Страница 2 из 5

Последовательность "стоячих" асан

Добавлено: 9 июл 2004, 21:33
PutNick
Всем привет. Возник простой вопрос. Нужно ли после каждой "стоячей" асаны (ИЙК, день 1-ый) возвращаться в тадасану? Или достаточно просто корректировать расстояние между ногами?

Добавлено: 9 июл 2004, 22:21
Archaka
После каждой стоячей нужно ложиться в ШАВАСАНУ и расслабляться в течение нескольких минут. В крайнем случае - расслабляться в тадасане. Выполнение стоячих асан без отдыха между ними не рекомендуется.

Добавлено: 10 июл 2004, 06:35
Виктор
Ну, быть может не после КАЖДОЙ, а после выполнения позы вправо-влево. А для тех, кто эмоционально "подогрет", можно и по 4 "стоячих" делать подряд (т.е. одну вправо-влево, и другую, с минутными промежутками в Тадасане при закрытых глазах), зато потом ложиться в длинную Шавасану - до "отъезжания"...
Удачи!

Добавлено: 10 июл 2004, 14:45
PutNick
Йожик, Виктор, спасибо за ответы.

Добавлено: 8 сен 2007, 15:38
Fertode
я все хотел спросить но стеснялся :P
ето нормально?-> когда я делаю шавасану после нескольких асан, например [пашитмосана(вариант для новичков у стены) и вирасана]
или врикшасана и уткатанасана. Так как позы ети держу сравнительно недолго до появления каких либо ощушений, и когда сделаю одну вроде не чуствую, что надо лечь в шавасану поетому исполняю шавасану после 2-3х асан.
или рекомендуеться после каждой асаны ложиться в шавасану? :oops:

Добавлено: 9 сен 2007, 21:50
Виктор
Один из молих пациентов делает Шавасану после КАЖДОЙ "стоячей" позы, за тои минуты полностью отъезжает, затем приходит в себя и выполняет следующую позу. И ОЧЕНЬ качественная получается практика... Вот ему ТАКудобно. Нужно тщательней слушать свое тело и его состояние.

Добавлено: 11 сен 2007, 10:50
Zima
Интересно, а сколько у этого "шавасанца" длятся занятия йогой? В принципе и мне было бы так удобно, но только подозреваю, придется вставать не в 5-30 утра, а в 4ре :roll:

Добавлено: 11 сен 2007, 11:01
vssh
Zima писал(а):Интересно, а сколько у этого "шавасанца" длятся занятия йогой? В принципе и мне было бы так удобно, но только подозреваю, придется вставать не в 5-30 утра, а в 4ре :roll:
Стандартные 2 - 2:15. Говорю по своему опыту, так как поступаю так же.



См. ответвление:
"текст ссылки"

Переход между асанами, выход из практики

Добавлено: 18 дек 2007, 12:16
oleg973
Приглашаю

Добавлено: 19 дек 2007, 22:58
ТАН
Здравствуйте, Олег!
1). У ВСБ на сайте в разделе «файлы для скачивания» есть сделанная им запись шавасаны. Можно и нужно просто включить эту запись и тупо следовать руководству. А выход там такой: «А теперь, можно не спеша вздохнуть, пошевелить пальцами рук, пальцами ног, расправить тело, пошевелиться, потянуться. С удовольствием, медленно приходя в себя, можно медленно лечь на правый бок, подогнув ноги, не открывая глаз и немножко полежать, приходя в себя, Ваше сознание постепенно становится внешним, теперь можно открыть глаза и сесть. Шавасана окончена. Будьте здоровы!»
Вот так и надо делать, все просто! Постепенно вернуть сознание во внешний мир – это будет выход из шавасаны.
2). Если Вы имеете в виду: как из шавасаны встать и войти в следующую асану, так просто встать и войти. За Вас это никто не сделает. Без резких движений, сохраняя молчание ума, сканируя ощущения в теле (если Вы не сосредотачивались на чем-то еще), можно несколько секунд постоять в тадасане, но не напрягая тело, а наоборот расслабляя. И затем перейти к следующей асане все в том же состоянии.
И не сильно задумывайтесь о том, правильно Вы это делаете или не правильно, вообще не нужно ни о чем думать, только ощущать. Если Вам не комфортно, значит, делаете что-то не правильно, вот и все!
«Высший путь начинается, когда пять чувств и ум спокойны и когда разум молчит. Эта безмятежность чувств и есть йога». Катха-упанишада
Хорошей Вам практики!

Добавлено: 20 дек 2007, 16:17
oleg973
Уважаемый Тан,

как выходить из асан, что делать в промежутках между ними?

Добавлено: 21 июл 2008, 15:16
skyman000
Здравствуйте уважаемые!
С детства меня тянуло к йоге сам не знаю почему… В общем первое знакомство с йогой было у меня не совсем приятное. Я занимался по программе Андрея Сидерского и каждый день наматывал круги и стоял на голове в результате наработал только остеохондроз шейного отдела позвоночника и мухи перед глазами уже 5 лет кружат(эт не образное выражение это болезнь глаз)… Так я немного отошёл от темы :) В общем недавно мне улыбнулась фортуна, наверно … каким то очень странным способом ко мне в руки сама собой попалась книга Виктора Бойко "Йога: Искусство Коммуникации". Ну я её как полагается вначале прочёл от корки до корки :) и лишь потом решил приступить к практике и тут возникли такие вопросы:
Вот я сел в ту же пашимоттанасану расслабляюсь и НЕ цепляясь к мыслям освобождаю сознание затем почувствовал свой предел и балансирую на его крае не больше половины того времени которое я затратил на вход в асану и тут я почувстовал что мне пора выходить из асаны (по каким признакам почувствовал я понял из книги) а дальше собственно я не нашёл алгоритмов действия в книге, может конечно я плохо читал, как-то не особо внимательно за что заранее прошу прощения но я не особо понял сколько времени нужно разгибаться и самое главное что делать в промежутках между подходами той же самой пашимоттанасаны ? Нужно просто сидеть в подготовительной позе ? сколько так сидеть ? как узнать что пора уже делать 2 или 3 подходы?
И ещё не понятно как связывать асаны между собой? На начальном уровне произвольно? Я так понимаю связки эти называются виньясы. Нужно ли их делать щас или они вводятся практику уже на более высоких уровнях?

Добавлено: 21 июл 2008, 17:16
Виктор
Да, прочесть ЙИК (неважно, какое издание) и потом спрашивать о виньясах - Вы уверены, что прочли именно эту книгу, а не что-нибудь другое?

Добавлено: 21 июл 2008, 18:23
Санянанда
skyman000
Ты посидел, почувствовал, что хочешь выходить - плавно выходишь.
В идеале, чтобы никаких новых ощущений не возникало, т.е. так же как и входил. У меня выход происходит быстрее входа, но плавно с прислушиванием, аккуратненько, медитативно.

В промежутках между пашчимотанасанами(если уж мне припёрло сделать несколько подходов) я сижу в позе жезла - перпендикулярчиком таким сидишь, слушаешь себя, глазки закрыты.
Можно и в шавасану прилечь, если несмотря на плавность осталось какое-то ощущение в пояснице(и отметить, что это был перебор и в след раз надо уменьшить амплитудность).
Собственно сидишь или лежишь пока не уйдут "после"-ощущения от асан(а в идеале этих послеощущений быть не должно).
Когда остаточное ощущение ушло начинаешь следующую асану или подход.
И ещё не понятно как связывать асаны между собой?
Да никак. Сделал - посидел (полежал или постоял) - следующая асана(соответственно лежачая, сидячая или стоячая).
Нет никаких связующих звеньев-"виньяс" - это самодел, маркетинговый ход в попытке конкурировать в своё время с физкультурными зарядками англичан, адаптация для запада, начало отхода и впоследствии полный уход от йоги, описанной в сутрах Патанджали. Собственно в ЙИК написано какое "зло" :lol: эти виньясы(ну, собственно, вырождение в фитнес, аэробику, но не йога).

Вообще ЙИК так написана(как бы это помягче сказать... "вроде прочёл, а половину не усвоил"), что чем больше перечитываешь и с ростом опыта в практике открываешь там больше и больше знаний, которые прежде словно не видел(в твоём случае сейчас, например, тема виньяс, про вред которых в ЙИК действительно подробно прописано).

Добавлено: 21 июл 2008, 18:34
skyman000
После ваших слов я действительно засомневался :) Листание книжки особо результатов не дало так что я нашёл в инете очень удобную её текстовую версию (без картинок правда). На запрос о виньясах нашёл такой текст:
“…Ни у Патанджали, ни у его комментаторов о виньясах не сказано ни слова. В поздних (средневековых) тантрических текстах, таких, как «Хатхайогапрадипика» (где перечислены 15 положений тела) и «Гхеранда-самхита» (32 положения), также не обнаруживается каких-либо следов виньяс!....

...К трём перечисленным компонентам ревизионисты (или, как они сами называют себя — новаторы) добавили четвёртый — виньясу, что в корне изменило смысл практики! Из статики она превратилась в динамику, поскольку бесконечные вставки виньяс, так называемые «связки», это обычные физические движения, ведущие к преобладанию симпатики. Читта вритти ниродхо (ЧВН) в такой практике получить невозможно! Но тогда возникает вопрос: если Аштанга-виньяса не ориентирована на ЧВН, то на каком основании её вообще называют йогой?...

...Итак, в авторских стилях «динамической йоги» кроме кратковременного пребывания в позах, внешне похожих на асаны, широко применяются неизвестные традиции дополнительные движения…
…«Намаскару и асаны нужно выполнять в правильной последовательности и в соответствии с методикой виньяс. Как сказал мудрец Вамана (автор мифического трактата „Йога-Корунта“): „О, йогин, не выполняй асану без виньясы!“ (ИМ, с.46). Характерно, что Паттабхи Джойс не приводит каких-либо внятных сведений о происхождении упомянутого текста. В приватных беседах он утверждал, что текст этот был, якобы, записан на пальмовых листьях и найден Кришнамачарьей, вероятно в библиотеке Майсорского дворца. Кришнамачарья с этим текстом работал, то ли переводил, то ли реставрировал и он, Джойс, это время застал. Впоследствии трактат был утрачен, считается, что его съели муравьи (!?)....

...Если же кто-то думает, что можно обливаясь потом крутить сеты либо виньясы, а потом вдруг наступит просветление — это ошибка. Йога либо есть с самого начала — практики асан, ведущей к ЧВН — либо её нет и это обычный пластический этюд...”

После чего я понял глупость своего вопроса про виньясы :) теперь по крайней мере если кто то не знакомый с книгой зайдёт на форум и решит прочесть мнение формучан о виньясах ему будет что почитать.

Что касается выхода из асан то поиск показал следующее:
«Выходить из асаны следует плавно, удерживая общую релаксацию и всё так же сохраняя отсутствие ощущений. Правильным будет отпустить тело, давая ему возможность самостоятельно распрямиться, подобно сжатой в комок и отпущенной мягкой резиновой игрушке. Если после выхода ощущения остаются, следует обязательно выдержать паузу, чтобы они растворились в ноль до выполнения следующей позы.
… Не стоит ждать, пока кровь буквально ударит в лицо, нужно немедленно выходить из позы. Тряска в теле говорит о мышечной слабости.»


В общем не сочтите за флуд :) теперь если возникнут вопросы буду пользоваться поиском по электронной версии книги (что оказалось архиудобно!).
Вообще ЙИК так написана(как бы это помягче сказать... "вроде прочёл, а половину не усвоил"),
фуф значит я нормальный! я думал это тольку у меня одного с головой не порядок :D

Огромное тебе спасибо Санянанда за пояснения и за терпение я обязательно учту твои замечания! :) сам знаю как это бывает иногда неприятно когда приходится заново объяснять элементарные вещи :)

Переход между асанами

Добавлено: 10 мар 2009, 11:43
Voyager
Значительная часть комплекса для начинающих из ЙИК состоит из стоячих и скручивающих асан. Вопрос: чем лучше заполнять переходы между асанами чтобы не нарушать пустотности сознания и восстанавливаться к следующей асане? Возможно, что для опытного новичка проблем с перегрузкой нет, но для чайников это вряд ли. Насколько здесь могут быть "к месту" такие позы как тадасана или собака?. Не падать же все время в шавасану...

Добавлено: 10 мар 2009, 11:53
Rat
А зачем заполнять чем-то эти переходы? Если пока Вы не можете выполнять асаны без перерывов то как раз шавасану можно выполнять между ними.

Добавлено: 10 мар 2009, 12:24
Voyager
Представим - новичок "нагрузил" позвоночник и хорошо бы это по ходу отрелаксировать. Лучше шавасаны ничего для этого нет или все таки есть позы, "сбрасывающие" остаточное напряжение более эффективно?

Добавлено: 10 мар 2009, 12:38
Rat
Ну вобщем-то, в кажой асане состояние должно быть близким к состоянию в шавасане. То есть полная релаксация. Разве что после силовых асан стоит выполнять шавасану. И еще для того чтобы лучше раслабиться и уже с этим состоянием дальше выполнять асаны.

Добавлено: 10 мар 2009, 18:21
roland
ИМХО,наверное можно разнообразить паузы между асанами.Между стоячими расслабиться в тадасане или просто посидеть у стены.