Re: Концентрация внимания в асанах
Добавлено: 20 окт 2012, 15:22
Алла, заметьте, что у разных людей такие участки для расслабления и внимания к ним будут разными.
http://forum.realyoga.ru/phpBB2/
Алла, получается, что ты делаешь асаны с ощущениями, да? Вернее, начинаешь с ощущениями, а потом их растворяешь, правильно?Березина писал(а):Возможно имеет смысл сказать о концентрации или направления внимания в асанах на те участки тела, которые напряжены. Про чакры ничего не могу сказать , а вот, скажем, в Бхуджангасане(Ардха-Бхаджангаасане) и Шалабхасане я довольно часто направляю внимание на нижний отдел позвоночника, тем самыми расслабляя его, в Упавиштха Конасане- внимание на пахах или задней поверхности ног, в Пашимоттанасане- задняя поверхность ног, стопы. Такое залипание внимания(на определённых участках) у меня в основном, происходит в асанах на гибкость (в сидяче-ползучем комплексе).
Конечно, Олег, разные. Я с этим и не спорю. Поэтому метод, удерживания внимания на каких-то определённых чакрах заведомо и неверен.Oleg L писал(а):Алла, заметьте, что у разных людей такие участки для расслабления и внимания к ним будут разными.
Дима, есть асаны(у меня по-крайней-мере ), в которых всё-таки отдельные группы мышц или участки напряжены. Скажем Шалабхасану невозможно выполнить совершенно в расслабленном состоянии, и у меня непроизвольно внимание уходит на нижнюю часть спины или крестец. Тем самым я как бы немного растворяю напряжение в этой области, и асана удерживается уже в таком полусонном состоянии, и напряжение не ощущается и не мешает состоянию. Кстати, именно в этой асане так удерживать внимание мне на занятии посоветовал Володя ГончарNik-On/Off писал(а):А если изначально избегать ощущений, то и напряженных участков не будет, а будет одна сплошная однородность
Да, пожалуй и у меня в этой позе тоже самое -- внимание само прилипает к пояснице.Березина писал(а): Скажем Шалабхасану невозможно выполнить совершенно в расслабленном состоянии, и у меня непроизвольно внимание уходит на нижнюю часть спины или крестец.
На санскрите Сутра 47 пишется так: prayatnashaithilyanantasamapattibhyamMykola писал(а):Как бы то ни было, у Сатьянанды фигурирует за уши притянутый мифический змей, который (по какой-то вывернутой логике) отождествляется с кундалини, из чего автор темы делает вывод (уж вовсе непонятно каким образом), что нужно в каждой асане концентрироваться на определённой, строго заданной точке
2-47walexyz писал(а):На санскрите Сутра 47 пишется так: prayatnashaithilyanantasamapattibhyam
где, по Сатьянанде Prayatna - усилие, shaithilya - ослабление, ananta - змей называемый Анантой, samapattibhyam -медитацией.
Мифолог писал(а):Мне лично подходят довольно близкие трактовки Свешникова и Парибка о том, что имеется в виду фон, который за начинается за границами отдельных предметов или мыслей и сам не имеющий границ, т.е. бесконечный...
2-47. Она достигается ослаблением напряжения и созерцанием бесконечного (ананта-самапатти).
2-48. В результате - невоздействие противоположностей.
...Асана должна быть устойчивой, т.е., не должно быть даже непроизвольных движений, колебаний тела, оно должно быть совершенно неподвижно; но при этом асана не должна вызывать ощущения неудобства или боли. Это достигается релаксацией (максимальным расслаблением всех мускулов, кроме тех, которые участвуют в сохранении позы) и "созерцанием бесконечного", т.е., как бы слиянием с бесконечным пустым пространством. Существует
, однако, и иное толкование: под "бесконечным" понимается эпитет, или одно из имен мифического змея по имени Шеша....
(Йога-Сутры Патанджали
перевод с санскрита и комментарии Б.Загуменнова)
...Это хорошо иллюстрирует анекдот (возможно, апокрифический), из жизни индуистского смутьяна и основателя Арья-самадж Даянанды Сарасвати (1824 – 1883).
Путешествуя по Индии в 1855 году, Сарасвати вытащил труп из реки и препарировал его, чтобы удостовериться в истинности тантрических чакр, о которых он читал. Когда поиск оказался безуспешным, Сарасвати с презрением выбросил свои йогические тексты в воду (в том числе Хатха Йога Прадипику) (Yadav 2003 [1976]: 46). Эксперимент приводит его к «выводу, что за исключением Вед, Патанджали и Санкхья, все труды по науке йоги ложные». Хотя оптимистический взгляд Басу и пессимизм Сарасвати относительно истинности хатха-йогических текстов явно расходятся, общее у них в том, что они вместе возводят на престол рациональный эмпиризм как монарха в царстве йоги.