Мыслеформы
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Мыслеформы
Самьяма, вообще говоря, штука чрезвычайно простая. Не в смысле запросто выполнимая, а именно простая. Донельзя: всего один объект, отсутствие всех других объектов. Не подавление, не контроль, не усилие по удержанию/сосредоточению/концентрации. Просто позволить объекту остаться одному, позволить ему затопить все пространство ума без остатка. Тогда вопрос с "другими объектами" уже решен - у них попросту не будет возможности проявить себя, ибо "негде".
Здесь вся сложность лишь в достижении предварительной тишины, без наличия которой, попытки достичь однонаправленности обречены на провал.
P.S. Предлагаю всем желающим использовать данную тему для выражения своих "мыслеформ", особенно, если "желающие" не очень то надеются на их активное обсуждение - дабы не плодить новые темы.
Здесь вся сложность лишь в достижении предварительной тишины, без наличия которой, попытки достичь однонаправленности обречены на провал.
P.S. Предлагаю всем желающим использовать данную тему для выражения своих "мыслеформ", особенно, если "желающие" не очень то надеются на их активное обсуждение - дабы не плодить новые темы.
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 5261
- Зарегистрирован: 19 окт 2007, 16:29
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 580 раз
- Поблагодарили: 675 раз
Re: Мыслеформы
То Ершь
Йога сама по себе простая штука!
По поводу темы не понял. Различные мыслеформы можно описывать именно про самьяму, или вообще так сказать излучать сюда свободный поток сознания?
Йога сама по себе простая штука!
По поводу темы не понял. Различные мыслеформы можно описывать именно про самьяму, или вообще так сказать излучать сюда свободный поток сознания?
via negativa
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Пока модератор не скажет "нельзя", можно и так и эдак.
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Ничуть. Это связано с тем, что в этом состоянии внимание, как функция, начинает исчезать (и исчезает в конечном итоге). Остается просто неподвижность. Усилие скорее нужно, чтобы оттуда выйти.ALX писал(а):Смешно.
Последний раз редактировалось Ёршъ 16 авг 2012, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
Между мыслями тишины предостаточно
- Nik-On/Off
- Сообщения: 1214
- Зарегистрирован: 16 июн 2009, 20:40
- Благодарил (а): 508 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Мыслеформы
Слово "мыслеформа" несёт определенный эзотерический смысл. Что-то мне подсказывает, что Вы совсем не это имели в виду.Ершъ писал(а):Предлагаю всем желающим использовать данную тему для выражения своих "мыслеформ", особенно, если "желающие" не очень то надеются на их активное обсуждение - дабы не плодить новые темы.
कोऽहम्?
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Да уж, точно не это Спасибо, что обратили внимание. Правильней было бы назвать "Мысли вслух".Nik-On/Off писал(а):Слово "мыслеформа" несёт определенный эзотерический смысл. Что-то мне подсказывает, что Вы совсем не это имели в виду.
Между мыслями тишины предостаточно
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Мыслеформы
Совершенно верно - дело в тишине, ибо действующие вритти и санскары не позволят объекту заполнить все сознание, по крайней мере, на сколько-нибудь значительный промежуток времени. Поэтому без абхьясы и вайрагьи никак нельзя. И конечно надо этим процессом управлять, но по возможности ненавязчиво и без привлечения эмоций...Ершъ писал(а): Просто позволить объекту остаться одному, позволить ему затопить все пространство ума без остатка. Тогда вопрос с "другими объектами" уже решен - у них попросту не будет возможности проявить себя, ибо "негде".
Здесь вся сложность лишь в достижении предварительной тишины, без наличия которой, попытки достичь однонаправленности обречены на провал..
- bokorez75
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 07:03
- Откуда: Moskow
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Мыслеформы
Кто пробовал и что в результате получилось? Практический опыт у кого-нибудь из присутствующих есть?
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Мыслеформы
У меня есть. Я действительно могу подтвердить, что вритти и санскары не дают объекту заполнить все сознание :)bokorez75 писал(а):Кто пробовал и что в результате получилось? Практический опыт у кого-нибудь из присутствующих есть?
- tapas
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 4 май 2011, 04:20
- Откуда: рукав Ориона
- Благодарил (а): 876 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Мыслеформы
Дабы не плодить новые темы, если не надеются на их обсуждение... Ну ладно. Вот такая странная вещь как вспышки на солнце и самочувствие. Связь между магнитными бурями и самочувствием ещё понятна, как и возникновение самих магнитных бурь. Но вот связь между вспышками и самочувствием . Никакой солнечный ветер до земли ещё долететь не успел, никаких возмущений в магнитосфере нет, а людей колбасит. Что за чертовщина такая, какое этому объяснение?
кто умер не умирая, тот умирая не умрёт/сиддхи для ситхов, кайвалья для джедаев;)
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Патанджали ни разу не раджа-йог, он джняна йог. Ибо как только его опыт был осмысленен и классифицирован, описан умом - все, гудбай раджа, да здравствует джняна. Был раджей, а стал джняной, так и вошел в историю. Любовь к мудрости превозмогла нелюбовь к формам, любовь к свободе. Беформенность подменилась сутрами, опытом, памятью о былом.
ИМХО, ибо сужу исключительно по себе. Ум - последнее препятствие, опережающее даже тщеславие. Именно желание осмыслить, описать не пускает далее этого самого мгновения. Потому человек и движется шажочками, не превышающими дельту в 30% - не из-за страха, а из-за непреодолимого желания описывать. Описал - остановился. Двинул снова - очередной шаг (уже за пределы описанного) и очередная остановка.
Хреново в этом все то, что в джняне то никакого смысла то и нет - мудрость как форму в бесконечность с собой не утащишь.
Любовь к мудрости - от жадности - присвоить себе (своему уму) нечто изначально неприсвояемое, да побольше, побольше... Чтоб и в другой раз тоже...
Правда тут возможна и иная мотивация - передача другим пусть и формализованного знания. Правда не ясно, нафига это достигшему кайвальи?
А раджи это до П. - те, о ком никто ничего так и не узнал.
ИМХО, ибо сужу исключительно по себе. Ум - последнее препятствие, опережающее даже тщеславие. Именно желание осмыслить, описать не пускает далее этого самого мгновения. Потому человек и движется шажочками, не превышающими дельту в 30% - не из-за страха, а из-за непреодолимого желания описывать. Описал - остановился. Двинул снова - очередной шаг (уже за пределы описанного) и очередная остановка.
Хреново в этом все то, что в джняне то никакого смысла то и нет - мудрость как форму в бесконечность с собой не утащишь.
Любовь к мудрости - от жадности - присвоить себе (своему уму) нечто изначально неприсвояемое, да побольше, побольше... Чтоб и в другой раз тоже...
Правда тут возможна и иная мотивация - передача другим пусть и формализованного знания. Правда не ясно, нафига это достигшему кайвальи?
А раджи это до П. - те, о ком никто ничего так и не узнал.
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Есть у кого то еще переживание, будто внутренняя неподвижность накапливается, словная некая субстанция?
Между мыслями тишины предостаточно
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Мыслеформы
Типа деградировал старик, что ли? ))Ершъ писал(а):Патанджали ни разу не раджа-йог, он джняна йог. Ибо как только его опыт был осмысленен и классифицирован, описан умом - все, гудбай раджа, да здравствует джняна. Был раджей, а стал джняной, так и вошел в историю. Любовь к мудрости превозмогла нелюбовь к формам, любовь к свободе. Беформенность подменилась сутрами, опытом, памятью о былом.
ИМХО, ибо сужу исключительно по себе. Ум - последнее препятствие, опережающее даже тщеславие. Именно желание осмыслить, описать не пускает далее этого самого мгновения. Потому человек и движется шажочками, не превышающими дельту в 30% - не из-за страха, а из-за непреодолимого желания описывать. Описал - остановился. Двинул снова - очередной шаг (уже за пределы описанного) и очередная остановка.
Хреново в этом все то, что в джняне то никакого смысла то и нет - мудрость как форму в бесконечность с собой не утащишь.
Любовь к мудрости - от жадности - присвоить себе (своему уму) нечто изначально неприсвояемое, да побольше, побольше... Чтоб и в другой раз тоже...
Правда тут возможна и иная мотивация - передача другим пусть и формализованного знания. Правда не ясно, нафига это достигшему кайвальи?
А раджи это до П. - те, о ком никто ничего так и не узнал.
Одно другому не помеха, и если удается бесформенный опыт как-то облечь в слова, становишься еще богаче, и не ты один.
А если кто-то вместо использования этих слов как указателя (на форменное ли, на бесформенное ли) начинает в них (семантичесие поля) заигрываться, так это он побрел не туда, всего лишь... Слова говорить грамотно - великое мастерство, и вообще в начале было Слово - то есть чтобы начать что-то форменное (из бесформенного), надо это что-то сначала сказать. Согласно классической философии Идея обретает Форму, чтобы стать Духом, так вроде.
Так что бесформенность лично у Патанджали никуда не делась после "джнянизации", а другим зато - возможность профита.
(Лао-цзы точно так же джнянизировал свою пустоту в Дао-дэ-цзин и скорее всего остался собой.)
Из "Иша Упанишады":
и сколько не вычитай от полноты бесформенного какие-то формы, полнота останется сама собой.ОМ! Полное То, полное это. От полного полное берется.
Полным полное прибывает, полное лишь остается.
Покой накапливается и вообще присутствует в практике - "пространство" густеет как сливочное масло, которое можно нарезать кусками.Есть у кого то еще переживание, будто внутренняя неподвижность накапливается, словная некая субстанция?
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
-
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 7 сен 2010, 20:31
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Мыслеформы
Михаил, термин "пространство" что означает?М.Свечников писал(а):Покой накапливается и вообще присутствует в практике - "пространство" густеет как сливочное масло, которое можно нарезать кусками.
"Чувствовать - это больше чем знать." А.Дюма
- М.Свечников
- Опытный практик
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 22 июл 2012, 07:42
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Мыслеформы
Коврик окружается облаком коконом покоя, который густеет как масло. Впрочем все это лишь способы говорить о. )
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ
- Мифолог
- Сообщения: 875
- Зарегистрирован: 9 фев 2011, 00:44
- Откуда: Ничейная земля
- Благодарил (а): 271 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Мыслеформы
Добавлю к словам Михаила.
Индуистские (не буддийские!) сутры написаны в стиле близком к внутренней речи - той, которой человек говорит с самим собой - отсюда их краткость и некоторая неясность содержания для того, кто не изучал предмет в полном объеме.
Еще сутра это нить на санскрите, и подобно нити Ариадны, она не дает заблудиться в лабиринте смыслов, избежать тупиков и движений по кругу, и идти к выходу кратчайшим способом...)
Возможно и то, что Патанджали записал этот текст помимо всего прочего из дружелюбия (майтри) к начинающим йогам, применяя таким образом содержание сутр на практике...)
Индуистские (не буддийские!) сутры написаны в стиле близком к внутренней речи - той, которой человек говорит с самим собой - отсюда их краткость и некоторая неясность содержания для того, кто не изучал предмет в полном объеме.
Еще сутра это нить на санскрите, и подобно нити Ариадны, она не дает заблудиться в лабиринте смыслов, избежать тупиков и движений по кругу, и идти к выходу кратчайшим способом...)
Возможно и то, что Патанджали записал этот текст помимо всего прочего из дружелюбия (майтри) к начинающим йогам, применяя таким образом содержание сутр на практике...)
-
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 28 июл 2002, 21:16
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Мыслеформы
Это да, но я немного о другом - о том, что "вне коврика". Как будто изнутри что-то новое выкристаллизуется, накапливаясь.Коврик окружается облаком коконом покоя, который густеет как масло.
Как это ни странно, ко мне все эти рассуждения про П. не имеют никакого отношения. Писал вроде я, а почему - необъяснимо )))Возможно и то, что Патанджали записал этот текст помимо всего прочего из дружелюбия (майтри) к начинающим йогам, применяя таким образом содержание сутр на практике...)
Видимо мир, который у каждого свой, не только индивидуален, но еще и мгновенен. Такая последовательность множества единомгновенных миров, которые отличаются друг от друга почти столь же радикально, как и "индивидуальные".
Между мыслями тишины предостаточно
-
- Сообщения: 539
- Зарегистрирован: 4 ноя 2012, 18:11
- Откуда: одесса, тель-авив
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Мыслеформы
А ещё возможен вариант, что разделение (с установлением явной границы, контрольно-следовых полос, колючки и т.п.) на ражда, джняна, карма, бхакти и пр. - новодел, возникший как всегда из-за непонимания древних текстов (недостаточного знакомства с ними). Кришна в Гите перемежает все эти понятия с завидной ловкостью, смешивая в единую Йогу, несмотря на жалобные мольбы Арджуны о "чём-нибудь одном". Ведь Арджуна прообраз обычного человека, столкнувшегося с чем-то, что больше его и что его ум не в состоянии ни охватить в полноте ни тем более переварить. Но Кришна неумолим. Патанджали ведёт несколько параллельных нитей, чисто практических, этических, философских, не выделяя некое ГЛАВНОЕ, о чём так молит читатель, вслед за Арджуной. И в итоге, вняв собственным мольбам, расчленяет единое понятие "Йога" на составные части. Правомерно или нет ... каждый решает сам для себя. Но "любителям расчленёнки" (и не только в йоге) в любом случае стоит держать в уме, что любое разделение "целого" искусственно и временно и произведено исключительно для удобства изучения этого "целого", переварить которое человеку с улицы действительно невозможно. Об таком разделении, как о методе, говорит А.В.Парибок в "Индийская логика. Ньяя". Лекция №2" (1:04:00) на примере Праманы.