Привет Федор!
Не могу понять,если я часть целого(Единого поля и т.п.),то как я могу грести против течения?Ведь я часть этого течения("целого").Если я часть "целого",то какая "целому" разница,верю я в "целое" или не верю,теист я или атеист,осознаю я,что я часть "целого" или не осознаю?
Мне бы не хотелось разводить флейм и растекаца мыслями по дереву... Думал просто кто похоже мыслит то подчеркнем какие-то вещи, а у кого другой, уже устаканившейся взгляд на эти вещи, - пусть при нем и остаеца. Я не хочу своими постами здесь как-то изменять коренные, можно сказать фундаментальные понятия софорумцев, да и вряд ли мне это под силу:) Так что еще раз подчеркиваю мягенько так, что все это ИМХО
Но все же попробую конструктивно помыслить - можеть к чему и прийдем вместе...
Система она уже есть (кстати, этот разговор понудил меня более глобально изучить вопрос всевозможных систем, глобальных систем, т.е. что уже есть по этому вопросу в инф пр-ре) и это факт. Или по-вашему нет? Ну скажем работают какие-то законы общие для всех частей системы. Не будем ее закрывать, так как мы этого сделать не можем в силу бедноты наших знаний о ней... Но какие-то объективные данные все же имеем. Так? Если нужно будет конкретизировать - то тоже попробуем. Так вот, если исходить из того, что система есть и ей свойственны возможно какие-то общие векторы, законы, определенные причинно-следственные явления. И их бесчисленное множество. НО ОНИ ЕСТЬ. В голове мы ЭТО уложить все не можем ОДНОЗНАЧНО. И здесь добрый дядька П. и его друзяки подставляют вместо неизвестной переменнной X Ишвару, который вмещает ВСЕ и даже больше, что мы не в силах своим кателком проварить. И предлагается уже на первых стадиях практики йоги по-тихоньку врубаца по мере сил, насколько позволяет кател в процессы... если конечно, есть желание и предрасположенность... Уже вроде как никто не отрицает того что сознание принимает форму того объекта на которм оно сосредотачивается. Т.е. предлагается что-то вроде тотального расширения сознания, соблюдая эту шлоку. Так что еще раз хочу сказать, что все-таки вряд ли Патанджали дал сбой... Знал он что писал... просто здесь нужно скорее довериться... А не пытаца морщить свой измученный жизненными пинками мозжечок:)))))
Тут тема корреллирует и с определением асаны - при сосредоточении на бесконечном...
Родился младенец.Но в силу тех или иных причин младенец умирает.Младенец часть "целого"?Часть.Что-либо знает..о "целом"(мировом порядке и т.п.)?Не знает.Успел нагребсти против "течения"?Очевидно,что нет.А умирает,"выпадает из системы".Карма "хряснула пополам"?Но младенец не знает,что такое карма..Все в руках Бога?Зачем Богу смерть невинного младенца?Случайность(случайное рождение,случайная смерть)?Но,думаю,никто не станет спорить с тем,что случайность в нашем мире-это очень большая роскошь.Так что-же тогда?Как думаете,друзья?
Здесь я не знаю, что там у кого хряснуло:)
Но то, что что-то "хряснуло" - это адназначна!
Опять же мы в свою башку этого уложить не можем (и тут опять же подставляем Ишвару - ОБЩИЙ ЗАКОН, который включает в себя и, кажущиеся нам случайности)
... может ребенок и не знает, но по идее какой-то ГЛОБАЛ все-таки проскользнул... а не знание законов не освобождает от ответсвенности - это даже в уголовном кодексе земном прописано...
Федор, я не знаю ответил на вопрос или нет... Если нет - давай выступим по качественному флейму :D