Андрей, во вступительной статье к переводу "Вопросов Милинды" у Вас есть главка о матрика "перечнях" - свернутой классификации понятий, принятой в определенном сообществе и не очень ясной за его пределами. Там же Вы писали о пятичленном индийском силлогизме в контексте буддийского диспута, но по вашим словам, в отличии от аристотелевского, связанного с геометрией, в индийской мысли не представленного геометрически. В этой связи раскладывание понятий по тантрической мандале не означает ли что с тех пор нашли геометрический аналог? И собственно есть смысл в пятирице понятий наблюдать законченный логический вывод? Подобно рассмотрению ступеней Патанджали, как последовательного пути (с сохранением на каждом этапе смысла предыдущей ступени)? Что можете сказать в этом смысле про 8-ки — некой восьмеричной мандале? И о 6-ках - явленных в шаданга-йога Наропы и Нигумы с определенной структурой развертывания, также в системе 6 йог Калачакры и некоторых других?Андрей парибок писал(а):Понятийная форма креста - пара пар + центральный элемент - чрезвычайно употребительна в индийской теоретической мысли. Я собрал уже примерно две сотни ее конкретных реализацийА.Смит писал(а): Парибок разложил пять вритти в крест, посередине которого викальпа
Символически ведь стандартная мандала — плоская проекция объемного дворца божества.