И какое максимальное время выполнения, сколько подходов можно делать при таком варианте?svoboda62 писал(а):Очень мягкий вариант, (я думаю, многие его знают) выполнять "матсиасану" лежа на спине с кирпичом под грудным отделом и второй кирпич под голову. Ноги можно в любое удобное положение (супта бадха конасана). Руки скользят по полу как можно дальше к макушке.
[Вопросы по асанам]
-
- Сообщения: 893
- Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: [Вопросы по асанам]
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 6 май 2013, 12:38
- Откуда: санкт петербург
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: [Вопросы по асанам]
Обратимся ко времени выдержки позы: по идее оно начинается после
того, как полностью завершилось изменение формы. Однако промежуток
этот (от начала входа в асану до полного обездвиживания) может быть
достаточно долгим, тогда именно он считается временем экспозиции.
Следует отличать позы с неизменной формой (скажем, стойка на голове,
Вирасана, Чатуранга Дандасана) от тех, где есть тенденция к ее развитию –
Бхуджангасана, Матсиендрасана и т. д.
Усредненное, подходящее любому время выдержки назвать нельзя, та-
кая постановка вопроса абсурдна, для каждого это время индивидуально,
однако есть признаки, при появлении которых асану следует завершать.
Основной – это нарушение комфорта и однородности восприятия
тела: где-то из пустоты высовывается первый «гвоздь» ощущения, сигнал,
говорящий о том, что полезное время выдержки позы пришло к концу,
дальше ощущение будет усиливаться и проступать в других местах, при-
обретая неприятный характер либо превращаясь в боль. О внутренностях
и говорить нечего, когда явные ощущения исходят от них, позу следует
прекращать немедленно!260 В. С. БОЙКО. ЙОГА: ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ ГЛАВА 9. ОЩУЩЕНИЯ 261
-- Количество подходов зависит от Вашего состояния и задач.
того, как полностью завершилось изменение формы. Однако промежуток
этот (от начала входа в асану до полного обездвиживания) может быть
достаточно долгим, тогда именно он считается временем экспозиции.
Следует отличать позы с неизменной формой (скажем, стойка на голове,
Вирасана, Чатуранга Дандасана) от тех, где есть тенденция к ее развитию –
Бхуджангасана, Матсиендрасана и т. д.
Усредненное, подходящее любому время выдержки назвать нельзя, та-
кая постановка вопроса абсурдна, для каждого это время индивидуально,
однако есть признаки, при появлении которых асану следует завершать.
Основной – это нарушение комфорта и однородности восприятия
тела: где-то из пустоты высовывается первый «гвоздь» ощущения, сигнал,
говорящий о том, что полезное время выдержки позы пришло к концу,
дальше ощущение будет усиливаться и проступать в других местах, при-
обретая неприятный характер либо превращаясь в боль. О внутренностях
и говорить нечего, когда явные ощущения исходят от них, позу следует
прекращать немедленно!260 В. С. БОЙКО. ЙОГА: ИСКУССТВО КОММУНИКАЦИИ ГЛАВА 9. ОЩУЩЕНИЯ 261
-- Количество подходов зависит от Вашего состояния и задач.
- Рейтинг: 6.25%
-
- Сообщения: 893
- Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: [Вопросы по асанам]
svoboda62, представьте, что человек может сохранять ЧВН в Матсиасане неопределенно долгое время. А потом вдруг бац, и у него летят щитовидка и надпочечники.
Вот такие случаи я имею в виду.
В конце концов, даже ВСБ с его приверженностью к ЧВН не рекомендует делать, например, ширшасану более 15 мин.
Он же ограничивает одно занятие 2-2,5 часами. Значит, есть ограничения по времени вне зависимости от ЧВН.
Вот такие случаи я имею в виду.
В конце концов, даже ВСБ с его приверженностью к ЧВН не рекомендует делать, например, ширшасану более 15 мин.
Он же ограничивает одно занятие 2-2,5 часами. Значит, есть ограничения по времени вне зависимости от ЧВН.
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: [Вопросы по асанам]
Это примерное ограничение, вовсе не строгое. Есть время- ЧВН-те 12 часов в сутки))aziat писал(а):Он же ограничивает одно занятие 2-2,5 часами.
У каждого человека они свои, очень индивидуальные, в зависимости от состояния занимающегося, опыта и т.д. Даже у одного и того же человека в разные дни могут быть разные состояния здоровья(самочувствия), и практика будет идти не так как вчера и позавчера. И временная выдержка асан тоже будет разная. Неужели это не очевидно?aziat писал(а):Значит, есть ограничения по времени вне зависимости от ЧВН.
Если вы в состоянии ЧВН (или близкое к нему) без напряжения и надрыва выполняете Матсиасану, то щитовидка и надпочечники "вдруг бац" не отвалятся.
Что касается Сиршасаны. Это всё-таки перевернутая силовая асана, которая оказывает мощнейшее влияние на сосуды головного мозга. И 15 мин-это так же примерное ограничение.
ЙИКПредписанное кем-то "наилучшее" время-бред, стоять нужно только до тех пор, пока сохраняеься легкость, неподвижность и комфорт. Оптимальны йэффект С.дает при выдержке от десяти до(максимум) двадцати минут, стоять больше просто не имеет смысла.
А.В.
-
- Сообщения: 893
- Зарегистрирован: 7 авг 2011, 15:18
- Благодарил (а): 149 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: [Вопросы по асанам]
Но Нидра и Шавасана по времени тоже ограничены. Иначе можно подхватить перерасслабление, сильный сброс и прочие неприятные эффекты (например, растормаживание влечений к алкоголю, к сладкому, пробуждение старых травм. Примеров на форуме полно).Березина писал(а):Есть время- ЧВН-те 12 часов в сутки))
Если Матсиасана влияет на эндокринные железы, то это влияние имеет определенный временной промежуток, после которого должно наступать истощение, перегрузка. Стимуляция не может длиться неопределенно долго.Березина писал(а):Если вы в состоянии ЧВН (или близкое к нему) без напряжения и надрыва выполняете Матсиасану, то щитовидка и надпочечники "вдруг бац" не отвалятся.
Добавлено позже: 17 янв 2017, 08:22
В ЙИК ВСБ пишет, что йога - это метод слабых и средних стимулов. Можно ли контролировать их силу без учета об'ективного показателя времени, опираясь лишь на суб'ективное переживание ЧВН?
- Березина
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 4841
- Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
- Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
- Благодарил (а): 1350 раз
- Поблагодарили: 1265 раз
Re: [Вопросы по асанам]
даaziat писал(а): Можно ли контролировать их силу без учета об'ективного показателя времени, опираясь лишь на суб'ективное переживание ЧВН?
- Рейтинг: 6.25%
А.В.
Re: [Вопросы по асанам]
Приветик. Использую книги Айенгара как каталог асан и недавно опять обратил внимание, что в описании Маха мудры у него написано, что бандхи надо делать после вдоха. Думал опечатка, но в других изданиях тоже самое. Это ведь ошибка? Спрашивал у Азата, но он как всегда игнорирует любые вопросы
-
- Преподаватель Школы
- Сообщения: 3249
- Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
- Откуда: Калуга / St. Louis
- Благодарил (а): 325 раз
- Поблагодарили: 765 раз
- Контактная информация:
Re: [Вопросы по асанам]
Видимо, опечатка была в исходном издании, а дальше бездумно перепечатывали. На вдохе делать бандхи не нужно.
- Рейтинг: 6.25%