[Единый государственный экзамен и высшее образование]

"Отовсюду обо всем или мировой экран", - как говорил Бендер о своих снах.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Самый минимум предметов, который надо учить современным будущим "технарям": математика, физика, информатика, английский язык, русский язык. Уже не 3, а - 5 выходит. Химия для чистых математиков может идти и мимо, но вот в технических вузах, даже в топовых, есть вариант и есть направления сдавать химию наряду с математикой в качестве вступительных ЕГЭ, поэтому зря не учат. Еще есть такой полезный факультативный предмет как астрономия, который еще до Ливанова и Фурсенко был изъят из обязательной школьной программы. Биология и медицина без знания химии невозможна, поэтому уже куча вузов для ваших детей отпадает.

Педагог в школе играет колоссальную роль, особенно в 1-5-х классах. Грамотный педагог может отстроить грамотный режим и дисциплину ученика-полного разгильдяя, сделав из обычного 2-ка отличника или хорошиста. На репетиторов в моей многодетной семье тоже денег не было, - ходил на подкурсы, где, собственно, научился решать кое-какие задачи в том числе и у тех, кто к этим репетиторам ходил. А потом уже сестры-братья решали ЗФТШ как вариант, учась в школе. Отдавали ли вы своих детей в какие-нибудь секции или кружки, может в музыкальную школу помимо обычной школы? Поступали ли ваши чада в 10-11 классы в "спецшколы" или же продолжали "пиннать", учась в обычной? Иногда виноват совсем не Ливанов, знаете ли. Все ваши вопросы я выше постарался разрешить.

Я, судя по всему, учился по тем же самым учебникам геометрии. Только вот определение предела в "спецшколе" (10-11 кл.) мне давали, хотя тогда я его усвоил с трудом (я на 1 год раньше примерно пошел в школу). И программа школьная с интегралами и дифференциалами была примерно такая же (по памяти). Это не страшно, потому что в вузе есть такие предметы как мат. анализ, ну и т.д. по нарастающей, т.е. понимание со временем так или иначе придет. Хотя, во многих инженерных вузах оно так и не приходит, впрочем, не им науку двигать.

Анатомию я сам читал в качестве самообразования, для детей. Анатомия по большому счету нужна медикам или биологам, т.е. далеко не всем. Сочинения мне так и не пригодились по жизни. Еще один момент. Мальчики не понимают всю эту муть художественную, в отличие от девочек. Особенно это усугубляется у парней-негуманитариев. Они воспринимают все это как абсолютно псевдонаучную и бессмысленную по жизни деятельность. Одно дело писать, скажем, сочинение на тему какой-нибудь войны и совсем другое - на тему эпилептических персонажей какого-нить Достоевского или Толстого, либо невротических переживаний их персонажей. Многим и юмор только понятен в стиле поручика Ржевского, который многим дамам будет совсем не понятен. Вот и имеем конфликт, когда мальчиков учат по программе литературы для женщин. И этот весь "развал" случился задолго до Ливанова и Фурсенко. К сожалению, в нашей стране мракобесие в массах, даже образованных преобладает над всяческими разумными аргументами. Особенно промывание мозгов про ЕГЭ в СМИ отлично видно на вашем примере, никогда оный не сдававшей.
Последний раз редактировалось Dr. Zabivalkin 23 авг 2016, 20:30, всего редактировалось 5 раз.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Dr. Zabivalkin писал(а):
2. Можно подумать, что до ЕГЭ не было репетиторов
НЕ БЫЛО!!!!! Я поступала и сдавала школьные экзамены без репетиторов. И в моей школе ни кого не было репетиторов. Все давали учителя.

Добавлено позже: 23 авг 2016, 21:30
Dr. Zabivalkin писал(а):Самый минимум предметов, который надо учить современным будущим "технарям": математика, физика, информатика, английский язык, русский язык. Уже не 3, а - 5 выходит. Химия для чистых математиков может идти и мимо, но вот в технических вузах, даже в топовых, есть вариант и есть направления сдавать химию наряду с математикой в качестве вступительных ЕГЭ, поэтому зря не учат. Еще есть такой полезный факультативный предмет как астрономия, который еще до Ливанова и Фурсенко был изъят из обязательной школьной программы. Биология и медицина без знания химии невозможна, поэтому уже куча вузов для ваших детей отпадает.
Забивалкин, скажите где вы живете? Я приеду и вас убью. Вы призываете недоучивать детей. А зачем писать учить? Пусть на компе печатают. А рисовать зачем? Что художники что ли. Музыку вообще не надо. Физкультуру в топку, нафиг. Основы химии рекламо-едам не нужны, пусть скупают в аптеках подороже фигню.
Идите вы, Забивалкин, к Ливанову. Ибо он вас научил ограничивать свой мир .
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa писал(а):и вот букварь. учим читать и писать фонемами и звуками, а потом уже буквами. это вот зачем так? зачем ребенку говорить что ежик сперва надо написать ЙОЖИК а через год уже нормально. За каким таким бесом так надо дурить ребенку голову? не, не убедите. судить и сажать. система Эльконина-Давыдова должна уйти в туман навсегда в начальной школе. развивающее обучение в топку. пусть Ливанов своих внуков учит фонемами писать.
С этим согласен. Это полный маразм. Читающим до школы детям это еще более усугублённый маразм, который от школы только отталкивает. Только где конкретно так сейчас учат? Еще не отменили этот эксперимент непонятно кого?
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

мои все через этот маразм прошли. ладно хоть читали с 4-х лет. не учили специально, спрашивали буквы - говорили, потом обнаружили что вывески читает

всем кому не нужна химия, биология, астрономия и прочие науки вот сюда
https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/ ... e=584B8F87" onclick="window.open(this.href);return false;

не вставляется у меня картинка....
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Березина писал(а):Я ориентируюсь на опыт моих детей, за которыми(за их учебой) я наблюдала на протяжении 11 лет(обоих)и вникала в некоторые вопросы. Это немного разные вещи(ориентация на слухи)
Ну вы бы сами сходили бы, сдали бы математику, русский язык за деньги, чтобы понимать, а что же там на самом деле-то? Вроде недорого. А то рассуждать-то мы все горазды, о чем весьма отдаленное представление на самом-то деле.
Березина писал(а):Учебники, по которым занимались мои дети, определялись школьной программой, не преподавателями вуза. Материал, который излагался там, мягко говоря, довольно часто подавался в искаженном либо примитивном виде.
На мой взгляд, это проблема сугубо школьных учителей, которые такие учебники выбирают. У нас, скажем, в последних двух классах по какой-нить тригонометрии был отдельный задачник-(учебник?), по которому мы решали каверзные тригонометрические задачки, тот же Сканави был. По физике в качестве основного учебника был Пинский (не самый лучший учебник для школы), а задачники были разные, скажем, какой-то для интернатов издательства НГУ, не помню автора. И это все шло в соответствии со школьной программой.
Березина писал(а):Были. Я сама занималась у репетиторов перед сдачей экзаменов в Политехнический институт Питера. Ну и что? У каждого вуза были определенные требования для поступления. Экзамены принимались преподавателями этих вузов. Да, были и взятки и др. вещи. Но не было такого, что вместе с одноклассником моего сына при поступлении в горный институт(С-Петербург) сдают результаты ЕГЭ молодые люди из Дагестана,Осетии,которые не могут без ошибок заполнить анкету на русском языке, при том ЕГЭ по русскому у них очень высокий, намного выше, чем у одноклассника моего сына, который, в общем-то, читающий мальчик и не только соц.сети.
Дык, я о том и пишу, оппонируя аргументам из пункта 2. Натаскивание в выпускных классах на сдачу было и до введения ЕГЭ, и до Фурсенко, и до Ливанова, задолго до. Правильно, а ЕГЭ эти требования разных вузов унифицировал и стандартизовал. Кто знает, как эти школьники из Дагестана и Осетии сдавали ЕГЭ, и как сдавал друг вашего сына? Может быть он изложение не успел написать, устав после мозгодробильной грамматики. Вы не за них переживайте, а за своих детей. Если они никакие, то из какого-нить топового вуза их отчислят после 1-2-й сессии максимум. В то же время, знаю много толковых людей с Кавказа, со мной училось много талантливых лиц оттуда. Там еще такой момент, что они в отличие от наших дрыщей ходят во всякие спортивные секции, а это очень помогает поддерживать тонус и форму, что способствует и успехам в учебе.
Березина писал(а):Изложение и сочинение-немного разные вещи. Изложение-это умение запоминать и грамотно излагать услышанное и запомненное. Сочинение-здесь уже гораздо сильнее задействован мыслительный аппарат, воображение, эрудиция. Во-первых, произведение(по которому пишется сочинение) надо элементарно прочитать. Во-вторых,осмыслить грамотно изложить, ориентируясь на содержание, собственные мысли,, в третьих- изложить приемлемо и читаемо стилистически. Часто сталкиваюсь на работе у коллег(более молодых, изучавших русский и литературу уже по новым ЕГЭ-ым стандартам,с неумением грамотно составить элементарную служебную записку, письмо в стороннюю организацию. Это ставит меня в тупик. Высшее образование, сугубо мое личное мнение, подразумевает всесторонне образование человека, а не узкоспециализированное. Возможно, в настоящее время, абсолютно невостребованное(я имею ввиду всестороннее). Руководству страны виднее какие кадры им нужны в ведущих областях науки и техники, производстве и т.д.
Вы сначала попробуйте сдать, а потом пишите комментарии. Если я правильно помню, то там изложение с элементами сочинения. Т.е. разница лишь в том, что вместо чтения произведения читаешь заданный текст, вот и все. Вы у своих коллег поинтересуйтесь, какая у них репрезентативная система преобладает - зрительная или слуховая и читали ли они книги в детстве. Может оказаться, что ЕГЭ здесь совсем и ни при чем. Вы должны понимать, что даже высшее техническое образование для ученых и для инженеров - совершенно разные вещи, даже если оба на тему физики. Там у них совсем разные дисциплины и в совсем разных объемах идут. Все это на самом деле узкоспециализировано в реальности. У инженеров-радиотехников или каких-нить проектировщиков АЦП или МПС нет в таких объемах ни мат. анализа, ни диффуров, ни алгебры и аналитической геометрии, ни тем более курсов физики таких глубоких и близко нет. В то же время у ученых нет всяких узкоспециализированных курсов по МПС или по электронике (если только они не на ФРТК), т.е. на одном факультете там одно, даже только в одной физике в топовом вузе, в на другом - уже другое. Нельзя объять необъятное. Мы - всего лишь люди, а не боги.
Березина писал(а):Отменять ее, наверное уже поздно. Но изменить подход учителей и учеников к ЕГЭ, к изучению других предметов, не входящих в ЕГЭ, стандартизация учебников, программ. Изменить ситуацию с качеством преподавания в школе и вузах-вот задачи , на мой взгляд, актуальные для нового министра образования, которые, надеюсь, будут постепенно решаться в положительную сторону.
Да, математикой, геометрией и физикой муж занимался с детьми отдельно, основываясь на свои знания, полученные в советской школе и вузе. Просмотрев современные учебники по этим предметам, посоветовал отправить их в топку.
Повысить качество преподавания в школе/вузе при капитализме может только поднятие зп учителя/преподавателя. А это означает в итоге увеличение %-та от ВВП, идущего на образование. В данный момент, когда идет программа перевооружения армии это просто невозможно одновременно, особенно на фоне падения ВВП.
Talifa писал(а): НЕ БЫЛО!!!!! Я поступала и сдавала школьные экзамены без репетиторов. И в моей школе ни кого не было репетиторов. Все давали учителя.
А я вам говорю были. Еще до введения всяких ЕГЭ были репетиторы, и подкурсы были, и всякие заочные физматшколы при вузах тоже были, и олимпиады тоже были.
Talifa писал(а):Забивалкин, скажите где вы живете? Я приеду и вас убью. Вы призываете недоучивать детей. А зачем писать учить? Пусть на компе печатают. А рисовать зачем? Что художники что ли. Музыку вообще не надо. Физкультуру в топку, нафиг. Основы химии рекламо-едам не нужны, пусть скупают в аптеках подороже фигню.
Идите вы, Забивалкин, к Ливанову. Ибо он вас научил ограничивать свой мир .
Ну зачем же так эмоционально? Я все-таки к голосу разума выше взывал. Да незачем учить писать по большому-то счету. Если вы книжки в детстве читали, то с русским языком-то и с грамотной писаниной не должно быть никаких особых проблем, кроме каких-то изысков, которые учителя по русскому языку и подправят. Писать учить надо, чтобы развивались моторные навыки, чтобы в соответствующих нейронных сетях проросли нужные связи. Вы почитайте внимательней, что я выше писал по поводу того, что неплохо бы отдать своё чадо помимо школы в секцию, кружок, муз. школу и т.д. Не нужно мне приписывать что-то своё, я такого не утверждал. Ей Богу, причем здесь Ливанов? Одни эмоции, а аргументы все закончились.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Dr. Zabivalkin писал(а):Вы должны понимать, что даже высшее техническое образование для ученых и для инженеров - совершенно разные вещи, даже если оба на тему физики. Там у них совсем разные дисциплины и в совсем разных объемах идут. Все это на самом деле узкоспециализировано в реальности. У инженеров-радиотехников или каких-нить проектировщиков АЦП или МПС нет в таких объемах ни мат. анализа, ни диффуров, ни алгебры и аналитической геометрии, ни тем более курсов физики таких глубоких и близко нет. В то же время у ученых нет всяких узкоспециализированных курсов по МПС или по электронике (если только они не на ФРТК), т.е. на одном факультете там одно, даже только в одной физике в топовом вузе, в на другом - уже другое. Нельзя объять необъятное. Мы - всего лишь люди, а не боги.
Вы немного не правы здесь. После 5.5 лет учебы в Политехническом институте распределение(90-г) кстати,это последний год, когда было обязательное распределение после вузы. Дальше, 1991г и далее выпускники вузов были пущены в свободное плавание. Вроде как свобода выбора, но с другой стороны невозможность найти работу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но это уже не про ЕГЭ, извините.
А вот про объем знаний для науки и простых инженеров в вузах, извините, давался одинаково. Скажем я, после окончания Гидротехнического факультета Политехнического института распределились во ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева(наука), одногруппники пошли и в производство(Украинэнерго), Ленэнерго.. Дисциплины преподавались одни и те же(полный курс высшей математики, физики, химия). Просто на гидротехническом факультете было меньше физики, на электротехническом и радиотехническом-больше. Были специализированные предметы-гидравлика, гидрология. Но выбор был абсолютно у всех одинаковый-идти в науку или производство. Просто так совпало, что в 90- годы ни в науке ни в производстве специалисты особо не нужны на тот момент были, не до того было. Но как-то выжили...) Далее в науке, люди шли в аспирантуру, в производстве-продвигались дальше, по карьерной лестнице.
По поводу репрезентативной системы у коллег, ну тоже неправильно. Грамотность человека, его кругозор зависят не от репрезентативной системы, а от качества образования в школе, вузе. Любовь к литературе, музыке, физкультуре тоже прививается с малых лет. Старший сын сдавал в 9 классе ГИА по физкультуре, билеты. Возможно задумка хорошая, но более идиотских вопросов по физкультуре для школьника 9 классов я не встречала))
Ладно, спорить можно до бесконечности. Будем надеяться, что улучшения будут в системе образования не только на бумаге и в отчетах чиновников.
А.В.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

По-моему, вы не знаете, о чем говорите, т.к. не сравнивали конкретные программы топового вуза, где готовят работников для науки и инженерного вуза. Всяких НИИ, конструкторских бюро и вокруг инженерных вузов полно. Вы, похоже, не понимаете отличия между "курсом высшей математики" в инженерном вузе и разными курсами по высшей математике и их объемах в научно-техническом вузе. Это просто небо и земля. Более того вам скажу, что большинство студентов инженерного вуза неспособно в принципе освоить программу в тех объемах и на том уровне, которая идет в топовых вузах.

Если чел визуал и читал в детстве всякие там "Незнайку на Луне", "Алису" Кира Булычева, всякую фантастику и боевики в духе Гарри Гаррисона или что там более современное сейчас - "Астровитянку", допустим, то как минимум с орфографией и грамматикой у него уже будет порядок при наличии соответствующих полей и подполей. Учителя могут обучить правилам, могут дать практику всяких диктантов и прочего, но основы закладываются всё равно в детстве при чтении обычных книг.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Dr. Zabivalkin писал(а):По-моему, вы не знаете, о чем говорите, т.к. не сравнивали конкретные программы топового вуза, где готовят работников для науки и инженерного вуза. Всяких НИИ, конструкторских бюро и вокруг инженерных вузов полно. Вы, похоже, не понимаете отличия между "курсом высшей математики" в инженерном вузе и разными курсами по высшей математике и их объемах в научно-техническом вузе. Это просто небо и земля. Более того вам скажу, что большинство студентов инженерного вуза неспособно в принципе освоить программу в тех объемах и на том уровне, которая идет в топовых вузах.
Я вас, действительно, не понимаю. Поясните, пожалуйста(с примерами таких топовых научно-технических и инженерных вузов), что значит вуз инженерный и научно-технический? Или это какое-то современное нововведение? Если вы имеете ввиду различные НИИ, то это да, научно-технические институты, где люди уже с высшим техническим образованием повышают свою квалификацию, сдают кандидатскую, докторскую... Те же ВНИИГ, Ленгидропроект. Несомненно там уже специализированное и углубленное изучение отдельных предметов(скажем ядерная физика и т.д.) Вузы(в мое время) разделялись на технические и гуманитарные. Человек получал высшее техническое образование(либо гуманитарное) и знания по основным техническим дисциплинам, и мог в дальнейшем работать как и в любом НИИ , так и на производстве, о чем я вам раньше писала. В том же питерском политехе курс высшей математики несколько отличался от курса, который преподавали гидротехникам или ядерщикам-физикам. Но кафедра была одна. Рейтинг всегда возглавляли московский университет Ломоносова , Баумана, Питерский университет, Политехнический институт.
Пока писала вам сообщение, посмотрела современный рейтинг топовых вузов, о чем вы говорите. В общем-то, рейтинг немного пополнился, по сравнению с прошлыми годами, изменились критерии отбора. Как за пределами Питера и Москвы в наше время лидировал Томск(томский университет), так и осталось. В стране, скажем, в 80-90 годы было всего несколько университетов, на базе которых была возможность заниматься научно-технической работой. Сейчас статус университета получили многие вузы, в том же политехе добавлены гуманитарные институты, и он стал университетом. Cоздан(уже давненько) Алферовский институт на базе политехнического.
Да, Харьковский университет в 80-90е годы был с высоким рейтингом. Сейчас всё это в развале, насколько я знаю, и связано с развалом СССР. Но это совсем уже о другом...)
Если вы об этом
http://fb.ru/article/240635/tehnicheski ... zov-rossii" onclick="window.open(this.href);return false;
Заметьте, в пятерку топовых вузов(университетов с техническим уклоном) входят университеты с научно-технической базой
Топ-5 университетов с техническим уклоном Все технические вузы России имеют серьезного конкурента, занимающего лидирующие позиции уже долгое время в рейтинге. Это МГУ имени Ломоносова. Остальные представители «пятерки» –это:
Бауманский московский исследовательский технический университет. МИСиС – Национальный исследовательский университет. МИФИ – Исследовательский ядерный университет. Исследовательский политехнический университет в Санкт-Петербурге.

И вполне естественно, что курс высшей математики будет несколько отличаться в Бауманском университете от, скажем, того же железнодорожного(Петербургский гос. университет путей сообщения) или курс физики в МИФИ –(Исследовательский ядерный университет) от курса физики в Санкт-петербургском горном университете.
Зачем почти ко всем техническим вузам приставили слово университет, разбираться теперь долго можно. Нетрудно догадаться, что при изменении статуса вуза, меняется оплата труда преподавательского состава.
Если вернуться к обсуждению ЕГЭ, то осталась при своем мнении, не обессудьте)
А.В.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Dr. Zabivalkin писал(а):Более того вам скажу, что большинство студентов инженерного вуза неспособно в принципе освоить программу в тех объемах и на том уровне, которая идет в топовых вузах.
Интересно почему?
Алла, вам памятник нужно ставить за терпение.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

И не поймете, пока не сравните непосредственно программы. В вузах, где готовят кадры для науки обычно какой-нить только курс мат. анализа занимает 1-4-й семестры включительно. В инженерных же вузах весь курс как вы говорите "высшей математики" галопом по Европам пробегают за эти 4 семестра (первых 2 курса учебы). Непонятно откуда вы берете эти рейтинги. Как грубо оценить и составить рейтинг вузов по баллам ЕГЭ поступивших туда уже писал в этой теме выше. Даю ссылку еще раз:
https://www.hse.ru/ege/" onclick="window.open(this.href);return false;
Жмете слева ДАННЫЕ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 2015, далее "Бюджетный прием". Выбираете укрупненную группу по вкусу, например "Физика". Увидите какие там вузы сверху, причем нужно понимать, что внутри одного вуза есть серьезная конкуренция между факультетами, и если университет зачисляет большое число студентов, то скажем, конкурс на лучший его факультет, например, ФОПФ МФТИ, может быть выше, чем конкурс на остальные факультеты, либо остальные вузы из топа. ;) Если вы выберете не просто физику, а - ядерную физику, то тоже увидите, какой у нас главный вуз в стране по ядерной физике. Но, опять же, не стоит сильно опираться на рейтинг качества приема при оценке а какой же вуз-то лучше по данному направлению? Может оказаться, что программы в других вузах где-то лучше в каких-то направлениях, хоть и качество приема там хуже. Например, если выбрать направление информатика, то в топ попадут почему-то ВШЭ (экономический вуз), СПбГУ (вроде никогда особо не блиставший в этой области), и физические вузы. Я бы мог еще понять, если бы там были, скажем, ФУПМ МФТИ и ВМиК МГУ. Или если выбрать "Материалы", то мне непонятно, почему, скажем, МИСиС там не на первом месте. Просто картина, видимо, немного искажается вследствие того, что бОльше абитуры под воздействием рекламы стремятся поступить в какой-нить "классический" МГУ. Впрочем, что-то могло и измениться с того времени, когда я учился. Но, все же некое приближенное представление этот рейтинг дает, в отличие от рисованных других, либо составляемых в духе мы тут провели опрос.

Отличается радикально, т.к. есть серьезная разница между работниками науки, инженерами, или какими-нить там ПТУшниками. Из-за денег в 90-е, вузам давали больше денег, если они университеты, только и всего.

Будет как-нить сдача ЕГЭ школьниками, сходите и сдайте по основным предметам, вроде бы недорого было. И сразу вместо мнений появится знание в голове. ;)
Последний раз редактировалось Dr. Zabivalkin 24 авг 2016, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Dr. Zabivalkin поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Dr. Zabivalkin писал(а):
Talifa писал(а): НЕ БЫЛО!!!!! Я поступала и сдавала школьные экзамены без репетиторов. И в моей школе ни кого не было репетиторов. Все давали учителя.
А я вам говорю были. Еще до введения всяких ЕГЭ были репетиторы, и подкурсы были, и всякие заочные физматшколы при вузах тоже были, и олимпиады тоже были.
ну то есть у меня провалы в памяти...
Dr. Zabivalkin писал(а):
Talifa писал(а):Забивалкин, скажите где вы живете? Я приеду и вас убью. Вы призываете недоучивать детей. А зачем писать учить? Пусть на компе печатают. А рисовать зачем? Что художники что ли. Музыку вообще не надо. Физкультуру в топку, нафиг. Основы химии рекламо-едам не нужны, пусть скупают в аптеках подороже фигню.
Идите вы, Забивалкин, к Ливанову. Ибо он вас научил ограничивать свой мир .
Ну зачем же так эмоционально? Я все-таки к голосу разума выше взывал. Да незачем учить писать по большому-то счету. Если вы книжки в детстве читали, то с русским языком-то и с грамотной писаниной не должно быть никаких особых проблем, кроме каких-то изысков, которые учителя по русскому языку и подправят. Писать учить надо, чтобы развивались моторные навыки, чтобы в соответствующих нейронных сетях проросли нужные связи. Вы почитайте внимательней, что я выше писал по поводу того, что неплохо бы отдать своё чадо помимо школы в секцию, кружок, муз. школу и т.д. Не нужно мне приписывать что-то своё, я такого не утверждал. Ей Богу, причем здесь Ливанов? Одни эмоции, а аргументы все закончились.
а вы читали? у вас ошибки в тексте. и это я не гуманитарий, а ошибки вижу. но я ж в совке училась, Ливанов меня не охватил свои интеллектом.
эмоции потому что я не понимаю как это всем неочевидно? зачем доказывать то, что очевидно?
а Ливанова, думаю, вот если совсем честно, вешать надо с прямой трансляцией на мир. потому что он со товарищи испортил несколько поколений детей. он украл жизни. он украл ученых, конструкторов, писателей. судить - это я еще сдерживала эмоции.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa писал(а):Интересно почему?
Уровень недостаточен. Может быть, 1-2-3-5 чел из 100 и смогут тянуть, но не общая масса студентов.
Talifa писал(а):ну то есть у меня провалы в памяти...
Или были не в курсе, что такое было, или эмоции у вас голос разума забивают. Вон, Березина уже согласилась выше с утверждением, что и до ЕГЭ, и до Ливанова с Фурсенко были и репетиторы, и все остальное.

Talifa писал(а):а вы читали? у вас ошибки в тексте. и это я не гуманитарий, а ошибки вижу. но я ж в совке училась, Ливанов меня не охватил свои интеллектом.
эмоции потому что я не понимаю как это всем неочевидно? зачем доказывать то, что очевидно?
а Ливанова, думаю, вот если совсем честно, вешать надо с прямой трансляцией на мир. потому что он со товарищи испортил несколько поколений детей. он украл жизни. он украл ученых, конструкторов, писателей. судить - это я еще сдерживала эмоции.
Я читал, иногда с фонариком ночью под одеялом, втайне от родителей. Мелкие ошибки могут быть, т.к. я не лингвист совсем. А вы пишете без заглавных букв предложения после точки - это явно не наследие советского образования. Но по русскому у меня везде было минимум 4, причем за орфографию у меня было лучше, чем у эстетствующего хохла-литератора, который нас учил, неправильно исправляя слова в тексте. ;) И учился я в школе до Фурсенко, Ливанова и ЕГЭ. Обычно на эмоции/кулаки/переход на личности случается при исчерпании последних аргументов. Вы когда такие предложения вбрасываете, вы подумайте, а не стоит ли то же самое сделать по отношению к вам и чем вы лучше Ливанова? Вы своими эмоциями являете здесь просто стандартный стадный инстинкт у приматов закидать камнями кого-то умного.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Dr. Zabivalkin писал(а):
Talifa писал(а):Интересно почему?
Уровень недостаточен. Может быть, 1-2-3-5 чел из 100 и смогут тянуть, но не общая масса студентов.
Talifa писал(а):ну то есть у меня провалы в памяти...
Или были не в курсе, что такое было, или эмоции у вас голос разума забивают. Вон, Березина уже согласилась выше с утверждением, что и до ЕГЭ, и до Ливанова с Фурсенко были и репетиторы, и все остальное.

Березина моложе меня, думаю. Либо в столицах росла.
А почему не потянут? Тупые родились? То есть при Союзе рождались менее тупые?
Это я вас на мысль навожу.
Dr. Zabivalkin писал(а):Вы когда такие предложения вбрасываете, вы подумайте, а не стоит ли то же самое сделать по отношению к вам и чем вы лучше Ливанова? Вы своими эмоциями являете здесь просто стандартный стадный инстинкт у приматов закидать камнями кого-то умного.
если я нанесу вред такого масштаба Родине, можете душить меня собственными руками
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Березина »

Talifa писал(а):Березина моложе меня, думаю. Либо в столицах росла.
Всё наоборот. Всегда считала, что старше)) и школу заканчивала в пригороде Мурманска. В школьные годы уже переехала к родителям в Мурманскую область, хотя и родилась в Питере. (+- )2 года в возрасте никакого значения не имеют в данном случае. Закончила школу и поступала в 1984г. Но уровень школ Мурманской области был несколько ниже уровня школ Питера и Москвы. В 6 классе по семейным обстоятельствам училась в Питере, и можно сравнить. Томск и в наше время считался культурно-образованной столицей Сибири. Поэтому у многих с периферии, поступающих в столичные вузы, были репетиторы по основным предметам и часто из того же вуза, куда поступал ребенок. С ними решались примерные задачи, которые могут быть на вступительных экзаменах в данный вуз.
Сейчас у многих детей есть репетиторы перед поступлением, с которыми прорешиваются усложненные задания по ЕГЭ. У старшего это был 3-ий блок(по математике), у младшего, задания во 2-ом блоке с №15(если не изменяет память). Так что репетиторство не очень показательный пример деградации образования с помощью ЕГЭ. Это субъективный фактор, и зависящий от уровня школы, да и от самого ребенка тоже))
Мнение, которого придерживается Dr. Zabivalkin о том, что нечего изучать астрономию, биологию, литературу ..., если человек поступает в технический вуз, категорически не поддерживаю. Ну не получается всесторонне образованный человек, если он в последних классах изучает 4 предмета, которые нужны для его направления, а на остальные забивает.
Еще к вопросу по поводу абитуриентов с Кавказа.
Dr. Zabivalkin писал(а):В то же время, знаю много толковых людей с Кавказа, со мной училось много талантливых лиц оттуда.
Я нисколько в этом не сомневаюсь. Речь не об этом. А о местной коррупции при сдаче ЕГЭ,чтобы не портить статистику области по результатам ЕГЭ их намеренно искажают или каким-то образом повышают. Ну не может человек, который с ошибками заполняет анкету на русском языке, иметь по этому предмету высокие баллы.
Разница в эрудиции, образованности, общем уровне развития поколений, которые получали образование в советские годы или начала постсоветских, когда еще была сохранена основа образования, и поколения ЕГЭ-шников существенна, это сразу бросается в глаза при общении на любые темы.
Dr. Zabivalkin писал(а):Я читал, иногда с фонариком ночью под одеялом, втайне от родителей.
Я тоже)) Это говорит лишь о том, что вы, как и я, относитесь к читающему поколению. Сейчас у младшего сына под одеялом смартфон))
А.В.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa:
По-моему, репетиторы были еще при боярах и князьях, которые знали по 5 иностранных языков на Руси. Любой преп вуза или школьный учитель, ведущий консультации для ученика во внеклассное время по сути репетитор. Поэтому, вы меня честно говоря удивляете заявлениями, что когда-то там не было репетиторов и прочих элементов натаскивания. Будто это что-то плохое - порешать трудные задачки. Я сам не из столицы, а из промышленного городка с 200-300 тыс. населением. Это примерно 50% на 50% где-то. Либо калибр мозгов не тот от рождения, либо нервная система не натренирована на куче задач, теорем и т.д. и т.п. И, я думаю не стоит называть всех огульно инженеров тупыми. В каких-то своих делах они 100 очков вперед могут дать, например, найти на плате выгоревший элемент. Понятно, что они не настолько талантливы как средний студент физтеха, но мы же не станем называть тупыми или бесталанными среднестатистического студента физтеха, сравнивая их с какими-нить гениями с ФОПФа или там PhD-шников или PostDoc-ов какого-нить MIT или Harvard-а. Просто есть программа вуза, заточенная на определенные задачи, и чтобы её выполнить в срок проводится жестокий отбор. Как бы через всю страну как через сито просеивается талантливая молодежь: как на олимпиадах, так и по результатам ЕГЭ. В СССР было все то же самое, точно так же отбирались люди в те же самые вузы. И Ливанов с Фурсенко здесь опять ни при делах.

Вы так вред и не смоги толком-то сформулировать. А мифы, которые были перечислены я уже постарался выше развеять.
Последний раз редактировалось Dr. Zabivalkin 24 авг 2016, 19:14, всего редактировалось 2 раза.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Березина писал(а):
Talifa писал(а):Березина моложе меня, думаю. Либо в столицах росла.
Всё наоборот. Всегда считала, что старше))
не ну я-то с 43 года
можно я в качестве алаверды биографию не буду писать? боюсь не интересно никому будет.
еще раз говорю: ни у меня, ни у моих подруг, ни у кого, кого я знаю из ровесников, НЕ БЫЛО РЕПЕТИТОРОВ. ну не было, не было, ну простите, не было.
сидели сами, сидели группами, собирались дома друг у друга когда учили, объясняли друг другу, менялись книжками, менялись шпаргалками, учителей терзали, учителя оставались после работы, объясняли, втолковывали. НЕ БЫЛО. никаких других учителей, кроме школьных, я не помню.
Последний раз редактировалось Talifa 24 авг 2016, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa: Вы не переживайте сильно насчет репетиторства. Я знал в 9-м классе 3-х друзей-приятелей, занимавшихся у репетиторов и пытавшихся поступить в условно "спецшколу" при вузе. Из них поступил только 1 человек где-то, остальные не прошли по конкурсу. А я, хоть и поступил, но был сам для себя репетитором. Я закупил сборники задач и сам их прорешивал минимум месяц непрерывно, потому что дела мои на подкурсах были так себе.
Березина писал(а):Мнение, которого придерживается Dr. Zabivalkin о том, что нечего изучать астрономию, биологию, литературу ..., если человек поступает в технический вуз, категорически не поддерживаю. Ну не получается всесторонне образованный человек, если он в последних классах изучает 4 предмета, которые нужны для его направления, а на остальные забивает.
Такого мнения я выше не высказывал. Наоборот, писал о том, что астрономия - полезный предмет, однако еще до Фурсенко и Ливанова был исключен из школьной программы. А намекал я совсем наоборот, что предмет полезный астрономия для некоторых направлений технических вузов, как и химия или биология в несколько меньшей степени. Что же касается литературы, я лишь писал, что не стоит её пичкать всем подряд в тех объемах, каковая наличествует в школьной программе. Или уж если вы насильно пичкаете технарей литературой, то давайте им отличные хотя бы книжки от бесконечных соплей художественной женской литературы. Девочкам - одно, мальчикам - совсем другое. Мальчикам давайте какую-нить жесткую документальную литературу на тему гражданских войн или, скажем, войны во Вьетнаме или на тему наркомафий Мексики. Или хотя бы какие-то околоисторические книжки давать читать. Ну хотя бы на тему ВОВ что-то, а не мучать всех угрызениями психически ненормального Раскольникова Достоевского. И повторюсь еще раз, что мы выше уже насчитали минимум 5 предметов, которые современный технарь обязан "ботать", а никак не 4.
Березина писал(а):Я нисколько в этом не сомневаюсь. Речь не об этом. А о местной коррупции при сдаче ЕГЭ,чтобы не портить статистику области по результатам ЕГЭ их намеренно искажают или каким-то образом повышают. Ну не может человек, который с ошибками заполняет анкету на русском языке, иметь по этому предмету высокие баллы.
Ну вот я в этом не уверен. И полагаю, что коррупция была в еще больших масштабах до введения ЕГЭ, до ненавистных Фурсенко и Ливанова. Кстати, допускаю, что в этом отношении уже многое изменилось, неплохо бы проанализировать что было сделано при том же Ливанове в этом плане в последние годы. А зависти бы по отношению к ним я бы особо не испытывал, т.к. судьба их скорее всего вряд ли завидна - отчисление в ближайший год, либо выплата мзды с имитацией образования, если это коррумпированный вуз.
Березина писал(а):Разница в эрудиции, образованности, общем уровне развития поколений, которые получали образование в советские годы или начала постсоветских, когда еще была сохранена основа образования, и поколения ЕГЭ-шников существенна, это сразу бросается в глаза при общении на любые темы.
Простой вопрос: где мужики-учителя в средних школах? А ведь они практически исчезли еще до введения ЕГЭ, до Ливанова и до Фурсенко. И как ситуация с этим менялась за последний век? Вы не понимаете, кто остался в школе после развала СССР? Даже советские годы были очень разными.
Последний раз редактировалось Dr. Zabivalkin 24 авг 2016, 20:06, всего редактировалось 5 раз.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Dr. Zabivalkin писал(а):[Как бы через всю страну как через сито просеивается талантливая молодежь: как на олимпиадах, так и по результатам ЕГЭ. В СССР было все то же самое, точно так же отбирались люди в те же самые вузы. И Ливанов с Фурсенко здесь опять ни при делах.

Вы так вред и не смоги толком-то сформулировать. А мифы, которые были перечислены я уже постарался выше развеять.
ну вот опять...
я уж не знаю как еще объяснять.
плюсы ЕГЭ никто не отрицает. но! дети готовят 3-4 предмета. на остально забили примерно с 6-7-8 класса. потому что оценки текущие никакой роли не играют. значит химия и биология ВООБЩЕ ИДУТ мимо для математиков например. а что такое химия? я школьную химию помню лучше моих детей жертв Ливанова. далее... педагог в школе никакой роли не играет, так как к ЕГЭ толком не готовит. а знаете почем репетиторы? может Ливанов оплатит? в выпускном классе 1 физика в неделю , 2 математики, 1 химия... не, не убедите,
вред ЕГЭ в том что 3-4 предмета натаскивают (за денежки родителей, нехилые такие денюшки) а остально идет мимо. в старших классах например география - пустой звук. учитель - фантом, ни власти, ни авторитета. что не понятного?
2 математики, 1 физика, 1 химия в неделю в выпускном классе. это не вредительство?

какая-то у нас тут переписка странная. "куры сдохли высылайте микроскоп"

phpBB [media]
За это сообщение автора Talifa поблагодарил:
Березина
Рейтинг: 6.25%
 
Dr. Zabivalkin
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 16:53
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Dr. Zabivalkin »

Talifa писал(а):вред ЕГЭ в том что 3-4 предмета натаскивают (за денежки родителей, нехилые такие денюшки) а остально идет мимо. в старших классах например география - пустой звук. учитель - фантом, ни власти, ни авторитета. что не понятного?
2 математики, 1 физика, 1 химия в неделю в выпускном классе. это не вредительство?

какая-то у нас тут переписка странная. "куры сдохли высылайте микроскоп"
Очень странная, я пишу, но оно будто не доходит до вас. Причем здесь ЕГЭ? Вот я учился в свое время в "спецшколе" при вузе, прекрасно знал, что основные для меня предметы - это физика и математика (по ним предполагалась сдача экзаменов, не ЕГЭ) и этим предметам я уделял самое большее количество времени и внимания. При этом, на географию я не забивал полностью, а старался получить хотя бы 4-ку. Забил я только на литературу, которую кое-как вытянул на 3-к. Ну если у вас такие слабенькие ученички, у которых сил хватает только на несколько профильных предметов, то это проблемы этих ученичков, а не системы в целом. Я вот ей Богу, но никак не могу понять разницы в отношении к конкретно данному вопросу между просто временем, когда нужно было готовить, скажем, физику, математику в качестве обычных письменных экзаменов и русский в качестве просто теста со временем, когда вместо просто экзаменов ввели ЕГЭ. То, что заставь дурака Богу молиться, - он лоб расшибет я знаю. Так же могу предполагать, что в некоторых школах неадекватные учителя довели процесс до откровенного маразма. Но Ливанов-то здесь причем? Он что, нанимает недалёких учителей во все школы?

А серьезных и обоснованных аргументов я так и не услышал. Ни против ЕГЭ, ни против Ливанова конкретно. По поводу "денежек" я вам выше написал про пользу репетиторства. И то еще вузовские препы моих друзей натаскивали, а если натаскиванием заняты школьные учителя, то это просто бесполезное зачастую занятие.
Talifa
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 21 янв 2004, 08:26
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 289 раз

Re: [Единый государственный экзамен и высшее образование]

Сообщение Talifa »

Потому что сдавали 8-10 экзаменов в школе без выбора . Потому что нужен был хороший средний балл аттестата. Учили все и сдавали практически все основные предметы. В 10 классе сдавали около 10 экзаменов, все сдавали и эти оценки шли в аттестат. Вы приходили в вуз и по среднему баллу и сданным там экзаменам вас зачисляли или не зачисляли. А позже вообще сделали так. что если средний балл больше 4.5 то можно было сдавать в вуз 2 экзамена , а не 4. Поэтому средний балл был важен. Так понятнее?

Достало чесслово прописные истины объяснять. На что вы лично забили это конечно важно безумно, но картина общей грамотности сейчас очень и очень убого выглядит. И виноваты в этом последние 2 министра. которых надо расстрелять
Что касается ЕГЭ, то, по мнению министра, нынешняя система нуждается в анализе. "Мы должны посмотреть, что реально происходит, взять лучшее, отмести то, что не стоит брать дальше, и идти вперед", - указала Васильева.
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/24aug2016/vasil.html?nr" onclick="window.open(this.href);return false;
Ответить