Страница 20 из 21

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 17 май 2016, 18:11
Ingvar
Я думаю, что йога идет еще дальше - неадекватные для ситуации эмоции вообще не возникают. К стати, научно доказано, что решения человек принимает бессознательно еще до того, как их осознает. В эксперименте людям предлагалось нажать кнопку как только они захотят это сделать. Сканирование активности мозга демонстрировало, что решение о нажатии кнопки было сформировано до 10 секунд до того, как было осознанно.
Йога действует вот на этом бессознательном уровне и в плане эмоций, в результате оптимизируется и сознательная деятельность. Конечно это происходит не сразу и обычные методы самоконтроля могут пригодиться.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 28 июн 2016, 08:49
Березина
Древние и старинные индийские духовные учения Индии в разной мере, но все адресовались к людям, наделенным тремя такими свойствами:
1. Сильным умом, позволяющим продумать предлагаемую духовную программу и, возможно, с нею интеллектуально согласиться
2. Серьезным отношением к себе, к жизни и к выводам, к которым ты приходишь.
3. Волей, могущей удержать тебя на пути, который ты признал себе подходящим.
Раньше я думал, что эти требования характерны для традиции санкхьи, но теперь вижу, что таковы они были и для ранних буддистов, и для махаянистов, и адвайтистов, и йогов по Патантджали, и адептов ваджраяны.
И МНОГО ЛИ В СОВРЕМЕННОСТИ ТАКИХ ЛЮДЕЙ?
Несерьезность правит бал. Если у человека много ума, то он, как правило, играется им. То есть, если вспомнить буддийские описания уделов бытия, ведет себя как небожитель.
А.В. Парибок

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 28 июн 2016, 09:58
Oleg L
Ingvar писал(а):Я думаю, что йога идет еще дальше - неадекватные для ситуации эмоции вообще не возникают. К стати, научно доказано, что решения человек принимает бессознательно еще до того, как их осознает. В эксперименте людям предлагалось нажать кнопку как только они захотят это сделать. Сканирование активности мозга демонстрировало, что решение о нажатии кнопки было сформировано до 10 секунд до того, как было осознанно.
Йога действует вот на этом бессознательном уровне и в плане эмоций, в результате оптимизируется и сознательная деятельность. Конечно это происходит не сразу и обычные методы самоконтроля могут пригодиться.

Экспериментально доказано, что даже математические вычисления высокой сложности происходят бессознательно, а только потом уже осознаются.
Почитайте работы:
Аллахвердова В.М. - http://www.koob.ru/allahverdov/" onclick="window.open(this.href);return false;
Агафонова А.Ю. - http://www.koob.ru/agafonov/" onclick="window.open(this.href);return false; ; http://andrey-agafonov.narod.ru/public.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 28 июн 2016, 10:21
Oleg L
Березина писал(а):
И МНОГО ЛИ В СОВРЕМЕННОСТИ ТАКИХ ЛЮДЕЙ?
А.В. Парибок
Мало.
Камлания известных санскритологов по поводу мудрости древних вполне понятны.
И даже понятно, кто эту мудрость будет транслировать...
Однако, в нашем мире Будде было бы не менее интересно, чем в своем времени. ИМХО.

Алла, перечисленными качествами:
1. Сильным умом, позволяющим продумать предлагаемую духовную программу и, возможно, с нею интеллектуально согласиться
2. Серьезным отношением к себе, к жизни и к выводам, к которым ты приходишь.
3. Волей, могущей удержать тебя на пути, который ты признал себе подходящим.
... разве не обладает, например, мать, вырастившая двух сыновей, которые стали хорошими, подготовленными к жизни людьми?
Почему авторитет того, что скажет Парибок, как то воспринимается выше, чем умудренного житейским опытом человека простого, не изучавшего манускриптов?
У Парибок дети есть? Насколько успешно он их воспитал?
Слова словами, хорошо бы знать и дела...

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 28 июн 2016, 21:38
Березина
для сравнения из И.К. Таймни "Йога-сутры Патанджали"
Четыре качества, которые приводит Патанджали, - это вера, непобедимая энергия, или воля, память и острый ум, внутренне присущий самадхи. Вера - это твёрдое убеждение в том, что истина, которую мы ищем, - в нас и в том, что методика йоги действительно даст нам возможность достичь цели. Это не обычная уверенность, которую можно поколебать противоположными доводами или несколькими неудачами, но то состояние внутренней убежденности, которое существует в чистом уме и озаряется светом буддхи, или духовного провидения. Без такой веры никому не удастся пройти через многие жизни, которые необходимы для того, чтобы простой ученик достиг предмета йогической дисциплины.
Санскритское слово «вирья» не может быть переведено на английский. Оно сочетает в себе значения энергии, стремления, бесстрашия, все стороны неукротимого желания, которое преодолело все преграды на своём пути к желаемой цели. Без этой черты характера невозможно совершить почти сверхчеловеческое усилие, которое требуется, чтобы до конца принять йогическую дисциплину.
Слово «смрити» используется здесь не в своём обычном психологическом значении - памяти, а в особом смысле. Опыт огромного большинства идущих дорогой йоги свидетельствует, что уроки раз за разом забываются и что одно и то же приходится повторять, что приводит к большим потерям времени и сил. Йог должен научиться обращать внимание на уроки опыта и удерживать их в сознании, чтобы руководствоваться ими в будущем. Возьмем для примера человека, страдающего несварением желудка. Он знает, что некоторые виды пищи ему лучше не есть, хоть он их любит, но когда они оказываются перед ним, он забывает о своих прошлых страданиях, поддаётся соблазну, ест - и снова страдает. Этот пример черновой, но он иллюстрирует обычное состояние ума, не изменив которого не продвинешься в йоге. Из жизни в жизнь сопровождают нас страдания всех родов и видов, страдания старости, страдания расставания с теми, кого любим, страдания от неисполнения желаний, и, тем не менее, наши желания снова втягивают нас в эти страдания. Почему? Потому что уроки, преподанные этими страданиями, не накладывают долговременного отпечатка в нашем уме. Поэтому стремящийся к освобождению должен иметь способность учиться на опыте быстро и окончательно, чтобы не надо было переживать одно и то же несколько раз из-за неумения удержать уроки пережитого. Если бы только мы могли долговременно удерживать в своей памяти эти уроки, наше развитие было бы чрезвычайно быстрым. Способность удерживать в сознании уроки пережитого придаёт завершенность каждой стадии, которой мы следуем в нашем путешествии, и не дает нам снова вернуться назад.
Словосочетание «самадхи-праджна» означает то особое состояние ума, которое совершенно необходимо, чтобы практиковать самадхи. В этом состоянии ум привычно обращён внутрь, настроен на поиски сокрытой в нём действительности, поглощен глубочайшими вопросами жизни и не помнит о внешнем мире, хотя и живёт его жизнью. Очевидно, что самадхи-праджна не может означать состояние сознания во время самадхи, потому что предшествует состоянию самадхи, а самадхи - это цель йоги.
Олег, про детей АВ ничего не знаю) На "камлания известных санскритологов" я даже как-то внимания не обратила)) Мне была интересна интерпретация(описание) Парибком качеств человека, которыми должен быть наделен человек для серьезного освоения индийских духовных практик (к примеру,йоги). И в сравнении, что об этом сказано в Сутрах Патанджали.
Да, кстати. Благодаря тебе я вышла на автора комментариев Сутр(и сами Сутры)-И.К. Таймни. И могу сказать, на мой взгляд, один из довольно хороших переводов и комментариев и с научной точки зрения и с точки зрения современной практики. Не такой академический, как у Островской и Рудого, не такой эзотерический, как у МС. Более понятный для современного человека, чем у ССС. ИМХО
Очень рекомендую) (выкладывала в мае ссылку на эту книгу в теме
Тематические комментарии к йога-сутрам Патанджали)

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 04:23
Oleg L
Березина писал(а): Мне была интересна интерпретация(описание) Парибком качеств человека, которыми должен быть наделен человек для серьезного освоения индийских духовных практик (к примеру,йоги).
Скажем так, я за несерьезное освоение йоги.
В отношении духовных практик мне гораздо ближе китайская философия, а именно Дзэн, когда и разницы нет между обычной жизнью и каким то там практиками...
Помните?:
До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки. Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы - это не горы, а реки - это не реки. Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы - это горы, а реки - это реки.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 11:38
OBender
я один не понял при чём тут дети?..
)

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 13:45
Oleg L
OBender писал(а):я один не понял при чём тут дети?..
)
"При чем" любое стоящее дело.
Можете предложить свои варианты...
Кроме словоблудия... бесконечного...

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 14:24
Виктор
Лично я слышал его разговоры, но не видел его практику. И это настораживает,
потому как если ты говоришь, что знаешь нечто, тогда продемонстрируй это!
Да и внешний вид как-то не очень...
Не сужу, но сомневаюсь.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 19:00
Wood
Такому феномену в ИТ индустрии есть название - бумажный специалист.
Это когда специалист прошел обучающие курс(ы), сдал экзамен(ы) и получил сертификат(ы).
После чего он приходит на работу, но опыта еще нет, но есть бумаги (сертификаты) и теоретические знания. При получении практики относительно быстро становится настоящим специалистом.
Таких много среди преподователей учебных центров.
Парибок похоже тоже преподает в СПБГУ.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 29 июн 2016, 21:26
«божий человек»
Андрей Всеволодович транслирует знания, доброту, дружелюбие. Тепло на его лекциях [sun] и интересно.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 30 июн 2016, 13:57
Виктор
Есть такой якутский комплимент:
- Человек приятный, как бульон из потрохов... [:)]

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 2 авг 2016, 13:17
Oleg L
Виктор писал(а):Лично я слышал его разговоры, но не видел его практику. И это настораживает,
потому как если ты говоришь, что знаешь нечто, тогда продемонстрируй это!
Да и внешний вид как-то не очень...
Не сужу, но сомневаюсь.
Алла, так есть же файл со списком психотехник от Парибока.
Может быть здесь его опубликовать и Виктор Сергеевич сможет оценить?!

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 2 авг 2016, 13:41
Березина
Oleg L писал(а):Алла, так есть же файл со списком психотехник от Парибока.
Ты имеешь ввиду Дистанционный курс по индийским психотехникам?
Но это вроде как лекционный материал, не личная практика АВ.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 2 авг 2016, 13:50
Oleg L
ВСБ дает практику на основе личного опыта.
А что такое - лекционный курс, и чем он отличается от личной практики?
Типа где то что то прочитал что ли?
А кто стал практиковать, то я не виноват?

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 1 окт 2016, 19:24
«божий человек»
[vay]

phpBB [media]

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 1 окт 2016, 20:55
Березина
Спасибо, Божий человек!
АВ, как обычно, выдает вещи, которые хочется процитировать и запомнить для последующей трансляции. А именно..
Есть ситуации, когда надо быть чувствительным, а когда надо быть бесчувственным. Есть ситуации, когда надо думать, и когда не надо думать, надо действовать. Но нет ситуации, когда надо быть невнимательным. Ну просто нет...
(10.35с)
Это к вопросу о приложении йогической практики в жизни,т.е. тренировка внимательности, тренировка умения сосредоточения.

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 18 окт 2017, 20:56
Березина
Сегодняшний комментарий А.Парибка в ФБ о различии Самадхи и Шаматхи
Cпрашивают, как различить самадхи и шаматху (на пали саматха). Не обижайтесь, но мне трудно удержаться от ассоциации с вопросом к армянскому радио "Почему иногда говорят Будапешт, а иногда Бухарест?" , а также к американскому телевидению: "Как правильно: Ирак или Иран?"
1.Санскр. пали समाधि samādhi < приставка sam + приставка ā + корень dhā "класть" = собранность, сосредоточение. На тибетском "тиннедзин". Непременная дхарма, всегда имеющаяся в сознании. Ее в любой йоге, буддийской и индуистской, тренируют до предела. В зависимости от методов собранность может быть статичной и динамичной, Пример динамичного понимания - тиннедзин в дзогчене. Обычно в этой школе переводятcontemplation, на русский далее "созерцание".
В других школах слово созерцание означает НЕ ЭТО!!
2 санскр. शमथ šamatha, на языке пали samatha . < корень šam "быть или становиться спокойным" + суффикс tha. Это название практики, цель которой - успокоение неуправляемого течения помыслов и чувствований, а также название состояния, полученного в результате таких упражнений

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 6 окт 2018, 12:42
mkuum
В защиту товарища Парибка могу ответить, что практика без понимания - это всадник без головы: заниматься интересно, но, в результате, бесполезно. Небесполезно, это когда появляются результаты, изложенные в Вибхутипаде...

Re: Андрей Парибок о йоге

Добавлено: 6 окт 2018, 14:48
Виктор
Что такое практика с пониманием?
Это когда есть цель - я понимаю не только ЧТО я делаю, ни и ЗАЧЕМ.
Динамичное сосредоточение в йоге буддизма хотя бы понятно для чего, пусть та же випассана на движении - лун-гом-па. Как там у Жванецкого? Этот марафонец, этот страус, он же порожняком бежит - пусть хотя бы почту захватит, уже польза будет!
Созерцание статичное - для чего оно человеку социальному? В малых дозах может применяться для психоэмоционального отдыха и восстановления, в больших - превращает людей в идиотов, а какая, на фиг, разница обычное это безумие или "священное"?
Успокоение мыслей и эмоций - для чего? Ради достижения состояния каштха? Опять-таки, зачем оно рядовому человеку на постоянной основе?
Как сказал когда-то Фенелоза: - Средства без цели - слепы, цель без средств - беспомощна.
Но сама цель должна быть прикладной и вменяемой, но ни в шаматхе, ни в самадхи это не прослеживается.
Голая спецуха, после которой все едино, что кальвадос, что Сальвадор, что Пном-Пень, что пень пнем.
И все эти узоры мистики пополам с ее философско-вербальным обоснованием неоправданная и бесполезная растрата жизни.
ИМХО