Йога-сутры - довольно туманный текст, нуждающийся в интерпретации. В нём нет последовательной и целостной системы практики в готовом виде, а есть только каркас для неё. ВСБ удалось на этой основе реконструировать систему, которую он успешно опробовал сначала на себе, а затем предложил в массы. Насколько правильно он это сделал и имел ли право на свою трактовку (отбрасывать несущественное и выводить на первый план то, что посчитал важным) - можно обсуждать бесконечно, но результат налицо.maxxx писал(а):Микола, если йога это последовательная и целостная система, ее нельзя практиковать по ВСБ, Парибку, Айенгару или еще кому то. Именно потому, что при таком подходе она неизбежно теряет последовательность и целостность. Хотя подходы, изначально, могут быть разными, в том числе - любой из перечисленных. Но. Если вы практикуете "в русле" классической йоги, то рано или поздно, придете к неким универсальным приемам и принципам, которые могут быть озвучены и восприняты в зависимости от готовности ученика. В целом, они изложены в ЙС. В том числе - и стремление к кайвалье, и преданность Ишваре. Так уж это работает, ничего не поделаешь ).
Так вот, возвращаясь, уж извините, снова к Парибоку, не могу понять, где же у него "видение йоги, не очень коррелирующее с практическим подходом в русле достижения ЧВН".
Айенгар тоже пытался опираться на Сутры, точнее - привязать уже готовую систему к Сутрам. Получилось спекулятивно, привязка к Патанджали в его школе в итоге выродилась в воспевание гимнов Патанджали )))
Парибок дополнил уже существующую основу в виде Йога-сутр новыми подробностями и расширил наш кругозор, но не предложил внятной практической интерпретации. Если предложит (либо Вы за него изложите - как Вы поняли его систему) - то нам будет что обсуждать и сравнивать. А пока я вижу в его изложении лишь массив неструктурированной теоретической информации, из которого у ВСБ сложилось
а у Вас видимо сложилось впечатление противоположное. Имеете полное право - туманное толкование туманного текста к этому располагает.впечатление что у их ведущего какое-то свое видение йоги, не очень коррелирующее с практическим подходом в русле достижения ЧВН