного от АВП.denn писал(а):Внимание привлек комментарий Парибка на один из вопросов слушателей. Дословно кажется так "И с чего вы взяли, что у вас есть тело?" Может это как по адвайте-веданте - наше тело и окружающий мир иллюзия (майя)? Тогда зачем практиковать асаны?
Состояние недвойственности - это одно, а состояние "в майе", в том числе "в теле" - другое, и там и там надо быть адекватным ситуации. (Идти посуху - это одно, плыть по воде - другое, в первом случае не ступаете в лужу, во-втором - не тонете.)
Практика асан - часть вашей адекватности майе, усиление этой адекватности. Майя - действительность, с ней можно иметь дело. Недвойственность - это реальность, она "имеет дело" с вами.
Если у вас нет никакого переживания недвойственности, а только знание слов о ней, что ж, имейте дело с майей, тоже интересно. А переживаний реальности и без недвойственности хватает. Ловите же вы временами на коврике нечто невыразимое, не так ли? Асану вы развиваете, улучшаете, принимаете - а потом, ах! возникло состояние, с ним ничего не сделать, оно просто есть. Первое - действительность, второе - реальность. Такое вот философическое определение.
Надеюсь, мы не утонули в словах. )
- За это сообщение автора М.Свечников поблагодарили (всего 4):
- Мифолог, denn, Nik-On/Off, Виктор M.
- Рейтинг: 25%
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Здесь скорее сказывалось то, что во времена Будды к нему приходили уже взрослые ученики, воспитанные с детства традиционными индуистами. Т.е. не было чистых буддистов, перед которыми мог возникнуть такой выбор. Ну и личность Будды сказывалась не в последнюю очередь. Кстати и в дальнейшем именно личность учителя часто влияла на выбор конфессии...М.Свечников писал(а): Судя по лекциям Парибка, индуисты в буддизм переходили, а вот обратно - не замечено. ) Так что шире.
А вот сейчас такое не происходит, насколько мне известно, да и буддизм почти пропал из Индии и что-то не спешит там возрождаться (тибетцы не в счет). Зато среди наших соотечественников, начинающих духовный поиск с буддизма (из-за его доступности), иногда встречаются случаи перехода в индуизм. Лично наблюдал...))
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Именно так. Я бы еще добавил, что асаны - это еще способ поддержания связи между личностью (сознанием) и телом, а через него и с миром - чтобы не было так, что личность сама по себе, а тело само по себе. Такое часто встречается и выглядит не очень хорошо. Например - ум светится еще ярко, а тело уже все на таблетках...М.Свечников писал(а):Практика асан - часть вашей адекватности майе, усиление этой адекватности. Майя - действительность, с ней можно иметь дело. Недвойственность - это реальность, она "имеет дело" с вами.
Ну и еще кому-то легче доходит сначала именно через тело.
Надо ясно понимать, что асаны - это прежде всего работа с сознанием, один из способов такой работы. Кому-то они нужны в одном объеме, кому-то - в другом. Но нет таких, особенно при нашей жизни, кому они совсем не нужны. И Будда занимался асанами, по крайней мере, сидячими, и Патанджали - иначе бы он их в сутрах не упомянул...)
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 2):
- Nik-On/Off, Виктор M.
- Рейтинг: 12.5%
- Baurjan
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:41
- Откуда: Казахстан. Алма-ата
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Вот, опять в точку, Михаил, только с точностью наоборот :). Заметил, что дома я именно ношусь, и так же в офисе, и на улице... Теперь вот переучиваюсь ходить и "двигаться, ПЛАВНО обтекая повороты" . Да и на улице нужно побольше ножками двигаться, станции метро я даже не знаю где в городе, также как и автобусные остановки....М.Свечников писал(а):Бауржан, что касается медитативной ходьбы (сатипатхана).... Дома тоже небось не носитесь, а двигаетесь, обтекая повороты комнат. )
Здесь нормально сатипатхана описана? http://psylib.ukrweb.net/books/shatt01/txt05.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Дорогу осилит идущий
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Да, Бауржан, на этого адмирала Шэттока как раз и ссылался АВП при описании сатипаттханы.
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Если кому интересно, есть и оригинальные изложения практики от знаменитого буддийского монаха Махаси-саядо, у которого этот адмирал учился. Например: http://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
- За это сообщение автора Мифолог поблагодарили (всего 3):
- М.Свечников, Baurjan, Виктор M.
- Рейтинг: 18.75%
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Чтобы синхронизировать осмысление, при обсуждении практик и фрагментов идеально было бы указывать Номер лекции и место в ней (начало, середина, конец).
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Baurjan
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:41
- Откуда: Казахстан. Алма-ата
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Распечатал "Медитация Сатипаттхана Випассана" Махаси Саядо. Это ведь одно и тоже? То что дает А.Парибок и М.Саядо. Почему-то читать и выполнять упражнения по книге мне легче, чем смотреть и слушать... И еще, если я все это принимаю и начинаю практиковать- то следовательно я становлюсь буддистом? (жена скажет- снова с ума сходить начал )
Дорогу осилит идущий
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Не,Baurjan. Это не так быстро и просто А потом, если вы заметили, многие упражнения из буддийской практики созвучны, или перекликаются с практикой по Патанджали. Например, наблюдение за дыханием, за ощущениями. Та же яма-нияма. Только не увлекайтесь сильно. Вы сами должны дозировать свою практику и подходить к этому серьезно, но без фанатизма. И не забывайте, технику безопасности, как и в йоге по Патанджали,так и в Буддийской практике еще никто не отменял.Всему свое время)Baurjan писал(а): И еще, если я все это принимаю и начинаю практиковать- то следовательно я становлюсь буддистом? (жена скажет- снова с ума сходить начал )
- Рейтинг: 6.25%
А.В.
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Да, Baurjan, от кришнаитов сбежали, надо же теперь чем-то наполнить религиозную идентичность
Если можешь не писать - не пиши
- Baurjan
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:41
- Откуда: Казахстан. Алма-ата
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Дык вроде бы буддизм по сути не является религией. Поклоняться , петь мантры и молитвы некому.... созерцай себе и двигайся на пути к сверхчеловеку
Дорогу осилит идущий
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
В лекциях АВП мельком прозвучала книга Дэниэла Голмена "Многообразие медитативного опыта. От Кабаллы до трансцендентальной медитации". Скачала и просмотрела. Интересное и глубокое,на мой взгляд, обобщение опыта различных духовно-медитативных практик.
http://www.koob.ru/goleman/meditative_practices" onclick="window.open(this.href);return false;"Дэниэл Голмен занимался интеллектуальными аспектами объединения медитативного опыта. Его проницательный, мощный ум,его преданность буддийской традиции идеальным образом подготовили его для составления обзора духовных путей и связанных с ними состояний сознания."
- Рейтинг: 6.25%
А.В.
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Боже, какой пессимизм...!
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
А.В.Парибок будет читать еще один курс психотехник с 15 октября (в обновленной версии и оформлении):
http://vk.com/avparibok?w=wall-47967970_202%2Fall" onclick="window.open(this.href);return false;
http://vk.com/avparibok?w=wall-47967970_202%2Fall" onclick="window.open(this.href);return false;
- Рейтинг: 6.25%
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: А.В.Парибок "Дистанционный курс индийских психотехник"
Конечно одно и то же. Фактически это Будда еще давал, но более сжато: http://www.theosophy.ru/sutra/mahasati.htm" onclick="window.open(this.href);return false;Baurjan писал(а):Распечатал "Медитация Сатипаттхана Випассана" Махаси Саядо. Это ведь одно и тоже? То что дает А.Парибок и М.Саядо. Почему-то читать и выполнять упражнения по книге мне легче, чем смотреть и слушать... И еще, если я все это принимаю и начинаю практиковать- то следовательно я становлюсь буддистом?
Буддистом становиться не обязательно ). Буддийская йога, как йога Патанджали, совершенно внерелигиозна. Конечно при желании туда можно добавить религиозности, но это будет выглядеть несколько искусственно и вряд ли даст образованному западному человеку какой-либо серьезный дополнительный бонус...)
- Рейтинг: 6.25%