Пурушартха йога (2)

Здесь обсуждаются вопросы
морально-этического плана, относительно йоги и не только.
«божий человек»
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 4 апр 2013, 22:12
Благодарил (а): 1393 раза
Поблагодарили: 381 раз

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение «божий человек» »

И самое важное,- что получит человек в результате такой практики? Есть ли уже реальные истории применения пурушартха йоги в жизни N-ного количества людей? В чём разница(конкретно) между классической йогой,представленной на данном сайте, и пурушартхой йогой?
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Ю.Т. »

Что получит - сказано в последнем абзаце обсуждаемой заметки.
Пурушартха древняя концепция, лежащая в основе целых цивилизаций, например индийской и китайской. Хорошо известны примеры того, как повлияла практика сань цзяо (аналог триварги) на жизнь китайцев - от Тао Юаньмина (4 в.) до Лян Шумина (20 в.).
Конкретное отличие - внимание к пурушартхе. Технически для этого может быть использован инструментарий классической йоги, так что они гармонично дополняют друг друга. Подробнее, иншАлла, будет рассказано во 2-й части.
За это сообщение автора Ю.Т. поблагодарили (всего 2):
«божий человек», Свами Субаренда
Рейтинг: 12.5%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Виктор »

Вообще-то лучшее - враг хорошего, иншАлла - я надеюсь, это понимают все присутствующие здесь... [:)]
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Ю.Т. »

Виктор Сергеевич, как я уже говорил и показывал, нет повода для беспокойства и противопоставления. Это заведомо взаимодополнительные системы. Физика и математика - где лучшее, где хорошее? Архитектура и строительная инженерия - где лучшее, где хорошее? Посуда и мебель - где лучшее, где хорошее? Музыка и слова - где лучшее, где хорошее? Ну и т.д.
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Виктор »

Хорошо, поглядим...
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Пурушартха йога (2)

Сообщение Ю.Т. »

Несчастье проистекает из того, что в жизни упущены важные вещи. Тот увлёкся работой и забросил семью. Этот думал только о Боге и забросил быт, отданный в его власть. Третий гнался за удовольствиями и погубил здоровье. Четвёртый бился за симпатии окружающих и впал во множество болезненных зависимостей. И так далее. Чтобы подобного не происходило, необходимо помнить обо всех конечных целях.

Удержание конечных целей в сознании обеспечивается практикой памятования - смарана. Традиционно смарана опирается на что-нибудь осязаемое или видимое. Например, можно завести чётки (джапа мала), в которых каждая бусина будет представлять ту или иную конечную цель. Или можно отождествить каждую цель с той или иной асаной. Скажем, взять 9 избранных асан (или 9 групп асан) и определить для себя, какая из них является камасаной, дхармасаной, аюрасаной, мокшасаной, ящасаной, ишварасаной, артхасаной, сатьясаной, нирванасаной. Таким образом пурушартха смарана будет органично вплетена в практику асан. Аналогичную операцию можно провести с пранаямами, мудрами, криями и т.д.

Самое простое во время такой практики — мысленное повторение названий конечных целей, пурушартха джапа. Если какое-то время ассоциировать конечные цели с теми или иными йогическими упражнениями, уже само их выполнение будет автоматически вызывать ту или иную цель в сознании.

Конечно, лучше, чтобы понимание целей предшествовало памятованию о них, но может получиться и наоборот: повторение в конечном итоге приведёт ко вдумыванию, а затем и к проникновению в смысл этих целей. Каждая цель открывает своё измерение бытия, за каждой стоит целый мир, и соответствующая асана, пранаяма, крия или мудра может стать своего рода пропуском в него.

Сознание конечных целей человеческой жизни может разворачиваться в виде созерцания экстремумов (лока дхьяна), практики благодарения (дханьявада), ежедневной самооценки (пратикрамана) и планирования (санкальпа). Можно выбрать любую из этих форм сознания, но они могут сложиться и в цепочку, где каждое предыдущее звено постепенно подводит к последующему.

Лока дхьяна делится на созерцание рая, сварга дхьяна, и созерцание ада, патала дхьяна. Осуществление конечной цели человеческой жизни — это райская обитель, сварга лока. Созерцая её, вы представляете, как было бы хорошо, если бы цель была достигнута. При этом идеал берётся в своём крайнем, абсолютном выражении. Аюс — вечная молодость, кама — ничем не омрачаемое блаженство, джняна — всезнание, артха — всемогущество, нирвана — аннутара самьяк самбодхи, ящас — всеобщая симпатия, дхарма — вечное вдохновение, ишвара пранидхана — всецелое предание себя запредельному Совершенству, мокша — единение со всем сущим.

Соответственно, предельное удаление от цели — это удел ада, патала лока. Созерцая его, вы представляете, как будет плохо, если цели достичь не удастся. И неудача тоже берётся в своём крайнем выражении. Нездоровье — смерть, неудовольствие — мучительная боль, невежество — полная слепота, беспомощность — безнадёжное рабство, зависимости — неутолимая жажда, дисгармония — всеобщая ненависть, нереализованность — безучастное прозябание, унижение — пресмыкательство перед всеми, безродность — отчуждение и одиночество.

Созерцание экстремумов неизбежно наталкивает на оценку собственной жизни в отношении того, как далека она от рая и как близка к аду. Это впечатление можно смягчить практикой дханьявады. У вас всё ещё есть здоровье, хотя вы им давно пренебрегаете. В вашей жизни ещё есть приятные моменты, хотя вы отворачиваетесь от всего прекрасного. Вы ещё что-то помните из школьной программы, хотя давно ничем не интересуетесь. У вас ещё осталась какая-то свобода благодаря небольшому заработку, хотя вы ленивы и нерасторопны. Зависимости ещё не толкают вас на злодейства, хотя вы почти не сопротивляетесь им. У вас ещё есть какие-то друзья, хотя вы редко о них вспоминаете. Есть ещё вещи, которые вас вдохновляют на что-то, хотя вы много раз предали себя. Вы пока не лижете ничьих сапог, хотя ничто бы вас от этого не удержало. У вас ещё есть родня, хотя вы забыли о ней. Не всё ещё потеряно, есть на чём строить.

Ежедневная пратикрамана по 9 показателям покажет, как вы пользуетесь этими дарами. Она раскроет перекосы в вашей жизни и неизбежно натолкнёт на санкальпу, желание действовать. Невозможно изо дня в день видеть, чего вам не хватает, и ничего не делать. Поначалу это будут попытки делать небольшие шаги каждый день — хоть что-то для здоровья, удовольствия, семьи, самореализации, познания, контроля над обстоятельствами, освобождения от зависимостей, достоинства, взаимной симпатии с окружающими. Но каждый день придумывать какое-то действие, тем более 9 действий, тоже тяжело. Это неизбежно натолкнёт вас на создание долговременных программ, причём таких, которые сразу работают на несколько показателей. Так постепенно вы будете собирать воедино фрагменты вашей жизни и самого себя.

Во всём этом нет никакой магии, но только самопонуждение к действию, которое работает подспудно и небыстро. Хотя если вы человек религиозный, то можете связать конечные цели с образами своей веры, и сознание этой связи может сильно помочь вам. Например,  каждая из них может быть представлена тем или иным бодхисаттвой, божеством, христианским святым, одним из даосских бессмертных или одним из имён Аллаха. В таком случае работа со своим сознанием может включать обращение к высшим силам, а движение к идеалу может включать мистическую стадию за пределами повседневности. Все мировоззренческие подходы можно сочетать в том объёме, который вам подходит, ведь каждый из этих подходов и построен вокруг одной из 9 конечных целей человеческой жизни. Но даже если вы отвергаете любой мировоззренческий подход кроме какого-то одного, этим путём приведения себя в порядок всё равно можно воспользоваться. Сознание конечных целей есть орудие самоизменения.
За это сообщение автора Ю.Т. поблагодарили (всего 3):
Свами Субаренда, Petro, vitaly
Рейтинг: 18.75%
 
Марина_М
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 14:46
Благодарил (а): 1 раз

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Марина_М »

Ю.Т. пишет: ''Таким образом, дхарма, артха, кама, ящас, мокша, джняна (сатья), нирвана, ниргуна бхакти, аюс – это система целей человеческой жизни по-индийски."
В нашей стране есть школы Йоги, программа обучения которых строится по принципу "гармоничного духовного и физического развития". Туда как раз и входит изложенная вами система целей человеческой жизни. Разработаны и заимствованы из других учений многочисленные методики для осознания существующих и наработки недостающих качеств, повышения уровней, продвижения по варнам и многое другое.
Они пытаются обучать тому, "как действовать, если важны сразу несколько (классических) целей, чтобы ничего не упустить, и как в том может помочь йога." (ваша цитата)
Один из примеров - Школа Йога Гуру Ар Сантэма. Но каковы результаты - можно понять из бесед с "продвинутыми" ее учениками.
Возможно все-таки в предложении " система целей человеческой жизни по-индийски" ключевое слово ПО-ИНДИЙСКИ...
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Березина »

О пурушартхе у В.К. Шохина
ПУРУШАРТХА (санскр. purusartha — цель человека) — важнейшая категория индуистского мировоззрения и индийской “практической философии”, означающая основные цели человеческого существования. Первые свидетельства о пурушартае восходят ко 2 в. до н. э. — к комментарию грамматиста Патанджали на сутры Панини (II.2.34), где дважды упоминаются вместе дхарма и артха. В первые века новой эры уже складывается система трех пурущартх (trivarga), в которую, помимо двух названных целей, включается и кома — успех в чувственных удовольствиях. Отдельные теоретики пытались различать значимость трех пурушартх, однако преобладающая тенденция была связана с их гармонизацией (напр., “Законы Ману” 11.224), при этом определенное предпочтение в целом отдавалось дхарме. Пурушартхи соотносились со стадиями жизни индивида (ашрамы): по “Камасутре”, в детстве предпочтение уделяется артхе, в молодости — каме, в старости — дхарме (1.2.2—4), но подобные распределения, как и попытки соотнести пурушартхи с варнами или “специальностями”, не имели нормативного характера. В “Законах Ману” три пурушартхи соотносятся с тремя гунами санкхьи: дхарма ассоциируется с саттвой, артха — с раджасом, кама — с тамасом (XII.38). К сер. 1-го тысячелетия н. э. к трем пурушартхам добавляется четвертая — мокша, или освобождение от перевоплощений и страданий, и триада пурушартх расширяется до тетрады (caturvarga). По мнению Ш. Маламуда, в данном случае воздействовала общекультурная нумерологическая парадигма 3 +1.
Примерно с 7 в. категория “пурушартха” становится предметом дискурса в философских системах. Уддйотакара вводит ее в предисловие к своему субкомментарию к “Ньяя-сутрам”. Джаянта Бхатта во вступлении к “Ньяя-манджари” утверждает, что значение Вед, пуран, дхармашастр и т. д. состоит в том, что они наставляют о реализации пурушартхи, а Вьомашим — что вайшешика заинтересована только в “освобождении”, а не в трех остальных пурушартхах. Хотя самое раннее ведантийское упоминание о пурушартхах содержится уже в “Брахма-сутрах” (III.4.1), серьезное рассмотрение соответствующей проблематики начинается с полемики ведантистов с мимансаками. Так, Шанкара в “Брахмасутра-бхашье” отрицает, что пурушартха — познание дхармы, которое ведет лишь к “процветанию”, и здесь же констатирует, что “постижение Брахмана является целью человека” (1.1.1). Рекомендации Упанишад устраняться от внешних объектов значимы потому, что привязанность к ним препятствует достижению “высшей пурушартхи” (atyantapunisärtha) (I.1.4). Аргументация от пурушартхи является решающей и в полемике Шанкары с мимансаками, вайшешиками и найяиками в связи с природой души: если она активна, то не может по определению достичь “освобождения” (как огонь не может перестать жечь), а это противоречит самой идее пурушартхи (II.3.40). Наконец, для него бесспорно, что пурушартха реализуема лишь посредством знания (III.4.1). У его современника Мандана Мишры пурушартха — сам Брахман, идентичный прекращению всех страданий и одновременно высшему блаженству и просветленности: если же его блаженство не постигается, то у нас нет пурушартхи (Брахмасиддхи 1.5, IV. 4). Ученик же Шанкары Сурешвара прямо говорит в полемике с мимансаками, что предписания целесообразны, поскольку они ведут к реализации пурушартхи, но тексты Упанишад, не содержащие предписаний, значимы сами по себе, т. к. они учат о единстве Атмана и Брахмана — высшей пурушартхе. В позднее средневековье концепцию пурушартхи вводят в свою систему и санкхьяики. Уже в начальном афоризме “Санкхья-сутр” заявленная цель учения санкхьи — устранение трех видов страданий — определяется как “конечная цель человеческого существования” (1.1). С позиции соответствия пурушартхе составитель этих сутр отвергает философию как мимансаков, так и буддистов (1.47, 82-83; V. 78-79).
Хотя в индологической и историко-философской литературе принято считать концепцию пурушартхи индийским вариантом теории ценностей (аксиология), эта интерпретация некорректна. Индийские системы, с одной стороны, не знают самой категории ценности как таковой, с другой — отрицают саму абсолютную ценность индивидуальной личности, на которой строится современная аксиология, начиная с “Основоположения к метафизике нравов” И. Канта. Поэтому концепцию пурушартхи правильнее соотносить с тем, что можно условно назвать “телологией”, учением о целях и интересах. Лит.: Malamoud CA. On the Rhetoric and Semantics of purusartha.— “Contributions to Indian Sociology. New Series”, 1981, v. 15, ¹ 1,2, p. 33—54; SharmaA. The Purusärthas: A Study in Indian Axiology. Michigan State University, 1982; Schokhin V. Samkhya on the Ends of Man (purusartha).— Studien zur Indologie und Iranistik (Reinbek), 1997, Bd 21, S. 193-205.
(В. К. Шохин)
Выделила жирным-"Примерно с 7 в. категория “пурушартха” становится предметом дискурса в философских системах."
Сомневаюсь, что практически имеет смысл систему взглядов "пурушартха" вводить в отдельное понятие как пурушартха-йога) Классическая йога, в общем-то, и так реализует все эти цели, потихоньку...)
За это сообщение автора Березина поблагодарил:
Андрей Дектяренко
Рейтинг: 6.25%
 
А.В.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Березина »

Ю.Т. писал(а):Удержание конечных целей в сознании обеспечивается практикой памятования - смарана. Традиционно смарана опирается на что-нибудь осязаемое или видимое. Например, можно завести чётки (джапа мала), в которых каждая бусина будет представлять ту или иную конечную цель. Или можно отождествить каждую цель с той или иной асаной. Скажем, взять 9 избранных асан (или 9 групп асан) и определить для себя, какая из них является камасаной, дхармасаной, аюрасаной, мокшасаной, ящасаной, ишварасаной, артхасаной, сатьясаной, нирванасаной. Таким образом пурушартха смарана будет органично вплетена в практику асан. Аналогичную операцию можно провести с пранаямами, мудрами, криями и т.д.
Не думаю, что стоит ВПЛЕТАТЬ данную практику в практику классической йоги. Так, на всякий случай... [;]
А.В.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Ю.Т. »

Березина писал(а):Не думаю, что стоит ВПЛЕТАТЬ данную практику в практику классической йоги. Так, на всякий случай... [;]
Чего именно опасаетесь?
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Ю.Т. »

Березина писал(а):Выделила жирным-"Примерно с 7 в. категория “пурушартха” становится предметом дискурса в философских системах."
Сомневаюсь, что практически имеет смысл систему взглядов "пурушартха" вводить в отдельное понятие как пурушартха-йога)
Какая связь между выделенным вами и вашим сомнением?
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Mykola »

Да, насчёт сочетания этого с асанами - действительно лишнее. Либо мы останавливаем мышление, либо что-то воображаем - это взаимоисключающие вещи. А так нормально, возможно кому-то полезно будет в виде экзотической психотерапии.
За это сообщение автора Mykola поблагодарил:
Ю.Т.
Рейтинг: 6.25%
 
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Виктор »

Юрий, практика классической йоги, построенная с позиций физиологии
на принципе малых резонансных воздействий, а с позиций сознания на практике, ведущей к достижению молчания ума - самодостаточна.
И, на мой взгляд, не нуждается в комбинировании с чем-то еще.
Чем упомянутое Вами созерцание экстремумов отличается от пути Тантры, адепты которой используют весь спектр сансарических, то есть
омраченных состояний психики - страстей, аффектов, негативных эмоций и прочей "отрицаловки"- в качестве опоры для достижения так называемой "просветленной мудрости"?
Другая терминология?
А о разрушительности для психики непрерывного осознавания в повседневности чего угодно речь на форуме уже шла раньше.
Mykola
Преподаватель Школы
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 21:19
Откуда: Калуга / St. Louis
Благодарил (а): 325 раз
Поблагодарили: 765 раз
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (1)

Сообщение Mykola »

Марина_М писал(а):Возможно все-таки в предложении " система целей человеческой жизни по-индийски" ключевое слово ПО-ИНДИЙСКИ...
Думаю, проблема не в чуждости индийских ценностей для нас, а скорее в том, что сочинители (или реконструкторы) подобных систем нередко увлекаются собственным полётом фантазии и теряют связь с реальностью.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Ю.Т. »

Ой. Виктор Сергеевич, я как-то упустил, что вы всё ещё воюете с этими ужасными еретиками-тантриками за чистоту учения [:)] Собственно, между тантрой и пурушартха йогой нет ничего общего, во всяком случае не больше, чем между тантрой и классической йогой. Что касается асан, то опора на них для памятования (всего лишь для памяти, никаких ужасов) о своих целях - это лишь вариант, он необязателен. Можно опираться на что-нибудь другое. Ведь классическая йога совместима с другими видами деятельности? С работой, личной жизнью, посещением врачей, игрой на музыкальных инструментах, чтением книг, занятиями цигун, плаванием и проч.? Мы ведь не можем ограничиться в жизни чем-то одним. Это и привело бы к болезненным перекосам.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Березина »

Ю.Т. писал(а):Чего именно опасаетесь?
Практика асан по Патанджали подразумевает остановку ментальной активности, где инструментом введения в определенное состояние сознания являются асаны. Есть отдельные медитационные тантрические практики (например описаны у ССС), как джапа, аджапа-джапа, в которых так же целью ставится введение в определенное состояние сознания с помощью непрерывного повторения мантр. В буддизме используются созерцательные практики. Изобретать что-то новое или скажем улучшать можно до бесконечности. Но стоит учитывать такие аспекты, как
1 Безопасность нового метода
2.Эффективность данного метода
да и возникает элементарный вопрос( у меня, по крайней мере))-зачем?
На мой взгляд, эдакое мягкое запудривание мозгов с претензией на индуистскую философию...) Не сочтите, Юрий, за резкость, но опасаюсь, как вы изволили выразиться, нагромождения лишней ментальной работы(активности) в процессе самой практики. А так, вышезаявленные цели-очень даже неплохо посозерцать и подумать о них в любое другое свободное время.. [;]

Мне думается стоит объединить эти две темы.
А.В.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Ю.Т. »

Так я не понял, я запудрил вам мозги или запудрил? [:)] Если запудрил, то почему вы меня критикуете? Если не запудрил, о чём вы тогда говорите?
Что касается "ментального нагромождения", то ключевое слово - непрерывность, оно появилось и у ВСБ, и у вас. Но, господа, откуда вы его взяли? В обсуждаемых заметках нет ни слова о непрерывности.
А зачем - очень хороший вопрос. Вся пурушартха йога на нём и построена - чтобы не упускать из виду, зачем всё делается.
Аватара пользователя
Березина
Преподаватель Школы
Сообщения: 4841
Зарегистрирован: 4 мар 2009, 09:02
Откуда: Мурманская обл.. п.Мурмаши
Благодарил (а): 1350 раз
Поблагодарили: 1265 раз

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Березина »

Ю.Т. писал(а):Так я не понял, я запудрил вам мозги или запудрил? [:)] Если запудрил, то почему вы меня критикуете? Если не запудрил, о чём вы тогда говорите?
Не, пока не запудрили [hi]
Юрий, я не вас критикую, а скажем по-другому. Представленный вами метод йогической практики представляется мне несколько экстравагантным, экзотическим немного, т.к. включает в себя элементы абсолютно лишние, на мой взгляд. Но у каждого свои взгляды и опыт...
А.В.
Ю.Т.
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 11:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Ю.Т. »

Березина писал(а):Представленный вами метод йогической практики представляется мне несколько экстравагантным, экзотическим немного, т.к. включает в себя элементы абсолютно лишние, на мой взгляд.
А можно поподробнее - какие именно элементы вы бы убрали?
Аватара пользователя
Виктор
Основатель Школы
Сообщения: 11335
Зарегистрирован: 14 мар 2002, 07:27
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1310 раз

Re: Пурушартха йога (2)

Сообщение Виктор »

Юрий, на сайте есть множество отчетов людей, которым классика йоги помогла выправить и стабилизировать здоровье и жизнь.
Масса практикующих получила от классики аналогичную пользу, но об этом перед обществом не отчитывалась.
Но Вы можете пообщаться с этими людьми здесь, на сайте и в жизни.
Где люди, которые получили пользу от того, что говорите Вы? Люди, с которыми можно было бы повидаться и поговорить, на них взглянуть?
Цитирую Бхагавадгиту, глава 3, шлока 2: Противоречивым словом ты как бы вводишь в заблуждение моё сознание (буддхи); скажи мне достоверно одно то, чем я достигну блага".
Ведь как произошло с большевиками? Они заявили, что знают путь ко всеобщему благу. Они сказали: - Делайте так, как мы говорим, верьте нам, и будет вам счастье.
Перелицевали лозунг Великой французской революции - "Свобода, равенство, братство" - на самом деле там было "Свобода, равенство, братство или смерть", и двинули его в массы.
Но это было враньем, поскольку люди равны только на кладбище. Придумали простую логику для слабых мозгов: - Есть бедные и богатые, так?
-Так.
Богатым живется хорошо, бедным - плохо, так?
- Так.
- Значит, надо отобрать большую часть богатства у богатых и раздать бедным - справедливо?
- Ещё бы!
Отобрали и разделили, что получилось?
Именно то, что произошло с СССР.
Коммунизм - вера в обещание, ничего больше.
Если бы большевики были людьми честными, они б действовали по-другому.
Собрали бы людей и сказали им: - Вот, глядите, мы у себя вот тут построили коммунизм и живем замечательно! Нас много, и всем очень хорошо. Можете
ходить, смотреть, трогать, задавать вопросы вам все расскажут и покажут. Делайте как мы, и вам будет так же хорошо, как нам, как всем тем, кого вы видите и кто живёт по нашим заветам.
Но большевики слукавили, они сказали: - Делайте, как мы говорим. А мы вас возглавим на пути к светлому будущему, где всем когда-нибудь станет хорошо.
И семь с лишним десятков лет возглавляли, сразу получив блага, обещанные народу в далеком светлом будущем.
Прежде, чем предложить классику людям, я экспериментировал на себе долгие годы, и выпустил эту технологию в свет только когда получил неоспоримые доказательства ее пользы.
Вопрос к Вам, Юрий: - Кто получил пользу от метода, который на словах предлагаете Вы? Где и как можно этих людей увидеть?
Или это тоже обещание блага?
Так сказать, очередная его гипотеза с философским антуражем?
Ответить